Почему искрят щетки в пылесосе

Из чего изготавливают

Щетки на болгарку и прочие электроинструменты изготавливаются из разных материалов, но основными являются — уголь и графит. Именно этот материал имеет низкий коэффициент трения, а также обладает повышенной прочностью к истиранию. Для улучшения контакта, в состав графита или угля при изготовлении щеток добавляются разные примеси. В зависимости от используемых примесей, различают следующие виды щеток:

  • Угольные
  • Омедненные
  • Угольно-графитовые
  • Графитные
  • Медно-угольные
  • Медно-графитные

Состав основной части влияет не только на срок службы или износ, но еще и на такой параметр, как признаки искрения. Величина искрения щеток зависит от состава, из которого они изготовлены

При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества

Это интересно!В конструкции щеток находится керамический наконечник, который выполняет одну из важных задач. При истирании графитового слоя до предела, наконечник начинает контактировать с медными ламелями коллектора. Керамика не проводит электрический ток, поэтому болгарка при истирании щеток будет работать с перебоями или вовсе не будет включаться, пока устройства не будут заменены.

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых – не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе – с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль – наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

Андрей Повный (Google+, ВКонтакте)

Как избежать поломок пылесоса

Увеличить срок службы пылесоса позволяет соблюдение простых правил эксплуатации:

  1. Нельзя использовать агрегат слишком долго без перерывов — это приведет к перегреву двигателя. Большинство моделей пылесосов рассчитаны на 20 минут постоянной работы, после этого им нужно давать небольшой отдых.
  2. Бытовой агрегат необходимо своевременно очищать от пыли, вытряхивать мусор из мешка и проверять состояние фильтров. Если в корпусе скопится слишком много грязи, то часть ее попадет в двигательный отсек и забьет элементы мотора.
  3. Нельзя использовать обычный пылесос для сбора строительного мусора — сажи, металлической стружки или бетонной крошки. Во всех случаях фильтры устройства забиваются мгновенно, что приводит к повышению температуры двигателя.

Внимание! При появлении любых неисправностей стоит проверить состояние мотора. Даже если он не искрит, это позволит вовремя заметить износ щеток и других частей и провести замену.

Дальнейшие действия

После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники. Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их. В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F

Почему Сильно Искрят Щетки На Дрели

Коллекторные электродвигатели отличаются от движков других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электронное соединение цепи ротора с цепями, расположенными в недвижной части мотора, и содержит в себе коллектор (набор контактов, расположенных конкретно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

В свое время работы коллекторного мотора в электроинструменте, время от времени есть вариант следить искрение щеток. Иногда Этот расхожий слух симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, в неких. не сулит ничего отвратительного.

Так как еще его называют по другому, полезно каждый раз осознавать, в чем причина искрения, чтоб если необходимо принять правильные меры вовремя.

Дальше будут рассмотрены предпосылки искрения щеток, в добавок меры сражения снежками с неуввязками, вызывающими это явление.

Первопричина

Разумеется, что прерывающийся механический контакт щеток с коллектором не способна не приводить к искрению, ведь по существу неоднократно за секунду разрывается и замыкается вновь электронная цепь ротора.

Ротор содержит на для себя обмотку, которая является нагрузкой в большей степени индуктивного нрава.

Разрыв таковой цепи безизбежно сопровождается переходным процессом, который связан появления малеханьких дуг от самоиндукции обмотки ротора либо обмоток ротора и статора.

Нравятся женщинам, щетки с течением времени изнашиваются, так же как и пластинки коллектора, но иногда препядствия появляются еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по нареченной выше причине, даже исправный коллекторный движок не имеет права работать вообщем без искр, маленькое искрение всегда на коллекторе есть.

На сто процентов исправный устройство нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и немножко и дальше искрит.

Совсем другое дело, если искрение сильное — тут появляется обоснованное беспокойство.

Как определить поломку якоря HILTI DCG 125S ИСКРИТ НА ЩЕТКАХ, /HILTI DCG 125C sparks on brushes

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже очень изношены, просто по причине возраста мотора, то движок не будет иметь возможности развить полные обороты и выйти на полную мощность. При всем этом искрение будет очень сильным, а заводиться движок будет не с первого раза.

Как проверить, что это таким образом? Если изношенные щетки придавить отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и движок заработает.

Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние меж пластинами и щетками станет заполнено малеханькими дугами. Щетки очевидно изношены — их следует сменять новыми.

При смена вероятна только всего совместно. с щеткодержателями и с пружинами.

Может быть в обмотке ротора появилось замыкание

Это приведет к перегреву обмотки сразу в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинках искры будут посильнее, чем на других. Тут требуется перемотка якоря или полностью новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Схожая неисправность вероятна снутри статора, когда часть обмотки перегревается, и около одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, необходимо быть схожими. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление очень наименьшее чем у другой, то требуется перемотка или смена статора.

Грязный коллектор — причина ненадобного замыкания у него, в ходе возникают излишние искры

Пыль на коллекторе появляется в итоге постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она скапливается меж пластинами (ламелями) коллектора, и делает «несанкционированные» замыкания. По причине замыканий возникают искры. Просто почистите коллектор наждачкой, уберите грязюка меж ламелями.

Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь целый, статор целый. Как починить?

Непременно проверьте, как размещены щетки, не смещена ли одна в их числе относительно обычного положения, поправьте щетки если проход необходимости. Когда щетки размещены криво, графитовая пыль появляется в безмерно большенном количестве, ежели при правильном расположении щеток.

Следующая причина загрязнения — нагар на коллекторе по причине его перегрева. Когда нашему клиенту остается другие предпосылки искрения устранены, нужно почистить контакты от нагара чтоб сделать лучше контакт щеток имея его.

Если контакт неплохой, сопротивление не возрастает сверх номинала, и излишних искр не появится. Счистить нагар можно как графитовую пыль. наждачкой, только вращая ротор при зажатом в особых колодках коллекторе.

Искрит двигатель пылесоса.

Вчера разобрал пылесос LG. Проблема в том, что искрит двигатель, греется, воняет. Искрит то место где к ротору подходит напряжение через графитовые стержни, кажется это щетками называется. Вот из под них летят искры, даже до хлопков доходит. Из-за чего такое произошло и можно ли как-то устранить? Почистить слегка мелкой наждачкой коллектор, очистить от пыли и стружки. И заменить щетки если износились.(можно поставить не оригинальные обточив до нужной величины) Искрит и греется из-за плохого контакта щеток.

99,9%, что витковое замыкание в обмотках ротора. Необходима замена.

Хлопки — это кз по ламелям ротора. Менять агрегат.

а поскольку якорь стоит дето 70-80% от всего движка — покупать новый надо, но если нет кругового огня то все же про всяк случай на щетки стоит обратить внимание. У меня SAMSUNG, регулятор мощности на ручке

Точно такая же проблема появилась после того как пылесосил машину и приходилось долго пылесосить сиденья с плотно прижатым патрубком, да и сам агрегат стоял таким образом, что был практически перекрыт отток воздуха. Запах появился примерно минут через 15-20 работы. Разобрал, горелостей нигде нет, от платы к двигателю подходит 220V, корректор чистил 2 раза, щетки в (так сказать) идеальном состоянии (запаса еще сантиметра 2-3). Для верочки и их притер, но все тщетно. При передвижении уровня мощности, от начала до середины еще терпимо, а вот от середины до МАХ появляются хлопки и противный запах поленности. Все же я ссылаюсь на кз в обмотке. Больше наврятли, что то еще может быть

У меня SAMSUNG, регулятор мощности на ручке. Точно такая же проблема появилась после того как пылесосил машину и приходилось долго пылесосить сиденья с плотно прижатым патрубком, да и сам агрегат стоял таким образом, что был практически перекрыт отток воздуха. Запах появился примерно минут через 15-20 работы. Разобрал, горелостей нигде нет, от платы к двигателю подходит 220V, корректор чистил 2 раза, щетки в (так сказать) идеальном состоянии (запаса еще сантиметра 2-3). Для верочки и их притер, но все тщетно. При передвижении уровня мощности, от начала до середины еще терпимо, а вот от середины до МАХ появляются хлопки и противный запах поленности. Все же я ссылаюсь на кз в обмотке. Больше наврятли, что то еще может быть

Источник

Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке

В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

Устройство электродвигателя и принцип работы

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

Магнитное поле создает статор.

Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

Причины

В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя

Износ щеток

При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

Замыкание в обмотке якоря

Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

Неисправность в обмотке статора

Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

Загрязнение

Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

Неправильно установлены щетки

Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

Механические нарушения

Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

  1. Поверхность коллектора имеет неровности;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
  4. Выступ изоляции (слюды);
  5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
  6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
  7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

Как починить пылесос, если сильно искрит двигатель

Чаще всего искрообразование связывают с неисправностью угольных щеток. Они являются расходным материалом, от трения графит стирается, а пружины, обеспечивающие контакт с коллектором ломаются или слабнут. Извлекаются контакты легко, крепятся зажимами с болтами. Если на щетках электродвигателя пылесоса подгорела, стерлась или имеет дефекты хотя бы одна контактная площадка, меняется пара. Если щетки искрят, и обнаружены следы горения, проверяется состояние коллектора, ротора и статора.

Почему искрят, на первый взгляд исправные, щетки пылесоса? Возможно, недостаточный прижим не обеспечивает контакт. Прилегание должно быть плотным, но не тормозить вращение вала. Причина может быть в забитых ламелях коллектора. Это визуально обнаруживается по черноте в местах контакта. Частички от угля и металла от щеток постепенно засоряют шлицы, нарушая контакт. Если коллектор не блестит надраенной медью, имеет черные вкрапления, он требует бережной очистки от нагара бархатной наждачкой, протирания поверхности спиртом или бензином. За время длительного скольжения щеток по одной зоне, именно она подвергается наибольшему загрязнению. Почему и искрит двигатель пылесоса именно в районе щеток.

Опытный специалист, определяя, почему искрят щетки на двигателе пылесоса, обязательно проверит выверенность расположения щеток. Они должны располагаться строго друг против друга, на одной осевой линии. В процессе работы они могут сместиться, перекоситься. Этому способствует появившееся биение, если подношены подшипники. Но любое смещение, ослабление, дефект поверхности проявляется тем, что мотор пылесоса сильно искрит, работает рывками.

Важно еще до разборки иметь под рукой новые щетки, тогда можно сравнить износ, поверхности, сработавшиеся наполовину, заменить. При этом следует проверить держатели, чтобы прилегание было плотным, без люфта. При установке возможен перекос подвижного контакта, заклинивание, и тогда возникнет сильное искрение щеток электродвигателя, а пылесос начнет работать рывками, «чихать»

Но такой же признак указывает дополнительно на дефекты соединений в линии питания

При установке возможен перекос подвижного контакта, заклинивание, и тогда возникнет сильное искрение щеток электродвигателя, а пылесос начнет работать рывками, «чихать». Но такой же признак указывает дополнительно на дефекты соединений в линии питания.

Другая причина, проявляющаяся тем, что двигатель пылесоса искрит на щетках, связана с нарушением проводимости обмоток ротора и статора. Тогда при работе мотора слышны хлопки, искры летят по кругу, ламели коллектора чернеют, как от короткого замыкания. Двигатель пылесоса теряет обороты, искрит и воняет. Такие признаки указывают на разрушение обмоток статора или ротора, появлением межвиткового замыкания.

Определить конкретное место обрыва в витках ротора и статора можно измерительным инструментом. Но для пользователя такая неисправность равнозначна замене двигателя – ремонт дорог, гарантий никаких, центровка проблематична. Что делать, если мотор пылесоса искрит из-за люфта ламели или облома провода в месте выхода? Такие неисправности считаются неустранимыми в домашних условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий