Как собрать садовую тачку

Обзор лучших моделей одноколёсных тачек для сада

На отечественном рынке представлено много мировых брендов, лучшими из которых считаются:

  • Al-Ko (Германия). Производитель выпускает целую линию оборудования, которое предназначено для сельскохозяйственного использования. Выпускаются модели как для садоводов-любителей, так и для профессионалов. Производитель наиболее востребованный, так как цена на оборудование доступная, в то время как качество высшего класса.
  • Forte (Китай). Модельный ряд этого производителя очень богатый. Качество оборудования подтверждают европейские сертификаты. У инвентаря высокие технические показатели. Цена соответствует качеству.
  • Gardena (Германия). Продукция этой компании не должна остаться без внимания. Инвентарь высокого качества и достаточно разнообразный. Модель для себя подберёт даже самый требовательный садовод. На советском рынке примерно 50 лет.
  • Haemmerlin (Франция). Этот производитель поставляет на российский рынок не только качественное садовое оборудование, но и инструменты для других видов работ, в особенности строительных. Конструкции с каждым годом становятся всё более совершенными.
  • Forward (Англия). Компания-производитель на рынке с 2002 г, но уже выбилась в лидеры по части поставок качественного садового инвентаря. В России открыто большое количество филиалов и сервисных центров, что позволяет обратиться за помощью непосредственно к производителю.

На сегодняшний день компаний производителей садового инвентаря очень много, поэтому найти товар по своему вкусу сможет любой садовод.

Кузов

Понятно, что все задачи, где предполагается ее использовать не просчитать, поэтому стоит опираться на те, под которые тележка непосредственно создается. Из этих соображений подбирается и кузовной материал.

Наиболее распространенный — это различный металл, но некоторые дачники создают менее практичный вариант, используя дерево. Нередко двухколесная тачка может иметь в своей основе и пластиковый кузов.

Стоит отметить, что пластик материал достаточно прочный, но он в отличии, например, от того же металла легко может расколоться

Данное обстоятельство крайне важно учитывать при его выборе

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

AndrejOrdynec

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

Тележка выдержала груз до 100 кг.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

AndrejOrdynec

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Варианты самостоятельного изготовления

Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.

Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.

Тачка из профильной трубы и оцинковки

Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.

Рекомендуем также прочитать

Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.

Тачка из подручных материалов

На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.

На рисунке мы видим плод труда умельца

  • Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
  • Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
  • Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.

Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.

Тачка металлическая

На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.

Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:

Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное

Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет

Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.

Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)

https://youtube.com/watch?v=-aURvPc8Pc8

Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.

Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.

Чертеж деревянной тачки

На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.

Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:

  1. Режим приобретенную бочку на две части.
  2. Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
  3. Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
  4. Устанавливаем колеса.

Тачка из старой бочки

Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте,  когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».

Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:

  • Снимаем сетку с кровати
  • С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
  • Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
  • Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.

Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.

Садовая тачка своими руками из подручных материалов: чертежи, фото

Сделать своими руками надежную садовую тачку совершенно не сложно, так как ее конструкция отличается простотой. По отзывам фермеров для ее изготовления не нужно ничего покупать, ведь вполне сгодятся подручные материалы, которых на каждой даче имеется в достатке. Преимущество самостоятельно изготовления садовой тележки в том, что ее размеры можно сделать индивидуально, в зависимости от потребностей.

На фото садовая тележка из бочки

Приступая к работе над созданием тачки, рекомендуем придерживаться такой последовательности, а именно:

  1. Определиться с габаритами тачки.
  2. Подобрать подходящие материалы. Понадобится стальной лист. Вполне подойдет оцинкованная жесть. Арматура или стальные уголки пригодятся во время изготовления рамы, труба для оси и колеса, а также труба для ручек.
  3. Подготовить инструменты. Мастеру нужна ножовка по металлу, шуруповерт, болгарка и сварочный аппарат, набор гаечных ключей и молоток.

Для свободного перемещения по участку вполне сгодится небольшое колесо от велосипеда. Однако оно узкое и передвигать загруженную садовую тачку будет трудно. Колесо постоянно будет продавливать грунт. Лучше найти колесо пошире или использовать 2 велосипедных для лучшего распределения нагрузки. Для колесной оси подойдет труба диаметром около 20 мм. В качестве кузова тачки можно использовать обычную бочку, распиленную пополам.

На фото садовая тачка из досок, сделанная своими руками

Теперь можно приступать в работе по изготовлению садовой тачки своими руками. В процессе рекомендуется использовать чертежи. Сборка тачки выполняется в такой последовательности:

  • болгаркой бочка распиливается пополам;
  • вываривается рама тачки с ножкой, как показано на фото;
  • из уголков изготавливается опора для колесной оси и крепится к бочке;
  • устанавливается вал для колес, желательно с подшипниками;
  • производится монтаж колес;
  • все детали конструкции собираются воедино.

На проведение всех мероприятий у мастера в домашних условиях может уйти около 4 часов. Однако садовая тачка, сделанная своими руками, значительно облегчит труд на участке. Средства из семейного бюджета также останутся в сохранности.

Как укрепить садовую тачку своими руками?

В продаже есть разные тачки, с разбросом грузоподъёмности, материалами, видом колёс и особенностями рамы. Строительные обычно производятся из крепкой стали, покрыты порошковой краской, имеют плотные, бескамерные колёса, которые не испугаются камней и саморезов, которых немало на стройке.

При попытках нагрузить больше положенного происходит перевес на одну сторону, из-за чего прибор заваливается, а опорная конструкция может переломиться. Чаще это происходит в случае, когда использовались хлипкие материалы при изготовлении.

Как усилить конструкцию садовой тачки?

Производители часто не утруждают себя созданием рамной конструкции со связанными сварными узлами. Вся нагрузка при перемещении грузов ложиться на кузов, который и без того переносит на себе груз.

Первая модернизация, которую предлагают сделать народные умельцы — укрепить несущие трубы лонжеронами и поперечинами в единую конструкцию. Рекомендуется применять для сварки металлический профиль или трубу, а также уголок.

Второй ступенью модернизации считают усиление опорных ног. Они также подвержены серьёзному воздействию грузов и легко могут подогнуться, а то и сломаться. Для их жёсткости ставят подкосы крест на крест, которые подваривают ещё и в месте соединения.

Сделав такие усовершенствования, человек получает тачку, грузоподъёмность которой не менее чем в два раза выше изначальной. Это существенно облегчит работу на участке и позволит выполнять большее количество работы за короткий срок.

Для владельца частного дома или дачи тележка — первый помощник. Её используют для перевозки различных грузов, что экономит силы и время. Устройство имеет простую конструкцию, различается только материалом изготовления и числом колёс.

Многие умельцы берутся сделать подобное садовое приспособление своими руками. Разберёмся, как смастерить четырёхколёсную тележку и узнаем, какие общие особенности у таких устройств.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Муссечка Участница FORUMHOUSE

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

viktor50 Пользователь FORUMHOUSE

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века». 

cgtw Пользователь FORUMHOUSE

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Усиление легкой садовой тачки

При проведении стандартных дачных работ целесообразно использовать легкую тележку, при постройке или ремонте строений потребуется более крепкое средство механизации. Однако зачастую хранить различные крупногабаритные виды садового инвентаря просто негде, тогда пригодятся складные варианты тележек (см. тут).

  • необходимо усилить кузов и точки крепления к нему ручек и труб. Чтобы усилить днище кузова можно взять листовой металл толщиной 2 мм,
  • предварительно снять трубы рамы и ручки,
  • листовому металлу придать форму дна кузова, загнув края по углам.
  • получившееся второе дно крепится к корыту снизу. При сборке всей конструкции поставить усилитель между корытом и ручками, предварительно покрасив металл.
  • за счет жесткости дна кузова увеличилась грузоподъемность тачки садовой одноколесной, а ее габариты остались прежними, что обеспечивает удобство ее хранения.

Переоборудовав небольшую тачку в целях перевозки более тяжелых и крупных грузов, стоит помнить что для ее использования все равно нужна достаточная сила мышц, катящий нагруженную тачку человек должен собственными силами удерживать ее от заваливания. Эксплуатировать двухколесную тяжелую тележку все же проще (например, посмотрите тележки рикши).

Вне зависимости от наличия хорошего инвентаря не стоит пренебрегать и подготовкой участка к работам по перевозке груза – расчистить дорожки, настелить дополнительно доски там, где это требуется.

Как самостоятельно сделать тачку

Если приобретение садовой тачки представляет сложности, ее можно легко соорудить самостоятельно из подручного материала. Для изготовления хорошо подойдут:

  • обрезки металла;
  • старые колеса (от тележек, мопедов, самокатов, детских колясок и велосипедов), в случае необходимости можно использовать самодельные колеса для тележки;
  • обрезки труб;
  • мебельные колесики;
  • металлический уголок;
  • крепежные детали.

Начинается любое строительство с подготовки проекта. Состоять тачка для огорода должна из двух частей: каркаса и кузова. Также понадобится одно колесо. Предпочтительный диаметр – от 25 до 40 см. Если найти широкое колесо не удалось, можно использовать два узких, расположив их рядом.

Вариант чертежа кузова:

Каркас тачки может быть изготовлен разными способами. В качестве материала используют разные материалы: квадратную трубу, сечение которой 2,5 * 2,5 см, водопроводную трубу. От выбора материала зависит, понадобятся ли использовать сварочный аппарат. В первом случае без него не обойтись, а если для изготовления тачки или тележки решено использовать водопроводную трубу, то ей можно просто придать нужную форму, согнув там, где это необходимо.

Сварив раму или соединив ее при помощи болтов, можно приступать к изготовлению кузова. Он может быть выполнен из разных материалов: доски, листы оцинкованного материала, старая бочка, обрезанная в соответствии с задачами, которые перед ней будут ставиться. Некоторые умельцы умудряются приспособить под кузов даже часть старой кровати. Главное, чтобы строительная тележка получилась удобной.

Если для кузова будет использован лист металла, то конструирование должно производиться с помощью болгарки. По заранее сделанной разметке лист раскраивается. После этого наступает очередь сварочного аппарата. Используя его, мастер соединяет части выкройки, в результате получается кузов для будущей тачки.

https://youtube.com/watch?v=JDW4RgY7D_c

Также можно изготовить кузов, обрезав старую металлическую бочку. Удалив часть боковины, из оставшейся части можно получить прекрасный элемент тачки или тележки, в котором можно будет перевозить все виды материалов и даже воду.

Когда кузов готов, к нему следует приварить ходовую часть и ручки. Безусловно, это можно сделать и с помощью болтов, однако конструкция, выполненная сварочным аппаратом, гораздо надежнее и удобнее.

К выбору колеса нужно отнестись внимательно. Идеально, если это будет изделие с крепкими спицами, прочными покрышками и камерами, потому что одно из главных требований, предъявляемых к конструкции – это мягкость хода. Надувное колесо сможет легко противостоять перепадам рельефа, которые есть на любой поверхности, не говоря уже о дачном участке. Также нужно проверить крепость подшипников.

Грузовой прицеп своими руками

Конструкция грузового прицепа достаточно проста и лаконична. Как правило, это короб из МДФ или фанеры, в который ничего кроме бортов выбранной высоты не монтируется.

Если вы решили все-таки создать грузовой прицеп своими руками, то для начала нужно подготовить материалы и создать чертежи. Благо сегодня в сети Интернет можно найти массу чертежей велоприцепов разного размера и конфигурации, и чтобы получилось устройство, достаточно следовать рекомендациям и тщательно подбирать размеры.

Выбирая материал для рамы, лучше отдавать предпочтение более легкому и прочному варианту — алюминий или титан, благодаря которым достигается максимальная жесткость всей конструкции. Для изготовления дна прицепа можно выбрать МДФ или толстую фанеру, но лучшим вариантом для дна грузового велоприцепа является прочная корзина.

Для соединения прицепа с велосипедом используется металлическая трубка, на конце которой имеется специальная конструкция – дышло.

Предлагаем ознакомиться с видео, как сделать велоприцеп своими руками:

Сделать самому или приобрести

Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?

Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.

Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.

Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.

Тачка одноколесная садовая: объем и размеры, как собрать

Тележки и тачки – это относительно легкий и удобный инвентарь для перевозки грузов: сыпучих, штучных, габаритных или мелких. Они приспособлены к маневрированию в ограниченном пространстве садового участка.

Средства малой механизации необходимы при ведении хозяйственных работ на даче или огороде, в частном доме, при строительных или ремонтных работах. Их использование экономит дачнику время, силы и существенно облегчает работу.

Различия садовых и строительных тачек и тележек состоят в их конструкции и в таких характеристиках, как вместительность кузова (корыта) и масса перемещаемого груза. При выборе данного оборудования следует продумать, для чего оно будет использоваться.

В этой статье вы узнаете про основные виды грузовых хозяйственных тележек.

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Тележка — четырёхколёсная тачка

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Рама для тачки

В качестве данного соединяющего элемента можно применить остаток обычной трубы, которая могла залежаться на участке, например, после установки забора.

Наиболее оптимальный вариант, конечно, ее сварить, но далеко не у всех найдется в наличии необходимый прибор для этого.

Хотя стоит отметить, что сварочный аппарат — это одна из полезных приспособлений, которая может быть полезна далеко не только для производства тележки.

Как сделать своими руками строительную тачку, сборник идей: от самых простых, до самосвальной тележки и механизированной тачки с электромотором.

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Как сделать садовую тачку из металла своими руками:

В последнее время особую популярность и распространение приобрели самостоятельно выполненные металлические тачки, которые отличаются надежностью, долговечностью и удобством в эксплуатации.

Составление чертежа и другие подготовительные работы

При разработке чертежа нужно учитывать, что конструкция должна быть не только прочной, но и практичной, удобной в использовании. Для самостоятельного изготовления можно использовать кроватные металлические дужки и ножки, а также листовую сталь толщиной 1мм и стандартные мотоциклетные колеса. Перед проведением сборки садовой тележки рекомендуется очищенный металл покрыть грунтом и краской.

Изготовление колеса

Колеса для садовых тележек лучше всего приобрести уже готовые. Также хорошо подходят с этой целью велосипедные или мопедные колеса. Лучшие всего в процессе эксплуатации зарекомендовали себя пневматические колеса, которые при необходимости можно подкачивать насосом. Они способны значительно повысить показатели грузоподъемности тачки, а также позволяют увеличить проходимость по неровной поверхности или мягкой почве.

Этапы монтажа и сборки тележки

Пара кроватных металлических ножек и дужек используется для изготовления каркасного основания садовой или строительной тележки. Дальнейшая сборка осуществляется в соответствии со следующими несложными рекомендациями:

  • выкроить из прочного стального листа стенки и донную часть кузова тележки;
  • сварить стыки всех деталей при помощи точечной сварки;
  • установить кузовную часть на каркасное основание и подогнать все детали по краям короба;
  • подогнуть стенки емкости к каркасу и объединить их при помощи сварного шва;
  • сварить все стыки всплошную;
  • изготовить мостовую часть колесной пары в виде оси и ступиц при помощи ножек от металлической кровати;
  • оси подсоединяются с двух сторон к трубе;
  • перевернуть кузовную часть вверх дном и приварить мост;
  • изготовить скобообразные накладки и закрепить конструкцию;
  • закрепить на оси колеса.

На заключительном этапе изготовления выполняется ручка из кроватных ножек и спинки, после чего приваривается в удобном для эксплуатации тележки положении. Опорная ножка должна быть поднимающаяся, что позволит минимизировать риск торможения в процессе движения.

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки.Выбор количества колес. Дачные работы разнообразны

Тележка может быть необходима, как для уборки территории от пожелтевшей и опавшей листвы, так и для того, чтобы перевезти строительные материалы, например, достаточно тяжелый цемент

Дачные работы разнообразны. Тележка может быть необходима, как для уборки территории от пожелтевшей и опавшей листвы, так и для того, чтобы перевезти строительные материалы, например, достаточно тяжелый цемент.

Поэтому более практично, если на участке будет находиться усиленная тачка, функционал которой подойдет для всех задач, в том числе и тех, которые связаны с постройкой дома или корректировкой ландшафта, включающего бетонирование дорожек.

Наиболее эффективно использовать тележки, имеющие два колеса. Распределяя нагрузку по кузову более равномерно, они позволяют эффективнее и быстрее справляться с транспортировкой.

А все тачки, имеющие, например, три или четыре колеса создаются в основном только для практически идеальных покрытий, поэтому на участке с ними может возникнуть немало сложностей, связанных с их управлением.

Сделать самому или приобрести

Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?

Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.

Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.

Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.

Заключение

Выбирая садовую тачку важно учесть все ее характеристики, а также цели, с которыми он приобретается. Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники

А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов

Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники. А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий