Что нужно учесть при выборе джойстика
Для правильного выбора джойстика нужно сразу определиться, в каких играх вы будете его использовать. Джойстик очень хорош для тех, кто любит разнообразные гонки, симуляторы и пр. Отметим, что в шутерах, квестах, стратегиях и аркадах применение джойстика большого смысла не имеет.
Когда вы покупаете игровой манипулятор, то должны помнить о том, что существуют важные параметры:
— КРОССПЛАТФОРМЕННОСТЬ
Подразумевается совместимость с самыми разными игровыми устройствами. Данный вопрос требует рассмотрения, когда собираетесь подключать джойстик и к игровому компьютеру, и к игровой приставке. В конкретном случае больше смысла в том, чтобы купить только один кроссплатформенный манипулятор. Ведь нет смысла покупать столько джойстиков, сколько у вас приставок и компьютеров.
— ИНТЕРФЕЙС ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Для того, чтобы можно было подключить джойстик к компьютеру, его обычно оснащают USB-разъемом. Есть и такие модели, которые подключаются по беспроводной связи. Вот почему к компьютеру подключают специальный адаптер. Это приемник-передатчик, который обменивается с джойстиком радиосигналами. Отдельные модели сопрягаются с компьютером через канал Bluetooth.
— НАЛИЧИЕ АНАЛОГОВЫХ РЫЧАЖКОВ И КНОПОК
В большинстве современных игровых манипуляторов совмещены возможности аналогового и цифрового управления. Для геймера это хорошо. Ведь он может без проблем делать переход из одного режима в другой. Отдельные модели джойстиков оснащены одним, а некоторые и двумя аналоговыми мини-джойстиками, которые могут двигаться в восьми направлениях.
ВАЖНО! Кнопок может быть десять. Бывает и больше. Они могут быть программируемыми
Однако далеко не они пригодятся, когда играешь. Значит, нужно ориентироваться по играм. Будет неоправданно переплачивать за джойстик, у которого много кнопок, если только каждая вторая будет использована в игре
Они могут быть программируемыми. Однако далеко не они пригодятся, когда играешь. Значит, нужно ориентироваться по играм. Будет неоправданно переплачивать за джойстик, у которого много кнопок, если только каждая вторая будет использована в игре.
— ЭРГОНОМИЧНОСТЬ
Под этим термином нужно подразумевать дизайн корпуса, а также расположение органов управления с учетом анатомических параметров организма. Необходимо это для того, чтобы повысить безопасность и удобство.
Иными словами, корпус манипулятора должен иметь такую конструкцию, чтобы его можно было держать в руках как можно удобнее. Также органы управления должны быть расположены так, чтобы удобство было идеальным.
Эргономику каждому нужно понимать по-своему. Это понятие строго индивидуальное. Значит, тот джойстик, который хорошо подходит кому-то, может стать неудобным для вас. Перед тем, как покупать джойстик или геймпада, вы должны «примерить» его. Подержите его немного в руках.
— ФУНКЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Игровой манипулятор реагирует на события в игре. Будь то столкновение или взрыв. Он физически приходит в движение. Тем самым он предоставляет возможность сделать более глубокое погружение в игру. И в результате игрок получает максимум удовольствия.
Обратная связь согласуется с помощью вибромоторчиков. Они сообщают вибрацию манипулятору. А серводвигатели осуществляют передачу более интенсивного движения и создают имитацию поведения реального руля, штурвала и т.д.
— ПРОВОДНОЙ ИЛИ БЕСПРОВОДНОЙ
Классический вариант – это когда джойстик соединяется с компьютером с помощью провода или консоли. Однако в наш век, век беспроводных технологий, провода потеряли свою актуальность. Вот почему есть версии беспроводных джойстиков для компьютера. Причем у них есть мощный аккумулятор. Они могут работать на расстоянии до десяти метров.
ВАЖНО! Достоинства и недостатки и одного, и другого вида, очевидны. Проводные джойстики из-за кабеля ограничивают перемещение. Однако они всегда готовы к работе
А вот беспроводные джойстики могут разрядиться в любой момент. И обычно это происходит неожиданно
Однако они всегда готовы к работе. А вот беспроводные джойстики могут разрядиться в любой момент. И обычно это происходит неожиданно.
Теперь про цену. Она варьируется в большом диапазоне. Покупайте товар, исходя из ваших возможностей.
Игры для геймпада на PC
Подавляющее большинство игр на сегодняшний день оптимизируются под управление с помощью геймпада – просто из-за того, что на мировом рынке видеоигр консоли приносят около 50 млрд долларов, а ПК только 37 млрд. Разработчикам выгодно, чтобы их игры комфортно управлялись с геймпада, а клавиатура и мышь, к сожалению, часто остаются на вторых ролях. И если вы хотите насладиться лучшими играми для ПК с помощью геймпада, то вот вам небольшая подборка:
- Серия Dark Souls. На сегодняшний день есть три части, выпущены они в период с 2011 по 2016 гг. Игры этой серии поистине легендарны и меметичны, но играть в них с помощью клавиатуры и мыши невероятно сложно и неудобно. Компания FromSoftware затачивает геймплей именно под контроллер, поэтому если вы хотите причаститься к чему-то хардкорному – смело врывайтесь.
- The Witcher 3. Нетленная классика с шикарным сюжетом, великолепными диалогами и детально проработанными персонажами. Одна из лучших игр за всю историю в жанре Action RPG от третьего лица. С геймпада играется очень даже комфортно, хотя и управление с помощью клавомыши здесь реализовано добротно.
- Assassin’s Creed Valhalla – масштабная ролевая игра в огромном открытом мире, выпущенная студией Ubisoft в ноябре 2020 года. Из последних трех частей эта является одной из самых интересных, и управление с геймпада здесь реализовано просто шикарно.
- Red Dead Redemption 2. Божественная графика, пронизывающая история в духе классических вестернов и масса приключений в гигантском открытом мире площадью 75 квадратных километров – вот, что такое RDR2. Игровые миры Rockstar славятся глубокой проработкой мелочей и деталей, но вторая часть RDR в этом плане переплюнула все, что когда-либо создавалось руками разработчиков. Если вы ценитель больших игр с неспешным медитативным геймплеем и до сих пор не попробовали Red Dead Redemption 2, то быстро идите в Steam и наверстывайте упущенное.
- Mafia: Definitive Edition. Аккуратный, бережный ремейк легендарной игры 2002 года под названием «Mafia: The City of Lost Heaven», которую разработала студия 2K Czech, возглавляемая в те времена Даниэлем Ваврой. Ремейк полностью перенесен на новый современный движок – разработчики в точности воссоздали все оригинальные сюжетные миссии, катсцены и огромный город. Без преувеличения, один из самых качественных ремейков за всю историю, и по совместительству лучшая игра для ПК с геймпадом в плане сюжета и атмосферы.
Пусть и не все игры из нашей подборки можно считать новыми, но все они легендарны. Какие-то уже стали классикой, а какие-то обязательно получат сей благородный статус в будущем.
Это интересно: 4 простых способа узнать свою материнскую плату
Также предлагаем подборку кооперативных игр для геймпада, в которые вы можете поиграть вместе с близкими людьми:
- It Takes Two – пожалуй, лучшая аркада 2021 года, в которую можно играть в режиме разделенного экрана на телевизоре или мониторе компьютера. Вместе с напарником вам предстоит отправиться в необычное приключение, примерив на себя роли Коди и Мэй – двух людей, которые утратили контакт друг с другом и решили развестись. Сказочный волшебный мир таит в себе множество испытаний и преград, преодолеть которые можно только совместными усилиями. Уникальный игровой опыт, который позволит вам и вашему напарнику стать еще чуточку ближе. В идеале игру стоит проходить вместе с романтическим партнером.
- A Way Out – кооперативное приключение для двоих от студии Hazelight, которое повествует о двух заключенных, решивших сбежать из тюрьмы.
- Mortal Kombat X – классический файтинг из легендарной серии, который подойдет для тех, кто жаждет посоревноваться друг с другом в ловкости и скорости реакции. Также в этой игре есть режим совместного прохождения, где игрокам предстоит сражаться против ИИ.
- Human: Fall Flat. Необычная головоломка, в которую можно играть по сети с несколькими друзьями одновременно. Бодрая, веселая и крайне затягивающая игра для геймпада на PC, которая никого не оставит равнодушным.
- Magicka 2 – уникальный проект с кооперативом, в котором игрокам предстоит проверить свои навыки в непростых стычках с ордами врагов. Для тех, кто любит игры с глубокой магической системой – идеальный вариант.
Также можно отметить такие проекты как Wreckfest, Saints Row IV, FIFA 21, Borderlands 2, Resident Evil 6, Factorio, Killing Floor 2 и Trine, однако не все они хорошо оптимизированы именно под управление с помощью контроллера, поэтому их мы в наш импровизированный ТОП игр для геймпада на ПК вносить не стали.
На этом мы заканчиваем наш материал, спасибо за внимание и до новых встреч!
Форма и эргономика
Не обращая внимания на то, что большинство геймпадов, при первом взгляде, похожи, есть 2 главных лагеря:
— DUALSHOCK и модели, сделанные по его образу и подобию;
— XBOX controller и ему аналогичные.
Первые намного компактнее, и больше подходят для средних и маленьких ладоней, вторые для средних и больших. Также у них отличается форма корпуса, и самое основное – положение аналогового стика и крестовины (D-pad).
Разумеется, есть модели, которые соединили характерные черты от 2-ух устройств сразу. Однако это только способствует тому, чтобы человек выбрал удобное конкретно для него устройство, потому как эргономика была всегда преимущественно индивидуальной характеристикой.
Промышленное применение
В последнее время использование джойстиков стало обычным явлением во многих промышленных и производственных приложениях, таких как; краны, сборочные линии, лесозаготовительное оборудование, карьерные самосвалы и экскаваторы. На самом деле использование таких джойстиков настолько востребовано, что фактически заменило традиционный механический рычаг управления почти во всех современных гидравлических системах управления. Кроме того, для большинства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV) требуется по крайней мере один джойстик для управления транспортным средством, бортовыми камерами, датчиками и / или манипуляторами.
Из-за практического и грубого характера таких приложений промышленный джойстик имеет тенденцию быть более надежным, чем типичный контроллер для видеоигр, и способен работать в течение длительного срока службы. Это привело к развитию и использованию зондирования на эффекте Холла в таких приложениях в 1980-х годах в качестве средства бесконтактного зондирования. Несколько компаний производят джойстики для промышленного применения с использованием технологии Холла. Другая технология, используемая в конструкции джойстика, — это использование тензодатчиков для создания датчиков силы, выходной сигнал которых пропорционален приложенной силе, а не физическому отклонению. Миниатюрные преобразователи силы используются в качестве дополнительных элементов управления на джойстиках для функций выбора меню.
Некоторые более крупные производители джойстиков могут настраивать рукоятки и рукоятки джойстиков в соответствии с потребностями OEM-производителей, в то время как небольшие региональные производители часто концентрируются на продаже стандартных продуктов по более высоким ценам более мелким OEM-производителям.
2014 год. PlayStation DualShock 4
На этот раз в Sony не стали злить свою аудиторию и выпустили годный игровой контроллер в комплекте с новой приставкой, а не через год или два после старта её продаж. Консоль четвертого поколения получила обновленный DualShock 4.
Геймпад немного отличался от предшественников внешне. Слегка сменилась форма корпуса, появилась приятная текстура для более цепкого хвата. Была добавлена диодная подсветка контроллеров.
Главной фишкой новинки стала сенсорная панель на верхнем торце, которая изначально использовалась для управления приставкой, а затем её функционал раскрыли в некоторых игровых проектах.
2015 год. Steam Controller
Особняком в линейке геймпадов стоит устройство, разработанное компанией Valve. Как понятно из названия, джойстик был предназначен для игр через сервис Steam.
Контроллер работает на операционных системах Windows, Linux/SteamOS и macOS (для работы необходим клиент Steam). Кроме этого джойстик можно подключить к гаджетам на iOS, Android и tvOS в рамках работы с приложением Steam Link.
Steam Controller отличается наличием двух трекпадов с тактильной отдачей. Эти области могут выступать в роли дополнительных клавиш управления или вовсе эмулировать клавиатуру и мышь. Такой подход позволил добавить поддержку данного контроллера в большое количество старых и новых игр.
Как правильно выбрать
Если решение о приобретении геймпада для игр на ПК принято, для того, чтобы не разочароваться в покупке, следует придерживаться определенных критериев выбора.
Универсальность
Один из основных критериев, т.к. предполагает возможность использования устройства не только с ПК, но и игровыми консолями. Для определения универсальности следует проверить характеристики товара на совместимость его с разными ОС и поддержку с игровыми приставками.
Тип подключения
Это, в первую очередь, удобство использования. Беспроводной вариант более комфортен, чем проводной, но зато при использовании последнего нет необходимости переживать по времени его эксплуатации. Также некоторым геймерам не по душе вес беспроводной продукции и её стоимость.
Наличие стандарта Xinput
Эта характеристика отвечает за универсальность геймпада для любых игр. При его наличии устройство настраивается под игру самостоятельно. Современные модели данную функцию поддерживает, что обеспечивает их популярность. В бюджетных вариантах обычно используется стандарт Directinput, при котором теоретически функции кнопок для игры настраивает сам игрок. При этом, возможна ситуация, когда совместимость геймпада с игрой отсутствует. Исправляет такую ситуацию скачивание и установка на ПК симулятора, который будет нужно запускать перед каждой игрой.
Управление игрой
Под этим критерием понимается количество кнопок и наличие аналоговых стиков. Множество кнопок повышает риск ошибиться во время игры, поэтому целесообразно выбрать устройство с числом кнопок от 8 до 10. Но если в этой части каждый выбирает то, что комфортно именно ему, то с микроджойстиками ситуация иная. В некоторых моделях их наличие не предполагается, обычно это недорогая продукция. В то же время, наличие аналоговых стиков делает игру намного комфортнее, поэтому рекомендуем выбирать именно такие варианты.
Удобство использования
Это тоже немаловажный критерий. Устройство должно в руках лежать комфортно, не вызывая затруднения в управлении кнопками и аналоговыми стиками.
Дизайн
Это безусловно критерий, который является индивидуальным для каждого геймера. В то же время наиболее частые рекомендации пользователей — в пользу вариантов с софт-тач покрытием.
Цена
Критерий, входящий в перечень основных. Ценовой диапазон геймпадов довольно широк. Для использования с ПК подойдут, в т.ч. бюджетные варианты. При этом следует учитывать, что ценовой диапазон до 1500 руб. представлен преимущественно моделями проводного способа подключения.
Функциональность
В этом случае речь о дополнительных функциях манипулятора. Например, функции виброотдачи, которая позволяет немного приблизить ощущение реальности от игры.
Комплектация
Ряд моделей представлен в комплекте с играми, что очень удобно и несомненно является приятным бонусом при приобретении товара.
Производитель
Обычно качество продукции зависит от компании – изготовителя. Безусловно, наиболее верным будет выбор в пользу товара фирмы, специализирующейся на выпуске игровой продукции и заслужившей определенное доверие со стороны потребителя. В то же время и цена товара будет завесить от популярности производителя на этом рынке.
Проводной джойстик для ПК Logitech X52 H.O.T.A.S.
- 7 осей управления;
- рычаг контроля двигателя;
- 3 варианта переключения вида;
- 23 дополнительные кнопки;
- встроенный дисплей.
Манипулятор, предназначенный для игр в авиационные симуляторы. Это хороший штурвал для ПК, подключающийся при помощи интерфейса USB. Продукт состоит из двух модулей: штурвала для управления движением самолета и специальной ручки – двигателем. Помимо этого присутствуют дополнительные кнопки, на которые можно назначить действия вручную. На встроенном дисплее удобно регулировать некоторые параметры геймпада и сохранять игровые профили (их создают заранее).
Это лучший джойстик на компьютер, предназначенный для авиасимуляторов. Он дает ощущение полного погружения в управление летательным аппаратом. Поддерживается отклонение рычага контроллера по 7 осям, что добавляет реалистичности в процессе. Заявленный срок службы устройства – 5 лет, однако производитель готов обслуживать продукт по гарантии в течение 2 лет.
Стоит заметить, что этот контроллер по размерам существенно меньше многих аналогов.
Один из лучших Gamepad с гироскопом для тех, кто любит летать. Реагирует на малейшее отклонение рычага в сторону. Ручка управления двигателем позволяет добиться полной реалистичности. Девайс не уступает другим более дорогим моделям. Претензий нет никаких. Сборка на высоком уровне.
Плюсы:
- 7 осей отклонения;
- встроенный гироскоп;
- ручка управления двигателем;
- настраиваемые кнопки (23 штуки);
- срок службы – 5 лет;
- интегрированный дисплей;
- игровые профили;
- 2 года гарантии.
использовать
Лунный вездеход с джойстиком
Миниатюрный джойстик на системной камере справа от электронного видоискателя для управления большим пальцем правой руки
Джойстики используются сегодня не только для управления компьютерными и видеоигр , но и как боковая ручка управления в современных самолетах с лета по проводам управления, как переключатель или рычаг управления для дистанционного управления оружием, роботов и строительных кранов, сельскохозяйственной техники и многого другие приложения. Кроме того, автомобилями можно было управлять вместо руля с помощью джойстиков. Уже были прототипы этих автомобилей, но они не прижились.
Аналоговые джойстики традиционно использовались и используются в области САПР, особенно на ПК и компьютерах Apple . Более простые цифровые джойстики были найдены в Atari , Commodore , Schneider и др. Геймпады многих игровых консолей очень похожи на джойстики по своей внутренней структуре и функциям. То же самое относится к трехмерным свободно перемещаемым элементам управления, например, для моделирования виртуальной реальности.
Домашние компьютеры обычно оснащались одним или несколькими разъемами для джойстиков. На ПК подключение осуществлялось через специальный игровой порт (часто как дополнение к звуковой карте ); большинство джойстиков теперь подключаются через более гибкий порт USB . Это устраняет различные проблемы совместимости со старыми звуковыми картами ( шина ISA ).
В начале 21 века джойстик потерял свое значение в управлении компьютерными играми в пользу геймпадов и более специализированных устройств ввода. Для моделирования вождения z. B. Устройства ввода предлагаются в виде рулевого колеса , для авиасимуляторов есть так называемые джойстики, которые могут иметь управление рулем направления в дополнение к различным органам управления тягой и обычно позволяют выполнять несколько функций, не отвлекая вас. Руки прочь от джойстика ( принцип HOTAS ).
В дополнение к регулировочным ручкам, колесикам и качелям, а также к сенсорным экранам , миниатюрные джойстики также зарекомендовали себя как элементы управления для эффективного обращения с камерами .
Происхождение
Слово joystick применительно к качающейся ручке управления встречается уже у первых авиаторов: так, Роберт Лорен (1910) пишет:
Откуда это слово произошло — остаётся загадкой . Одна из версий: ручка получила имя George stick, по имени одного из изобретателей Артура Джорджа (en) , впоследствии пилоты переименовали её в joystick. По другой версии, ручку назвали Joyce stick , в честь американца Джеймса Генри Джойса . По третьей — просто от радости полёта (примерно в то же время появилось слово joyride). Различные субкультуры называли «джойстиком» «косяк» с марихуаной и пенис . Но первое упоминание «джойстика» в значении «пенис» датируется 1916 годом — так что, вероятно, истоки у слова чисто авиационные.
В 2001 году близ Чарльстона (Южная Каролина) подняли подлодку конфедератов, в которой для управления рулями использовалась качающаяся ручка. Это считается первым применением качающегося узла; достоверно неизвестно, как эта ручка называлась. Первый электрический джойстик приписывается нацистам — в 1943 году на вооружение поставлена ракета Henschel Hs 293, управлявшаяся джойстиком. Массовое применение джойстиков началось в 1960-е годы — в радиоуправляемых авиамоделях и электрических инвалидных колясках.
http://www.syl.ru/article/79072/chto-takoe-djoystik-dlya-kompyuterahttp://electrik.info/device/1636-kak-ustroen-i-rabotaet-dzhoystik.htmlhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/40708
голоса
Рейтинг статьи
Использование геймпада PS4 c ПК
DualShock 4 изначально не рассчитан на работу с ПК и поддерживается далеко не всеми играми. Тот же Xbox в этом плане значительно лучше – подключил и играй во все что хочешь.
Однако, производители как геймпадов, так и игр идут в направлении улучшения совместимости и все чаще в современные игры добавляют поддержку DualShock 4. Улучшению ситуации также способствует наличие фирменного и стороннего ПО, призванное научить геймпад работать с играми, которые его изначально не поддерживают.
Так что, если вам очень нравится или у вас уже есть геймпад от PS4, то почему бы и нет? Но мы бы все-таки рекомендовали использовать совместно с ПК манипулятор от Xbox или Logitech, который кстати по форме похож на DualShock 4, а определяется и работает как Xbox.
Sony
Первый геймпад для приставки от японских разработчиков был оснащен D-pad и четырьмя кнопками действий. Клавиши отличались тем, что обозначались они рисунками с изображением различных фигур. Вскоре на замену этому контроллеру вышел Dual Analog. Новинка получила более удлиненные ручки, которые стали чуть круглее.
В дальнейшем на рынок вышел новый геймпад от Sony, который получил название Dual Shock и вошел в первые поставки Sony Plastation 2. Однако совсем скоро поступили новости о появлении нового контроллера, который изменился лишь в плане нажатий кнопок. Многие игры в дальнейшем разрабатывались именно под это устройство.
Перед выходом Sony Plastation 3 был представлен новый, крайне необычный геймпад. Однако о данном контроллере последовало очень много негативных отзывов, и разработчики решили использовать привычные модели. Dual Shock 3 был незначительно изменен и получил возможность беспроводного соединения. Также он был наделен сенсором, который улавливал положение в пространстве.
Геймпад PS4 изменился достаточно сильно. Контроллер стал более удобным, кнопки стали размещаться ближе друг к другу.
Valve
Steam Controller
Основная статья: Steam Controller
Вид прототипа Steam Controller
Принципиально новый вид контроллера, основной смысл которого — быть эффективной заменой компьютерной мыши, при этом сохраняя форму и функциональность геймпада. Вместо стиков устройство имеет два трекпада — большие сенсорные области, обладающие мощным эффектом обратного действия за счет резонирования. Для реализации в трекпадах тактильной обратной связи были использованы два линейных резонансных привода. Это маленькие, сильные и утяжеленные электромагниты, прикреплённые к обоим трекпадам. Возможен точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения.
В центре контроллера расположен сенсорный дисплей. Он является кнопкой, точно так же, как и трекпады. Это позволяет игроку прикоснуться к дисплею, выбрать одно из доступных действий и только потом подтвердить его. Интерфейс может быть реализован в виде прокручиваемого или радиального меню, может отображать дополнительную информацию из игры (например, карту) и использоваться для множества других целей. Чтобы избавить игроков от необходимости постоянно переводить взгляд на экран контроллера, его изображение дублируется поверх игры на основном экране, позволяя игроку сфокусироваться на нём целиком.Чтобы обеспечить поддержку всех существующих игр, которые были разработаны без учета контроллера Steam, был добавлен режим совместимости,
позволяющий контроллеру выдать себя за мышь и клавиатуру. Конфигурационная утилита для создания и распространения настроек управления позволит игрокам создавать свои настройки для различных игр. Все остальные игроки смогут выбирать конфигурацию из списка наиболее популярных. Ожидается, что контроллер позволит играть в те жанры, для которых ранее требовалось наличие клавиатуры и мыши: стратегии в реальном времени; казуальные игры с управлением, осуществляемым посредством курсора; глобальные космические стратегии; многочисленные инди-игры; симуляторы.
Разработка контроллера ведется не только компанией Valve, но и сообществом игроков, которые могут высказывать свои предложения по поводу любого аспекта разработки: от дизайна до электроники внутри геймпада. Устройство будет возможно перепрограммировать и использовать в любой области
Геймпад будет поддерживаться тремя основными операционными системами, но наибольшее внимание акцентировано на работе со SteamOS, которая является важной частью системы цифровой дистрибуции Steam
Sony[править | править код]
PlayStationправить | править код
Геймпад для PlayStation
Оригинальный контроллер Sony снабжен четырехсторонним D-pad и двумя группами цифровых кнопок. Первая, насчитывает 4 кнопки, которые вместо привычных цифр, букв или цветов, промаркированы формами: квадрат, треугольник, круг и крест (Х). Вторая группа, представлена оставшимися 4-мя, вспомогательными кнопками, которые обозначены как правые (Right) и левые (Left) – R1, R2 и L1, L2. Ко всему прочему, на геймпаде размещены кнопки Start и Select. Данный тип контроллера был основным на протяжении всего первого года жизни PlayStation, вплоть до выхода модели Dual Analog.
В конце 1995 года, впервые анонсирована модель Dual Analog. Окончательно представлена на суд общественности она была в ноябре 1996 года, на выставке PlayStation. Внешне контроллеры были очень похожи, различия касались непосредственно конструктивных особенностей. Ручки Dual Analog были чуть длиннее и имели более коническую форму. Главным же отличием стали аналоговые стики, размещенные чуть ниже центра геймпада. Первые версии для Японии обладали режимом вибрации, а аналоговые стики сверху имели вогнутую форму. Под джойстиками располагалась трех-функциональная кнопка «Mode». Однако, ввиду отсутствия интереса, более поздние модели японских версий Dual Analog, были лишены вибрации.
Dual Shock стал следующей моделью представленной Sony. Устройство вновь обрело режим вибрации (что подчеркивается в названии), внешне были изменены ручки, убран третий режим кнопки «Mode» и добавлены положения «R3 и L3», которые были совмещены со стиками (появилась возможность нажимать на каждый стик до щелчка). В конце 1997 года, в Японии, контроллер поступил как дополнительный аксессуар, а в мае 1998 года – в Северной Америке. Его популярность означала конец Dual Analog, после которого Dual Shock был выбран новым стандартом контроллера, на протяжении большей части оставшейся жизни PlayStation.
PlayStation 2править | править код
Геймпад для PlayStation2
В дальнейшем, Dual Shock вошел в комплект с PlayStation 2. Тем не менее, контроллер был слегка изменен и его кнопки стали более чувствительнее к нажатию. Новый геймпад был назван Dual Shock 2. Если ранее в некоторых играх, была возможность использовать базовый контроллер для PlayStation, то теперь, практически все игры создаются из расчета использования Dual Shock 2.
PlayStation 3править | править код
Геймпад для PlayStation3
Геймпад концепт для PlayStation 3
Изначально, концептуальный геймпад для PlayStation 3, конструктивно был похож на предшественников: Dual Shock, Dual Analog; при этом, он сильно отличался от них по форме, напоминая банан или бумеранг. Такой дизайн вызвал множество насмешек, в результате его часто называли “бананмеранг”. На конференции E3, Sony отказалась от подобного визуального исполнения контроллера в пользу формы идентичной моделям Dual Shock, при этом добавив беспроводное подключение к консоли и возможность улавливать изменение положения в пространстве. Однако, функция вибрации, доступная в Dual Shock, была убрана. Сама Sony объясняла это помехами, которые создает вибро-режим, влияющие на работу датчика движения (хотя на самом деле, все объясняется конфликтом между Immersion Corporation – разработчиком технологии обратной связи и Sony. Компания Immersion подала в суд на Sony и Microsoft, за нарушение патентных прав. Microsoft отказалась от разбирательства, в отличии от Sony, которая решила продолжить тяжбу и проиграла дело). В то же время, Wii Remote, без каких либо проблем сочетает в себе и функцию вибрации, и датчик позиционирования в пространстве. Сама корпорация Immersion выпустила новую версию контроллера с измененной системой вибрации, использующая не два мотора, а один. По словам компании, этот мотор может быть использован в геймпаде для PlayStation 3.
Геймпад для ПК – что это?
Джойпад представляет собой устройство с двумя ручками и минимальным набором кнопок. Геймпад для компьютера удобно держать в руках, он полностью погружает в атмосферу игры. Современные геймпады оснащены джойстиками, благодаря которым в игровом мире процесс управления транспортом становится намного более удобным. Классический девайс имеет стандартный набор. Под левой рукой находится крестовина, функция которой состоит в изменении направления, а под правой – кнопки действия. На современных устройствах можно насчитать больше десяти элементов.
Нужен ли геймпад для ПК?
Сейчас в большинство игр можно «рубиться» без этого девайса, но есть и такие, играть в которые без геймпада неудобно. Например, первые две части Dark Souls и 2D-платформеры не то чтобы требуют, но настоятельно «рекомендуют» приобрести геймпад. Несомненным плюсом при покупке устройства является возможность играть вдвоем. Например, один использует клавиатуру, а другой – геймпад с джойстиком для ПК, а потом они меняются. Можно не поскупиться и приобрести сразу два девайса.
Геймпад для ПК – приобретение не самое необходимое, но большинство геймеров по достоинству оценили бы такой подарок. Без него можно нередко обойтись, но если располагаете средствами для такой покупки, то о ней не пожалеете. Да и любой уважающий себя геймер просто обязан однажды освоить геймпад. Главное – выбрать качественное устройство, которое будет корректно работать.
Подведем итог
Представленный обзор поможет с легкостью отличить оригинальный геймпад PS4 от подделки до получения денег продавцом. Не стоит думать, что вернуть контрафакт непорядочному продавцу будет просто. Геймпады относятся к интенсивно эксплуатируемым устройствам, а значит, склонным к поломке. То есть продавец может сделать вас виноватым, якобы вы сломали нормальный товар. Поэтому геймпад нужно проверять сразу, стоя на кассе.
При покупке поддельного джойстика Sony PS4 можно столкнуться не только с постепенным выходом устройства из строя, но и со множеством других проблем: отказом вибромотора, сильным люфтом и проваливанием стиков, неприятными осязательными ощущениями в процессе игры. У подделки Dualshock 4 зачастую не схватывается сигнал Bluetooth, а батарея остается заряженной максимум 2 часа, что для увлеченного геймера критически мало. Причем многие проблемы начинаются с первых дней владения джойстиком PS4.
Если с продавцом не удалось договориться, составьте требование в письменном виде. Если и это не помогло, напишите претензию в двух экземплярах: одну для себя, вторую для продавца. Если и в этом случае покупательские права остались без удовлетворения, может помочь только обращение в суд. Причем истец вправе требовать у ответчика не только возврат денег за подделку, но и компенсацию расходов.
Даже если продавец вернет деньги, это не значит, что на него нельзя заявить в соответствующие органы. Реализация поддельной продукции в зависимости от тяжести преступления карается штрафом, исправительными работами или тюремным заключением до 2 лет.