Дизельное топливо в котле опасно ли это?

Достоинства и недостатки дизельного котла

  • Довольно высокая мощность оборудования, при помощи которого можно обогревать большие площади помещений. Все это подкрепляется высоким коэффициентом полезного действия.
  • Топливо для таких котлов является доступным и относительно дешевым, если сравнивать его с электричеством.
  • При сравнении с газовым отоплением следует отметить, что в данном случае вам не нужно будет собирать много документов для разрешения обустройства системы.
  • Еще одно достоинство – это, несомненно, простота в обслуживании и работе. В современных дизельных котлах есть система автоматики, она полностью будет контролировать заданные параметры процесса отопления.
  • Также важный аспект – это то, что можно регулировать температуру носителя тепла, поэтому – и температурный режим в комнатах.
  • Также автоматика способна обеспечить выполнение всех норм и требований по правилам пожарной безопасности, которые выполняются на 100%.

Недостатки дизельных котлов также имеют место быть:

Прежде всего, вам понадобится специальная емкость, в которой вы будете хранить дизельное топливо. Такую емкость обычно ставят в отдельном помещении, которое должно быть обязательно оборудовано по нормам пожарной безопасности. Оно должно соединяться с котлом отдельными трубами.

Емкости для хранения дизельного топлива

  • Дизельные котлы отопления требуют постройки отдельного здания, то есть, котельной. Как правило, жидкотопливный котел выполняется в напольном варианте. В котельной такому устройству будет лучше всего – а специально оборудованные вентиляция и вытяжка обеспечат необходимые требования.
  • Когда котел работает, то горелка шумит. Собственно, данная особенность также является еще одной причиной вынести котел в отдельное здание.
  • Котлы отопления на дизельном топливе являются в некоторой степени зависимыми от наличия электричества. Именно поэтому, если будет небольшой сбой в подаче электрической энергии, то котел остановится и не будет работать.
  • Еще один недостаток касается топлива. Если температура окружения достигает уровня ниже +5 градусов, то солярка начинает загустевать, поэтому ее продвижение по трубам будет уже медленнее. Помимо этого, такого рода консистенция может забить фильтры и почти не горит в горелке. Как поступить с этим недостатком? Нужно утеплить трубопровод и фильтр, а лучше всего – подогревать их. Помимо того, лучше провести отопление в то помещение, где ваше топливо будет храниться.

Конструктивные особенности

Теплогенератор на дизельном топливе состоит из нескольких основных элементов. Они присутствуют во всех модификациях и типах подобного оборудования.

Котел

По внутреннему строению конструкция напоминает газовую. Она состоит из:

  1. Корпуса. Является камерой сгорания и бывает 2 типов – открытого и закрытого. В первом случае нагнетание воздуха производится посредством приточной вентиляции, а во втором – с помощью насоса.
  2. Средства для розжига. Специальный электронный блок, генерирующий искру при попадании топливной смеси в резервуар.
  3. Теплообменника. Представляет собой миниатюрный радиатор, изготовленный из стали или чугуна. Последние остаются исправными до 25 лет.
  4. Горелки. В дизельных установках встречаются дутьевые элементы, которые получают воздух под давлением.

Блок автоматики

Включает 2 компонента:

  1. Рабочий. Нужен для включения и отключения котла, а также для поддержания температуры теплоносителя в заданных пределах.
  2. Средства безопасности. Автоматически отключают оборудование при проблемах с тягой или др.


Блок автоматики нужен для включения и отключения котла.

Прочие узлы

В качестве дополнительных элементов устанавливаются топливный бак и насос. Последний обеспечивает подачу горючего под давлением 10-16 атм., способствуя его распылению до туманообразного состояния.

Особенности оборудования на жидком горючем

Котлы, потребляющие дизтопливо, солярку либо же керосин, могут использоваться, как уже отмечалось, для бытовых и промышленных зданий. Топливо должно храниться в специальной емкости – она может располагаться где угодно, лишь бы было удобно:

И именно это является одним из основных преимуществ описываемого оборудования.

Обратите внимание! Наиболее целесообразно применять эти котлы в негазифицированных населенных пунктах, ведь расход горючего в данном случае достаточно низкий. Что же касается принципа действия, то он мало чем отличается от аппаратов, потребляющих другие виды топлива

Прибор включает в себя камеру сжигания, где находится горелка; с помощью последней и сжигается топливо. В ходе функционирования теплоноситель прогревается, после чего подается уже в систему отопления. Для вывода продуктов горения применяется традиционный дымоход. Что характерно, при движении они пропускаются через теплообменник, делясь с ним частью тепловой энергии. Это позволяет заметно увеличить КПД.

Приборы, функционирующие на солярке, в большинстве случаев имеют корпус, выполненный из стали – она, как известно, практически невосприимчива к ржавлению. Под корпусом располагаются блоки автоматики (они контролируют функционирование котла) и управления прибора. При изготовлении теплообменников используется либо чугун, либо сталь; благодаря этому агрегаты способны длительное время выдерживать воздействие критических температур.

Дабы снизить теплопотери при работе, а также в целях снижения количества потребляемого котлом дизтоплива, под наружным его корпусом устанавливается термоизоляционная прокладка, которая параллельно с этим предотвращает случайные ожоги при касании к поверхности.

Обратите внимание

Установка дизельного котла в доме — это достаточно важный вопрос, поэтому к нему следует отнестись более чем серьезно, ведь от этого напрямую зависит комфортное проживание в загородном доме в холодное время года.

Для отопления дизельным топливом, вначале рекомендуется определиться с видом мощности, которая потребуется для полноценного обогрева целого дома. Для этого необходимо провести специальный расчет, в котором будет полностью учтена общая жилая площадь всего помещения, а также теплоизолирующие свойства материалов вашего загородного строения, высота потолков и наличие окон. Кроме этих данных необходимо прикинуть максимальную минусовую температуру в регионе вашего проживания.

Принцип отопления дома дизельным топливом.

Давайте рассмотрим, какими важными характеристиками обладает дизельное топливо в вопросе отопления помещений загородного дома. В первую очередь стоит отметить автономность, под которой подразумевается независимость от центральных систем. Дизельное отопление, установленное в доме, не требует дополнительных разрешений на установку и дальнейшую эксплуатацию котла, что повлечет за собой значительное снижение затрат на весь отопительный процесс. Стоит сразу отметить, что в самом начале это не очень внушительная сумма, но если посчитать годовой процент экономии, то получится много. Благодаря высокому уровню автоматизации всей системы вы можете не только комфортно управлять всей системой, но и значительно экономить расход дизельного топлива.

Не будем скрывать тот факт, что для установки в доме котла для отопления дизельным топливом, нужно будет соблюдать ряд обязательных условий. Главным условием можно считать приобретение и установку специальной емкости, в которой будет храниться запас всего топлива. Помещение, в котором будет работать котел, по правилам безопасности должно оборудоваться вытяжной вентиляцией.

Схема жидкотопливного котла.

Чтобы котел для дизельного топлива прослужил дольше, нужно использовать только качественное топливо. Этот факт заставит вас приобретать продукты сгорания у проверенных поставщиков, которые успели зарекомендовать себя. Если вы выполните это условие, то отопительную систему не придется постоянно ремонтировать.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться жидкотопливные котлы, которые оснащаются специальными сменными горелками. В основе такого технологического оборудования лежит возможность замены горелки. Если все будет сделано качественно и профессионально, то такое оборудование можно будет легко переделать под газовое отопление. Этот вопрос актуален в том плане, если ваш загородный дом в скором времени будет подключен к газовой магистрали.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Плюсы и минусы дизельных котлов

Как и любое оборудование, котлы, работающие на дизельном топливе, имеют свои достоинства и недостатки. К преимуществам оборудования относятся:

  • высокий КПД, который позволяет эффективно отапливать помещения большой площадью;
  • большая мощность при относительно «скромных» размерах;
  • высокий уровень безопасности позволяет оставлять частный дом или загородный коттедж без присмотра на продолжительное время;
  • высокотехнологичная автоматика, весь процесс работы оборудования может быть полностью автоматизирован;
  • установка не требует разработки специального проекта и сбора прочей разрешающей документации;
  • в сравнении с электричеством, доступное и дешевое топливо;
  • удобство и простота в обслуживании.

Из недостатков можно выделить следующее:

  • потребность в емкости для хранения топлива, установка которой должна соответствовать всем нормам и правилам пожарной безопасности;
  • требуется постройка отдельно стоящей котельной;
  • работа оборудования сопровождается характерным шумом, издаваемым горелкой;
  • чувствительны к перепадам и скачкам напряжения в электрической линии;
  • при низких температурах топливо начинает густеть, что требует хорошую теплоизоляцию топливного бака.

Дизельные котлы для частного дома, который не подключен к централизованному газоснабжению, считается оптимальным вариантом. С их помощью легко создать благоприятный микроклимат внутри помещения. Правильно подобранная модель оборудования будет эффективно выполнять свои функции, и сэкономить денежные средства.

Конструктивные особенности жидкотопливных котлов

Котел на дизельном топливе по своему устройству и принципу работы напоминает газовый агрегат, однако имеет ряд характерных особенностей. Вне зависимости от фирмы изготовителя, в конструкцию большинства жидкотопливных теплообразующих устройств входят следующие основные элементы:

  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дизельная горелка;
  • топливный насос;
  • управляющая автоматика;
  • система дымоотвода.

В зависимости от типа котла и производителя все основные элементы могут быть собраны как в едином корпусе, так и иметь раздельную конструкцию.

Камера сгорания жидкотопливного котла чаще всего имеет форму цилиндра и имеет надежную теплоизоляцию снаружи.

Теплообменники в большинстве случаев представляют собой рекуператоры, в которых теплота горячих газов передается на теплоноситель через разделяющую стенку. Материалами изготовления теплообменников для жидкотопливных агрегатов служат: медь, чугун, простая и высоколегированная сталь.

Например, двухконтурный дизельный котел имеет сразу два теплообменника, причем, сделаны они могут быть из разных материалов. Один контур с теплоносителем обогревает дом, второй обеспечивает домовладение горячей водой.

На рынке теплового оборудования для бытового использования можно встретить дизельное оборудование, в комплектацию которого входит два вида горелок: для дизельного горючего и для газа. Это делает возможным работу котла на различных видах топлива — как на продуктах нефтепереработки, так и на газе. Заменить горелку в комбинированном котле вполне по силам самому, однако его подсоединение обязательно требует присутствия техперсонала газовой службы и наличия разрешительной документации.

Жидкотопливные горелки могут иметь различную конструкцию. Главное, чтобы форсунка обеспечивала правильное (конусообразное) распыление топлива под нужным углом, и его эффективное горение.

Для обеспечения горения топлива необходимы следующие элементы:

  • топливный насос;
  • форсунка;
  • фильтр тонкой очистки;
  • манометр;
  • датчик температуры теплоносителя;
  • пульт управления.

Дизельный одноконтурный котел предназначен только для отапливания и имеет по сравнению с двухконтурным агрегатом менее сложную систему автоматики. Практически все бытовые дизельные тепловые агрегаты энергозависимы и требуют подключения к стационарной или автономной системе электроснабжения, как электрокотлы. При подключении автоматических устройств, работа жидкотопливных агрегатов не требует вмешательства человека. Необходимо только вовремя пополнять запасы топлива и проводить периодическое обслуживание оборудования.

Система дымоотвода жидкотопливного котла может иметь как обычный вид, когда воздух в горелку засасывается непосредственно из помещения, так и иметь коаксиальное строение. Коаксиальный дымоход обеспечивает приток воздуха в камеру сгорания с улицы, одновременно подогревая его. Такие известные производители как Будерус (Buderus) и Китурами(Kiturami) отдают предпочтение коаксиальным конструкциям.

Как защититься от нефтехимических загрязнений?

Загрязнение атмосферы продуктами сгорания топлива является бедой всех стран. Показатель экологичности дизельного топлива, как и бензинового, весьма невысок, и споры о том, какой двигатель из двух менее вреден, носят чисто политический характер.

Европейские власти ещё с 1990-х годов прошлого столетия ведут борьбу с загрязнениями, которые производит автомобильный транспорт. Принятие нормативов «Евро» (от 1 до 6) уменьшило количество загрязнений, однако ввиду резкого роста автомобилей проблему искоренить не удаётся.

Попытки автопроизводителей снизить объёмы вредных выхлопов малоуспешны. Так, каталитические нейтрализаторы, существующие для дожигания вредных остатков в выхлопных газах, выполняют свою роль лишь частично. На большинстве мощных агрегатов, постоянно меняющих режимы работы двигателей, они вообще не устанавливаются.

При окончании срока эксплуатации катализатора (через 100-120 тысяч км пробега) владельцы автомобилей вместо нового дорогого нейтрализатора устанавливают пламегаситель с обманкой лямбда-зонда, при этом коктейль выхлопов без очистки снова попадает в воздух. Морские суда большинства стран при следовании в нейтральных водах используют дешёвые виды топлива, интенсивно загрязняющие воздушную среду.

Правительства ведущих европейских стран — Франции и Великобритании — объявили о завершении после 2040 года продаж новых автомобилей на нефтяном топливе, а с 2050 года будет остановлена и эксплуатация этих видов транспорта.

Уже сегодня в отдельных странах Европы некоторые города и регионы ограничивают по дням или часам въезд дизельных автомобилей ввиду чрезмерного загрязнения ими воздуха. В последние годы продажа таких авто сократилась на 3-5 %.

В перспективе автомобильного транспорта — переход на новые виды топлива, не загрязняющие среду обитания всего живого и сохраняющие жизнь миллионам людей.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Основные требования к дизельным котельным.

Для организации котельной на основе дизельного котла не требуется получать специальное разрешение, но необходимо строго соблюдать все общие правила, предъявляемые к помещениям котельной

Кроме общих требований важно учесть такую особенность дизельного котла, как повышенный уровень шума, производимый наддувной горелкой. Также необходимо предусмотреть место для безопасного хранения запаса легковоспламеняющегося топлива. При этом нельзя забывать об удобстве дальнейшего пополнения топливных баков

При этом нельзя забывать об удобстве дальнейшего пополнения топливных баков.

Перечень требований, предъявляемый к помещению котельной:

Дизельный котел необходимо устанавливать в отдельном помещении. В случае, если котел расположен в одном из помещений внутри дома или в пристройке, непосредственно примыкающей к нему, необходимо предусмотреть дополнительную звукоизоляцию помещения.
Если мощность котла не превышает 60 кВт, то дизельный котел можно разместить во внутреннем помещении дома. Для дизельных котлов мощностью до 350 кВт требуется отдельное стоящие помещение или пристройка. Пристройку можно размещать только около глухой части стены на расстоянии от дверных и оконных проемов не менее 1 м.
Необходимо предусмотреть отдельное помещение для установки топливного бака

Важно чтобы помещение хорошо проветривалось и температура внутри него не опускалась ниже 5°С. Также емкость для хранения дизельного топлива можно разместить в земле так, чтобы расстояние от горелки до днища бака было не больше 3м. Выбирая место для топливных баков нельзя забывать об удобстве подвоза топлива для дальнейшего пополнения запасов.
Максимально допустимый объем топлива, хранящегося в баке, по правилам пожарной безопасности, не должен превышать 900 л.
Дизельные котлы нельзя устанавливать в помещениях с маленькой площадью, так как такое оборудование имеет значительные габариты

Размеры помещения котельной определяются габаритами самого котла, при этом должен выполняться ряд требований:
Высота помещения котельной не должна быть меньше 2,5 м.
Расстояние от стены до передней поверхности котла не меньше 1 м

Выбирая место для топливных баков нельзя забывать об удобстве подвоза топлива для дальнейшего пополнения запасов.
Максимально допустимый объем топлива, хранящегося в баке, по правилам пожарной безопасности, не должен превышать 900 л.
Дизельные котлы нельзя устанавливать в помещениях с маленькой площадью, так как такое оборудование имеет значительные габариты. Размеры помещения котельной определяются габаритами самого котла, при этом должен выполняться ряд требований:
Высота помещения котельной не должна быть меньше 2,5 м.
Расстояние от стены до передней поверхности котла не меньше 1 м.

Габариты котельной должны обеспечивать постоянный приток свежего воздуха. Если дверь из котельной ведет во внутренние помещения дома, то такая дверь обязательно должна быть противопожарной с 3 классом защиты.
Устанавливать котел необходимо на выровненный бетонный подиум или металлическую раму высотой 150-200 мм.
Стены котельной должны быть выполнены их негорючих материалов, таких как бетон или кирпич. Поверхности нужно покрыть кафельной плиткой либо минеральной штукатуркой.

Производители

На современном рынке котельного оборудования много производителей котлов, работающих на жидком топливе. Рассмотрим наиболее популярные модели котлов.

ПроизводительХарактеристики
Kiturami (Корея)Снабжён турбоциклонной горелкой, благодаря чему достигается экономия топлива. Оснащение системами контроля, также системой самостоятельной диагностики позволяет определять температуру внутри помещения, также температуру жидкости в системе. Диапазон мощности — 10,5-34 кВт. Расход топлива — 1,13-4,3 л/ч. Виды котлов с двумя контурами обеспечивают горячим водоснабжением, с потоком воды 3,8-20,0 литров в минуту. Его цена достигает 445 $.
Buderus (Германия)Модель из чугуна – Logano G. Диапазон мощности — 25-95 кВт. Модель Unit оснащена горелкой, которая оптимизирует топливную смесь. Данное качество способствует снижению уровня образования сажи. Модификация Logano S – выпускается из стали для промышленных производств с мощностью свыше 450 кВт, такой агрегат имеет возможность работать на жидком топливе и газе. В зависимости от модификации формируется цена, некоторые модели достигают стоимости в размере 3 430 $.
Navien (Корея)Обустроен предварительным подогревом топлива, теплообменник изготовлен из нержавеющей стали. Устройства автоматики оборудовано микросхемой, которая даёт возможность работать без сбоев. Диапазон мощности — 13-40 кВт. Расход топлива — 1,46-4,65 л/ч. Производство горячей воды – 22,9 литра в минуту. Качественная продукция с доступной ценой, которая определяется в пределах 750 $.
Saturn (Корея)Теплообменник изготовлен из меди. Работают тихо, не больших линейных параметров, разрешено размещать в жилых помещениях. Диапазон мощности — 13,5-35 кВт. Расход топлива — 2,01-4,54 л/ч. Цена достигает 3 335 $.
Ferroli (Италия)Битопливный котёл, жидкотопливный, но может работать на газе. Теплообменник чугунный. Одноконтурные модели – без подогрева воды. Диапазон мощности — 12,7-27,5 кВт. Стоимость в пределах 2 955 $.

Про котлы на отработанном масле можно прочитать здесь.

Как дизельное топливо влияет на экологию?

В одной из наших предыдущих статей мы обсуждали виды и типы ГСМ, среди которых также мы вкратце упоминали дизельное топливо. В связи с участившимися разливами нефтепродуктов в мире, мы решили написать статью о том, насколько опаснее дизтопливо для экологии, чем другие нефтепродукты.

Дизельное топливо: влияние на экологию

Дизельное топливо, или солярку, получают при перегонке нефти при 200–350°C и атмосферном давлении. Это смесь линейных и ароматических углеводородов с длиной цепи от 9 до 25 атомов углерода и их производных.

На дизельном топливе работают поезда, корабли, автобусы и грузовые автомобили, сельскохозяйственные и военные машины. Поскольку солярка дешева и выделяет много энергии, дизельным топливом заправляют электрогенераторы и котлы отопления.

Для окружающей среды дизельное топливо опаснее, чем бензин. Это обусловлено и его физическими свойствами, и продуктами сгорания солярки.

Физические свойства дизельного топлива

Дизельное топливо более вязкое и менее летучее, чем бензин, который состоит из углеводородов с длиной цепи от 4 до 12 атомов. Летучие углеводороды испаряются из дизельного топлива медленно, что приводит к более длительному воздействию на окружающую среду. Биоразнообразие микроорганизмов в почве после разливов дизельного топлива снижается на 40-60%. Солярка токсична для беспозвоночных и растений.

Дизельное топливо, как и другие нефтепродукты, опасно для водоплавающих животных и птиц. Оно растворяется в жире, покрывающем их шерсть или перья, и снижает его водоотталкивающие свойства. Кроме того, нефтепродукты образуют на воде пленку, которая снижает поступление кислорода. Это приводит к замору рыб и других организмов, обитающих в толще воды. Некоторые составляющие дизельного топлива тяжелее воды. При попадании в водоем дизельное топливо загрязняет его по всей глубине. Этим оно отличается от бензина.

Продукты сгорания дизеля

При сгорании дизельного топлива образуются вода, углекислый газ, оксид и диоксид азота и органические соединения: бензол, ацетальдегид, формальдегид, акролеин, диоксины и другие яды, канцерогены и эндокринные дизрупторы.

Оксиды азота загрязняют воздух и опасны как для здоровья человека, так и для окружающей среды. Дизельные устройства выделяют примерно в 20 раз больше оксидов азота, чем бензиновые. Содержание в дизельных выхлопах углекислого и угарного газов, напротив, ниже, чем в бензиновых.

В дизельных выхлопах присутствуют соединения мышьяка, сурьмы, ртути, хрома, бериллия. Тяжелые металлы накапливаются в организме и вызывают хронические отравления. Содержание этих веществ в бензине заметно ниже.

Биоразложение дизельного топлива

В почве углеводороды, входящие в состав дизельного топлива, биодеградируют за срок от 3 недель до 9 месяцев и более. Скорость биодеградации зависит от количества и типа микроорганизмов, некоторые из которых разрушают углеводороды. При загрязнении дизельным топливом в окружающую среду выделяются тяжелые металлы, многие из которых токсичны для бактерий. Это замедляет восстановление среды.

Биодеградация дизельного топлива в воде осложнена его нерастворимостью. Она длится от 5 месяцев и также происходит тем быстрее, чем больше в воде микроорганизмов.

Ускорить биодеградацию дизельного топлива возможно с помощью гуминовых кислот. Они повышают растворимость дизельного топлива в воде и, следовательно, его доступность для микроорганизмов. Присутствие гуминовых кислот также способствует фитодеградации дизельного топлива – его разрушения растениями.

Сорбент Spill-Sorb предназначен для очистки почвы и воды от дизельного топлива и других нефтепродуктов. Он изготовлен из сфагнума – мха, богатого гуминовыми кислотами. Мелкоячеистая структура сфагнума впитывает нефтепродукты подобно губке. Гуминовые кислоты повышают растворимость углеводородов в воде. С их помощью почвенные и водные микроорганизмы быстрее разрушают нефтепродукты.

К слову, именно с помощью абсорбента Spill-Sorb производилась очистка нефтезагрязненных почв и вод в Норильске после разлива. Торфяной абсорбент показал высокие результаты и способствовал быстрой и эффективной очистке воды и почвы от углеводородного загрязнения.

Все фотографии взяты из открытых источников.

Факторы, влияющие на расход топлива дизельных котлов

При выборе отопительного оборудования следует помнить, что в показателях, которыми характеризуется дизельный котел, расход топлива является хотя и важной, но не определяющей характеристикой эффективности системы теплоснабжения дома. Жидкотопливные котлы состоят из следующих основных агрегатов:

  • корпуса котла со стальным или чугунным теплообменником;
  • горелки с насосом подачи топлива;
  • системы автономного отопления;
  • емкости для хранения солярки.

Котлы с чугунными теплообменниками имеют мощность от 16 до 1000 кВт, поэтому если ее не хватает для отопления коттеджа большой площади, то придется выбрать стальной теплообменник, позволяющий достичь мощности 30000 кВт, однако при его эксплуатации необходимо поддерживать постоянную температуру теплоносителя не ниже +60ºС, иначе интенсивный процесс коррозии быстро выведет стальные стенки теплообменника из строя. Такая особенность приводит к повышенному расходу топлива дизельного котла, а также к постоянно высокой температуре в помещениях. Чугунные теплообменники, в отличие от стальных, служат до 50 лет, однако только при условии нормальной эксплуатации: без резких температурных перепадов и при использовании качественного теплоносителя.

Экономическая эффективность системы автономного отопления во многом зависит от характеристик горелки, в задачи которой входит подготовка воздушно-топливной смеси и ее сжигание. Одним из главных показателей горелки, влияющим на экономичность работы всей системы отопления в целом, является способ регулирования ее мощности. Сейчас торговая сеть предлагает:

  • недорогие одноступенчатые горелки, работающие только в максимальном режиме – 100% (регулирование температуры производится посредством отключения горелки);
  • двухступенчатые — могут работать в двух режимах мощности – 40% и 100%;
  • плавно-двухступенчатые — с плавным регулированием мощности в пределах от 40% до 100%;
  • модулируемые — способные плавно изменять мощность в пределах от 10% до 100%, что дает возможность корректировать температурный режим системы отопления в зависимости от погодных условий (кроме этого, горелки такого типа позволяют заметно снизить расход топлива дизельного котла, а также из-за отсутствия резких температурных перепадов продлить срок службы теплового оборудования).

Автоматическое управление системой теплоснабжения хотя и требует ощутимых затрат, зато дает возможность безопасной эксплуатации котла отопления на дизельном топливе в автономном режиме, позволяет регулировать его работу в зависимости от температуры в помещении и погоды на улице. Все это приводит к экономии до 15% жидкого топлива, что в итоге окупает издержки на приобретение автоматики.

Емкость для хранения топлива следует выбирать исходя из оптимального режима ее заправки – 2 раза в год при условии непрерывной работы системы отопления за этот период на полную мощность. В продаже имеются баки из различных материалов емкостью от 500 до 2000 л, поэтому выбрать подходящий труда не составит.

Установка и подключение дизельного котла

Сразу после котла обязательно устанавливается перемычка между подающим и обратным трубопроводом, чтобы повысить температуру обратки. Благодаря этому в камере сгорания не будет образовываться конденсат, который при смешивании с сажей будет способствовать образованию агрессивных кислот.

Во всем остальном дизельный котел подключается к отопительной системе так же, как и остальное нагревательное оборудование. Для удобства расширительный бак, циркуляционный насос и группу безопасности можно установить в котельной, но при желании можно выбрать другое место.

Коаксиальный дымоход выводят через стену постройки. Утеплять дымовой канал не нужно, потому что система коаксиального дымоудаления оснащена рекуператором. Он исключает вероятность нагревания ограждающих конструкций и образования конденсата внутри трубы.

Требования к котельным установкам

При устройстве отопления дома от дизельного котла придерживаются следующих требований:

  • Для установки котла выделяют отдельное помещение с хорошей вентиляцией, освещением и достаточной площадью. На агрегат нужно выделить 4 м² площади и оставить место для топливного бака.
  • Высота котельной – не ниже 2,2 м. Ширина дверей – минимум 80 см.
  • В котельной должно быть окно площадью не менее 0,3 квадрата на каждые 10 кубометров объема.
  • Основание под прибор должно быть изготовлено из негорючих материалов. Такие же требования предъявляются к отделке стен и пола.
  • Обязательно монтируется автоматическая система безопасности, которая отключает прибор в случае аварийной ситуации.
  • Для вентиляции помещения используются каналы с естественной и принудительной циркуляцией воздуха. При выборе сечения канала учитывают, что в течение часа должен происходить трехкратный воздухообмен.
  • Хранилище дизтоплива оборудуют в отдельной постройке. В котельной можно хранить только резервную емкость объемом не больше 5 кубов.
  • Для подключения котла к электроснабжению ведут отдельный кабель через автомат.
  • Корпус нагревательного оборудования заземляют, для чего в котельной предусматривают шину.

Во время работы агрегат издает шум, поэтому котельную нужно хорошо звукоизолировать. Для бесперебойной работы системы устанавливается стабилизатор и ИБП, которые не позволят котлу остановиться при перепадах напряжения или перебоях с подачей электроэнергии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий