Подходим ближе к объекту
Часто дети, увидев интересный объект, нетерпеливо начинают щёлкать затвором, невзирая на дистанцию. Объясните им, что чем ближе расстояние до объекта, тем больше важных деталей удастся зафиксировать. Поэтому, если позволяет время (объект никуда не убежит и не исчезнет), то лучше подойти поближе, да ещё и поискать выгодный ракурс. Конечно, можно сделать хороший кадр издалека, используя ZOOM, но не всегда это равноценная замена продуманному и выверенному снимку с близкого расстояния. Всегда придерживайтесь правила: есть время и возможность – подойди поближе. Нет – снимай издалека, не теряя ни секунды, используя ZOOM.
КАК РАБОТАЕТ ФОТОАППАРАТ?
Все знают, для чего нужен фотоаппарат. Но как он работает? Знание принципов работы фотокамеры поможет всегда получать качественные снимки. Тут то же самое, что с автомобилем: чтобы хорошо водить машину, нужно хоть немного представлять, как она устроена.
Разобраться с процессом фотосъемки поможет простая схема.
Свет — самое главное в фотографии. Всё начинается с него. Само слово “фотография” можно перевести как “рисование светом”, “светопись”. Свет начинает свое путешествие от источника, например, от солнца. Свет падает на все окружающие нас предметы
Это очень важно запомнить: фотоаппарат снимает не сами предметы, а свет, отраженный от них. Именно свет и умение с ним работать — ключ к хорошим кадрам
Отраженный от предмета свет проходит через объектив фотоаппарата. Он проецируется на светочувствительный сенсор — матрицу. Раньше, когда не было цифровых фотокамер, вместо матрицы использовалась фотопленка.
Матрица фотоаппарата
Матрица состоит из миллионов светочувствительных элементов. Они улавливают свет и передают информацию о нем уже в электронном виде в процессор фотокамеры. Процессор обрабатывает полученные данные и сохраняет их в виде файла.
Процессор Nikon Expeed 3
Файл записывается на карте памяти.
Все современные цифровые фотокамеры работают по такому принципу, отличаясь лишь в некоторых деталях.
Мы наслаждаемся чем-то не только из-за удовольствия
Chivas Regal
Наслаждение — очень странная вещь, потому что очень уж субъективная. На каждого человека, которому нравится какое-либо блюдо, песня или фильм, найдётся другой человек, который будет их ненавидеть. Можно подумать, что мы наслаждаемся чем-то, потому что это заставляет нас чувствовать себя хорошо, но это только полдела.
Например, человека можно ввести в заблуждение — заставить его думать, что ему нравится еда или вино, просто потому, что вы ему скажете, что оно дорого стоит. То же справедливо и в отношении объектов — люди в большинстве будут инстинктивно предпочитать продукты подороже чисто из-за цены. В маркетинге это называется эффектом Chivas Regal, названным в честь виски с таким же названием, продажи которого троекратно возросли после обыкновенного поднятия цены на продукт.
Для иллюстрации приведём ещё пример. В известном эксперименте винные эксперты позволили себя обмануть — они приняли дешёвую бутылку вина за старинную после простого переклеивания этикеток. Их суждение не основывалось на какой-то там большой любви к вину — оно основывалось только на том, что им сказали, что вино хорошее. А что, так гораздо проще — знайте принцип и пользуйтесь, когда решите порадовать друзей.
Дайте ребенку фотоаппарат!
Случалось ли вам видеть фотографии, сделанные детьми? Не часто их встретишь в семейных фотоальбомах. А все оттого, что мы часто недооцениваем возможностей нашего малыша, все время решаем за него: “Это тебе еще рано, а вот это в самый раз!” А что, если дать ребенку проявить себя? Между тем даже четырехлетний человечек уже может довольно сносно управляться с простеньким фотоаппаратом, а ребенок 5-6 лет способен разобраться в таких непростых вещах, как выдержка и диафрагма. Конечно, при условии, что мама или папа примут непосредственное участие в становлении юного фотографа. Сплетенные ветки деревьев на фоне синего неба, распахнутая пасть бегемота в зоопарке, пятачок бабушкиного поросенка во весь кадр или свежий взгляд на загородный пикник с шашлыками – не раз и не два удивят вас работы вашего малыша, противоречащие всяким законам композиции, но наполненные теплым солнечным светом…
Но давайте рассмотрим общение малыша с фотоаппаратом не только как возможность творить и создавать художественные произведения, но и как замечательное развивающее занятие, инструмент для познания окружающего мира, тренажер внимания и наблюдательности. Что же еще, как не частичку души вкладывает хороший фотограф в свои работы? И именно фотографирование – один из способов развить и эмоциональность, и чувство прекрасного, и способность через фотографию поделиться с другими своими переживаниями. Даже если вы сами не столь сильны в науке фотосъемки, не беда. Учиться или совершенствоваться никогда не поздно, а вместе с малышом – еще и увлекательно. Итак, отправляемся на фотоохоту!
Второй шаг. Что снимать.
Теперь вам нужно подумать о том, что, по вашему мнению, в основах фотоискусства самое сложное и непонятное. Вспомните те времена, когда вы сами начинали постигать фотографию. Что для вас тогда было самым неинтересным, самым сложным? Воскресите в своей памяти всё это и – постарайтесь от всего этого избавиться! Чем больше вы приложите для этого усилий, тем увереннее гарантия того, что искусство фотографии заинтересует вашего ребенка.
Для начала давайте попробуем фотографировать неподвижные и привычные в быту объекты, вещи и предметы. Ну, например, вид из окна вашего жилища, мебель, в вашей комнате, игрушки ребенка… Объектом съемки может стать всё что угодно, хоть забор в вашем дворе, хоть крышка канализационного люка на вашей улице. Помогите ребенку выбрать объект съемки. Пусть этот объект будет «бесстрессовым», понятным ему. Если этот выбор будет сделан правильно, то шансы на успех станут намного реальнее. Тут нужно понять и принять то, что ваши закостенелые творческие взгляды на мир, на фотографию в целом, несколько ограничиваются вашей взрослостью и опытностью. Дети же непосредственны и естественны, их не давит опыт прошлого, взрослые понятия о творчестве, знания основ композиции. Как раз это и позволяет им выдвигать порой невообразимые, невероятные творческие идеи, находить оригинальнейшие композиционные, цветовые и световые решения. Вам, и как учителю, и как родителю, нужно стараться быть как можно открытее для этих детских идей. Не бойтесь, разрешайте ребенку генерировать эти идеи. Не сковывайте его творческий порыв, не подрезайте крылышки этому юному творцу в самом начале его творческого полета!
После того, как ваш ученик станет несколько увереннее чувствовать себя при ловле в рамку фотографического кадра своих мыслей, наступает пора поиграть с ним в новые игры, поставить перед ним новые задачи. Это как раз тот период, когда интерес ребенка к фотографии пойман вами. Теперь вашей главной задачей становится удержать то, что вы вместе с ребенком поймали. Не растерять эту драгоценность, не распылить ее. Превратить процесс дальнейшего обучения в веселый, завлекающий, интригующий. Для этого есть отличный способ – тематические фотосессии. Ну, например, «треугольники», «окна», «синее», «вода», «стены» и т.д. Такие фотосессии вовлекут в творческий процесс обучения воображение вашего ученика, расширят его фотографический, да и не только фотографический, взгляд на мир, на всё то, что его окружает.
Блог — Pixl Toys
автор JP Stoops
01 июня 2018 г.
Камера-обскура — это, по сути, светонепроницаемая коробка с небольшим отверстием, называемым «пинхол», через которое проникает немного яркого солнечного света. Хотите верьте, хотите нет…
автор JP Stoops
04 мая 2018 г.
Еще есть время, чтобы приготовить или сделать что-то особенное к предстоящему празднику. Конечно, подарки это хорошо, но я думаю, что все оценят подарок, сделанный своими руками…
автор JP Stoops
27 апреля 2018 г.
Отправляйтесь на фотоохоту за мусором — это отличный способ увлечь детей фотографией и занять их!
Вот что вам понадобится:- Камера- Печатный …
автор JP Stoops
13 апреля 2018 г.
Фотографы любят носить с собой фотоаппарат как можно чаще. Таким образом, если произойдет что-то веселое или необычное, они смогут это записать.
Одна ва…
автор JP Stoops
12 марта 2018 г.
Мои дети любят хватать мои фотографии. Однако я боюсь отдать свой дорогой смартфон, чтобы они могли сыграть Энни Лейбовиц. Вот где Пикс…
Опубликовано в
обзор детской камеры,
обзор
автор JP Stoops
01 марта 2018 г.
Читать далее
автор JP Stoops
19 января 2018 г.
Мы очень рады, что Ezvid Wiki назвал нас 4-й лучшей детской камерой в 2018 году. Это беспристрастная оценка возможностей детских камер, доступных для …
Лучшая детская камера,
детская камера
автор JP Stoops
09 января 2018 г.
1. Выберите место для съемки. Выберите тот, который находится близко к окну или естественному свету, но не под прямыми солнечными лучами. По желанию – или, если ночь -…
автор JP Stoops
30 ноября 2017 г.
Это видео изначально было опубликовано на CNET.com.
Это взрыв из прошлого в эти праздничные сезоны. Классическое издание Nintendo Super NES за 80 долларов стоит…
автор JP Stoops
28 ноября 2017 г.
ОТЗЫВ РЕДАКТОРАОБЩИЙ РЕЙТИНГ РЕДАКТОРА:
Что это
Превратите старый смартфон в камеру для маленьких детей с помощью Pixlplay. Этот гений…
автор JP Stoops
22 ноября 2017 г.
Pixlplay была включена в список 100 лучших детских товаров как одна из 10 лучших технологических игрушек 2017 года!
Доктор Той — Стеванн. ..
автор JP Stoops
13 ноября 2017 г.
Приятно быть включенным в этот сегмент прямым эфиром MomDay на ABC KSAT с продавцами Tonda Bunge.
https://www.ksat.com/sa-live/holiday-toys-with-a…
Эволюция цифровой фототехники
Изобретателем фотоаппарата, ставшего прототипом мобильных фотокамер с использованием цифровой технологии, стал инженер компании «Кодак» С. Сассон. Его условно переносной аппарат датируется 1974 годом. Он весил без малого 3 кг, а снимки размером 100×100 пикселей записывались магнитную ленту, на сохранение 1 фото уходило 23 секунды. В 1981 году компания Sony на основе ПЗС-матрицы разработала бытовую модель камеры, которая записывала изображения в аналоговом формате на гибкий магнитный диск (2-дюймовую дискету). Так началась эра цифровых фотоаппаратов, пока еще дорогих для массового использования.
Sony Mavica (1981)
Усовершенствованные оптические сенсоры и флеш-карты памяти взяли на вооружение производители мобильных гаджетов. Современные модели нетбуков и ноутбуков, планшетов и смартфонов в обязательном порядке оснащаются фото и web-камерами. Продвинутые гаджеты способны заменить собой бюджетный цифровой фотоаппарат, а топовые девайсы способны по качеству снимков посоперничать с профессиональной фотоаппаратурой. Цифровые мобильные устройства постепенно вытеснили с рынка аппараты на фотопленке.
В каком году изобрели пленочные фотоаппараты?
Изобретение подхватили другие ученые. Они продолжали делать открытия, приведшие впоследствии к появлению фотопленки.
Негатив
Исследования Жозефа Ньепса продолжил Луи Даггер. Он использовал пластинки своего предшественника и обработал их парами ртути, заставив изображение проявиться. Этот эксперимент он проводил более 10 лет.
Затем фотопластинка стала обрабатываться йодидом серебра, раствором соли, который стал фиксатором изображения. Так появился позитив, он был единственной копией натуральной картинки. Правда, видна она была под определенным углом.
Если на пластинку попадал солнечный свет, ничего не проявлялось. Эта пластина получила название дагерротип.
Одного изображения было мало. Изобретатели стали пытаться закреплять снимки, чтобы увеличить их количество. Это удалось только Фоксу Тальботу, который придумал специальную бумагу, с остающейся на ней картинкой, а затем, применяя раствор йодида калия, стал закреплять изображение. Но оно было обратное, то есть белый цвет оставался темным, а черный – светлым. Это был первый негатив.
Продолжая работу, Тальбот с помощью пучка света получил позитив.
Зеркальный фотоаппарат
Датой создания первой зеркальной фотокамеры стал 1861 год. Его придумал Сэттон. В фотоаппарате картинка появлялась при помощи зеркального отображения. Но чтобы получить качественные снимки, необходимо было просить фотографирующихся сидеть неподвижно более 10 секунд.
Но затем появилась бром-желатиновая эмульсия, и процесс сократился в 40 раз. Фотоаппараты стали меньше.
И в 1877 году была изобретена фотопленка основателем фирмы «Кодак». Это только одна версия.
Но мало кто знает, что пленочный фотоаппарат был придуман в нашей стране. Это устройство, которое имело кассету с пленкой, создал поляк, живший тогда в России.
Цветная же пленка была изобретена в 1935 году.
Советский фотоаппарат появился только в первой трети XX века. За основу был взят опыт Запада, но отечественные ученые внедрили свои разработки. Были созданы модели, которые имели невысокую цену и стали доступны простому населению.
Светочувствительность
Пока мы говорили о двух способах управления светом, создающих экспозицию: диафрагме и выдержке. Есть ещё два способа управления светом. Первый из них – добавить больше света. Обычно это делается с помощью вспышки. Вспышка – это отдельная большая тема, которой мы посвятим отдельное руководство. Пока просто знайте, что это один из инструментов, которые можно использовать.
Другой способ часто обозначается аббревиатурой ISO. Она расшифровывается как Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization). Эта структура помогает вводить стандарты повсюду, от электричества и размеров шин до твердости стали и мягкости хлопка. Она также установила стандарты светочувствительности.
С фотографической точки зрения понятие светочувствительность прежде всего относится к плёнке. Давайте еще раз на секунду вернемся в прошлое и вспомним о плёнке. Вы могли прийти в любой магазин, где продавалась плёнка и найти там целый ряд различных вариантов. Можно было выбрать плёнку чувствительностью 100, 200 или 400 единиц и выше
(Вновь обращу ваше внимание на традиционное в фотографии изменение значений вдвое.)
Потребительская плёнка как правило имела значения светочувствительности от ISO50 до ISO800. Цифровые камеры как правило предлагают диапазон ISO от 50 до 6400. В предельных случаях значения светочувствительности могут достигать 30000 и более.
Шкала одинакова и для плёнки и для цифры. Вот краткая характеристика доступных значений:
- ISO25 очень нечувствительна, требует очень яркий свет.
- ISO50 вдвое чувствительней, но всё ещё требует сильного света.
- ISO100 основная и для плёнки и для цифры. Используется в основном солнечным днем или при сравнимом уровне яркости.
- ISO200 следующее значение по шкале. Можно назвать самой популярной плёночной чувствительностью. На улице может использоваться в сумерках и на рассвете.
- ISO400 следующий целый стоп. Подходит для съемки при сравнительно неярком свете помещения или в сумерках.
- ISO800 для ночных фотографий при малом свете.
- ISO1600 для использования в темноте.
- ISO3200 и выше для очень тёмных условий.
Как правило более чувствительный носитель (с большим значением ISO) даст на изображении больше зерна. В некоторых случаях зернистость может стать настолько большой, что повлияет на качество изображения. Как правило избегаемое, это однако иногда используется для получения определенного «настроения».
Между насыщенностью цветов и светочувствительностью также есть определенная связь. ISO 100 почти не имеет зерна, дает резкую картинку с яркими цветами. ISO 400 может иметь небольшое, но всё же заметное зерно и приглушенные цвета. ISO 1600 как правило имеет чрезвычайно заметное зерно и почти монохроматические цвета.
Как работает велосипед?
Велосипеды существуют больше 100 лет, и с тех пор как они были изобретены, мы освоили наземные, морские и воздушные виды путешествий. У нас есть самолёты, которые облетают мир за считанные часы, и кажется, что нам уже давно все понятно про простой велосипед.
Однако это не так, и ученые до сих пор спорят о том, как работает велосипед, или точнее, как он остается устойчивым.
Долгое время считалось, что гироскопическая сила вращения колес удерживала велосипед, но когда ученые разработали специальный велосипед с устройством, которое противодействовало гироскопическим действиям колес, он оставался устойчивым, и никто не мог объяснить почему.
А так как динамические свойства велосипеда не являются областью науки, на которую ученые хотят тратить свое время, возможно мы не скоро узнаем ответ.
2000-е
Корпорации Samsung и Sony, которые развиваются на базе цифровых технологий, поглотили львиную долю рынка цифровых фотоаппаратов. Любительские модели преодолели границу в 3 мегапикселя разрешения и стали соперничать с профессиональной техникой по размеру матрицы. Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий — распознавание лица и улыбки в кадре, устранение эффекта «красных» глаз, многократное зумирование и прочие функции, — цена на фототехнику стремительно падает. Телефоны, снабженные камерой и цифровым зумом, начали противостоять фотоаппаратам. Пленочные аппараты уже мало кого интересуют, а аналоговые фотографии начали цениться как раритет.
«Лево» и «право» смущают умы философов вот уже долгие годы
Как бы вы объяснили, что такое «лево» и «право» тому, кто понятия об этом не имеет? Может, вы бы объяснили это с точки зрения вашего положения относительно известного стационарного ориентира? Или, может, вы придумали бы ответ пооригинальнее — вспомнили бы про вращение Земли или о чём-то ещё сравнительно масштабном или неизменном.
А если вы разговариваете с инопланетянином, чья планета вращается не так, как наша, или с тем, у кого нет глаз как таковых? Этот вопрос будоражил умы философов долгие годы, потому что без согласованной точки отсчета невероятно трудно определить, где «лево», а где «право».
Иммануил Кант
Для примера рассмотрим работу немецкого философа Иммануила Канта, который однажды сказал: «Если бы первым творением была человеческая рука, то она обязательно должна была быть либо правой, либо левой».
Тем не менее, с рукой тоже выходит заминка. Подумайте — правая и левая рука явно друг от друга отличаются, и совершенно понятно чем. А теперь попробуйте их описать — и описания будут одинаковы, потому что руки-то тоже по сути одинаковы. В то же время, как выразился сам Кант, на правую руку нельзя натянуть перчатку для левой, потому что разница между ними есть. Но эту интуитивно понятную нам разницу словами выразить практически невозможно, если не с чем сравнивать.
Думаете, мы тут всё усложняем? Это не мы — есть 400-страничная книга по философии «лева» и «права» с говорящим названием «Право и лево».
Как Маша приметы весны искала
Какие же еще интересные занятия можно придумать с фотоаппаратом? Одна моя подруга, отправляясь на прогулку с малышом, всегда брала с собой цифровой фотоаппарат. Вместе с ребенком они фотографировали все интересное, что встречалось им во время прогулки. А дома, рассматривая фотографии, они еще раз вспоминали и обсуждали эти моменты. Мы с младшей дочкой эту тему развили и расширили, устраивая тематические прогулки. Самой интересной стала фотоохота за приметами весны. Отправились мы в солнечный весенний денек в настоящее путешествие по оврагу неподалеку от дома. И везде искали приметы весны: веселые ручьи и набухшие почки на деревьях, крошечные листочки на кустах крыжовника и пушистые вербочки, желтые солнышки мать-и-мачехи и первую зеленую травку на солнечных пригорках, радостных птиц и проснувшихся насекомых… Ничего не ускользнуло от нашего взгляда. А дома, на основе отснятых фотографий, мы сделали компьютерную презентацию, добавив комментарии и весенние голоса птиц. Снова и снова просила Маша посмотреть фоторассказ о нашем замечательном путешествии. И уж теперь-то она точно знает, что такое весна.
Подобные экскурсии были у нас и в лесу, и у пруда, и на берегу моря во время летнего отдыха. А скоро придет время встречать с фотоаппаратом зимушку-зиму. И каждый раз это замечательная возможность для малыша лучше узнать о том, что его окружает, приоткрыть завесу тайн живой природы.
Предложите своему крохе сделать серию фотографий (обычных или цифровых) на определенную тему, например, лес. Здесь могут быть запечатлены деревья различных пород и в разные времена года, грибы и ягоды, причудливые пеньки и залитые солнцем лесные тропинки, птичьи следы или красные ягоды рябины на снегу, огромный муравейник и нежный весенний подснежник. Да мало ли какие еще сюрпризы преподнесет малышу природа. Можно делать тематические альбомы фотографий, красиво оформлять их и использовать как учебник живой природы.
Где право, а где лево?
Как вы объясните понятия “право и лево” тому, кто не знает, что означают эти слова? Вы начнете объяснять с точки зрения вашего относительного положения по отношению к неподвижному объекту? Или попробуете мыслить нестандартно и обратитесь к вращению Земли?
А что, если бы вам пришлось объяснять эти понятия пришельцу, чья планета вращается иначе или тому, кто не видит?
Этот вопрос занимает умы философов многие годы, так как в отсутствии опорной точки, очень сложно определить, что такое право и лево.
Так немецкий философ Иммануил Кант однажды сказал: “Давайте представим, что первой созданной вещью была бы рука человека, и это должна быть правая или левая рука”. Однако с одной рукой невозможно объяснить, какая это рука, без присутствия другой.
Правая и левая рука отличаются друг от друга, однако если вам нужно описать их, описание будет одинаковым, так как они одинаковы. Но они разные, так как левая рука не подойдет в правую перчатку. Однако эту разницу невозможно описать без присутствия другой руки.
К сведению, существует книга из 400 страниц, посвященная философии права и лева.
Терминология, используемая касаемо объективов
Большинство объективов сегодня маркируются относительно стандартно:
Торговая марка, тип объектива, фокусное расстояние (в мм), максимальная диафрагма, другие характеристики/аббревиатуры объектива.
Например, официальное название одного из профессиональных зум-объективов Nikon — «Nikon AF-S 24-70mm f/2.8 E ED VR». Аналогом Canon является объектив Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM.
Наиболее важными терминами являются фокусное расстояние и максимальная диафрагма. Другими словами, термины «мм» и «f/число». Эти цифры напрямую связаны с типами фотографий, которые вы сможете сделать с помощью объектива.
А аббревиатуры в конце названия объектива? Они по-прежнему имеют значение, обозначая дополнительные функции, предлагаемые каждым объективом. Например, термин «VR» в объективе Nikon означает «подавление вибрации», которое стабилизирует объектив при съемке с рук. Однако эти другие термины обычно имеют второстепенное значение. Некоторые даже не ссылаются на конкретную функцию, а служат исключительно для рекламы (например, буква «L» на объективе Canon просто означает, что это один из высококачественных объективов Canon Lux).
Благодаря функции стабилизации в телеобъективах 70-200, 50-140 на APC-S можно с рук при выдержке 1/40 секунды и при этом делать четкие фотографии.
Благодаря функции стабилизации в телеобъективах 70-200, 50-140 на APC-S можно с рук при выдержке 1/40 секунды и при этом делать четкие фотографии.
Основное исключение из правила «число мм и f имеют наибольшее значение» — это когда вы имеете дело со специальными объективами. При использовании объективов типа «рыбий глаз», макро-объективов, тилт-шифт и т. д. основная причина покупки объектива больше связана с его уникальными характеристиками, чем с чем-либо еще.
Итак, что означают все сокращения в конце названия объектива? Каждая компания маркирует свои объективы по-своему, и у каждого производителя могут быть десятки сокращений — слишком много, чтобы поместиться в этой статье.
Нет никакой общепринятой теории о том, как работают велосипеды
Велосипеды существуют уже более 100 лет. За это время мы освоили землю, море и воздушное пространство, достигли впечатляющего прогресса в освоении космоса. У нас есть самолёты, которые могут облететь земной шар за несколько часов, так что вы наверняка думаете, что уж в скромном-то велосипеде точно давно разобрались. Как ни странно, это не тот случай.
Учёные давно говорят о том, как работает велосипед. Точнее, как он может оставаться в вертикальном положении. Вообще-то разговоры идут с момента изобретения велосипеда. В течение долгого времени основная теория была такой: велосипед в вертикальном положении удерживает гироскопическая сила колёс.
Но когда учёные сконструировали специальный велосипед с прикрепленными к нему приспособлениями, предназначенными для противодействия любым гироскопическим силам, он всё равно оставался в вертикальном положении. Никто не знает, как.
Есть теория, что не падать велосипеду позволяет форма — он выравнивает себя сам. Но это только теория. Пока что нет такой научной области, как велосипедная динамика, так что вряд ли в ближайшем будущем мы узнаем ответ.
Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:
- 19.04.2011
Игорь Губарев, фотограф и автор сайта
Спасибо. По-моему, любая фотосессия с людьми начинается с установления контакта. А основа любого контакта – это пристройка. Пристроиться, значит стать похожим. Рыбак рыбака… Я, начиная работать с грустными детьми, немного грущу, со стеснительными могу и сам постесняться, с серьёзными побыть на серьёзной волне. Но недолго. Когда присоединение есть, я уже веду детей в нужном мне направлении. Правило простое: присоединиться, закрепиться и вести. Кстати, я бы совсем необязательно стал использовать игровые методы с такими детьми, но улыбаться они начинают, когда на полном серьёзе говоришь о любимых их занятиях и увлечениях: “Тебе какой мультик нравится? Что ты любишь больше всего?…” Взрослым можно сказать: “Можете подумать о чем-то приятном? На море давно были?…”
Это уже не игровые методы, а варианты косвенных внушений в противовес прямым и неэффективным: “Улыбайся! Расслабься! Тебе смешно!” и прочая чушь…
Что касается родителей, то без них намного проще (кроме фотосъёмки младенцев), так как при них у детей врубаются привычные стереотипы поведения, например, позирование, кривляния, всякие зажатости. А фраза родителей “Покажи зубки” вообще жесть. Мой самый любимый вариант работы с детьми – это фотосъёмка небольших групп детей. В группе работает эмоциональное заражение. Если вся группа будет ржать, то в таком окружении улыбнётся и самый серьёзный. - 13.04.2011
Ник
Спасибо! Очень хорошая статья! Игорь, подскажите пожалуйста, если ребёнок очень застенчевый и серьёзный, не реагирует на игровые методы. как поступить в таком случае без привлечения родителей?(съёмка в студии) - 03.12.2010
Игорь, фотограф и автор этого сайта
Спасибо!
Я от встречи тоже море удовольствия и пользы получил. Ссылку переделал. - 02.12.2010
Ирина
Игорь, вы так же интересно и доходчиво пишете, как и рассказываете на встрече! Море удовольствия и полезной информации! Спасибо! - 16.11.2010
Татьяна
Игорь, спасибо за очень полезную информацию! Я начинающий фотограф и снимала детей на улице, но вот настал час сделать это в студии. Подскажите, пожалуйста, как правильно выставить свет при такой съемке? Спасибо! 🙂 - 13.11.2010
Инна
Такие полезные статьи. Никогда не снимала детей, хочу попробовать, и Ваши советы очень пригодятся! - 10.11.2010
Евгения
СПАСИБО БОЛЬШОЕ. Очень интересный и содержательный сайт. Все очень доступно. Я только приобрела фотоаппарат и еще даже не учусь, только читаю инструкцию к нему и собираю информацию, как же фотографировать своих дочурок. Если у Вас публиковались только статьи, может стоит задуматься над книгой?! УСПЕХОВ Вам и УДАЧИ! - 10.12.2009
Игорь Губарев – фотограф, автор этой статьи
Спасибо за отзыв. Игра прятки имеет столько вариаций, что по ней можно уже не статью, а книгу написать. Музыка – это незаменимая вещь, для разогрева модели при съёмке в студии. Особенно помогает при работе со взрослыми людьми и подростками. Ну, а танцы – это сплошной позитив и фотографировать легко – нажимай на кнопку в моменты музыкальных акцентов и почти гарантированно, что танцор в этот момент выкинет какой-то крендель, который предугадать, иначе чем, слушая музыку, было бы невозможно. 07.12.2009
Annika
Спасибо Вам большое за статьи!Я учусь фотографировать, и меня попросили сфотографировать маленькую девочку в студии. Я заранее проштудировала Ваш сайт.
Фотографировались с довольно сильной вспышкой. Мы установили большой софтбокс (октабокс) сверху и (небольшой) стрип-бокс положили снизу (чтобы подсветить тени). Девочка в ожидании съемки сильно напрягалась и морщилась.
Избавиться от напряжения было сложно, но Ваши статьи мне очень помогли! Игра в “прятки” – замечательная находка! Моя модель просто отворачивалась – “пряталась” и появлялась на слово “раз!” – у нас получились отличные снимки.
Потом я предложила ей рассказать сказку. Это тоже прекрасный метод – она здорово изображала зайчика, лису, медведя и других персонажей.
Помогла и музыка, просто пойманная в студии радиостанция. Поиграли, поплясали, модель разошлась – где-то за час сделали ряд хороших фотографий.
Все остались довольны 🙂
Мы получаем удовольствие не из-за удовольствия
Удовольствие – это странная вещь, так как оно субъективно. На каждого человека, который любит определенную еду, песню или фильм найдется другой, который также ненавидит все вышеперечисленное. Нам кажется, что причиной, по которой мы наслаждаемся чем-то, является тот факт, что это приносит нам удовольствие, однако ученые доказали, что это не всегда так.
Мы в соцсетях
Например, человека можно убедить, что ему нравится определённая еда или вино, если сказать ему, что оно очень дорогое. Удовольствие здесь не является главным фактором. В маркетинге это явление известно как «эффект Чивас Регал», названное в честь шотландского виски с аналогичным названием, чьи продажи возросли после подъема цены на продукт.
Также были проведены эксперименты, где экспертов вина заставили думать, будто дешевая бутылка вина была исключительной выдержки, поменяв этикетку.
Удовольствие от продукта было основано не на любви и на достойной оценке вина, а лишь на факте того, что кто-то сказал, что оно хорошее.