Что такое динамический микрофон

По какой цене и где купить динамический микрофон?

Благодаря популяризации технологии аудиозаписи самые бюджетные экземпляры этого оборудования стоят от нескольких десятков злотых. Хоть для записи музыки они и не подойдут, но свою роль при съемке любительских подкастов, первых влогов или другого технически нетребовательного вида творчества свою роль выполнят.

Хотя, как было сказано выше, даже самый дешевый микрофон на рынке запишет музыку, он уж точно не уловит всей специфики звучания материала. Предложение AvtoTachkiu включает в себя множество динамических микрофонов всех ценовых категорий — вы обязательно найдете что-то, что удовлетворит ваши требования.

Дополнительные рекомендации по оборудованию можно найти в разделе «Учебники» на AvtoTachki Pasje.

Динамический микрофон

В отличие от конденсаторного микрофона, динамический обладает куда меньшей чувствительностью. По конструкции он аналогичен динамику колонки. Отсюда и название “динамический”.

Динамические микрофоны гораздо менее чувствительны, в них можно буквально кричать и записывать самые громкие звуки, не боясь, что звук на записи будет искажен и не боясь повредить микрофон.

Такие микрофоны используют для вокала на концертах, для подзвучивания ударных инструментов, гитар и др., там где не требуется излишняя детализация передачи звука в колонки или в записываемый трек.

Плюсы динамических микрофонов:

  1. Способность выдерживать большие перегрузки по звуку, чем конденсаторный микрофон.
  2. Надежные и прочные. Не боятся падений.
  3. Менее чувствительны к перепадам температур и влажности.

Минусы динамических микрофонов:

  1. Имеют меньший частотный диапазон.
  2. Уступают конденсаторным микрофонам в прозрачности и детализации.
  3. Менее точно передают тембр и характер звука.

Рейтинг качественных микрофонов на 2022 год для профессионалов

Средняя цена каждого профессионального устройства – 10 тысяч рублей.

3 место: AUDIO-TECHNICA MB4K

Типконденсаторный микрофон
Категорияпроводные
Питаниефантомное питание 11-52В, 1 батарея АА
Диаграмма направленностикардиоидная
Частотный диапазон80 Гц – 20 кГц
Чувствительность-46 дБ (фантомное питание), -48 дБ (батарея)
Сопротивление200 Ом (фантомное питание), 250 Ом (батарея)
Максимальный входной уровень137 дБ (фантомное питание), 125 дБ (батарея)
Динамический диапазон113 дБ (фантомное питание), 101 дБ (батарея)
Соотношение сигнал/шум70 дБ
Время работы от одного заряда батарей1200 часов (среднее)

Конденсаторный. Широкопрофильный девайс. Имеет частоту от 80 до 20 кГц. Профессионалы оценили модель, которая отлично служит и в студии, и на концертной площадке. Качественный звук, нет лишних шумов.

AUDIO-TECHNICA MB4K

Достоинства:

  • Приглушение шумов;
  • Можно использовать микрофон для записи;
  • Сигнал хороший.

Недостатки:

2 место: AKG WMS40 Mini Dual Vocal Set

Микрофонвокальный
Радиосистемаесть
Принцип действиядинамический
Направленностьоднонаправленный
Диаграмма направленностикардиоидная
Частотный диапазон40-20000 Гц
Чувствительность55 дБ
Соотношение сигнал/шум105 дБ
Разъем подключенияXLR Jack (6,35 мм)
Питаниеаккумулятор
Материал корпусапластик
Комплектацияресивер

С функцией стереозаписи. Беспроводное подключение. Регулировка чувствительности. В комплекте – микрофоны, 2 шт. Размер модели: 230х52х52 мм.

AKG WMS40 Mini Dual Vocal Set

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Хорошая дальность действия;
  • Приятный дизайн;
  • Эргономичная форма.

Недостатки:

  • Возможны шумы при трансляции тихих звуков;
  • Без смены каналов.

1 место: Shure SM58

типдинамический вокальный микрофон
Ширина полосы звуковой частоты50 Гц — 15000 Гц
Диаграмма направленностикардиоидная, симметричная, с равномерной частотной характеристикой
Выходное сопротивление150 Ом (реальное 300 Ом)
Уровень выходного сигнала-75 дБ (0.18 мВ)
Чувствительность0.1 мВ / Па
Переключатель ON/OFF
Аудио выход1 х балансный 3-pin XLR Male
Питание
Функция фантомного питания
Ток
Корпусметалл

Модель удобной формы, качественной сборки. С чехлом, держателем.

Shure SM58

Достоинства:

  • Ветрозащита;
  • С функцией подавления шумов.

Недостатки:

Конденсаторный микрофон и динамический – разница

Различная конструкция емкостных и динамических микрофонов и способ обработки звуковых волн влияют на свойства обоих решений. Обычно считается, что конденсаторные микрофоны лучше динамических устройств, в первую очередь, из-за более высокой чувствительности и, следовательно, точности записи даже мельчайших деталей.

Будет ли это преимуществом и желательной особенностью в каждом случае? Не обязательно! Конденсаторные микрофоны менее способны противостоять высокому акустическому давлению и реже используются во время концертов.

Чтобы облегчить решение о покупке микрофона, ниже мы представляем наиболее важные особенности и различия между динамическими и емкостными устройствами.

Динамические микрофоны

  • Отличаются меньшей чувствительностью и меньшей восприимчивостью к эхо, чем в емкостные устройства
  • Могут выдерживать высокое звуковое давление, они идеально подходят для записи громких источников звука, например, для записи басовых и гитарных усилителей
  • Надежно устроены – устойчивы к механическим повреждениям, а также к влаге и экстремальным температурам
  • Имеют более слабую реакцию на переходные процессы и ограниченную частоту регистрации, поэтому они не фиксируют столько деталей, сколько конденсаторные микрофоны
  • Составляют группу одну из самых дешевых моделей микрофонов на рынке

Конденсаторные микрофоны

  • Они легкие и хрупкие, поэтому подвержены повреждениям
  • Не устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, поэтому лучше не использовать их при экстремальных температурах или во время осадков
  • Характеризуются высокой чувствительностью и быстрой реакцией на переходные процессы, благодаря которым они записывают даже самые тихие звуки, детали и изменения тонов
  • Имеют широкую частотную характеристику – идеально подходят для записи вокала и акустических инструментов
  • Полный потенциал может быть использован в музыкальных студиях, в которых созданы отличные акустические условия
  • Конденсаторные микрофоны дороги

Особенности динамических микрофонов и виды

Устройство включает в себя:

  • мембрана (или диафрагма);
  • катушка из тонкого провода;
  • магнит.

Когда микрофон работает, акустические колебания перемещают мембрану внутри корпуса и двигают катушку в магнитном поле. В проволоке возникает слабый электрический ток. Его главная особенность заключается в том, что он работает без дополнительного источника питания. Это позволяет использовать устройство для проведения концертов на открытом воздухе, прямых трансляций и трансляций чрезвычайных ситуаций.

Экономичное многоцелевое устройство с классическим дизайном. Металлический корпус оснащен выключателем. Длина изделия составляет 18 см, вес — 266 г. Внутреннее пространство скрыто за решеткой радиатора. Имеется всенаправленная защита от вибрации. Передача осуществляется без трансформатора. Диапазон принимаемых частот составляет от 50 Гц до 12 кГц.

Динамический многоцелевой микрофон без выключателя. Корпус изготовлен из металла. Его длина составляет 18 см, а вес — 283 г. Капсула оснащена неодимовым магнитом, встроенным в резиновый виброгаситель. Устройство предназначено для записи живой речи в диапазоне от 50 Гц до 12 кГц. Выходной импеданс устройства составляет 250 Ом. Штыри разъема изготовлены из позолоченного металла и устойчивы к коррозии. Подключение — XLR.

Устройство имеет меньший металлический корпус длиной 16,5 см. Он покрыт веществом, которое уменьшает скольжение и обеспечивает комфортные ощущения. Вес устройства составляет 236 г. Он чувствителен и устойчив к высокому звуковому давлению. Это возможно благодаря неодимовому магниту. В комплект входит клипса для крепления к микрофонной стойке.

Динамические микрофоны

преимущества

  • Не требует внешнего питания и / или батарей

  • Легко обрабатывает звуки / инструменты высокой громкости

  • Обычно более доступный (но не всегда)

  • Более долговечный, чем конденсаторные микрофоны (обычно)

  • Идеально подходит для записи на открытом воздухе / в режиме реального времени

Недостатки

  • Как правило, требуется дополнительный усилитель (для достижения наилучших результатов)

  • Не такой чувствительный / чувствительный, как конденсаторные микрофоны (особенно на высоких частотах)

  • Частотная характеристика может сильно различаться в зависимости от дизайна / применения

Как правило, вы можете связать работу динамических микрофонов с

, но в обратном порядке. Таким образом, с традиционным динамиком аудиосигнал проходит от источника до звуковой катушки, которая прикреплена к диффузору (также известному как диафрагма). Когда электричество (звуковой сигнал) достигает катушки, создается магнитное поле (принцип электромагнита), которое затем взаимодействует с постоянным магнитом, расположенным прямо за катушкой. Колебание энергии заставляет магнитные поля притягиваться и отталкиваться, заставляя присоединенный конус вибрировать назад и вперед, что и создает звуковые волны, которые мы можем слышать.

Как и в случае с традиционными динамиками, динамические микрофоны отлично справляются с высокой громкостью благодаря проверенной и настоящей технологии. Мало того, что динамические микрофоны, как правило, дешевле в изготовлении, но электронные элементы, как правило, более прочные, чем их конденсаторные аналоги. Это означает, что они могут нанести удар и выдержать падение — идеально для активного удерживания в руках, а не для того, чтобы держать его на неподвижной подставке. Имейте в виду, что общая долговечность достигается за счет качественного строительства; Тот факт, что микрофон является динамическим, не гарантирует его долговечность, не говоря уже о том, чтобы пережить конденсаторный микрофон.

Динамические микрофоны не так чувствительны — по большей части, поскольку есть некоторые дорогие модели, которые могут дать невероятные результаты — как конденсаторные микрофоны. Это в значительной степени связано с весом магнитов и катушки, что препятствует тому, как быстро диффузор может реагировать на звуковые волны. Хотя, конечно, недостаток, в зависимости, это не всегда плохо. Более низкая чувствительность и более ограниченный высокочастотный отклик обычно означают меньше деталей, записанных в записях, но это также включает в себя окружающие / нежелательные звуки.

Как подключить к компьютеру?

После того как вы выбрали и купили микрофон, необходимо перейти к его подключению и настройке. Однако перед этим следует тщательно прочитать инструкцию по эксплуатации, которая прилагается в стандартной комплектации. Стоит иметь в виду, что правила подключения могут различаться в зависимости от конкретной модели. Сегодня же в нашей статье мы рассмотрим наиболее универсальные правила. Так, задача подключения микрофона к компьютеру значительно упрощается, если аудиоустройства снабжено специально предназначенным USB-разъемом. В таком случае для подключения вам понадобится только USB-кабель.

Также на рынке представлено большое количество микрофонов, в конструкции которых присутствует XLR-разъём. Соответственно, для такого устройства вам понадобится и соответствующий кабель. При этом стоит иметь в виду, что кабели для подключения микрофонов обычно идут в комплекте с самим устройством. Таким образом, процедура подключения довольно проста и не требует особых технических знаний. После того как вы подсоединили микрофон к компьютеру, вы можете осуществлять настройку. Например, доступно настроить такие параметры, как громкость, воспринимаемый диапазон звуковых волн и т. д.

О том, как грамотно выбрать микрофон, смотрите в следующем видео.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук

Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.

Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.

Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал(обычно на 10 — 12 дЦб) , что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.

Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц(иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.

Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.

Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Основные характеристики устройств

Теперь несколько слов о том, на что следует обратить внимание, покупая микрофон для ПК. Основным параметром является чувствительность, то есть способность устройства воспринимать звуковой сигнал минимального уровня. Но такие девайсы, как правило, могут запросто ловить и посторонние шумы

Но такие девайсы, как правило, могут запросто ловить и посторонние шумы.

Далее следует обратить внимание на направленность действия (ненаправленные устройства могут фокусировать или усиливать сигнал из разных направлений, но когда требуется четкая направленность, лучше выбрать односторонний микрофон). Частотные характеристики микрофонов для обычной записи речи могут находиться в пределах от 0,1 до 10 кГц. Для профессиональной записи голоса придется выбирать устройства с параметрами повыше

Для профессиональной записи голоса придется выбирать устройства с параметрами повыше

Частотные характеристики микрофонов для обычной записи речи могут находиться в пределах от 0,1 до 10 кГц. Для профессиональной записи голоса придется выбирать устройства с параметрами повыше.

В плане подключений к аудиоинтерфейсу лучше предпочесть аналоговую модель со штекером в виде «джека» или «мини-джека», а не брать микрофон для ПК USB. Но аналоговые модели рекомендуется использовать при условии наличия хорошей звуковой карты, а не интегрированной в материнскую плату. USB-модели не всегда обладают высокими параметрами, но если выбрать достаточно дорогое устройство с предусилителем в комплекте, можно получить весьма неплохой звук.

: что такое динамический микрофон?

Термин «динамический» может иметь много значений, особенно когда речь идет о звуке и музыке. В этом случае, однако, он имеет мало общего с «динамическим диапазоном» или «динамическими характеристиками». В этом контексте он относится к виду электромагнетизма, который происходит, например, внутри динамо вашего велосипеда: когда электрический проводник движется в магнитном поле поле, электрический ток индуцируется.

Динамические микрофоны, таким образом, являются микрофонами, которые преобразуют звук в электрический сигнал с помощью электромагнетизма.Они делятся на две категории: подвижная катушка и ленточные микрофоны.

Микрофоны с подвижной катушкой, вероятно, легче всего понять, потому что они в основном построены как громкоговоритель: катушка приклеена к задней части мембраны, и вокруг этой катушки имеется сильный магнит. Когда звуковые волны попадают в микрофон, мембрана движется в ритме звуковых волн, а катушка на ее спине движется вместе с ней. Относительное движение катушки внутри ее (стационарного) магнитного зазора вызывает небольшое напряжение сигнала в этой катушке.Вот ваш микрофон, устройство, которое преобразует звук в электрический сигнал.

Микрофоны с подвижной катушкой часто предпочтительнее для использования на сцене, потому что они довольно крепкие и не требуют внешнего питания. В студии инженеры обычно предпочитают конденсаторные или в некоторых случаях ленточные микрофоны, которые менее надежны, но обеспечивают превосходное воспроизведение звука.

Микрофоны с подвижной катушкой являются наиболее распространенным типом динамических микрофонов. А поскольку «микрофон с подвижной катушкой» довольно длительный срок, большинство звукорежиссеров предпочитают называть их «динамическими микрофонами» или просто «динамиками», воспринимая ленточные микрофоны как другую категорию.Хотя это технически неверно, это имеет большой смысл с практической точки зрения, потому что ленточные микрофоны — довольно экзотические звери, которые звучат и ведут себя иначе, чем динамика движущейся катушки.

работают по тому же базовому принципу электромагнитной индукции. Однако вместо мембраны и катушки в ленточном преобразователе используется узкая полоска из чрезвычайно тонкой алюминиевой фольги. Другими словами, сама мембрана является электрическим проводником, который движется внутри магнитного зазора.Такой тонкий кусок алюминиевой ленты намного легче, чем мембрана с прикрепленной к ней катушкой из медной проволоки. Таким образом, ленточный преобразователь способен более точно отслеживать движения звуковых волн, чем капсула с подвижной катушкой.

Однако, имея всего один проводник внутри магнитного зазора вместо целой катушки провода, он также производит намного, намного меньшую выходную мощность. Поэтому ленточные микрофоны содержат повышающий трансформатор, который умножает выходное напряжение датчика примерно в 30 раз.Даже в этом случае ленточные микрофоны обычно имеют более низкую чувствительность (т.е. уровень выходного сигнала при данном уровне звукового давления), чем микрофон с подвижной катушкой. Поэтому для ленточного микрофона требуется предусилитель с очень низким уровнем шума и большим усилением.

По своей природе ленточные микрофоны являются двунаправленными, то есть они одинаково чувствительны к звуку, исходящему спереди, и звуку, исходящему сзади. Но звуковые волны, исходящие с боков, не приводят ленту в движение. Этот шаблон пикапа называется цифрой-8.

Ленточные микрофоны очень хрупкие и требуют особого ухода.Другим недостатком является то, что высокие характеристики большинства ленточных микрофонов весьма ограничены. В настоящее время ленточные микрофоны используются только в особых случаях, когда не требуется расширенный верхний конец, например для гитарных кабинетов, или не хотел, например приручить слишком яркие медные инструменты.

Относительно новой разработкой являются так называемые активные ленточные микрофоны, которые содержат схему усилителя для более высокой выходной мощности. Активные ленточные микрофоны требуют фантомного питания, как конденсаторные микрофоны.

Следующая статья…

Какой микрофон выбрать для записи видеоуроков и скринкастов?

Выбор здесь очевиден.

Выбираем из этих двух – конденсаторный микрофон для записи видеоуроков и скринкастов. В его пользу уж очень много доводов.

Во-первых – мы будем использовать конденсаторный микрофон в помещении – дома или в офисе. Нам не важна чувствительность микрофона к перепадам температур и влажности.

Во-вторых – мы не собираемся прыгать с микрофоном по комнате или по сцене и потому совсем не боимся его уронить и повредить при сильном падении.

В-третьих – при записи видеоуроков и скринкастов мы не собираемся кричать со всей дури в микрофон, при этом именно конденсаторный микрофон будет гораздо естественнее и точнее передавать наш голос. Плюс ко всему он будет нормально записывать звук, если вдруг мы начали говорить тише.

Ну и в-четвертых, на рынке уже достаточно много конденсаторных USB-микрофонов, которые не требуют дополнительного фантомного питания +48В. Такое питание требуется в основном только конденсаторным микрофонам подключаемым через разъем XLR.

Про один из бюджетных USB-микрофонов, который я рекомендую, можете почитать в этой статье – лучший бюджетный USB-микрофон.

Конденсаторный микрофон имеет только один минус для записи видеоуроков и скринкастов в домашних условиях – он может записывать все шорохи и посторонние звуки в комнате. Однако для решения и этой задачи в некоторых конденсаторных микрофонах предусмотрена возможность занижать чувствительность. Обычно это реализуется в виде переключателя “-10dB”.

Samson GO Mic. Лучший бюджетный USB-микрофон

До связи.

Примеры микрофонов:

В завершение этого материала я хочу представить некоторые модели микрофонов различных ценовых категорий. Покажу вам как динамические, так и конденсаторные. Купить микрофоны вы можете вот здесь.

Дешевые микрофоны

Начнем, как всегда рассматривать дешевые микрофоны. Если у вас не так много денег, то есть ваш бюджет строго ограничен, то рекомендую вам начать именно с этой категории товара. Здесь оборудование по своей цене может подойти многим лицам.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Средняя ценовая категория

Тут я предлагаю уже товары рангом повыше. Как правило, эта категория подойдет тем, кто хочет более приемлемое качество, но при этом не хочет сильно переплачивать. Это так называемое соотношение цены и качества. Цена не слишком большая, но при этом и качество не такое плохое. Конечно, с профессиональным видом это не сравниться. Однако есть довольно немало людей, которые просто не могут позволить себе купить дорогое оборудование.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Warning!

Напоминаю, что конденсаторным микрофонам для работы требуется питание, электретным тоже. Электретные микрофоны требуют напряжения порядка 5 вольт, обычно они работают от батареек. Иногда такое питающее напряжение подаётся со звуковой карты, например, в случае с картой ESI Waveterminal 192M (+12 V). Для запитывания конденсаторных микрофонов требуется более высокое напряжение (+48 V). Дорогие студийные модели обычно оснащаются своими блоками питания, а вот всем остальным придётся пользоваться функцией «фантомное питание» (Phantom Power) микрофонного предусилителя или микшерного пульта. Снова не вдаюсь в технические подробности, однако:

  • У недорогих пультов фантомное питание обычно общее для всех микрофонных каналов. Динамический микрофон, подключенный правильно распаянным симметричным кабелем ко входу с включенным фантомным питанием, будет работать нормально. Однако, если воткнуть туда гитару, синтезатор или даже микрофон с несимметричным кабелем… 48 вольт – штука и для человека неприятная, а уж для электронного оборудования тем более.
  • При включении строго соблюдайте последовательность: уберите громкость на пульте → убедитесь, что фантомное питание выключено → подсоедините кабель к микрофону → затем к пульту и только после всего этого → включайте фантомное питание.

  • Некачественный кабель с разболтанными разъёмами при работе с фантомным питанием может стать источником ооочень крупных неприятностей.
  • Порядок правильного отключения: убрать громкость на пульте → отключить фантомное питание → отсоединить кабель от пульта → отсоединить микрофон от кабеля.

  • Цеплять микрофон за $1000 к пульту за $100 – совершенно бессмысленное занятие. Приборы в студии должны соответствовать друг другу по классу.
  • ВСЕГДА использовать поп-фильтр для защиты хрупкой диафрагмы микрофона от ваших взрывных и шипящих согласных «П», «Б», «С», «З».

Динамические микрофоны

1. Принцип действия.

Основными компонентами динамического микрофона являются специальная мембрана (диафрагма), катушка из тонкого провода и магнит внутри катушки, который создает сильное магнитное поле. Звуковая волна создает изменение давления воздуха в области диафрагмы, заставляя ее вибрировать. Мембрана, в свою очередь, заставляет вибрировать катушку, которая движется в поле магнита. Эффект электромагнитной индукции в катушке генерирует электрический ток, сила и направление которого определяется звуковыми волнами.

Каждый микрофон имеет определенную характеристику направленности, которая указывает на пространство, в котором звук может быть уловлен микрофоном.

Большинство динамических микрофонов имеют кардиоидную (или просто кардиоидную) полярную диаграмму направленности, которая идеально подходит для сольных выступлений или записи одного инструмента. Кардиоидная диаграмма направленности отфильтровывает все фоновые шумы, так что улавливается только звук.

2. Достоинства

  • Отличаются меньшей чувствительностью и восприимчивостью к посторонним звукам или нежелательным отражениям от стен помещения.
  • Могут выдерживать высокое звуковое давление, поэтому идеально подходят для записи громких источников звука, например, для записи басовых и гитарных усилителей.
  • Надежность конструкции, микрофоны устойчивы к механическим повреждениям, а также к влаге и экстремальным температурам.
  • Техническая реализация очень проста, поэтому динамические микрофоны одни из самых дешевых на рынке.
  • Не требуют дополнительного питания.

3. Недостатки

  • Имеют меньший частотный диапазон, чем конденсаторные микрофоны (80-15000 Гц).
  • Уступают конденсаторным микрофонам в прозрачности и детализации записанного звука.
  • Менее точно передают тембр и характер звука.

4. Область применения

Динамические микрофоны используются для записи громких источников звука с небольшого расстояния, например, в музыкальной индустрии:

  • гитарные динамики,
  • отдельные барабаны,
  • громкий и ревущий вокал,
  • духовые инструменты, которые издают громкий и яркий звук.

Динамические микрофоны также используются в акустически неподготовленных помещениях или на открытом воздухе. Из характеристик динамического микрофона следует, что он лучше подходит для улавливания звуков на близком расстоянии без учета акустики помещения и близлежащих источников звука. Кроме того, динамический микрофон лучше справляется с высоким звуковым давлением и избытком низких частот.

Виды

Все микрофоны можно классифицировать по нескольким параметрам.

По назначению

Довольно широкое применение находят специальные эстрадные микрофоны. Вопреки названию, их активно используют не только в театре, на концертах. Такая техника нужна везде, где одного или нескольких человек должна услышать большая масса зрителей в зале. Эстрадные микрофоны могут иметь различное внешнее исполнение. Но они обязательно фиксируются накрепко в стоечных держателях.

Репортерский приемник звука, как нетрудно догадаться, предназначен для журналистов. И для других людей, которым нужно записывать (транслировать) собственный или чужой голос в самых различных местах. Разумеется, это мобильное устройство, часто с автономным источником питания. Такие аппараты рассчитываются обычно на скрытое ношение. Конструкторы предусматривают возможность их использования даже в ветреную погоду.

Основная функция студийных микрофонов — эксплуатация в телевизионных студиях. Чаще всего это плоские и сравнительно малозаметные устройства. Акустический блок в них всегда высокой чувствительности. Большой частотный диапазон не требуется, как и передача разнообразных звуков. Студийная техника работает главным образом с голосами, но при этом она должна обеспечить четкую, бесперебойную их передачу.

А вот студийный вещательный микрофон будет интересен не только для телеканала, но и для радиостанции. Все подобные устройства оборудуют переключателями, чтобы легко менять направленность приема звука.

Следующий важный вид — микрофон для звукозаписи в студии. Обычно его монтируют на специально подготовленные стойки. Подобное оборудование воспримет все тонкости звучания, даже при серьезных помехах.

По принципу действия

Современная промышленность по большей части делает конденсаторные и динамические микрофоны. Прочие разновидности тоже можно купить, но они в основном нужны для узкоспециальных задач. У динамического варианта всегда идеальные рабочие параметры. За удобство и отсутствие необходимости в электропитании его ценят как корреспонденты телеканалов, так и певцы, юмористы, конферансье. А вот конденсаторный микрофон выдает более приятный звук, причем это не зависит от частоты.

Довольно большой популярностью пользуются головные микрофоны. Они закрепляются на голове говорящего и имеют обычно весьма узкую направленность. Снятие посторонних звуков практически исключается. Такую технику широко применяют актеры, различные инструкторы, комментаторы, руководители туристических групп и так далее.

Петличный микрофон, он же «петличка», максимально незаметен, и подойдет для тех случаев, когда нет желания кого-то тревожить его наличием.

Еще могут выделяться такие модели:

  • для видеосъемки («пушки»);
  • накамерные;
  • стерео;
  • пограничного слоя (востребованы при переговорах);
  • подвесные;
  • гусиные шеи;
  • измерительные микрофоны.

Конденсаторные микрофоны

Звуки, записанные с помощью конденсаторного микрофона, менее искажены и имеют более естественную динамику.

1. Принцип действия

Как следует из названия, конденсаторный микрофон состоит из конденсатора, состоящего из двух слегка разнесенных пластин. Изменяя расстояние между пластинами, можно варьировать емкость конденсатора: Чем ближе пластины расположены друг к другу, тем больше емкость.

Звуковая волна заставляет колебаться мембрану микрофона, когда она ударяется о мембрану, расстояние между пластинами конденсатора периодически меняется. Поэтому емкость конденсатора изменяется в зависимости от звукового давления и частоты звука, воздействующего на микрофон.

Благодаря своей конструкции микрофоны могут иметь различные формы и размеры, что также делает их привлекательными на рынке по эстетическим причинам.

По сравнению с динамическими микрофонами, конденсаторные микрофоны имеют более высокую звуковую чувствительность. Это происходит благодаря всенаправленной характеристике, которая захватывает все звуки вокруг микрофона, что делает конденсаторные микрофоны идеальными для записи музыкальных ансамблей или целых оркестров.

2. Достоинства

  • Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, равномерностью АЧХ и динамикой, благодаря которым они записывают даже самые тихие звуки, детали и изменения тонов.
  • Голос, записанный с помощью конденсаторного микрофона, звучит естественно и натурально.
  • Имеют широкую частотную характеристику 20 — 20000 Гц, что идеально подходит для записи вокала и акустических инструментов.

3. Недостатки

  • Конструкция конденсаторных микрофонов довольно хрупкая, поэтому их нельзя ронять и подвергать механическому воздействию.
  • Конденсаторные микрофоны неустойчивы к неблагоприятным погодным условиям, поэтому лучше не использовать их при экстремальных температурах или во время осадков.
  • Требуют идеальных акустических условий помещения, иначе в тракт будут попадать все посторонние звуки, а также звуки, отраженные от стен и потолка.
  • Стоимость, она существенно выше, чем у динамических микрофонов.
  • Студийные конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном фантомном питании+48 В

4. Область применения

Конденсаторные микрофоны улавливают источники звука на большем расстоянии, чем динамические микрофоны (до одного метра, иногда несколько метров), например, голос в акустически идеальной студии или акустическую гитару.

Конденсаторный микрофон более чувствителен, чем динамический, и улавливает, например, нюансы тихой концертной гитары в хорошей акустической комнате. В этом случае лучше всего разместить его на расстоянии около 40 см от устройства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий