Как правильно сидеть за партой

Как правильно сидеть за столом

О том, как правильно сидеть за столом, должны помнить и взрослые, и дети. В случае ребенка, неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и другим серьезным последствиям. Стоит помнить, что для формирующегося организма находиться в неудобном положении длительное время – большой стресс. Но и для взрослых большинство ежедневных неудобств связано с неправильной посадкой за рабочим столом. Так, постоянные боли в спине и шее, головная боль и зрительное перенапряжение могут быть связаны со слишком высоким столом или неудобной спинкой стула.

Почему родителям необходимо следить за правильной посадкой ребенка? При постоянном искривленном положении быстро устают мышцы, появляются боли в позвоночнике, возможно развитие сколиоза. Искривление позвоночника – само по себе серьезная проблема, но также стоит знать, что у детей с этим заболеванием чаще развиваются бронхит, гастрит и пневмония. При нарушениях осанки могут беспокоить запоры и вздутие живота.

что подразумевает правильное положение за рабочим столом?

Стоит учитывать правило 3-х углов: колени под столом должны образовывать один прямой угол, бедра и спина – 2-й, а руки с согнутым локтем – 3-й угол.

Также рекомендуем обратить внимание и на другие детали:

  • Ноги должны твердо стоять на полу (можно использовать маленькую подставку). Колени, как мы уже говорили, согнуты под прямым углом.
  • Спина должна полностью быть прямой и полностью опираться о спинку стула.
  • Следите за тем, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола.

Локти не должны задираться слишком высоко, для этого необходимо выбрать стол подходящей высоты.
Стул должен регулироваться по высоте, в обратном случае для с растущего ребенка вам придется ежегодно покупать стул по высоте.

Какой высоты должны быть стол и стул?

При росте 110-119 см высота стола должна быть 52 см, высота стула – 32 см;

При росте 120-129 см высота стола должна быть 57 см, высота стула – 35 см;

При росте 130-139 см высота стола должна быть 62 см, высота стула – 38 см.

Как подобрать парту для первоклассника?

Для дома приобретая письменный стол, важно понимать, что ребенок будет пользоваться им в старшем дошкольном возрасте. В среднем эксплуатация парты составляет порядка 4 лет

Рассмотрим основные критерии выбора:

Длина и ширина. Стандартный размер детского стола – 90×60 см. Это нерегламентированные параметры, поэтому особого значения уделять им не следует. Многое зависит от того, насколько ребенок за партой будет себя комфортно чувствовать. Регулируемый наклон столешницы. Это основное преимущество парт для маленьких школьников. Этот параметр позволяет сохранить хорошую осанку и зрение ребенку. Оптимальным считается наклон, равный 15 градусам

Важно помнить, что школьник проводит за письменным столом большую часть своего времени, поэтому время от времени необходимо снимать напряжение с глаз. Более того, оптимальный угол наклона положительно влияет на осанку ребенка за партой, так как во время занятий школьнику не приходится горбиться или сутулиться

Дополнительные элементы. Современные модели часто производятся с ящиками для канцелярских принадлежностей либо с выдвижным оборудованием. Выбирать родителям, так как однозначного ответа на вопрос о необходимости этих мебельных элементов нет. Многое зависит от свободного пространства в детской комнате, которое будет отведено под письменный стол. Парта для ребенка с надстройкой хороша тем, что не придется покупать дополнительных полок, а все тетради и необходимые учебники будут находиться всегда под рукой. Безопасность
Особое внимание родителям стоит обратить на углы стола. Они должны иметь закругленную форму
Не менее важным критерием при выборе является материал, из которого изготовлена парта. Несмотря на то что дерево является долговечным материалом, МДФ и пластик наиболее практичны в использовании. Обязательным условием при изготовлении мебели для детей является соблюдение санитарных норм: она не должны выделять вредных для человеческого организма веществ, а краски должны применяться исключительно на водной основе.

Зачастую родители отдают предпочтение моделям с дополнительными ящиками и тумбами, так как такая мебель максимально удобна для маленького школьника. Ведь книги, тетради и пенал всегда доступны.

Как нужно сидеть?

Приучать к правильной посадке необходимо с раннего детства. В этом случае навык поддержания осанки к моменту поступления в школу будет доведен до автоматизма, и школьник не будет нуждаться в постоянном контроле.

Как правильно сидеть за столом:

  • Спина: ровная, позвоночник расположен вертикально. Если нужно немного наклониться, то делают это всем корпусом, сохраняя позвоночник ровным.
  • Плечи: расположены на прямой горизонтальной линии.
  • Расстояние от груди до парты: равно раскрытой ладони.
  • Руки: лежат на столе, согнутые в локтях.
  • Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на ягодицы.

При посадке за столом необходимо соблюдать правило «Трех прямых углов»: согнутые колени, линия бедер и спина, согнутые руки.

Чтобы сохранять правильную осанку во время письма и чтения, необходимо регулировать наклон столешницы.

При сидении за партой нельзя:

  • Задевать стол грудью, опираться, ложиться – нарушается прямое расположение позвоночника.
  • Убирать руку со стола – нарушается линия плеч.
  • Опускать обе руки – позвоночник искривится вперед, удерживать его в вертикальном состоянии будет очень трудно.
  • Сидеть «нога на ногу», подпирать голову ладонями, наклоняться в стороны – все это ведет к деформированию позвоночника и ослаблению мышц спины.
  • Опираться спиной на спинку – если уж хочется немного отдохнуть, то касаться нужно всем позвоночником, а не отдельными его частями.

Соблюдение правил целесообразно, когда сама мебель соответствует санитарным нормам:

Рост ребенка,мВысота стола от пола, смВысота стула от пола, см
1-1,15м4626
1,15-1,35232
1,3-1,455835
1,45-1,66338

Если мебель не подходит ребенку по росту, то ему сложно будет поддерживать осанку, ведь одно или несколько условий будет трудно выполнить.

Стул должен быть с ровной или немного наклоненной назад спинкой. Она необходима для кратковременного отдыха и поддержания позвоночника в нужном положении. Сидеть на табурете школьнику не рекомендуется: когда мышцы устанут, некуда будет прислониться для отдыха, и ребенок обопрется о стол, а это делать не рекомендуется.

При обустройстве рабочего места в домашних условиях можно отдать предпочтение столу с регулируемой длиной – тогда не нужно будет его менять, если ребенок вырастет.

Нежелательно приобретать детям стулья на колесиках: они мешают удерживать стабильную позу в момент сидения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Сиди правильно” правила посадки за партой.

Презентация доступно расскажет учащимся 1 классов о том как правильно и как неправильно сидеть за школьной партой….

Цель собрания: познакомить родителей учащихся с самыми распространенными заболеваниями учащихся в школе и мерами их предотвращения….

Правила посадки во время занятий

В материале представлены правила посадки учеников во время занятий. Данные правила могут быть использованы в начале урока или на других этапах в 1-4 классах….

“Урок” технологии “Очумелые ручки”, или снова за парту!

“Урок” был реализован в день открытых дверей в БОУ “СОШ № 47 УИОП”. Участники: родители и дети 1 и 5 классов (всего 55 человек). Цель: привлечь родителей к непосредственной творческой деятельности с д…

Вящую часть школьной жизни ребенок проводит за партой, что порой негативно сказывается на его здоровье. Разумеется, учителя периодически напоминают о правильности осанки, но не всегда их рекомендации выполняют

Потому важно привить эту полезную привычку – сидеть за столом – еще дома, чтобы в школе дитя поддерживал осанку автоматически.

Позвоночник – опора для итого организма


.

С одной стороны, от его здоровья зависит деятельность внутренних органов. Людям с искривленным позвоночником сложно заниматься спортом, развивать выносливость, потому они не выдерживают длительных нагрузок, не могут жить полноценной жизнью. К сожалению, большинство осознает трагичность ситуации, когда становится поздно, и осанка уже преступлена.

С другой стороны, позвоночнику самому необходима поддержка, обеспечиваемая спинными мышцами. Следственно, их нужно развивать, что и происходит во время движения. Но ведь школьники в основном ведут «сидячий» манер жизни, двигаясь только во время коротких перемен. А придя домой, опять усаживаются за стол, чтобы выполнить домашнее задание.

Периодические дела физической культурой (в лучшем случае – спортивные кружки и секции) не уменьшают вред от неверной посадки и не позволяют мышцам развиваться правильно

Поэтому важно научить школьника сидеть верно, чтобы избежать возможных проблем и нарушений здоровья

Как правильно сидеть за партой?

В первую очередь следует отметить, что правильная осанка не только предупреждает всевозможные нарушения позвоночника, но и значительно повышает уровень работоспособности, оказывает исключительно положительное влияние на умственную деятельность ребенка, существенно повышает его внимательность.

Чтобы условия для выполнения домашних заданий были максимально комфортными для ребенка, нужно обратить особое внимание на организацию его рабочего места и на позу, в которой ребенок сидит за партой. 

К сожалению, в большинстве школ парты типовые, поэтому не представляется возможным отрегулировать парту под индивидуальные физические характеристики ученика, а именно – под рост и особенности комплекции. Все, что в таких условиях можно сделать родителям – это компенсировать отсутствие этой возможности в школе удобной регулируемой партой дома. Для этой цели можно приобрести парту либо стол, а а также стул, которые можно регулировать, подгоняя их под индивидуальные особенности вашего ребенка. 

Условия для правильной и комфортной посадки ребенка за партой:

  • Высота поверхности стола должна быть немного выше локтя и составлять примерно два с половиной сантиметра в сидячем положении;
  • Когда ребенок сидит за партой, ему необходимо наличие нескольких точек опоры: для верхних и нижних конечностей, для спины и для ягодиц;
  • При правильном сидячем положении спина и бедра должны образовывать угол в девяносто градусов;
  • Колени должны находиться в согнутом положении, а локти школьника должны непременно лежать на столе;
  • Расстояние между грудной клеткой и партой не должно составлять более двух сантиметров;
  • Голову следует наклонять совсем немного, так, чтобы расстояние между глазами ребенка и его учебником составляло не менее тридцати сантиметров;
  • Спинка стула должна иметь характерный выступ, который выполняет функцию опоры для спины;

Необходимо помнить, что при слабом уровне освещения низко наклоняться к столу будет для ребенка вынужденной мерой. Чтобы этого не было, нужно обеспечить его настольной лампой с достаточно ярким светом. При таком условии школьник не будет наклоняться к поверхности стола ниже, чем это допустимо. 

Почему важно правильное сидение за партой

Позвоночник каждого человека имеет несколько физиологических изгибов. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки при прямохождении. Но кости заканчивают свое формирование уже после подросткового возраста, а в процессе роста они еще слишком мягкие и подвержены деформации. Мышцы спины, поддерживающие позвоночный столб в нужном положении еще слабые и при неправильном сидении или сне на слишком мягкой поверхности, позвоночник деформируется.

Больше всего искривлению способствует неправильное сидение. Неудивительно, что с начальных классов детям ставят диагноз сколиоз. Кифозы и лордозы диагностируются реже, а плохая осанка – практически у всех. Исключение – дети, которые занимаются спортом, танцами, классической хореографией.

Неправильная осанка всегда вызывает боли в мышцах. Нарушение кровообращения в шее провоцирует головные боли. Из-за сутулости сдавливаются легкие, поэтому уменьшается глубина вдоха, организм получает меньше кислорода, что приводит к утомляемости и плохому самочувствию. Страдает и пищеварение, так как сдавливается желудок, другие органы ЖКТ.

Все эти отклонения нельзя назвать критичными, это не болезни. Однако отклонения в работе внутренних органов – фактор риска. Склонность к бронхитам, гастриту, заболеваниям желчного пузыря – во многих случаях причиной этого является неправильное положение тела за столом. Поэтому взрослые должны знать, как правильно учить ребенка сидеть (см. Упражнения для спины).

Критерии мебели для письма для правильной посадки

Очень сложно занять комфортное положение за столом, если стул и стол подобраны неправильно. Правильная, удобная мебель способна снять с позвоночника большую часть нагрузки.

Высота стола и стула

Правильную посадку могут обеспечить только регулируемые стол и стул. Это значит, что высота мебели должна корректироваться в соответствии с ростом человека

Особенно это важно для детей, рост которых может изменяться достаточно быстро. Высоту стула нужно отрегулировать таким образом, чтобы сиденье находилось точно под коленями

Глубина сиденья должна быть такой, чтобы бёдра не касались его переднего края. Спинка стула должна быть плотно приближена к спине и выступать в качестве её опоры.

Чтобы определить высоту стола, можно воспользоваться следующим правилом: локоть опущенной руки человека, сидящего за столом, должен быть ниже столешницы на 5–6 сантиметров.

Наклонность стола

Регулировка угла наклона столешницы важна для того, чтобы тетрадь или книга находились на правильном расстоянии от глаз. Недопустимо приближаться к столешнице, наклоняя при этом спину. Такое положение неизбежно ведёт к сутулости и болям в спине. При чтении угол наклона должен быть равен приблизительно 30 градусам, при письме – 15. Во время рисования угол наклона стола может быть нулевым или равняться 5 градусам.

Стулья и кресла

Компьютерный детский стул для посменного стола может, как иметь подлокотники, так и быть без них. В продаже можно найти, как пластиковые, так и мягкие, деревянные модели. Встречаются и экземпляры с подставкой для ног, которая регулируется под рост ребенка. Однако стоит учесть, что длительное время на стуле, который не регулируется по высоте, да и спинку невозможно настроить, не посидишь. Спустя пару часов, позвоночник начнет уставать, а мышцы затекать. Малыш начнет ерзать. Он будет стараться опираться на свою руку/подлокотник, что негативно отразиться на его осанке

Поэтому важно, чтобы сиденье и спинка регулировались. Как правило, это ортопедические модели – они специально созданы для корректировки и поддержки поясничного отдела

Спинка поможет снизить нагрузку на позвоночник и предотвратить развитие многих заболеваний.

Детские кресла для посменного стола удобны в эксплуатации. Они обеспечивают проф. действия, которые помогут защитить ребенка от развития ряда заболеваний. Как правило, у ортопедических кресел можно настроить наклон спинки, а также высоту сидения. Как правило, кресла дополнены подголовниками, колесиками и подлокотниками. Есть модели с подставкой для малыша.

Что лучше стул или кресло для школьника?

Стул или кресло? В чем разница? Как правило, стулья не вращаются по своей оси, чего нельзя сказать о креслах. С одной стороны это удобно, когда кресло вращается – так будет проще доставить нужные в ходе игры/обучения предметы, находясь в стороне. С другой стороны это может и отвлекать ребенка. Гораздо удобнее переставить кресло из угла в угол, чем стул. Кресла имеют колесики, а стулья нет. Отличаются такие предметы и по размеру. Стулья более компактные, нежели кресла. Если вы планируете организовать рабочее пространство для своего ребенка, растущая парта для школьника станет беспроигрышным решением. Выбрав ее, вам не придется каждые пару лет менять посменный стол на новый. Ведь высоту растущей парты можно настроить под рост ребенка.

Как подобрать мебель для ребенка

Чтобы ребенок сидел удобно, нужно подобрать правильный стол. Ориентироваться стоит на школьные парты – у них оптимальная высота и столешница установлена под небольшим наклоном. Такое положение столешницы позволяет удобно писать, без необходимости наклоняться вперед или сутулить плечи. Для дома, чтобы обеспечить правильное положение спины сидя, нужно поискать стол с такой же столешницей. Хороший вариант – трансформеры, в которых столешница может менять свое положение.

Естественно, выбирается и подходящая высота стола. Подходящим будет тот вариант, при котором ребенок будет сидеть ровно, положив руки на стол, согнув локти правильно. Желательно покупать модель с регулируемой высотой, в этом случае не придется обновлять меблировку год за годом, стол будет «расти» вместе с учеником.

Нужно обратить внимание и на цвет мебели. Оптимальный вариант – пастельные оттенки или окраска под дерево

Слишком темный цвет будет поглощать световые лучи, слишком светлый или яркий – отражать, и оба варианта не подходят ребенку, так как у него будут быстро утомляться глаза.

Для правильной осанки важен и стул. Желательно покупать модель с ортопедической спинкой, тогда не возникнет проблем с тем, как правильно должен сидеть ребенок. Благодаря спинке, туловище сидящего малыша само принимает физиологичное положение. Высота стула должна быть регулируемой, желательна подставка под ноги, для большего комфорта.

Какой высоты должны быть стол и стул?

При росте 110-119 см высота стола должна быть 52 см, высота стула – 32 см;

При росте 120-129 см высота стола должна быть 57 см, высота стула – 35 см;

При росте 130-139 см высота стола должна быть 62 см, высота стула – 38 см.

Если у вас есть возможность купить усовершенствованную модель рабочего детского стола с наклонной столешницей, это будет большим преимуществом. Дело в том, что для рисовать ребенку удобнее всего под углом приблизительно до 5°, примерный угол для письма – 15° и для чтения около 30°. Если для этих действий ребенка можно менять положение столешницы, шея и спина будут находиться в покое, а значит, исключаются лишние нагрузки на организм.

Как правильно сидеть за партой: формируем правильную осанку

Сутулая спина и неправильная осанка – это бич всех школьников. Во время сидения за партой или письменным столом на поясничный отдел позвоночника давит вес всего тела. Это становится причиной усталости и утомляемости, а также ведёт к нарушению осанки, сколиозу и другим заболеваниям. С первых школьных дней ребёнок довольно много времени проводит сидя: на занятиях и дома.

Чтобы не испортить первокласснику осанку, важно следить за положением ученика за столом во время подготовки домашних заданий и учёбы. В этой статье мы расскажем о том, как правильно сидеть за партой и предотвратить проблемы с позвоночником с раннего детства

Почему стоит беспокоиться

Правильная посадка за письменным столом ребёнку необходима не только для эстетической красоты. Ровная спина позволяет избежать деформаций позвоночника, мышечного корсета и проблем с внутренними органами

Формировать правильную осанку ребёнка очень важно в период активного роста (с 5 до 12 лет). То есть, именно в то время, когда малыш начинает ходить в школу и учится правильно сидеть за столом

Проблемы с позвоночником носят не только внешний характер, они грозят:

  • повышенной утомляемостью;
  • деформацией внутренних органов;
  • нарушением кровотока и дыхания;
  • возникновением таких заболеваний, как межпозвоночная грыжа, мышечные спайки;
  • периодическими головными болями.

Поэтому важно объяснять ребенку, как правильно сидеть за столом с первых учебных дней. Выработанная осанка за партой предотвращает развитие искривления позвоночника, способствует повышению работоспособности, позитивно отражается на стимуляции умственной деятельности и внимании

Правильное положение ученика за партой

В большинстве современных учебных заведений все парты однотипные, они не рассчитаны на разницу в росте у детей. Идеальным будет вариант, если в классе малыша установить столы-трансформеры, которые легко можно подстроить под особенности телосложения каждого школьника

В любом случае, объясняя ребенку, как правильно сидеть за партой в школе, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • колени согнуты и образуют прямой угол;
  • шея ровная, не вытянута вперёд и не наклона вниз;
  • локти полностью располагаются на поверхности стола;
  • угол спины и бёдер составляет 90 градусов;
  • ноги стоят на полу или опоре всей поверхностью стоп;
  • спина ровная, но не напряжена, прикасается к спинке стула;
  • расстояние от рабочей поверхности до глаз находится в пределах 30–35 см.

Работая за письменным столом, малыш должен опираться на пять точек: руки, ноги, ягодицы. Также профилактической мерой будет периодическая смена места ребёнка в классе по отношению к доске.

Особенности организации рабочего пространства дома

Для подготовки домашних заданий у ребёнка должно быть оборудовано комфортное учебное место. Стоит выбирать стол и стул, которые будут регулироваться под рост малыша. Следите за тем, чтобы во время письма промежуток между туловищем и краем парты составлял ширину ладони или детского кулачка

При работе за компьютером важно, чтобы расстояние от глаз до монитора было не менее 50 см, а взгляд был направлен в центр или на 2/3 высоты экрана

Следует помнить и о правильном размещении источника света над столом. Чем качественнее освещение, тем меньше ребёнку придётся нагибаться к столу. Лампу лучше всего расположить слева, если малыш правша, и наоборот. Чтобы нагрузка на позвоночник была минимальной, следует давать ребёнку отдохнуть через каждые 45 минут сидения. Во время перерыва полезно выполнить простые физические упражнения, размяться. Это позволит ученику отдохнуть и от умственной нагрузки.

Профилактика нарушений осанки у ребенка

Чтобы исключить проблемы с позвоночником у школьников, необходимо в первую очередь:

  • Все время заниматься спортом.
  • Работать в правильном положении.
  • Носить школьную сумку, надевая две лямки на плечи, следить, чтобы вес распределялся по всей спине равномерно.
  • Кровать для сна должна быть жесткой, а подушка — невысокой.
  • Контролировать внимательно осанку, поправлять ребенка, если он сутулится.

Хорошее состояние детского позвоночника важно для многих вещей — правильной работы внутренних органов, успешной учебы, наличия энергии и жизненных сил, позитивного настроения, хорошего аппетита и т. д

Поэтому нужно строго следить за осанкой ребенка и своевременно реагировать на любые изменения.

Профилактические меры для предотвращения нарушений осанки

Активный образ жизни и занятия спортом. Конечно же, в первую очередь нужно упомянуть именно их. Они являются самыми лучшими мерами для профилактики. Физические нагрузки в умеренных пределах – это поддержка мышц в тонусе и отличный способ существенно снизить риск всевозможных патологий позвоночника; 

Наблюдение за положением ребенка за партой. Как мы уже упоминали, родители должны тщательно следить за позой ребенка при выполнении домашних заданий. Правильная посадка за столом является гарантом здоровья позвоночника;

Правильное ношение портфеля и прочих тяжелых предметов. Если ребенку приходится носить какие-то тяжелые вещи, нужно следить за тем, чтобы вес был правильно распределен на обе руки. Рюкзак школьник должен носить на двух лямках; 

Сон ребенка. Спальное место должно быть достаточно жестким, а подушка не должна лежать высоко. Голова ребенка на ней должна лежать горизонтально, шея нк должна сгибаться;

Периодический осмотр у врача. Как бы вы ни старались следить за осанкой своего ребенка самостоятельно, посещение специалиста все же необходимо. Регулярный осмотр поможет предотвратить любые нарушения или побороть их, если они уже проявились. 

Комплекс специальных физических упражнений, направленных на профилактику болезней спины. Если вы внушите ребенку мысль об их пользе, они станут отличной профилактикой нарушений осанки. 

Мы приготовили для вас несколько таких упражнений:

Упражнение первое. Нужно встать у стены таким образом, чтобы затылок, лопатки и ягодицы касались ее поверхности. В таком положении нужно пребывать тридцать секунд, а после этого отойти от стены и попытаться сохранить ту же позу, но теперь без опоры еще на тридцать секунд.

Упражнение второе. Необходимо опереться на стену так, чтобы ноги были расположены от нее на расстоянии от сорока до пятидесяти сантиметров. Плечевые и спинные мышцы должны быть напряженными, а спина – ровной. Затылок, лопатки и область поясницы при этом должны касаться стены. В такой позе вам нужно будет досчитать до четырех. Затем расслабить спину и снова досчитать до четырех.   

Упражнение третье. Встаньте ровно и поставьте руки на пояс. Напрягите спинные мышцы и сведите лопатки вместе. Поднимите голову и сосчитайте до до четырех. 

Упражнение четвертое. Встаньте у стены и разведите руки по сторонам. Затем поднимайте и опускайте их, делая скользящие движения по стене. 

Упражнение пятое. Исходное положение на полу. Упритесь в пол коленями и ладонями. После поднимите голову и прогните спину. Нужно держать это положение на четыре счета. Потом опустить голову и округлить спину. Эту позу удерживать на четыре счета.

Упражнение шестое. Лягте на спину, ноги в согнутом положении упираются в пол. Руки подняты вверх. В этом положении напрягите спину, а после этого выпрямите ее. Удерживайте позу на четыре счета.

Упражнение седьмое. Лягте на живот. Разогните корпус и приподнимите голову и ноги, руки положите на пояс. Вдохните, а при выдохе примите исходное положение

Каждое упражнение из списка нужно повторять каждый день, три-четыре подхода. Идеально выполнять их во время утренней зарядки. 

Наши стройные ряды

Не только “посадочное место” может рассказать о человеке, но и ряд, в котором оно находится. Стандартно в аудитории три ряда, реже – два. Средний ряд наименее удобен для людей маленького роста. Ничего не видно, а порой даже не слышно из-за широких спин впереди сидящих. Но я, например, будучи ростом 1 м 55 см, всегда сажусь на средний ряд, тянет как магнитом.

Психологи называют его – “золотой серединой”. Там сидят в основном стабильные люди, среднестатистические. Те, которые, проходя любой тест, набирают среднее количество баллов. Не сказать, конечно, что в первом ряду сидят вундеркинды, а в третьем тупицы. Но более неординарные люди – это факт. Отличные от всех, но не обязательно “отличники” 🙂

Самым глупым поступком в школе было назначение вариантов контрольных по рядам – сиди и списывай внаглую у соседа. Не знаю, чего хотели добиться педагоги. Может быть, воспитать честность?

Теперь не надо, заходя в аудиторию, садиться за первую парту в надежде стать звездой эстрады. Или бояться среднего ряда, потому что там “обитают” среднестатистические люди. Психологи тоже иногда мудрят. А человек – он прежде всего личность, несмотря на то, где сидит, что делает в свободное время и какую одежду носит.

Но как-нибудь, сидя на лекции, обратите внимание на то, ГДЕ вы сидите, и ответьте на вопрос, ПОЧЕМУ вы туда сели. Подсознательно или целенаправленно?!

Подсознательно или целенаправленно?!

Опусы на партах

“От несоблюдения техники безопасности можно не только умереть, но и родиться”.

“Вуз – это деревообрабатывающий комбинат: принимает дубов, а выпускает липу”.

“Легче вскрыть на попе вены, чем дождаться перемены”.

“Здесь было зверски убито время”.

“Кнопка сброса лектора”.

“И настал день, и пришла сессия, и позавидовали живые мертвым”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий