Кабельная продукция
Здесь ассортимент производителей намного шире, чем в случае с разъёмами. Вдобавок, как показывает практика, здесь есть такой момент, что не все типы или марки кабелей одинаково хороши. То есть наряду с отличными кабелями, в линейке производителя может быть как отличный, так и довольно посредственный кабель. Самые известные производители кабельной продукции – японские Canare, немецкие Klotz, Sommer Cable и Cordial, слышно много хорошего о компании Belden, основанной еще в 1902 году Джозефом Белденом в Чикаго, США. Говорят вся коммутация одной из самых крупной в мире прокатной компании “Rat Sound” выполнена на продукции Belden.
Однополярное питание усилителя
Важным моментом этих схем является необходимость в некоторых дополнительных манипуляциях, связанных с однополярностью питания.
Напряжение смещения (1/2 питания) у нас уже создается на входе схемы и два резистора мы уже сэкономили. Но для того, чтобы это постоянное напряжение не пошло на выход там требуется конденсатор. Для этого нужен С3.
Так же стоит помнить — любой ОУ одинаково хорошо усиливает и переменное и постоянное напряжение. Поэтому необходимо превратить усилитель в усилитель переменного напряжения.
Для этой цели служит конденсатор С1. Благодаря нему коэффициент усиления по постоянному напряжению становится равным единице. А вот переменное напряжение усиливается в соответствии с заданным резисторами коэффициентом.
Зачем нужно фантомное питание для микрофона
Чаще всего фантомное питание используется при работе с конденсаторными микрофонами. Для записи звука такие микрофоны используют электрическую схему, преобразующую колебания воздуха в аудиосигнал. Чтобы капсюль пришёл в движение и начал захватывать поступающий сигнал, на микрофон подают электрический ток с небольшим напряжением.
В прошлом конденсаторные микрофоны использовались с внешним источником энергии, питавшим схему устройства. Распространение полевых FET-транзисторов, постепенно вытеснивших лампы, позволило отказаться от выделенного блока — электричество стало возможно получать прямо со студийной консоли.
При активации фантомного питания на микрофон или другое подключенное оборудование подаётся постоянный ток с напряжением 48 вольт. Именно поэтому кнопку включения питания обозначают надписью «+48 V».
Печатная плата
После того, как я определился со схемой и опробовал ее на макете, пришла пора запилить печатную плату. Я уже несколько лет не делал печаток, но на удивление все получилось проще, чем я думал. Платы я развожу в P-CAD, поэтому нарисовал по быстрому схему и спустя несколько часов залипания в комп получил готовую печатку.
Плата была упакована в размеры 20х45мм. Такие размеры получились из-за выбранного корпуса, но они видятся мне удобными практически для любого корпуса. Указанные размеры соответствуют нарисованной по периметру полоске.
Скачать печатную плату предусилителя для микрофона вы можете по одно из ссылок ниже. Плата сохранена в формате ПДФ и готова к печати.
- Скачать печатную плату
- Скачать печатную плату (зеркальную)
Я сделал два варианты платы, разница лишь в том, что первая как на рисунке выше, а вторая зеркальная. В случае использования зеркальной платы, после переноса она станет нормальной и детали следует располагать со стороны дорожек.
😎 КАК не ЛОХОНУТЬСЯ при ПОКУПКЕ микрофона BM 800 🎤
Нужно сделать фантомное питание для XLR микрофона. В реальности можно и несколько меньше. Думаю сделать DC-DC преобразователь, но возникает кучка вопросов, связанных с тем, что это часть аналоговой малошумящей системы с цифровым управлением. Где его расположить? Конечно, классика она и есть классика: БП, потом цифровая часть, потом выход аналога, потом вход аналога и потом микрофонный вход. Но всяких адаптерах, такие преобразователи стоят практически у микрофонного входа.
Конденсаторные микрофоны — начало работы Использование конденсаторных микрофонов в домашней студии. Вещи, которые необходимо знать. Благодаря этому все больше и больше музыкантов получают доступ к высококачественным средствам звукозаписи. Это отлично, но такое обилие предложений на рынке порой вводит новичков в замешательство.
Схема на LT8362 для создания фантомного питания
Энергоэффективный блок питания может быть собран с использованием повышающего преобразователя на чипе LT8362, который имеет предел 60 В, 2 А и может работать на частотах до 2 МГц – и все это при размерах 3 х 3 мм.
Входной EMI фильтр на плате неплохо справляется с высокочастотным шумом, он дополнительно снабжен катушкой, которая последовательно соединена со входом. Ситуация, однако, не так хороша на выходе. Выходной фильтр EMI эффективно подавляет высокочастотные помехи, но мало влияет на шум в звуковом диапазоне. Этот шум в основном обусловлен 30-кратным усилением в контуре обратной связи, усиливающим шум эталонного напряжения в LT8362.
Второй подход состоит в увеличении выходного напряжения LT8362 на один или два вольта и добавлении линейного стабилизатора LDO к выходу. Правда для этого требуется стабилизатор LDO с высоким рабочим напряжением, который обычно стоит заметно больше, чем обычные с низким напряжением.
Усилитель для микрофона электретного типа “Свен”
Микрофонный усилитель для складываются на базе проходных конденсаторов. В стандартной схеме устройства имеется три резистора. Устанавливаются они в последовательном порядке. Показатель проводимости сигнала у них равняется около 8 мк. В данном случае параметр выходной чувствительности колеблется в районе 3.3 мВ. Тиристоры на микрофонный усилитель для электретного микрофона подбираются без контакторов. Триггеры чаще всего применяются низкочастотного типа. Рядом с фильтром находится тетрод. Расширитель для моделей подходит с небольшой емкостью. Модуляторы чаще всего устанавливаются за триггером.
Схема однотактной модификации
Однотактные микрофонные показана ниже) производятся на базе проводных конденсаторов. В данном случае триггер подбирается с высокой проводимостью сигнала. У многих моделей используется два резистора. Если рассматривать маломощный усилитель, то у него устанавливается один фильтр.
Непосредственно тиристоры применяются без проводника. Трансиверы у моделей устанавливаются за расширителями. Показатель выходной чувствительности колеблется в районе 4.5 мВ. В данном случае пороговое напряжение не превышает 10 В. Показатель перегрузки тока зависит от проводимости расширителя.
↑ Схема питания микрофона
Схема была взята одна из самых простых, без активных увеселительных, простите, усилительных элементов. Однако не хотелось иметь в ней стабилитрон с его обратимым обратным пробоем и, как следствие, не самым желанным белым шумом. За последние десятки лет я выяснил, что светодиоды справляются с этим намного «тише». На двух зеленых «ледах» получаем напряжение чуть больше 5-ти Вольт, что нам и надо.
Оригиналы автора, от руки.
Схему и ПП отрисовал и прислал Владимир Мосягин, за что ему большое спасибо!Все поместилось на небольшом куске макетки размером 15×30 мм. Под два торчащих светодиода в подходящем корпусе были просверлены два отверстия диаметром 4 мм. Пусть не только стабилизируют, но и индицируют включение (для красоты).
В данном случае возникла необходимость усилить звучание ирландской флейты. Надо полагать, флейта может быть и не ирландской, или даже может оказаться кларнетом или саксофоном и т.д.
Когда уже все было закончено, то возник вопрос:, а почему коробочка со схемой питания расположена у микрофона, а не на другом конце кабеля, у коннектора «XLR», включаемого в пульт или коробку мультика? Это идея для следующего активного варианта.
Нюансы изготовления своими руками
При самостоятельной сборке системы учитывают такие моменты:
- Для фильтрации помех используют стабилизаторы LM317. Их применяют в сочетании с источником переменного напряжения 32 В.
- Для защиты от перепадов напряжения в схему встраивают стабилитрон VD2. Скачки параметра возникают при заряде конденсатора или неправильной установке компонента R5.
- Обратное напряжение не должно превышать 35 В. Нежелательно и использование слишком слабых источников. Соблюдение этого правила сохраняет диапазон стабилизации и регулировки. Для выставления нужных параметров используют элемент R5.
- Умножитель на 4, необходимый для получения нужного напряжения, собирают из компонентов VD1-VD4 и С1-С4. За ним в цепи следует двойной фильтр, состоящий из LM317 и R1C5.
- На следующем этапе устанавливают конденсатор C7. Это препятствует самовозбуждению схемы.
- Для регулировки выходного напряжения применяют резистор R5. Устройство должно быть мощным, поскольку при работе оно нагревается. Рекомендованный номинал — 0,5 Вт.
Как подключить конденсаторный микрофон с фантомным питанием
Встречи и поздравления
Предложения встретиться, поздравления участников форума и обсуждение мест и поводов для встреч.
1 января
- Тему:С наступающим Новым 2020 Годом.
- От:Stanislav
ищу работу, выполню заказ, нужны клиенты – все это сюда
14 часов назад
- Тему:Разработка антенных систем
- От:MADTeam
Предлагаю работу
нужен постоянный работник, разовое предложение, совместные проекты, кто возьмется за работу, нужно сделать.
10 часов назад
- Тему:Tapeout manager (инженер-консультант по вопросам…
- От:nautech
микросхему; устройство; то, что предложишь ты
25 февраля
- Тему:Куплю GL823 (SSOP-24)
- От:/RR/
Продам
есть что продать за деньги, пиво, даром ? Реклама товаров и сайтов также здесь.
6 часов назад
- Тему:Плата разработчика Xilinx Virtex-6 Fusion IO-dri…
- От:Iko
Тренинги, семинары, анонсы и прочие события
15 часов назад
- Тему:Легкий старт в Bluetoooth с STM32WB55!
- От:КОМПЭЛ
голоса
Рейтинг статьи
Распайки и схемы MIDI кабелей
Распайки и схемы MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура “MIDI” расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI-подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановлюсь и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (пятиконтактный, male, или “папа”, русское название – СШ-5, в случае с трёхконтактным разъёмом – СШ-3 или DIN-3 – в MIDI-кабелях не применяются) – именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.
На изображении выше показано:
- Маркировка контактов разъёмов DIN-5.
- Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.
- Две схемы MIDI-кабеля Gameport -> DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если делается для использования со стандартным MIDI-кабелем) – этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.
- Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out.
В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля, основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лэптопа. Очень мобильно и надёжно.
Разъёмы MINI-XLR
Сейчас много кто пользуется радиосистемами и далеко не только вокалисты с ручными радиомикрофонами. Всё чаще встречаются радиосистемы инструментальные, или с микрофонами – петличками и гарнитурами. Там часто используется разъём Mini-XLR – от так называемого “бодипака” (карманный, поясной передатчик) до микрофона часто используется кабель именно с Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой – в гитару подключается кабель с разъёмом plug TS с одной стороны, стандарно. С другой стороны кабеля, в бодипак – входит разъём Mini-XLR. Распайка как 3-х, так и 4-х контактного Mini-XLR приведена в таблице №3. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это частое явление. Распайка у разных производителей может быть разной!
КАК сделать фантомное питание для конд. микрофонов
Чаще всего используется при подключении конденсаторных микрофонов. Источники фантомного питания часто встроены в микшерные пульты , микрофонные предусилители и подобное оборудование. В традиционных конденсаторных микрофонах фантомное питание используется не только для питания схемы микрофона, но и для поляризации.
Микрофоны, требующие фантомного питания, сегодня чаще всего подключаются при помощи разъёма XLR. Преимущество такой схемы состоит в экономии меди, но на практике есть некоторые сложности — например, если микрофонный вход скоммутирован с несбалансированным источником сигнала, случайное включение фантомного питания может привести к поломке прибора, так как на него будет подано напряжение 48В на сбалансированные источники сигнала фантомное питание не оказывает негативного воздействия.
Также при работе с приборами, требующими фантомного питания например, конденсаторными микрофонами или директ-боксами всегда следует помнить, что включать или выключать прибор в сети следует только при закрытом канале сигнального тракта. В противном случае сильный импульс даст скачок напряжения на выходе. Подачу электрического питания устройствам, подключаемым к сетям Ethernet IP-видеокамеры , точки доступа , IP-телефоны и др.
Цифровые двухконтактные электронные ключи ibutton с протоколом 1-Wire , которые получили широкое распространение в домофонах. Токопотребляющие извещатели могут питаться по шлейфу. Для безадресных извещателей передача сигнала о пожаре передается увеличением токопотребления. Адресные извещатели передают кодированный сигнал по тому же шлейфу, по которому получают питание. Коаксиальным кабелем соединены принимающая антенна и приёмник телевизор.
Сигнал от антенны достигает приёмника одновременно с тем как питание малошумящего усилителя, вмонтированного в антенну, подаётся со стороны приёмника. Фантомное питание по магистральному кабелю применяется для дистанционного резервного питания магистральных и субмагистральных усилителей.
Широко распространено фантомное питание различных датчиков. Встречаются датчики с выходом по напряжению, но наиболее распространена аналоговая токовая петля. При этом датчик потребляет от прибора ток, изменяющийся в диапазоне от 4 мА до 20 мА в зависимости от величины сигнала. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Основная статья: Power over Ethernet. В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 июня года. Категория : Звукозапись. Скрытые категории: Википедия:Статьи без изображений указано в Викиданных: P Википедия:Статьи без изображений тип: не указан Википедия:Статьи без ссылок на источники с июня года Википедия:Статьи без источников тип: не указан. Пространства имён Статья Обсуждение.
Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 27 января в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.
Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Power over Ethernet. Типичные схемы подключения питания.
Как сделать направленный микрофон
Придётся прикупить:
- динамический микрофон МД-201 или любой другой микрофонный капсюль;
- готовый усилитель или собранный самостоятельно;
- наушники от телефона;
- 10-15 см коаксиального провода 50 или 75 ом;
- 9-вольтовый аккумулятор или батарейка;
- небольшой кусочек поролона;
- бархатная бумага, обычно продается в магазинах для поделок.
Схема направленного микрофона не очень сложна. Ее можно спаять не только на печатной плате, но и на плотной картонке.
Трубчатый направленный микрофон своими руками (упрощённая модель)
Скатываем бумагу в трубку диаметров 10 см, обязательно бархатной стороной внутрь. Длина трубки может быть до 50 см. Из поролона вырезается кружок и вставляется в торец трубки. В поролон укрепляется микрофон, припаянный коаксиалом ко входу усилителя. Наушники подключаются к выходу через любой подходящий разъем.
При такой цельной однотрубчатой системе получится отсеять все помехи от посторонних излучателей, но не получится усилить естественным путём акустическую волну от нужного источника, на который направлена трубка. Электроника, конечно, усилит сигнал, но не так качественно, как это делают серийные изделия. Всё дело в том, что на серийных изделий в направленных микрофонах трубчатого типа используется усиление полезного сигнала ещё на пути по трубке к усилителю. Делается это за счёт интерференции, получаемой от наложения акустической волны, идущей по трубке, на волны, дополнительно проникающие внутрь трубки через боковые отверстия в трубке. Можно поэкспериментировать, и наделать таких отверстий самостоятельно, но эффект скорее всего будет отрицательным, ибо там нужно всё аккуратно и чётко рассчитать, в соответствии с теорией.
Делаем направленный микрофон параболического типа
Таким же образом получится сделать и микрофон параболического типа, заменив трубку на подходящую параболу, сделанную из верхней части 5-литровой баклажки или старого отопительного рефлектора. Тут нужно суметь собрать отражённые поверхности тарелки лучи в точке установки микрофона. Помочь в этом может игра с точечным источником света находящемся на расстоянии от тестируемой тарелки-отражателя в тёмном помещении. Необходимо получить яркое пятно света на микрофоне, как на картинке справа.
Сам микрофон должен при этом быть спрятан от посторонних акустических сигналов. Чем точнее вы это сделаете, тем качественнее будет усиление полезного сигнала.
Модель двухтактного типа
Двухтактный усилитель на микросхеме изготавливается с полевыми конденсаторами. Расширители для моделей используются различной емкости. Как правило, параметр выходной чувствительности не превышает 5 мВ. В данном случае триггеры используются без проводников.
В среднем пороговое напряжение на изоляторах равняется 12 В. Сделать данного типа микрофонный усилитель своими руками легко. Для этого подбирается микросхема серии РР20. Непосредственно расширитель потребуется с емкостью в районе 6 пФ. Также с конденсаторами устанавливается тиристор. Проводимость сигнала в данном случае обязана составлять не менее 2.2 мк.
Готовые усилители
Дорогие варианты рассматривать не буду, извините. Предполагается, что бюджет предельно ограничен.
На Алиэкспресс устройства нужно искать запросами «микрофонный предусилитель» и «предусилитель микрофона». Самые дешёвые варианты стоят полторы-две тысячи рублей. Предназначены для караоке, но, если не выкручивать на полную громкость, можно подключить к линейному входу.
За три тысячи рублей можно найти полноценный предусилитель, к которому еще и музыкальный инструмент подключается. Например, гитара со звукоснимателем.
Для подключения дешёвого компьютерного микрофона понадобится переходник 3.5 мм джек > 6.3 мм джек. У компьютера должен быть линейный вход.
И не стоит забывать про такое чудо, как конденсаторный микрофон BM 800, завоевавший голосовые связки ютуберов, обозревающих товары из китайшопов:
BM 800 микрофон для компьютера Конденсаторный 3.5 мм Проводной
Уточняю: я не рекомендую его к покупке. Не совсем понятно, при каких условиях он нормально работает, слишком уж противоречивы отзывы. Но иногда ВМ 800 можно найти за 300-500 рублей, что не сильно дороже примитивных электретных, зато с предусилителем. Но подключается он к микрофонному входу, а значит — привет, помехи звуковой карты.
Схема лампового микрофона Neumann U47
В 40-х годах Георг Нойманн присмотрел лампу VF 14, выпускавшуюся Telefunken для радиоэлектронной промышленности. Главная её особенность была в том, что накал у лампы VF14 не сильноточный, и его можно запитать от высокого анодного напряжения, что Георг Нойманн и сделал. Это был пентод, который, конечно же включили по триодной схеме, благодаря чему микрофон U47 коммутировался всего лишь четырёхжильным проводом. Глубокая ООС по постоянному и переменному току на резисторе R3 придаёт усилителю линейность, стабильность и минимизирует искажения усиления. В остальном схема близка к ЛОМО 19А19, если не считать, что Neumann U 47 – двухмембранный микрофон и может менять характеристику направленности между кругом и кардиоидой. Кроме того, в Neumann U 47 предусмотрено переключение выходного сопротивления, что, видимо, было актуально для аппаратуры 40-вых годов.
Ну и напоследок приведу Вам схему микрофона Gefell RFT , судя по всему, это CM 7151.
Схема лампового микрофона Gefell RFT
Схема почти классическая. Разделительный конденсатор в выходном контуре лампы и звукового трансформатора соединён не с общим минусом, а с общим плюсом (любят они это дело), плюс введена ООС по постоянному току в цепь смещения сетки.
Подведу итоги нашего обозрения. В схемах студийных ламповых микрофонах трудно придумать что-либо новое, каждая из них по-своему хороша, и отвечает заданным характеристикам. Внимательным нужно быть к компонентам, из которых состоит электрическая схема микрофона, особенно к конденсаторам в старых моделях и ко всем без исключения деталям в новых моделях. Большое количество радиодеталей и переключателей не всегда является плюсом для студийных микрофонов. Моё мнение, если Вы гонитесь за естественностью, стремитесь к простоте. На практике часто получается, что вроде бы, да, старый ламповый микрофон не блещет линейностью АЧХ, но зато и не искажает звук, и не приукрашивает его. Ламповые микрофоны (в особенности отечественные) оставляют главное – живизну материала, а дальше – делайте, что хотите. Хотите – добавляйте частоты, которых Вам не хватает, хотите – вырезайте лишнее, но делайте это уже ПОСЛЕ записи. Основное в микрофоне – это всё-таки капсюль, в основном за него мы платим эти бешенные деньги, и то, насколько грамотно спроектировано акустическое окружение капсюля – это и есть ноу-хау всем известных брендов.
Источники
- https://radioskot.ru/publ/nachinajushhim/mikrofony/5-1-0-754
- https://ProMikrophon.ru/sdelat-svoimi-rukami/kak-sdelat-mikrofon-v-domashnih-usloviyah-svoimi-rukami
- https://agent-time.ru/acoustic/5478-napravlennyj-mikrofon-svoimi-rukami.html
- https://mirrukodelija.ru/mikrofon-svoimi-rukami/
- http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php
Выбор ОУ
Выбор ОУ в предусилитель для микрофона сильно зависит от источника питания. Если предполагается питание от 9 вольтовой кроны, то в таком случае подойдет большинство распространенных ОУ. Но мне с самого начала хотелось использовать литиевый аккумулятор формата 18650. Во-первых у них хорошая емкость, во вторых их легко заряжать при помощи готовых модулей.
Поэтому на роль ОУ в предусилителе был выбран AD8616. Отличные, недорогие и доступные сдвоенные ОУ. Но главное это то, что работают они в диапазоне напряжений питания от 2.5 до 5 Вольт, что просто идеально для литиевого аккумулятора и портатива в целом.
Единственным минусом может стать то, что они не выпускаются в dip корпусе. Но тут мне на помощь пришли переходники SO-8 в DIP8, которые я когда-то заказывал с АлиЭксперсс. Заказывал в этом магазине.
Предостережения
AKG C1000S , использует фантомное питание или аккумулятор
Некоторые микрофоны предлагают на выбор питание от внутренней батареи или (внешнее) фантомное питание. В некоторых таких микрофонах рекомендуется извлекать внутренние батареи при использовании фантомного питания, так как батареи могут разъесться и протечь химикаты. Другие микрофоны специально предназначены для переключения на внутренние батареи в случае отказа внешнего источника питания, что может быть полезно.
Фантомное питание не всегда реализуется правильно или адекватно даже в предусилителях, микшерах и рекордерах профессионального качества. Частично это связано с тем, что конденсаторные микрофоны с 48-вольтовым фантомным питанием первого поколения (с конца 1960-х до середины 1970-х годов имели простую схему и требовали лишь небольшого количества рабочего тока (обычно менее 1 мА на микрофон), поэтому фантомное питание схемы, обычно встроенные в записывающие устройства, микшеры и предусилители того времени, были разработаны с предположением, что этот ток будет достаточным. Исходная спецификация фантомного питания DIN 45596 требовала не более 2 мА. Эта практика сохранилась до настоящего времени; многие цепи фантомного питания на 48 В, особенно в недорогом и портативном оборудовании, просто не могут обеспечить более 1 или 2 мА без выхода из строя. Некоторые схемы также имеют значительное дополнительное сопротивление последовательно со стандартной парой резисторов питания для каждого микрофонного входа; это может не сильно повлиять на микрофоны с низким током, но может отключить микрофоны, которым требуется больше тока.
Конденсаторные микрофоны середины 1970-х годов и позже, предназначенные для фантомного питания 48 В, часто требуют гораздо большего тока (например, 2–4 мА для бестрансформаторных микрофонов Neumann, 4–5 мА для серии Schoeps CMC («Colette») и микрофонов Josephson 5). –6 мА для большинства микрофонов Shure серии KSM, 8 мА для САПР Equiteks и 10 мА для земляных работ). Стандарт IEC дает 10 мА как максимально допустимый ток на микрофон. Если его требуемый ток недоступен, микрофон все равно может выдавать сигнал, но не может обеспечить ожидаемый уровень производительности. Конкретные симптомы несколько различаются, но наиболее частым результатом будет снижение максимального уровня звукового давления, с которым микрофон может справиться без перегрузки (искажения). Некоторые микрофоны также имеют более низкую чувствительность (выходной уровень для заданного уровня звукового давления).
Большинство выключателей заземления имеют нежелательный эффект отключения фантомного питания. Между контактом 1 микрофона и отрицательной стороной 48-вольтового источника питания всегда должен быть путь постоянного тока, если питание должно достигать электроники микрофона. Поднятие заземления, которое обычно является контактом 1, прерывает этот путь и отключает фантомное питание.
Бытует мнение, что подключение динамического или ленточного микрофона к входу с фантомным питанием приведет к его повреждению. Это повреждение может произойти по трем причинам. В случае неисправности кабеля фантомное питание может повредить некоторые микрофоны из-за подачи напряжения на выход микрофона. Также возможно повреждение оборудования, если вход с фантомным питанием подключен к несбалансированному динамическому микрофону или электронным музыкальным инструментам. Переходное генерируются , когда микрофон горячей подключен к входу с активным фантомным питанием может привести к повреждению микрофона и , возможно, предусилитель схемы ввода , поскольку не все контакты разъема микрофона замыкающего контакта в то же время, и есть момент , когда Ток может протекать для зарядки емкости кабеля с одной стороны входа с фантомным питанием, а не с другой. Это особенно проблема с длинными микрофонными кабелями. Считается хорошей практикой отключать фантомное питание на устройствах, которым оно не требуется.
Примеры схем усилителей звука
В первую очередь надо определить, на какой элементной базе будет выполняться усилитель. В настоящее время большая часть УНЧ собирается на полупроводниковых приборах. Конструкции на их основе получаются более компактными, не требующими громоздких источников анодного напряжения (от нескольких десятков вольт для ламп в предварительных каскадах до нескольких сотен вольт в оконечных).
Существуют адепты «теплого лампового звука», считающие, что вакуумные приборы дают более чистое звучание, приближенное к естественному. На самом деле лампы искажают исходную фонограмму больше, чем транзисторы, но эти искажения звучат приятнее для человеческого уха. Здесь каждый делает свой выбор самостоятельно.
Усилитель на дискретных элементах
УНЧ на 6 транзисторах питается от источника постоянного напряжение 12 вольт и развивает на нагрузке 4..6 Ом мощность до 3 ватт, что вполне достаточно для озвучивания небольшого помещения. Транзисторы выходного каскада T5 и T6 надо установить на небольшом радиаторе. Эту пару можно заменить отечественными элементами КТ814 и КТ815.
Схема транзисторного усилителя
УНЧ на LM386
Простой УНЧ можно собрать на микросхеме LM386. Обычно, из нее делают усилители низкой частоты для приемной аппаратуры или небольших плейеров, но она подойдет и для других целей.
Схема УНЧ на LM386
Схема работает от однополярного источника питания напряжением от 6 до 16 вольт. Налаживания схема не требует. Потенциометром на входе устанавливают нужный уровень громкости. Цепочка между выводами 1 и 8 определяет коэффициент усиления схемы. В данном случае он равен 50. Максимально можно установить и 200, убрав резистор R1 (C1 подключить между выводами 1 и 8), но особого смысла в этом нет. Наибольшая мощность, выдаваемая LM386 – 1 Вт при напряжении питания 16 вольт, и повысить мощность возможности нет. Корпус микросхемы не предполагает установки на теплоотвод.
Схема мощного усилителя
Мощный усилитель на TDA8560
Этот стереофонический усилитель при однополярном питании 12 вольт и минимальной обвязке может выдать мощность до 40 ватт (на нагрузке 2 Ома)! Такой уровень питающего напряжения делает удобным применение схемы в составе автомобильной акустической системы.
Простой усилитель на микросхеме
Усилитель на TDA2003
Заслуженной популярностью у любителей звукотехники пользуется микросхема TDA2003 (К174УН14). На ней можно собрать несложный УНЧ с неплохими характеристиками. На нагрузке 4 Ома такой аппарат может выдать до 5 ватт нагрузки. Схема требует однополярного питания, напряжение которого можно варьировать в пределах 8..18 вольт. С увеличением напряжения растет и мощность, но надо следить, чтобы оксидные конденсаторы выдерживали такое напряжение. Они должны быть рассчитаны на уровень БП с хотя бы небольшим запасом.