Что такое акустические колонки

Звуковые колонки – что это: как они работают и их функции

Всем привет! Звуковые колонки это уже периферическое устройство из разряда необязательных – многие пользователи прекрасно обходятся только наушниками. Для рабочего же компа, установленного где-нибудь в офисе, в аудиосистеме нет совершенно никакой необходимости, так как ее наличие вообще не влияет на рабочие процессы.

В этом посте мы обсудим, что такое акустические колонки, функции колонок, их достоинства и недостатки, и выясним, это устройство вывода или ввода, а также это часть компьютера или отдельное устройство. О том, какие бывают колонки, вы можете узнать здесь(уже на блоге).

Сабвуфер против трехполосной акустики

Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько — трехполосные колонки:

  • стоят намного дороже двухполосных;
  • имеют большие размеры;
  • имеют серьезные ограничения при монтаже;
  • хуже воспроизводят НЧ по сравнению с сабвуфером.

Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:

Установить автозвук с 2-полосными динамиками и сабвуфером проще и выгоднее, чем и рекомендуют воспользоваться специалисты в сфере автоакустики. Звук с использованием хорошо подобранного пассивного, а лучше активного сабвуфера и грамотно установленных и с «правильной» мощностью двухполосных колонок будет чище и мелодичнее для всех расположившихся в машине людей — и для севших спереди водителя и пассажира, и для разместившихся на задних сиденьях друзей или членов семьи.

Лабиринты (трансмиссионные линии)

АС с акустическим лабиринтом встречаются в салонах очень и очень редко. И всегда это изделия серьёзного ценового уровня.

Сложность у конструкций огромная, — как не делай, всегда получается дорого.

Хотя, на первый взгляд, они кажутся значительно проще, чем есть на самом деле.

Поэтому их очень сложно продавать. Покупатели недоумевают, — почему так дорого?

Кроме этого, по показателю «габариты — звуковое давление» лабиринты проигрывают всем другим типам оформления.

Звуковая волна, исходящая из тыльной части НЧ динамика, проходит через акустический лабиринт, протяжённостью в половину длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы.

И выходит из него уже в одной фазе с волной, излучаемой лицевой поверхностью динамика.

Конструкция настраивается исходя из нижней границы частотного диапазона АС.

Пассивный излучатель

Впервые пассивный излучатель был описан Гарри Олсоном в патенте 1935 года «Громкоговоритель и способ передачи звука» (через 3 года после патента на фазоинвертор).

Принцип работы схож с оформление фазоинвертор. С той разницей, что резонирует не воздух в трубе, а реальный физический предмет.

Функцию которого обычно выполняет диффузор дополнительного низкочастотного динамика. Но у этого дополнительного динамика отсутствует магнитная система и обмотки. Есть только диффузор, подвес и рама.

Пассивный излучатель приводится в движение колебаниями воздуха внутри акустической системы, которые порождаются обратной стороной активных НЧ динамика.

Достоинствами пассивного излучателя являются глубокий бас вплоть до самых крайних низких частот.

Участок крайних нижних частот обычно кратно больший чем у оформления фазоинвертор (у фазоинтвертора он обычно выглядит как крутой горб).

При работе пассивный излучатель «играет» очень слитно с основным динамиком.

На фото можно видеть грузы, которые прикручиваются к диффузору наподобие блинов к штанге. Это для того, что можно было изменять вес подвижной системы (менять частоту настройки).

Пластиковая труба сильно дешевле, дополнительного динамика, даже если в нем отсутствует магнитная система. Это основная причина почему пассивные излучатели применяются гораздо реже фазоинверторов.

Для наглядности:

Тонкая зеленая линия — пассивный излучатель.

Красная  — НЧ динамик

Толстая зеленая — итоговая АЧХ

В сравнении с оформлением фазоинвертор, пассивный излучатель не дает для большинства слушателей скачка в качестве. Но стоит существенно дороже.

А если нет существенной разницы, зачем платить больше?

Хотя «характер звучания» ПИ все же отличатся от ФИ оформления. Но не все считают, что в лучшую сторону.

Что такое кумулятивное затухание спектра (КЗС)?

Это совокупность осевых АЧХ АС, полученных с определенным временным промежутком при затухании поданного на нее единичного импульса, и отображенных на одном трехмерном графике. Поскольку, будучи электромеханической системой, АС является устройством «инерционным», то колебательные процессы продолжаются какое-то время и после прекращения импульса, постепенно затухая во времени. Таким образом, график кумулятивного затухания спектра наглядно показывает, какие области спектра отличаются повышенной пост-импульсной активностью, т.е. позволяет выявлять так называемые запаздывающие резонансы АС.Чем «чище» выглядит график КЗС АС в области выше 1кГц, тем выше шанс того, что такие АС будут субъективно оценены слушателями как отличающиеся «большой прозрачностью», «отсутствием зернистости» и «чистотой звучания». И наоборот, АС, о которых говорят, что они звучат «зернисто» или «жестко», почти со 100% вероятностью характеризуются сильной «гребнистостью» графиков КЗС (хотя, конечно же, такие факторы как нелинейные искажения и нарушения частотного баланса тоже могут играть свою роль).

Материал корпуса

Бытует мнение, что корпуса акустического оборудования всегда выполняются из дерева. Многие просто проводят аналогию с музыкальными инструментами, что вполне логично. Однако в отличии от гитары, пианино или скрипки, колонки не способны издавать звук сами по себе. Его издаёт установленная внутри система динамиков

При создании корпуса производитель обращает внимание лишь на показатели прочности и отсутствие лишних призвуков от некачественного материала. То есть сам корпус не должен формировать дополнительные помехи

По этой причине, многие современные модели изготовляются из такого сырья:

  • МДФ;
  • многослойные сэндвичи;
  • березовая фанера;
  • ДСП;
  • и даже бетон.

Деревянные конструкции пользуются большой популярностью исключительно из-за эстетической привлекательности. В большинстве случаев, изделия из высококачественного дерева стоят очень дорого, поэтому они доступны лишь состоятельным лицам. Однако в бюджетных моделях применяют виниловую пленку, которая по своей текстуре сильно напоминает натуральное дерево.

Нередко, при создании корпусов используют и другие материалы, включая алюминий, пластик, а иногда и стекло. Они никак не влияют на звучание, если на этапе производства были соблюдены все правила. Есть смысл выбирать подобные решения при желании оформить свой интерьер. Кроме хорошего звука, такие уникальные конструкции превращаются в незаменимое дополнение для интерьерного дизайна.

Основные характеристики устройства колонок для компьютера

Выбор акустической системы не терпит спешки. От этого зависит не только качество звучания, но и последующее восприятие техники, отношение пользователя. Плохой звук может вызывать раздражение!

Чтобы понять, какие колонки нужны для компьютера, необходимо учитывать основные показатели:

  • типы подключения сателлитов;
  • число полос;
  • усилители звукового сигнала;
  • диапазон частот;
  • имеющуюся мощность;
  • чувствительность устройств;
  • вид и материал корпуса;
  • отношение сигнала к шуму;
  • типы акустических систем.

Типы подключения колонок

На основании этого параметра выделяют:

  • оптический вид подключения, передающий многоканальный звук;
  • линейный тип, ответственный за одноканальное аналоговое звучание;
  • линейную многоканальную разновидность, передающую многоканальный аналоговый звук;
  • коаксиальный тип, характеризующийся цифровым многоканальным звуком;
  • вариант для подключения наушников (мини-джек);
  • вход для микрофона.

Внимание на полосы

Число полос в сателлитах совпадает с числом динамиков. То есть, если их две – это два динамика, один из которых передает низкие частоты, другой же – высокие и средние.

Три полосы – это три динамика, воспроизводящие определенную частоту.

Наличие большего количества полос свидетельствует о более колоритном звучании.

Пассивные и активные колонки: в чем разница

Отличие одного вида от другого состоит в расположении усилителей звукового сигнала. Если он встроенный, тогда колонки называют активными. В случае внешнего расположения – пассивными.

Какой диапазон частот лучше для колонок

Чем большую величину предлагает акустическая система, тем она лучше звучит. Частота звуковых волн, доступная для человека, варьируется в пределах – 16 – 20 000 Гц.

Почему в большинстве АС вообще используется несколько ГГ (две или более)?

Прежде всего потому, что качественное излучение звука в различных частях спектра предъявляет слишком различные требования к ГГ, полностью удовлетворить которым одна единственная ГГ (широкополосная) не в состоянии уже хотя бы чисто физически (в частности см. предыдущий пункт). Одним из ключевых моментов является существенное увеличение направленности излучения любой ГГ с ростом частоты. В идеале ГГ в АС должны не только работать в поршневом режиме каждая, что, вообще говоря, влечет за собой резкое увеличение общего числа ГГ в системе (и, соответственно, увеличение числа переходных фильтров, что автоматически вызывает резкий рост сложности и стоимости изделия), но также характеризоваться всенаправленностью излучения, что возможно только при том условии, что линейный размер ГГ много МЕНЬШЕ длины волны излучения, которое она испускает. Только в этом случае ГГ будет отличаться хорошей дисперсией.Пока частота достаточно низка, это условие выполняется, и ГГ является всенаправленной. С ростом частоты длина волны излучения уменьшается и, рано или поздно, становится СОПОСТАВИМА с линейными размерами ГГ (диаметром). Это, в свою очередь, приводит к резкому увеличению направленности излучения – ГГ в конце концов начинает излучать как прожектор, строго вперед, что совершенно неприемлемо. Возьмем для примера басовик-лопух диаметром 30см. На частоте 40Гц длина волны излучения равна 8.6м, что в 28 раз превышает его линейный размер – в этой области такой басовик является всенаправленным. На частоте 1.000Гц длина волны уже составляет 34см, что уже буквально СОПОСТАВИМО с диаметром. На этой частоте дисперсия такого басовика будет радикально хуже, излучение – предельно направленно. Традиционные двухполосные АС с частотой перехода в районе 2-3кГц – что соответствует длинам волн 11-17см – оснащаются басовиками с линейными размерами точно такого же порядка, что приводит к РЕЗКОМУ ухудшению полярной характеристики АС в указанной области, имеющей форму провала или ущелья. Провал обусловлен тем, что в то время как НЧ ГГ в данной области становится резконаправленной, пищалка (обычно диаметром 1.5-2см) в той же самой области является практически всенаправленной.В частности именно поэтому хорошие ТРЕХполосные АС всегда ЛУЧШЕ хороших ДВУХполосных.

Характеристики акустических колонок

Выбирая АС, обязательно нужно обращать внимание на ряд её характеристик. От них зависти качество звучания, возможности устройства и сроки эксплуатации

Наиболее важные характеристики АС:

  1. Эффективное воспроизведение звука. Значение этой характеристики напрямую отображается на естественности звучания системы. Эффективное воспроизведение включает в себя диапазон частот, в пределах которых происходит развитие уровня звукового давления. Когда рабочий диапазон приближается к максимальному значению, которое воспринимает человеческое ухо, возникает максимально естественное звучание. Низкие частоты воспроизводятся тем лучше, чем больше корпус звуковой системы.
  2. Неравномерность звукового давления. Качество звука зависит от изломанных кривых с провалами, которые имеет звук акустической системы. Наилучшим образом передаёт звук АС, имеющая прямое звуковое давление.
  3. Направленность. Эта характеристика нужна для того, чтобы максимально комфортно для слуха разместить АС в помещении. Направленность позволяет оценить распределение звука по периметру комнаты.
  4. Чувствительность. Параметр, дающий определение динамического диапазона конкретной АС. Чем шире диапазон, тем более сложное звучание может передавать система. Качественно передать звучание симфонии или джаза может только АС с широким динамическим диапазоном.
  5. Показатель искажений. При помощи показателя искажений можно регулировать все изменения в работе системы, которые искажают воспроизведение звука. Чем выше сила звучания, тем выше показатель искажений.
  6. Электрическая мощность. Характеристика даёт понимание того, какой силы звук может воспроизводить конкретная АС в помещении. Мощность варьируется от максимальной до пиковой. Выбор мощности усилителя зависит, в первую очередь, от желания покупателя, но стоит учитывать также целесообразность установки АС с определённой мощностью в определённом помещении.

Выбирая акустическую систему, важно тщательно изучить все её характеристики, поскольку изменение встроенных производителем характеристик – дело сложное и не дешёвое, к тому же гарантий, что результат совпадёт с ожиданием, никто не может дать. Колонки Электроника

Колонки Электроника

Советы по использованию портативных колонок

Если вы планируете эксплуатировать музыкальный гаджет целый день, то обязательно возьмите с собой портативный аккумулятор. Дополнительный источник питания подарит еще много часов автономности.

Некоторые производители, например JBL, позволяют синхронизировать несколько колонок собственного производства и слушать один и тот же трек одновременно на двух и более устройствах. Это позволит увеличить мощность системы, когда это необходимо.

Теперь несколько слов об ограничениях, которые сберегут не только ваши нервные клетки, но и окружающих. Вы можете включать портативную колонку практически в любом месте. Закон этого не запрещает, но нужно с пониманием относиться к спокойствию окружающих вас людей. Разумеется, вы не можете использовать колонку в театре, кинотеатре, больнице или на академических занятиях.

Нужно помнить о том, что не стоит испытывать вашу музыкальную колонку в общественном транспорте, заведении общественного питания, административном здании или любой зоне скопления незнакомых людей. Как бы здорово не звучал ваш гаджет и любимый трек в нем, нужно также учитывать потребности окружающей публики.

  • с 7.00 до 23.00 — до 40 децибелов;
  • с 23.00 до 7.00 — до 30 децибелов.

В некоторых регионах временной диапазон, когда можно пошуметь, уменьшен с 8.00 до 22.00. Как понять, какой уровень шума создает ваша колонка? Для этого можно воспользоваться смартфоном с установленным приложением шумомера. Полученные значения будут приблизительными, но дадут представление о шумности устройства.

Портативная колонка может скрасить любой досуг и обеспечить важное мероприятие необходимым запасом автономности и мощности воспроизведения

Резонанс корпусов АС

Рис. 3. Разрушительная сила резонанса

Как было показано выше на финальные качество то или иной акустической системы определяющее влияние оказывают тип
оформления АС, а также материал изготовления корпусов, в которых впоследствии монтируются динамики и прочие
компоненты.

Однако эти, безусловно, два важных фактора не являются единственными, от которых зависит качество воспроизведения
звука.

Даже если корпуса двух АС имеют одинаковую конструкцию, они могут быть выполнены из разных материалов. Звук также
будет отличаться и в случае изготовления идентичных корпусов и одинаковых материалов. У ящиков могут быть стенки
разной толщины. Виной всему такое физическое явление как резонанс. Именно он вносит свою лепту в
«разноголосие» АС, вызываемом корпусами акустических систем.

Какого бы материала и формы не была стенка АС, она начинает вибрировать под воздействием внутренних и внешних
воздействий. С одной стороны, на корпус воздействует внешняя среда, а с внутренней — воздух повышенной
упругости, подвергающийся еще и частотному возбуждению, порождаемому головкой диффузора. При совпадении ряда
параметров и достижения критической частоты возникнет эффект резонансного отклика к данной нагрузке.

В обобщенных случаях резонансные колебания стенок корпуса АС могут наступать в трех основных
ситуациях:

  • при изменении уровня давления внутри корпуса АС;
  • при противодействующей силе от громкоговорителя;
  • при изменении положения других конструктивных составляющих АС (например, панелей).
  • Для более полного понимания возникновения резонанса изучалась серия стальных пластин с разными вариациями
    распорок. Разработаны формулы, дающие достаточно точную картину основных гармоник пластин прямоугольной формы.
    Структура пластин при этом однородная, края жестко зафиксированные или свободно опертые.

Помимо вышеуказанных причин порождения вибраций стенок корпусов акустических систем, существует еще ряд элементов,
которые могут стать причиной появления акустического резонанса.

Это демпфирование (искусственное подавление колебаний), внутреннее поглощение и дополнительные ребра жесткости.

Демпфированием обладают
практически все материалы, используемые при изготовлении корпусов АС. Погашение вибраций даже после исчезновения
частоты, породившей резонанс, критически зависит от материала изготовления панели. Демпфирование приводит с
минимизации вибрации панелей.

Эффект внутреннего поглощения достигается с помощью специального звукопоглощающего материал,
которое заполняет внутреннее пространство корпуса АС. Как было сказано выше, таким материалом может выступать
различной структуры вата. Этим же материалом можно покрыть и внутренние стенки корпуса.

Наиболее эффективным и при этом достаточно простым способом борьбы с резонансом являются ребра жесткости,
конструктивно входящие в корпус АС. Рассчитаны формулы, позволяющие указать местоположение и размеры ребер
жесткости. В общем случае, основные резонансные частоты пропорциональны квадратному корню жесткости панели,
деленному на массу панели на единицу площади.

Для более детального ознакомления с понятием резонанса акустических систем, а также с расчетными формулами,
позволяющим добиться минимизации эффекта, читаем статью «Теория резонанса
корпусов».

Устройство и принцип действия АС

Акустические колебательные системы в зависимости от цели использования, типа подключения и других параметров имеют конструктивные различия. Однако все они состоят из следующих элементов:

  • корпус;
  • головки громкоговорителей;
  • фильтрующие и корректирующие цепи (например, защита от перегрузки и др.);
  • усилители (в некоторых видах);
  • звуковые кабели.

Корпус и электроника

Корпус не только служит эстетической составляющей основного устройства, но и значительно влияет на качество и интенсивность звука. Например, при низкочастотных излучениях он устраняет процесс подавления басов. Конструкция короба также позволяет уменьшить резонансы и снизить неравномерность амплитудных характеристик в диапазоне даже средних и высоких частот.

Головки громкоговорителя являются большей частью электродинамическими. Они преобразуют полученные сигналы в механические колебания благодаря движению проводника (или катушки) с переменным током, который находится в постоянном магнитном поле. В результате этого происходят синхронные колебания катушки и скрепленной с ней диафрагмы, что приводит к возникновению звукового давления, воспринимаемому человеческими органами слуха как звучание в определенном диапазоне.

Фильтрующие и корректирующие цепи позволяют сделать систему более стабильной и эффективной. Чтобы обеспечить качественный звук, используется несколько громкоговорителей, работающих на разных частотах. Благодаря электрическим разделительным фильтрам (кроссоверам) на каждую головку отдельно поддаются сигналы необходимого поддиапазона. Еще используются пассивные фильтры, которые контролируют полосы пропускания сигнала, а также цифровые фильтры, пороговые схемы и другое оборудование.

Усилитель

Это дополнительный элемент АС, назначение которого — усиливать мощность поступающего сигнала. Усилитель может быть встроен в корпус акустической системы, а может быть приобретен отдельно. В первом случае это позволяет:

  • не участвовать в процессе согласования усилителя и излучателя по необходимым параметрам (происходит автоматически);
  • снизить стоимость акустической системы;
  • не использовать кабель большого сечения.

Для второго варианта характерны следующие особенности:

  • возможность обслуживания усилителя отдельно, если вся система находится в труднодоступном месте;
  • для мощных АС можно использовать один блок питания, а не несколько, как в случае встроенного варианта;
  • не нужно использовать балансное подключение в случае, когда источник звука сильно удален от акустической системы.

Принципиальная схема работы

Разобравшись, из чего состоит АС, можно легко понять и ее принцип работы. Электрический сигнал от звуковоспроизводящего устройства проходит через специальное оборудование, если нужно — усиливается и фильтруется, а затем подается на громкоговоритель. Там электроимпульс преобразуется в механические колебания диффузора, которые вызывают соответствующие движения воздуха, воспринимаемые нами как звуковой сигнал определенной частоты. При этом воспроизводимый звук получается качественным, чистым, мощным, интенсивным, точным и глубоким.

Дополнительные параметры

Многие опции добавляют комфорта и удобства и несильно влияют на цену изделия. Если они вам требуются, то лучше сразу выбирать среди моделей с данными параметрами.

Возможность подключать непосредственно к колонкам наушники, регулировать громкость их звучания, включать или отключать микрофон гарнитуры – это не самый востребованный параметр. Современные корпуса оснащаются соответствующими разъемами на лицевой панели.

Регулировка громкости и настройка тембров важна, даже если вы обычно выполняете все регулировки программно.

Из необязательных и маловостребованных будет MP3 проигрыватель с флэш-накопителем или SD карт памяти.

Удобства эксплуатации добавит дистанционный пульт управления, особенно если приобретается модель 2.1 и все органы управления находятся на сабвуфере, который стоит под столом.

Правила выбора хорошей акустики

При выборе акустических систем для дома, многие люди уделяют особое внимание чрезмерному значению диапазона воспроизводимых частот, допуская огромную ошибку. В параметрах конкретных моделей бюджетного типа может присутствовать диапазон от 20 Гц до 20 кГЦ, или даже больше, хотя представители более дорогого класса располагают более скромными показателями

Сам параметр воспроизведения тех или иных частот ничего не рассказывает

Особое внимание нужно уделить равномерности по громкости и какие искажения звука присутствуют на разных частотах, в сравнении с начальным сигналом. Поэтому если вам важны показатели частот и качество звучания той или иной акустики, изучите её амплитудно-частотную характеристики, посмотрев на график, где отображается правильность воспроизведения частот

Сегодня в продаже доступно множество акустических систем со своим «звуковым почерком». И здесь речь идёт далеко не о АЧХ, а о многих других параметрах. Естественно, описать все тонкости «поведения» колонок в одной статье не удастся. Но привести ряд полезных рекомендаций всё-таки можно.

Выбирая подходящее решение для своего дома, обязательно учтите параметры помещения, где будет установлен купленный комплект, а также рекомендуемую мощность усилителя в соотношении с указанными показателями сопротивления

Обратите внимание на минимальный уровень сопротивления, который характерен для вашего усилительного оборудования

Также есть смысл оценить такой параметр, как «чувствительность». Он определяет громкость, какую может издавать та или иная система.

Непосредственно перед покупкой колонки нужно тщательно прослушать. Во многих магазинах такая возможность присутствует — что очень полезно. Если же её нет, предварительно посмотрите все доступные обзоры интересующей модели в интернете, почитайте отзывы и советы профессионалов. И также не помешает провести сравнение с моделями одного класса.

На этапе прослушивания используйте те усилители, которые максимально похожи на ваши домашние, желательно того класса и производителя. Также желательно обеспечить похожие условия.

Другие тонкости

Если ваша потребность в звуковом обеспечении заключается лишь в озвучивании щелчков папок Windows, периодическом просматривании роликов на YouTube и музыкальных воспроизведений (причём абсолютно разного качества), покупать дорогостоящие акустические системы нет смысла

Можно найти неплохое решение для ваших целей и в бюджетном сегменте. Здесь не нужно обращать внимание на технические характеристики. Просто посмотрите на дизайн, стоимость и качество сборки

Ждать высокого качества звука от бюджетного оборудования точно не стоит. Здесь установлены дешевые динамики с низким качеством воспроизведения, поэтому если при прослушивании музыки будут присутствовать какие-нибудь помехи — не удивляйтесь. Это нормальное качество.

Рассматриваемый ультрабюджетный сегмент характеризуется не самым благоприятным для человеческого слуха диапазоном частот. Даже непродолжительное прослушивание может вызывать сильное утомление

Если вы намерены прослушивать музыку на протяжении долгого времени, обращайте внимание на более серьёзное оборудование

Лучшим решением по доступной цене станет двухполосная система 2.0, состоящая из двух самостоятельных колонок. В большинстве случаев, хорошие модели поставляются с усилителем, который прячется в одной из колонок.

Такие изделия незаменимы при воспроизведении музыкальных композиций, просмотра фильмов и видеоигр. Если вам не важна музыка, но кинематограф и игры должны обладать самым объёмным звуком, отдайте предпочтение колонкам типа 2.1. Они включают в себя две колонки и 1 сабвуфер. Наличие такого оборудования позволит обеспечить реалистичные взрывы за счёт низкочастотного диапазона. Покупать дешевые системы класса 5.1 вместо качественной 2.0 нет смысла.

Кстати, акустику для дома подобного типа можно применять и в качестве дополнения для колонок телевизора или видеоплеера. Передаваемый звук будет гораздо лучше и объемнее, чем в стандартных системах.

Учитывая вышеперечисленные рекомендации, вы сможете сделать по-настоящему правильный выбор акустической системы для своего дома.

По какому назначению разделены колонки?

Колонки в доме дают возможность слушателю качественно воспринимать звуковые эффекты. По этой причине необходимо понимать, как подключать аудиосистему. Эта зависимость напрямую связана с индивидуальным предназначением акустических колонок.

Набор домашней акустической системы состоит из следующих компонентов:

  • Центральные колонки, устанавливаемые под телевизором, либо позади него;
  • Фронтальные громкоговорители являются основным звуковым звеном для домашнего кинотеатра. Динамики напольного типа для равномерного звучания располагаются по бокам источника звука;
  • Тыловые — предназначены для кругового звучания и эффекта присутствия. Они располагаются, как правило, позади зрителя, либо над головой;
  • Сателлит. Использование данной колонки не обязательно. Сателлит является лишь небольшим дополнением к фронтальным громкоговорителям для придания «объемности» звуку. Чаще они встречаются в комплекте с сабвуфером, где сателлиту отведена роль, проигрывать высокие и средние частоты. Расставляют их обычно на полке либо на стойке;
  • Мониторный громкоговоритель – профессиональная система, предназначенная для записывания аудио треков в студии. Это дорогое удовольствие, поскольку точно передают все музыкальные погрешности и искажения звука;
  • Мониторный сабвуфер предназначен для передачи низких частот звука. Отличное дополнение к домашнему кинотеатру. Помогает усилить эффект виртуального погружения в мир кино.

Что бы действительно насладиться живым звуком, необходимо расставлять акустические колонки строго по схеме, предложенной производителем.

Что такое поршневой режим?

Это режим, при котором ВСЯ поверхность диффузора ГГ движется как одно целое.Очень удобно пояснить это понятие на примере широкополосной ГГ. В области НЧ скорость изменения фазы сигнала в звуковой катушке меньше скорости распространения механического возбуждения в материале диффузора и последний ведет себя как единое целое, т.е. колеблется как поршень. На этих частотах частотная характеристика ГГ имеет гладкую форму, что свидетельствует об отсутствии парциального возбуждения отдельных участков диффузора.Обычно разработчики ГГ стремятся расширить область поршневого действия диффузора в сторону ВЧ путем придания специальной формы образующей конуса. Для правильно сконструированного целлюлозного диффузора область поршневого действия может быть приблизительно определена как длина волны звука, равная длине окружности диффузора в основании конуса. На средних частотах скорость изменения фазы сигнала в звуковой катушке превышает скорость распространения механического возбуждения в материале диффузора и в нем возникают волны изгиба, диффузор уже не колеблется как единое целое. На этих частотах показатель затухания механических колебаний в материале диффузора еще недостаточно велик и колебания, достигая диффузородержателя, отражаются от него и распространяются по диффузору обратно в сторону звуковой катушки.В результате взаимодействия прямых и отраженных колебаний в диффузоре возникает картина стоячих волн, образуются участки с интенсивным противофазным излучением. При этом на частотной характеристике наблюдаются резкие нерегулярности (пики и провалы), размах которых может достигать у не оптимально сконструированного диффузора десятка дБ.На ВЧ показатель затухания механических колебаний в материале диффузора возрастает и стоячие волны не образуются. Вследствие ослабления интенсивности механических колебаний, излучение высоких частот происходит преимущественно областью диффузора, прилегающей к звуковой катушке. Поэтому для увеличения воспроизведения ВЧ применяют рупорки, скрепленные с подвижной системой ГГ. Для уменьшения неравномерности АЧХ в массу для изготовления диффузоров ГГ вносят различные демпфирующие (увеличивающие затухание механических колебаний) присадки.

Принцип работы

На любой лекции по информатике могут рассказать, что акустическая колонка – устройство вывода звуковой информации.

  • динамиков, отвечающих за диапазонную вариацию звука;
  • корпуса, в котором помещается один или несколько динамиков;
  • фильтрующе-коррекционных цепей, снижающих уровень помех;
  • (опционально) дополнительных контрольных элементов – например, индикаторов громкости.

В активных акустических системах, дополнительно в корпусе устанавливается усилитель сигнала. Детальнее о схеме строения компьютерных колонок можно почитать здесь.

Как работает такое устройство: сигнал, который подается от внешнего источника, усиливается до необходимой мощности и затем подается на динамики. Звук образуется благодаря резонансу, возникающему во время их работы. Упрощенная схема динамика – электромагнит, размещенный на мягком подвесе.

Важная особенность современных колонок для компьютера или для ноутбука – конструкция, называемая «деревянным ящиком», запатентованная еще в середине прошлого столетия.

Основной принцип в том, что динамик помещен в закрытом корпусе, воздушная подушка в котором выполняет роль дополнительного демпфера. Это позволяет при минимальной стоимости из динамика «выжать» максимальный диапазон звуковых частот.

Хотя технически, это вертикально расположенный ряд динамиков, современными колонками по привычке называют любое звуковоспроизводящее устройство типа «деревянный ящик» с динамиком внутри, которое предназначено для воспроизведения звука.

Активные колонки

Теперь разберемся, чем отличаются активные колонки от пассивных. В подобной акустической системе сигнал подается на кроссовер, и только потом на предусилитель и усилитель. Это позволяет существенно улучшить качество звука, ведь частотный разделитель работает на линейном уровне (около 2 ватт), а не на уровне мощности спикеров (15-35 ватт).

Работающие на более низком уровне сигнала устройства можно оптимизировать для точности, не беря в расчет характеристики мощности. В такой акустической системе обычно используются электронные компоненты: транзисторы, операционные усилители и резисторы.

Подобные кроссоверы уже требуют подведения напряжения питания, поэтому и называются активными. Разработанная на этих принципах сеть фильтров работает потенциально точнее, обеспечивая качественный интегрированный звук. Частотные полосы раздельно отправляются на усилитель мощности, который раздает аудиодорожки на динамики.

Транзисторы и резисторы на порядок компактнее катушек индуктивности. Поэтому можно изготовить активные кроссоверы миниатюрного габарита и интегрировать в корпус другого устройства. Пассивные частотные фильтры изготавливаются в виде отдельного блока.

Вывод

Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.

Формула выбора достаточно проста:

1. Если требуется очень качественный автозвук — лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер;
2. Если необходимо сделать недорого, но качественно — стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером;
3. Если денег минимум — лучше обойтись однополосными предустановленными «твиттерами» для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.

Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских CarWorks, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.

Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:

  • затонировать авто;
  • отполировать кузов;
  • установить ксенон;
  • отполировать фары;
  • отремонтировать стекла;
  • установить парктроник;
  • смонтировать охранную сигнализацию.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий