Как открутить заржавевший винт под отвёртку

Эффективные способы выкручивания сорванного крепежа

Теперь рассмотрим, как без специальных стержней высверлить сломанный болт. Сорванную шпильку или болт можно вывинтить и без помощи экстракторов, но все зависит от ситуации. Если слом произошел уже на выходе из резьбы, и часть тела крепежа выступает над поверхностью, то можно попробовать докрутить его пассатижами, ключом или другими инструментами.

Есть несколько действенных способов удалить отломанную деталь. Предварительно нужно выполнить несколько подготовительных шагов:

  • очистить рабочую поверхность от мусора, грязи;
  • обработать резьбу машинным маслом или средством против ржавчины. Ослабить внутреннее напряжение можно посредством ударов молотка по обломку или нагревания его паяльником, если это возможно.

Если слом образовался над резьбовой поверхностью, то есть смысл опробовать два метода извлечения:

  • Пассатижи и разводной ключ помогут убрать тело болта при условии, что резьба ослабла и она подвижна.
  • Болгарка и пила по металлу используются для формирования поперечного надреза в торце метиза. В это отверстие вставляется отвертка и элемент выкручивается.
  • Третий способ наиболее трудоемкий, но такой же эффективный. Потребуется сварочный аппарат. К поломанной детали подбирают болт со шляпкой приблизительно такого же диаметра. Сваркой его приваривают к обломку и без лишних усилий выкручивают старый крепеж.

Сложнее обстоят дела со сломом ниже поверхности. Чтобы выкрутить крепеж отверткой, понадобится дрель с тонким сверлом. Просверливают несколько отверстий, постепенно объединяя их в сплошной поперечный надрез. В него вставляют отвертку и пробуют вывернуть застрявший фрагмент.

Если болт сломался заподлицо с поверхностью, то можно попытаться высверлить его. Способ сложный и опасный, поскольку есть большая вероятность повредить резьбу.

Экстракторы для выкручивания сорванных шпилек и болтов являются наиболее удобным, безопасным и эффективным методом извлечения обломанных фрагментов крепежей. Инструменты продаются как наборами, так и в единичном экземпляре. Комплекты приобретать выгоднее, поскольку они универсальны и применяются в разных ситуациях. Наборы долговечные и надежные, поскольку производятся из хромванадиевой стали.

Предыдущая запись Фундаментные болты Следующая запись Достоинства и характеристики антивандальных болтов

Как открутить прикипевшую гайку на глушителе

https://youtube.com/watch?v=8hxm7QaTBbA

Все способы, описанные выше, подходят и для откручивания прикипевших (приржавевших) гаек на глушителе при его съеме для ремонта. Если ни один из способов откручивания не оказался эффективным, не отчаивайтесь. Старые мастера-ремонтники советуют в этом случае не спешить, нужно лишь:

простучать гайку, замотать (примотать) веревку или приложить мягкую ткань, заклеить скотчем и несколько дней «вкалывать» шприцом растворяющую жидкость (WD-40, керосин, антифриз и другую). Обкладочный материал должен быть все время мокрым, чтобы жидкость могла разъедать ржавчину. Через 5-6 дней снять обмотки, простучать (не повреждая) гайку. Открутится гайка легко.

Применяйте для откручивания гаек только качественный инструмент, в противном случае можно сорвать грани головки болта (гайки) и придется заменять гайку новой.

При обращении в СТО мастер чаще всего предлагает срезать старые болты с гайками и заварить намертво все соединение. Поэтому, прежде чем воспользоваться столь радикальным методом, перепробуйте все советы и способы с «отмачиванием» прикипевших гаек и их откручиванием.

Прежде чем воспользоваться радикальными методомами СТО-мастеров, перепробуйте все советы и способы с «отмачиванием» прикипевших гаек и их откручиванием

Если же пришлось ставить новое оборудование, то покупайте качественный крепеж.

Не переусердствуйте, затягивайте гайки согласно рекомендациям, указанным в технической документации автомобиля. Перед установкой обязательно смажьте болты и гайки водоотталкивающими смазками: солидолом, моторным маслом, графитной или противопригарной смазкой и защитным покрытием. Этот прием удлинит срок службы крепежа и избавит вас в будущем от неприятностей при их откручивании.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

Способы разборки резьбовых соединений в домашних условиях

Существует целый набор народных способов того, как открутить прикипевшую гайку. Но с первого раза не всегда получается, приходится повозиться. Выкручивать заржавевший болтик не так-то просто. Но с опытом приходит и мастерство, когда ржавчина на крепеже уже не пугает. Универсального способа нет, каждый конкретный случай требует индивидуального подхода.

Разогрев

Этим способом любят пользоваться сантехники, у которых в бригаде всегда есть газосварщик. Проблемное соединение нагревают газовой горелкой. Гайка при этом за счет теплового расширения увеличивается в размерах. Ослабевает и резьба. Открутить метиз становится легче.

Но этот способ срабатывает не всегда. Тогда капризный узел продолжают нагревать дальше. По мере повышения температуры, когда вместе с гайкой нагревается и болт, ржавчина начинает выгорать, освобождая резьбу. Если старый крепеж предполагается использовать и дальше, откручивать его нужно только после того, как он остынет.

Эти методы, как показала жизнь, очень эффективные, но газовая горелка есть не у каждого домашнего мастера, поэтому приходится прибегать к другим методам. Например, выполнять нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена.

Обстукивание

Одним из самых старых способов является обстукивание резьбового соединения молотком. От ударов создается вибрация, способствующая растрескиванию и отслоению ржавчины. В запущенных случаях это вряд ли сработает, но если коррозионные процессы начались недавно, разобрать соединение вполне реально.

Сварка

Эффективным методом является приваривание к головке болта гайки более крупного размера. К примеру, если приржавевший метиз имеет резьбу М16, то гайка М24, прикрепленная к нему с помощью сварки, позволит взять для работы более мощный ключ и удлинитель. Усилие при этом за счет увеличения рычага прилагается менее значительное.

Сдергивание

Сдвинуть крепеж с места можно резким рывком ключа. Лучше при этом воспользоваться удлинителем. Если с первой попытки не получилось, пробуют движение в обратную сторону — на закручивание. Затем повторяют эти два действия.

Такой способ называется расшатыванием и в отдельных случаях помогает. Особенно, если предварительно смазать узел соответствующим средством и выдержать несколько часов.

Народные смазки и растворители

Чтобы облегчить себе работу по откручиванию прикипевших гаек и болтов, многие мастера используют различные химические жидкости. Предварительное смачивание проблемного узла значительно облегчает задачу.

Для этого можно использовать:

  • керосин;
  • бензин;
  • спирт;
  • йод;
  • столовый уксус;
  • очиститель карбюраторов;
  • тормозную жидкость;
  • средство WD-40.

Подойдет даже Кока-кола. Заржавевшее место смазывают жидкостью при помощи кисточки, но еще лучше — смочить средством тряпку и обмотать крепеж, оставив его минимум на два часа, лучше на сутки. Исключение составляет WD-40. Его просто распыляют из баллончика на ржавчину. Выдержав время, метиз пытаются открутить. В большинстве случаев, попытка бывает удачной.

Если результат отрицательный, можно применить любую кислоту. Для этого из пчелиного воска или пластилина вокруг ржавой гайки (болта) лепят чашечку высотой чуть больше метиза. Туда наливают кислоту и кладут кусочек цинка. Получается гальваническая пара. Кислота разрушает ржавчину, а цинк восстанавливает катионы железа.

Этот способ позволяет раскрутить узел, не повредив кислотой детали, но применим он только, если крепеж расположен вертикально в верхнем положении.

Как открутить ржавый болт или гайку

сталкивался с проблемой заржавевших болтов. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды, когда на болт и гайку постоянно воздействует влага.

Влага попадая на поверхность болтов и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. В процессе окисления металла объем окислов значительно возрастает по сравнению с объемом первоначального металла. В результате соединение болта с гайкой заклинивается.

Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. С учетом различных конструкций болтовых соединений очень часто возникает необходимость именно раскрутить заржавевший болт а не срезать его например болгаркой.

И о том как открутить заржавевший болт  мы и хотим поговорить в этой статье. В нашей статье мы постарались описать все основные способы откручивания болтов подвергшихся коррозии.

Способы откручивания заржавевших болтов

Итак, попробовав открутить гайку вы поняли, что она не откручивается даже с приложением излишне большой силой. Во первых не стоит паниковать и пытаться с помощью силы открутить гайку. Это чревато тем,  что вы просто сорвете головку болта или гайки. Как вариант вы можете испортить гаечный ключ, особенно если пытаетесь  раскрутить ржавое резьбовое соединения с помощью классического рожкового ключа.

Если вы используете рожковый ключ — замените его на торцевой или торцевую головку. Второй тип ключа в отличие от рожкового более плотно прилегает к головке болта, и главное по большей площади соприкасается с гранями гайки.

После того как ключ выбран, необходимо очистить  место соединения от ржавчины. Для этого можно использовать как механические инструменты (гвоздь, шило) так и жидкости (керосин, тормозную жидкость, бензин, специальные жидкости для снятия ржавчины, водопроводную воду и т.д.).

Очень хорошим средством является такой популярный напиток как Кока-кола. Именно ее используют автомобилисты в Америке. За счет своего химического состава она очень хорошо отслаивает ржавчину. Жидкость предпочтительнее, так как она проникает вглубь резьбового соединения и разделяет массив ржавчины на слои, что снижает прочность соединения болта с гайкой. После того, как вы нанесли необходимую жидкость на резьбовое соединение нужно подождать минут 10-15.

Далее с помощью торцевого ключа постарайтесь аккуратно с приложением большой силы (можно попробовать удлинить рычаг с помощью обрезка трубы). Главное не переборщить и не сорвать головку болта. Откручивать нужно следующим образом: прикладывать силу небольшими рывками с постепенным увеличение силы. Как правило болт постепенно поддается.

Если коррозия очень сильная перечисленные выше средства могут не привести к положительному результату. В этом случае можно воспользоваться молотком и зубилом. Зубило ставится на грань головки болта под углом по направлению резьбы и резкими несильными ударами пытаемся сбить болт, чтобы он прокрутился. Аналогично можно попробовать стучать по ключу одетому на головку или гайку, главное рассчитать силу удара чтобы не сломать болт или ключ или не «слизать» головку.

Еще одним хорошим способом открутить заржавевший болт является способ нагрева. Как вам известно из уроков физики в школе металл под воздействием тепла расширяется. Если очень хорошо нагреть болт, резьбовое соединение немного разойдется и пока он не остыл нужно его выкручивать.

Нагревать болтовое соединения можно с помощью газовой горелки или паяльной лампы. Однако в процессе нагрева будьте осторожны, чтобы не устроить пожар.

2) Высверливание с помощью специального инструмента

Если вы сделали все что только можно, но болт ни как не откручивается или его верхняя часть деформировалась или сломалась, то не переживайте. Есть выход. Для того чтобы решить эту проблему вам понадобится высверлить болт из детали автомобиля. Вам понадобится набор сверл по металлу и сверлильный малооборотистый электрический или ручной инструмент.

Как исправить: На приборной панели горит лампа подушка безопасности

Перед началом высверливания вы должны поставить сверло по центру болта и ударить по нему молотком, чтобы сверло углубилось ровно по центру. Начинайте с малым шагом просверливать отверстие. Вы должны быть внимательными, чтобы следить, чтобы сверло было ровно по центру и не наклонялось в стороны. Советуем вам сначала использовать небольшого диаметра сверло, чтобы просверлить небольшое отверстие. Далее необходимо повторить весь процесс с большим диаметром сверла.

Выбирая сверла, обращайте внимание на страну производителя на их стоимость. Помните, что качественные сверла по металлу не могут стоить дешево. Как правило, сверла по металлу сделаны из специальной закаленной стали и заточены специальным образом

После высверливания болта вы можете в дальнейшем использовать те же сверла для будущих работ. С помощью специальных сверл вы можете сверлить чугун, алюминий, пластик и другие материалы, в том числе и хрупкие

Как правило, сверла по металлу сделаны из специальной закаленной стали и заточены специальным образом. После высверливания болта вы можете в дальнейшем использовать те же сверла для будущих работ. С помощью специальных сверл вы можете сверлить чугун, алюминий, пластик и другие материалы, в том числе и хрупкие.

Во время высверливания болтов и других металлических элементов автомобиля вы можете использовать смазочно-охлаждающие жидкости. Этот вид жидкостей не только охлаждает металл, защищая сверло и элемент высверливания от перегрева, но, а также смазывает элементы сверления, облегчая вам весь процесс сверления.

5) Проникающее масло для откручивания болтов и гаек

В русскоязычном так и в англоязычном интернете есть множество бурных обсуждений и спросов, по поводу, лучшего химического средства для обработки ржавых болтов, которые трудно открутить. Кто-то советует использовать популярное средство WD-40. Кто-то наоборот критикует это средство, предлагая использовать какое-то другое. Вообщем, как и большинство обсуждений в сети единого мнения об эффективности того или иного средства, просто не существует. 

От себя хотим сразу сказать, что вопреки распространенному мнению, что WD-40 может многое, это средство не помогает открутить вам заржавевший болт, так как химическая формула WD-40 не является проникающей. Если же вы ярый сторонник этого средства, то можете написать нам внизу гневный комментарий, мы с удовольствие обсудим с вами этот вопрос.

На самом деле в интернете есть гигабайты информации на различных форумах, о различных средствах, которые облегчают процесс откручивания крепежных деталей. Вы будете удивлены, сколько различных средств предлагают автолюбители, описывая свой личный опыт в откручивании ржавых болтов. Количество различных смазок и химических средств огромно, начиная от простой WD-40, и заканчивая экзотическими средствами.

По итогам нашего опроса, мы выяснили, что однозначно необходимо применять только специальные химические средства. Например, специальное проникающее масло, которое реально помогает открутить ржавый болт и уменьшить риск его поломки. Как правило, подобное масло имеет специальную химическую формулу, которая позволяет действующим веществам проникать в металл и способствовать прокрутки болтов в резьбовом соединении.

Необычные способы

Приготовленные составы аналогично считают народными способами, но из-за используемых компонентов их прозвали необычными. Например, удаление ржавчины содой кажется абсурдом. Вещество не содержит кислоты. Однако натертый ржавый участок кашицей из воды и соды через 30 минут слегка очистится.

Кока-кола

Напиток содержит ортофосфорную кислоту. Замачивание в нем металлической детали на 30 минут поможет избавиться от легкой коррозии.

Кетчуп или томаты

Сок помидора содержит много кислот. Кетчуп – приготовленный из него продукт с добавлением уксуса. Оба средства хорошо удаляют оксиды железа.

Электролиз

Сложный способ осилят опытные электрики.

Нужен трансформатор 12V на 4-10A. Минус проводом подключают к ржавой детали, плюс соединяют с нержавеющей пластиной. Оба элемента погружают в ведро так, чтобы они не соприкасались.

Емкость заливают раствором, состоящим из 5 ст. л. соды и 1 л воды. На погруженные полностью детали подают ток. Электролиз начинается сразу с выделением пузырьков газа. Силу тока регулируют опытным путем. Примерно через 4 часа оксиды железа разрушатся.

Когда целью чистки метизов служит повторное их использование, нужно вспомнить о рекомендациях профилактики.

Как открутить заржавевший винт под отвёртку

Ржавчина одинаково пагубно влияет на все типы соединений. Но если с болтом и гайкой хотя и с трудом, но справиться можно, то с винтами дело обстоит несколько сложней. От применения физической силы легко повреждаются шлицы. Тогда уж останется лишь высверливать его и нарезать новую резьбу. Но есть несколько вариантов, которые помогут выйти из ситуации, не нанося вреда самому винту.

Нагреваем винт

Если попытаться вспомнить курс школьной физики, то из глубин памяти всплывёт знание о том, что нагреваясь, предметы расширяются. Именно этим свойством можно и воспользоваться.

Берём любой источник тепла, например, строительный фен или паяльную лампу и основательно прогреваем наш винт. Разогревшись, он, подчиняясь законам физики, расширится, а вместе с этим слетит и налёт ржавчины.

Если лампы в хозяйстве нет, можно и обычную свечку взять или зажигалку. Как только винт будет нагрет, сразу выливаем на него воду. Желательно холодную. Теперь можно пробовать его выкручивать. Плохо то, что подобный нагрев негативно отражается на закалке металла.

Смесь масла для коробки передач и ацетона

Подобный «коктейль», изготовленный собственноручно, не менее эффективен, чем магазинные средства. В состав входит пятьдесят процентов масла для автоматической коробки передач и столько же ацетона.

Состав наносим в несколько приёмов через сорок минут на протяжении нескольких часов. Чтобы ускорить очистку от ржавчины, можно воспользоваться отвёрткой и молотком. Аккуратно ударяя по винту, стараемся расшатать его.

Можно поступить и более экстремально. Вокруг винта лепим из пластилина или глины небольшой бортик. Внутрь помещаем небольшой цинковый кусочек и заливаем серной кислотой. Пройдёт двадцать четыре часа и всё будет готово. Точно так же можно откручивать винты на смесителе.

Метод от противного

Достаточно эффективно иногда поступать не так, как должно. Если требуется выкрутить приржавевший винт, его лучше не «мучить», пытаясь открутить, а постараться ещё сильнее закрутить, до упора. Это позволит освободить ход винта и облегчит дальнейшее его выкручивание.

Профилактика проблемы

Чтобы в дальнейшем не мучиться над тем, как открутить заржавевшую гайку на авто, велосипеде, смесителе, при установке этой детали не забывайте предпринимать следующее:

  • Обязательно обрабатывайте резьбу смазкой: графитовой, силиконовой, тефлоновой.
  • Откажитесь от использования солидола и литола. Дело в том, что эти вещества прекрасно подходят только для динамичных, движущихся деталей, но никак не статичных, к которым и относится болт с гайкой. В нашем случае такая смазка только закостенеет и, наоборот, будет мешать откручиванию.

Надеемся, что вы нашли подходящий способ, который помог вам справиться с возникшей проблемой

Еще раз обращаем ваше внимание: не забывайте о ее профилактике!. Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана. А он прикипел наглухо

А он прикипел наглухо

Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?

А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?

Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана. А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?

Старый прикипевший винт можно попробовать выкрутить следующим способом — слепить из пластилина своеобразную воронку и залить ее керосином или скипидаром, оставив винт в этом растворе на некоторое время (примерно на один час или чуть больше, в зависимости от того, насколько сильно винт прикипел).

Второй способ — это сделать такую же воронку вокруг сильно прикипевшего винта, но вместо керосина или скипидара, наполнить ее разбавленной серной кислотой и бросить туда маленький кусочек цинка.

Такой раствор отлично растворяет ржавчину, и после прошествия небольшого количества времени, легко удастся открутить , казалось бы, намертво прикипевший старый винт.

Но оба описанные выше способы подходят в том случае, если винт находится в вертикальном положении и есть возможность зделать вокруг него воронку, которую придется заполнять жидкостью для растворения накипи и ржавчины.

Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой на работе, где на кранах и смесителях стоят пластиковые маховики. Вот такие —

В более современных с такой досадой не сталкивался (пока) Например вот в таких —

Из личного опыта скажу, что уж коли винт крепления маховика смесителя так сильно прикипел, то вполне резонно, менять смеситель целиком. Потому как это напрямую говорит о том, что известкового налета и отложения солей в этом сантехническом устройстве с избытком, и если даже вы потратите время на выкручивание этого болта, то вскорости этот смеситель снова «потребует внимания к себе».

Но уж коли взялись ремонтировать, то в данном случае может помочь отмачивание керосином, тормозной жидкостью (лучше БСК, но ее сейчас найти трудно), олеиновая кислота. Можно и уксусом попробовать — тоже помогает, только нужно после этого нейтрализовать раствором соды, а то он сильно реагирует с металлом

Некоторые, для подобных «мертвых» резьбовых соединений используют «солянку» — 20-процентная соляная кислота с добавлением гексаметилентетрамин­ а (сухого спирта) получается довольно токсичная смесь, однако разъедает любую ржавчину и проникает везде, только внимание(!) применять следует исключительно в перчатках, что бы были закрыты все участки тела и в очках. Проветрить помещение. Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами

Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами

После ремонта ставлю новый маховик. Если и без маховика винт не выходит — меняю кран-буксу целиком. Так быстрее, дешевле и безопаснее(тут я о химии)

Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами. После ремонта ставлю новый маховик. Если и без маховика винт не выходит — меняю кран-буксу целиком. Так быстрее, дешевле и безопаснее(тут я о химии).

Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.

Как предотвратить появление ржавчины

Как известно, проблему проще предупредить, чем потом с ней упорно бороться. Среди множества препаратов для защиты от коррозии можно выделить следующие:

  1. Длительно действующий ингибитор. После обработки этим средством изделий из металла, можно не беспокоиться о том, что случайно забыли их на улице. Хоть целый год пусть там лежат. Теперь они прекрасно защищены от воздействия любой непогоды, которая способна вызвать коррозийный процесс.
  2. Предохраняющая смазка из лития. Ею обрабатывают петли дверей, различные цепи и тросы. После применения на поверхности возникает тонкая плёночка, которая не боится воздействия атмосферы и не даёт развиваться ржавчине.
  3. Смазка из силикона. Так как смазка сделана на основе силикона, она легко наносится на любые изделия из металла, даже если они имеют частично пластиковые, резиновые или виниловые вставки. При высыхании смазки на поверхности изделия образуется тонкий, прозрачный нелипнущий защитный слой.
  4. Антикоррозионный спрей. Используют, когда нужно обработать места с затруднённым доступом. Спрей глубоко проникает в изделие и не даёт ржавчине на нём появляться. Очень популярное средство для обработки резьбы крепёжных элементов.
  5. Средство против пятен ржавчины. В составе содержатся нетоксичные вещества. Использовать его можно не только для чистки строительных изделий, но и для столовых приборов. Если им обработать все столовые ножи в доме, то они уж точно никогда не пострадают от ржавчины. Достаточно выждать около пяти часов, после чего смыть раствор чистящим составом.

Все способы вполне неплохо себя зарекомендовали. Можно пользоваться любым из них, хотя зачастую одного бывает недостаточно и приходится применять все. В любом случае мастера давно ими пользуются и вполне успешно. Но главное, помните, что лучше изначально защититься от ржавчины, а не бороться с ней.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Итоги

Итак, открутить прикипевшие или заржавевшие соединения можно несколькими способами: механическими, с помощью смазывания резьбы проникающими смазками, посредством нагревания или охлаждения при помощи термоключа Hi-Gear. Наиболее эффективным является комбинирование всех трех вышеперечисленных способов. Независимо от выбора способа, перед началом работы удалите всю грязь и ржавчину с поверхности деталей. Для этого потребуется жесткая металлическая щетка

Уделите особое внимание стыкам и резьбе, которая находится снаружи. И только после этого приступайте к разборке соединения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий