Что такое цифровой фотоаппарат

Светочувствительность (светосила)

Светочувствительность (светосила) тоже очень важна для любого фотоаппарата. Чем она выше, тем более хорошими будут снимки сделанные в сумерках или тёмном помещении, т.е. на получившихся снимках будет меньше так называемых артефактов (шумов, белых точек). Но только не подумайте, что при высокой светочувствительности можно снимать в полной темноте.

Очень много фирм указывают светочувствительность в соотношении с обычной плёнкой: 100, 200, 400 и выше… Чем больше эта цифра, тем лучше.

Также светочувствительность может указываться в люксах: 0,5 Lux, 0,7 Lux (чаще всего в Люксах светочувствительность указывается для видеокамер), в данном случае, чем меньше цифра, тем лучше.

И последнее, светочувствительность может указываться и в таком виде f/2.8 — 8.0, чем меньшая цифра меньше, тем лучше (обычно в таком виде светосила даётся при условие использования Zoom’a на фотоаппарате).

История фотоаппарата[править | править код]

Основная статья: История фотографии

Дагерротип братьев Сюсс за $800 000править | править код

29 мая 2007 г. на аукционе в Вене ушла с молотка самая старая в мире фотокамера.

Раритетная камера под названием «Дагерротип братьев Сюсс» (Daguerrotype Susses Frères) была продана практически за 800 000 долларов США. Таким образом, установлен рекорд самой дорогой фотокамеры, когда-либо проданной на аукционе. Победитель онлайн-торгов, которые были организованы венской галереей «Westlicht», пожелал остаться неизвестным.

Проданный в Вене «Дагерротип» — единственная фотокамера такого класса. До того, как эта камера была найдена пылящейся на старом мюнхенском чердаке, эксперты считали существование подобной техники мифом, ибо доказательств обратного не появлялось на протяжении многих лет.

Назначенная стартовая цена за старинную фотокамеру составила сто тысяч евро. Ушедшая с молотка камера впервые была представлена широкой публике задолго до того, как подобный продукт был анонсирован родственником Дагерра Альфонсом Жиро, который придумал технологию дагерротипии. Камера Жиро получила большое распространение, как первая, нацеленная на настоящий коммерческий успех. В музеях мира хранится около десяти подобных фотокамер.

История появления цифрового фотоаппарата

Первое устройство, которое использовало фотоэлектрический принцип сохранения светового пучка, было представлено компанией Kodak в 1975г. Следующий шаг в развитии данных технологий — появление видеофотоаппаратов. Работали устройства на базе видеокамеры, которая осуществляла запись статичных объектов на кассету. Существенным недостатком такой технологии являлось ограничение качества сигнала. Помимо этого, в процессе обработки изображение теряло качество и получало большое количество различных искажений.

В 1988 году на прилавках магазинов появились полноценные цифровые фотоаппараты. С того времени устройства претерпели множество изменений. Благодаря этому они стали более совершенными, что сделало аппараты очень популярными среди пользователей. Наверно, можно смело утверждать, что плёночными фотоаппаратами в наше время пользуются только их ярые поклонники.

Немалую роль в популяризации устройств сыграло бурное развитие цифровых технологий — компьютеров, цветных принтеров, редакторов и программ, позволяющих печатать фотоснимки любого размера в высоком качестве. Помимо этого, на популярность фотоаппаратов влияет удобство их использования и то, что качество изображения можно контролировать в реальном времени. Фотография моментально отображается на ЖК-дисплее, что делает количество некачественных снимков минимальным.

Системы стабилизации изображения

Из-за перемещения фотокамеры при фотосъемке или из-за дрожания рук получаются смазанные кадры. С данным явлением борется стабилизатор изображения (имеется не во всех моделях). Он бывает трех видов:

  • оптическим;
  • с подвижной матрицей;
  • электронным (цифровым).

Первый представляет собой вмонтированный в объектив блок линз, который управляется специальными сенсорами. Системы с подвижной матрицей (например, «Anti-shake») предполагают ее фиксацию на двигающейся платформе. Они считаются менее эффективными, чем оптическая стабилизация.

Электронный vr (подавитель вибраций) предполагает преобразование лишь картинки процессором. Цифровой стабилизатор функционирует с любыми объективами.

Устройство фотоаппарата

Элементы фотоаппарата

Основные детали фотоаппарата

В любом фотоаппарате есть:

  • светонепроницаемая камера, которая защищает от засветки посторонним светом в процессе съёмки;
  • светочувствительный материал (, ) или с сопутствующим оборудованием;
  • , обеспечивающий проецирование изображения на чувствительный элемент;
  • (его роль может исполнять крышка объектива, в простейших цифровых камерах затвор как отдельное устройство может отсутствовать, его функции выполняет электроника);

Дополнительные детали фотоаппарата

Дополнительные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность (), помогают фотографу в определении параметров съёмки (, автоматика и экспозамера), упрощают получение снимков в сложных условиях (, ) и т. п.

Фотоаппарат общего назначения обладает видоискателем и спусковой кнопкой затвора как основными органами управления действиями «навёл — снял» (англ. point and shoot) в процессе фотосъёмки. Именно эти два действия остаются неавтоматизированными (чему, правда, уже есть курьёзные исключения) и оставляют простор для творчества фотографа, какой бы фототехникой он ни пользовался.

Устройство плёночного фотоаппарата

Физические размеры плёночного фотоаппарата в целом и устройство подавляющего большинства его элементов определяются прежде всего форматом кадра и размерами кассет или катушек с фотоматериалом.

Устройство цифрового фотоаппарата

В отличие от плёночной фототехники, конструкция и физические размеры цифрового аппарата ограничиваются и определяются:

  1. , то есть взаимодействием техники с фотографом. В частности, многие элементы управления на объективах камер со сменной оптикой унаследованы с плёночной техники. Аналогичной привычной особенностью интерфейса является «полунажатие» кнопки спуска затвора на аппаратах с элементами автоматики;
  2. техническими характеристиками светочувствительной и решаемыми данной разновидностью техники задачами;
  3. типом видоискателя аппарата;
  4. требованиями к характеристикам и качеству объектива (при заданном размере матрицы);

Немаловажным параметром является размер и масса источников питания.

Дальномерные камеры

Пленочные и цифровые дальномерные камеры имеют световой путь, который также похож на камеры мыльницы. Определяющей характеристикой дальномерной камеры является то, как она использует внешний оптический видоискатель для компоновки и фокусировки изображения.

Цифровые видоискатели и видоискатели в зеркалках совмещены с оптической осью объектива, но смещенный видоискатель обеспечивает параллакс обзора. Параллакс возникает при просмотре одного и того же объекта с двух разных углов.

Для фокусировки дальномерной камеры вторичное изображение собирается через отдельное окно, и часть этого изображения отражается через зеркало на видоискателе. Регулировка фокуса объектива позволяет объединить два изображения, чтобы указать, когда объектив правильно сфокусирован.

Зеркальные камеры (пленочные и цифровые)

И последний, но конечно же, не менее важный тип — это однообъективный зеркальный фотоаппарат. Несмотря на свою популярность, я решил обсудить его здесь в последнюю очередь, потому что это самый сложный тип фотоаппаратов.

Одним из основных преимуществ зеркальной камеры является возможность смотреть через объектив камеры, чтобы точно увидеть, что будет видеть пленка или датчик при открывании затвора. Как зеркальная камера «прерывает» свет и перенаправляет его в видоискатель?

Световой путь к плоскости изображения похож на путь других камер, но между объективом и затвором лежит зеркало, которое блокирует свет от достижения затвора. Это и дало название этому типу фотокамер. Свет попадает в объектив, а затем ударяет по зеркалу внутри корпуса камеры. Затем он отражается вверх к призме в верхней части камеры, а затем наклоняется к задней части камеры через оптический видоискатель. Под призмой расположен фокусировочный экран, который может накладывать информацию на изображение.

Основные компоненты зеркальной фотокамеры.

Фотограф смотрит изображение через видоискатель, при нажатии кнопки спуска затвора зеркало откидывается вверх, по пути света открывается затвор, а затем свет проходит в плоскость изображения.

Когда речь идет о ручной фокусировке, зеркальная камера проста. В основном, вы просто определяете фокусировку, просматривая видоискатель, как показывает изображение, передаваемое через объектив. Автофокусировка более сложная и включает прозрачную часть зеркального отражения, дополнительное зеркало позади (…).

Плюсы и минусы компактных фотоаппаратов

В этой части статьи будут перечислены достоинства и
недостатки компактных фотокамер.

В сравнении с зеркальными и гибридными цифровыми
фотокамерами, компактные имеют следующие плюсы и минусы.

Плюсы цифрового компакта

Небольшие размеры и вес (это справедливо в основном для мыльниц).
Мыльницу можно носить даже в кармане или в женской сумочке.

Компакты заточены под автоматическое использование – фотографирование по
принципу «навел и нажал кнопку».

Невысокая цена и даже низкая цена – компакты это самые недорогие
фотокамеры.

Минусы цифрового компакта

Главный минус компактов заключается в том, что с их
помощью нельзя сделать фото очень хорошего качества, а некоторые типы
фотографирования вообще невозможны. Этот недостаток обусловлен двумя
факторами:

  • Автоматическая настройка параметров съемки. Это
    удобно, но автоматика удачно отрабатывает не во всех реальных ситуациях
  • Низкое качество матрицы и объектива.

Хотя в этой категории есть модели, в значительной
степени лишенные этого недостатка. Но и цена у таких моделей
превышает 300-400 долларов.

Топовые компакты:

  • Fuji серии
    HS и X (например,
    Finepix X10, X20).
  • Nikon серии
    P (например, Nikon Coolpix P7700, P7800).
  • Canon серии
    SX, S и G (например,
    PowerShot G1X).
  • Panasonic LX и старшие
    модели FZ с объективами
    Leica.
  • Sony, серия RX.

уступают дешевым зеркалкам и гибридникам лишь невозможностью
сменить объектив.

Устройство пленочного фотоаппарата

В любом плёночном фотоаппарате есть:

  • объектив – оптическое устройство, предназначенное для создания действительного оптического изображения.
  • затвор (его роль может исполнять крышка объектива) – устройство, используемое для перекрытия светового потока, проецируемого объективом на фотоматериал . Путем открытия затвора на определенное время выдержки дозируется количество света, попадающего на чувствительную поверхность и тем самым регулируется экспозиция.
  • корпус. Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость.

кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею может служить корпус). Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом до съёмки, после съёмки и до обработки.

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения и т. п.).

Что происходит с затвором в момент фотосъемки?

Затвор фотокамеры представляет собою механическое устройство, которое в большинстве случаев представлено в виде шторки (горизонтальные либо вертикальные). Необходимо понимать тот факт, что существует минимальный период времени, в течении которого данные шторки успеют закрыться и открыться, что позволит световому потоку проэкспонировать кадр, пройдя на матрицу или фотопленку.

Так каким же образом осуществляется работа затвора фотокамеры в тех случаях, когда выдержки становятся, как говорится, сверхкороткими (значение 1/5000 либо 1/7000). На такие случаи в конструкции цифрового фотоаппарата предусмотрен цифровой затвор, регулирование которого осуществляется матрицей и электроникой. Физический затвор фотокамеры на сверхкоротких выдержках успевает закрываться и открываться на своей максимально возможной скорости, в момент чего на матрицу аппарата поступает цифровой сигнал, свидетельствующий о начале захвата изображение, и спустя доли секунды – другой сигнал, уже о прекращении реагирования на свет.

Вы можете спросить: а зачем вообще тогда нужны в фотоаппарате эти шторки, то есть затвор? Так вот, в современных моделях цифровых фотоаппаратов, в большей части случаев, затвор осуществляет функции защиты матрицы камеры от попадания на нее грязи и пыли, что может нанести ей непоправимые повреждения. А матрица является наиболее дорогостоящим элементом всей цифровой фотокамеры. Время, на протяжении которого затвор фотоаппарата, для получения кадра, будет оставаться открытым, принято называть выдержкой. Выдержка связана с общей освещенности снимаемой сцены и со светосилой объектива. Чем меньше светосила объектива и чем темнее объект фотосъемки, тем дольше необходимо сделать выдержку, для получения правильного экспонирования кадра.

Устройство фотоаппаратов, как пленочных, так и современных зеркальных, предусматривает обязательное наличие затвора – механического устройства, в виде двух непрозрачных шторок, которые закрывают матрицу (сенсор). Из-за наличия этих шторок в цифровых зеркальных фотоаппаратах невозможна наводка (визирование) по дисплею – матрица ведь закрыта, и изображение на дисплей передаваться попросту не может. Когда нажимается кнопка спуска, шторки за счет электромагнитов или пружин приводятся в движение, для света открывается доступ, и на сенсоре осуществляется формирование изображения. В цифровых фотокамерах, на которых установлена несъемная оптика, как правило, стоит электронный затвор, то есть матрица, на время экспонирования, попросту включается в режим записи, а в течении же всего остального времени на дисплей выводится сигнал для наводки на объект. Среди преимуществ электронного затвора можно выделить возможность выполнения съемки на сверхкоротких выдержках, которые, в силу инерции, невозможно осуществить в случае с механическим затвором.

В некоторые модели цифровых фотоаппаратов устанавливается затвор комбинированного типа, который при сверхкоротких выдержках работает как электронное устройство, а на более же длинных к процессу подключается механика. В зеркальных фотокамерах современного образце некоторых производителей возможно также визирование по электронному дисплею аппарата. Подобное устройство зеркальных фотокамер позволяет постепенно избавляться им от своих недостатков, без утери характерных для них достоинств.

Фирма производитель

Следующим этапом в выборе — выбор фирмы (бренда), это оказалось совсем не легко, т.к. их сейчас настолько много что трудно представить.

Для себя я разделил все фирмы производящие цифровые фотоаппараты на 3 категории:

Первая категория это самые известные бренды, которые специализируются на фотоаппаратах, тем самым не вызывая никаких сомнений в их качестве, к ним можно отнести: Sony, Nikon, Canon, Olympus

Вторая категория это не менее известные фирмы, с достаточно качественными фотоаппаратами, но немного уступают по качеству цифровикам из первой категории: Kodak, Casio, Fujifilm, Samsung, Pentax, Panasonic.

Третья категория это или же совсем неизвестные бренды или те, которые совершенно не ассоциируются с фототехникой: Kyocera, Praktica, Rekam, Premier, Skina, HP, Mustek, LG, Hobby и т.д.

Итак, что можно сказать о категориях:

1. Высококачественная оптика, высокая функциональность, часто большое количество ручных настроек.
2. Фотографии немного хуже чем в первой категории, высокие функциональные возможности.
3. Качество сделанных снимков желает лучшего. Попытка наверстать упущенное в снимках высоким функционалом фотокамер.

Развитие профессиональных камер

Хотя к началу 2000-х цифровые аппараты покорили многих пользователей, фотографы-профессионалы не стремились уходить от пленки

Это связано с тем, что производители уделяли большое внимание компактным любительским камерам, а не профтехнике, требующей иного уровня качества

В 2001г. Minolta выпустила Dynax 7 Digital с матрицей в 6 мегапикселей, имеющую все необходимые параметры. В это же время Canon и Nikon тоже решили создавать цифровые «зеркалки».

Через 2 года Canon представил миру модель EOS 300D – для многих доступную по стоимости камеру с возможностью менять объективы.

В это же время производитель Pentax анонсировал новинку D-серии и предоставил возможность устанавливать на нее объективы от прошлых аппаратов без переходников.

Через некоторое время Olympus выпустил фотоаппарат E1, имеющий усовершенствованные крепления объективов 4:3, которые можно устанавливать на все камеры от независимых производителей. Многие компании это поддержали.

Далее Canon выпустил EOS 5D. Эта модель имела полнокадровый сенсор и разрешение 12.7 мегапикселей, при относительно невысокой стоимости. Долгое время у нее не было конкурентов в таком сочетании цены и качества.

Затем рынок фотоаппаратуры стал быстро заполняться любительскими и профессиональными зеркальными камерами. В настоящее время каждый известный производитель имеет ряд «зеркалок» разных классов – от любительских до полноформатных.

Компактные цифровые камеры при этом тоже не стоят на месте, улучшая как характеристики матрицы, так и удобство эксплуатации. Производители стараются оснащать продукцию как можно большим количеством опций, позволяющим добиваться отличного качества съемки без ручной настройки параметров.

Объектив фотокамеры

Объектив представляет собой оптическую систему, которая состоит из расположенных внутри оправы линз. Они бывают стеклянными или пластиковыми (в дешевых моделях техники). Световой поток, проходящий сквозь линзы, преломляется и формирует изображение на матрице. Хорошие объективы позволяют получать резкие, четкие фотоснимки без искажений.

Новые модели объективов могут быть оснащены электронными схемами, управляющими, например, оптическим стабилизатором, диафрагмой. Но на старых фотокамерах электроника может не функционировать.

Главными характеристиками объективов являются:

  1. Светосила – параметр, показывающий соотношение между яркостью объекта, который отображается, и освещенностью изображения, получаемого в фокальной плоскости (на матрице) с помощью оптической системы.
  2. Фокусное расстояние – это расстояние в миллиметрах от оптического центра объектива до метки фокальной плоскости (фокуса), в которой расположена матрица. От него зависит угол обзора (поле зрения) оптики и размеры получаемого изображения.
  3. Зум – способность оптической системы приближать удаленные объекты (увеличивать их изображение). Он определяется отношением фокусных расстояний (максимального к минимальному).
  4. Разновидность байонета.

На маркировке объективов обычно первое число (или пара чисел) указывает фокусное расстояние, а второе (либо пара)  – светосилу. Классификация объективов по фокусному расстоянию и углу обзора показана на нижеследующей фотографии. Более универсальным считается стандартный тип оптики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий