Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019 динамик 16 см
С учетом большого выбора, сравнивать разную акустику, представленную в продаже, мы не будем. Остановимся только на самых востребованных вариантах. Другими словами, далее рассмотрим лучшие колонки 16 см в машину.
При этом каждый год выходят новинки, компании постоянно конкурируют между собой, внедряют инновации. По состоянию на последние месяцы 2018 и начало 2019 года, автолюбители благодаря своим отзывам составили рейтинг «лучшие колонки в машину диаметром 16 см».
Среди лучших решений, согласно отзывам, можно выделить Pioneer TS-A1733I. Такая система трехполосная. Звучание в широком частотном диапазоне. Акустика имеет многослойный диффузор, максимальная мощность 300 Вт, тогда как номинальная 50 Вт. Акустика отлично подойдет как для легкового авто, так и для микроавтобуса
Также на рынке спросом пользуется JBL GX602. Это двухполосная коаксиальная автоакустика 16 см. Номинальная мощность 60 Вт. Колонки Урал AS-C1647 бюджетные, однако имеют высокую чувствительность и хорошо играют даже от встроенного усилителя автомагнитолы.
Среди более дорогих колонок, попавших в рейтинг лучших моделей динамиков 16 см, можно выделить AUDISON PRIMA APK 165. Как показывает практика, данное решение представляет собой хорошие динамики 16 см
Акустика компонентная, номинальная мощность 100 Вт.
Также любители автозвука обращают внимание на CHALENGER PWR 16.2. Номинальная мощность 100 Вт, динамики басовитые и хорошо отыгрывают «низы».
Колонки KISKER CS674 представляют собой двухполосную коаксиальную систему с глубоким басом, детальной серединой и четко выраженными высокими частотами
Еще можно обратить внимание на ALPINE SPG-17CS
Колонки выдают чистый и качественный звук во всем диапазоне, при этом цена вполне доступная. Оптимально звучат с внешним усилителем, однако низких частот некоторым автовладельцам недостаточно.
Акустика HERTZ TSK 165L.5, напротив, отличается глубоким басом, при этом динамики HERTZ TSK 165L.5 также привлекают внимание своим дизайном. Еще можно отметить JBL GT5 652
Это бюджетная коаксиальная автомобильная акустика, при этом звук чистый и хорошо сбалансирован. Данные колонки имеют резиновый подвес, их также можно ставить в двери.
Завершает рейтинг лучших 16 см. динамиков PIONEER TS-G1731i. Такие колонки по доступной цене имеют приятный внешний вид и хорошо звучат. Их отличает «мягкая» середина, в сочетании с качественным внешним усилителем динамики не уступают по качеству звука более дорогим аналогам.
Какая автомобильная акустика самая лучшая?
Автомобильная акустика разительно отличается от прочих аудиосистем. Основное различие кроется в ограниченном пространстве салона, что оказывает значительное влияние на итоговое звучание. Места в автомобиле, предназначенные для установки динамиков, не обеспечивают хорошего звучания. Выбор материалов также ограничен: бумажные динамики, отлично показывающие себя в домашних условиях, в машине быстро выйдут из строя.
Самым простым вариантом автомобильных колонок являются широкополостные модели, у которых весь частотный диапазон отыгрывается одним диффузором. При этом данный вариант является одним из худших: диффузор делается непрочным и легким для отработки высоких частот, что приводит к появлению хрипа на средних уровнях баса.
Выходом из ситуации является коаксиальная акустика, отличающаяся тем, что основной динамик комплектуется несколькими дополнительными. Более прочный основной диффузор обеспечивает достаточно качественные нижние и средние частоты, в то время как мягкий и легкий центральный диффузор отыгрывает высокие частоты. Однако звук коаксиальных динамиков направлен только в одну сторону — заднее стекло и ноги водителя.
В компонентных автомобильных колонках все динамики установлены в отдельный корпус и отвечают за отдельную полосу спектра. Конус основного диффузора не ограничивает твитер, благодаря чему его можно направлять наиболее комфортно для слуха. Частоты разделяются на примитивным фильтром, характерным для коаксиальной акустики, а кроссовером, разделяющим спектр звука по отдельным динамикам, способным его обработать.
Добиться отличного звучания можно на любом автомобиле при условии использования качественной акустической системы и помощи профессионального установщика.
Акустика для авто – с чего начать?
Если мы смогли убедить вас сменить аудиосистему на своем автомобиле, или же вы искали статью на эту тему целенаправленно, то пора рассказать вам о том, с чего начинается смена акустической системы в автомобиле. Во-первых, сразу стоит сказать, что модернизацию музыки необходимо начинать со смены главного прибора – магнитолы. Простая замена колонок может быть и отразиться на качестве звука, но разница будет не столь заметна. Именно поэтому лучше начинать с замены штатной магнитолы на более современную.
К процессу выбора автомагнитолы также стоит подходить со всей серьезностью, ведь от этого будет зависеть качество звучания аудиосистемы вашего автомобиля
Самые главные признаки, на которые необходимо обращать внимание при выборе магнитолы — это размер, выходная мощность и количество каналов. Давайте подробнее разберем каждый из этих технических параметров
Размер
На сегодняшний день существует только два размера автомагнитолы, которые используются производителями автомобилей – 1 DIN и 2 DIN. В принципе их разница заключается только в высоте самого устройства. Для наглядности, ниже приведен пример, где наглядно видно различие между 1 DIN и 2 DIN магнитолами.
Выходная мощность
От этого параметра будет зависеть то, насколько качественный звук будут издавать ваши колонки. Естественно нет смысла покупать магнитолу с выходной мощностью большей, чем выходная мощность колонок. Здесь нужно отталкиваться от того, какие в будущем колонки вы планируете установить. Для хорошего звучания можно рассматривать варианты с выходной мощностью от 50 Вт.
Количество каналов
Практически все существующие на данный момент автомагнитолы оборудованы 4-мя каналами. Это и логично, так как современные автомобили оборудованы лишь четырьмя колонками – две спереди и две сзади
Но существуют и двухканальные автомагнитолы, так что при выборе обращайте внимание, что покупаете. А вот в том случае, если вы планируете установить в автомобиль дополнительные колонки, то вам нужно приобрести еще и усилитель
DIGMA DCA-T502
Коаксиальные круглые колонки для вашего автомобиля. Диаметр составляет 13 см, имеет глубину установки 48 мм. Тип акустики создает простоту установки. Номинальная мощность составляет 120 Вт и может доходить до 240 Вт. Колонка не издает лишнего звука и хрипов даже на высокой громкости. Небольшая чувствительность в 86 дБ. Несмотря на то, что колонки не высокого класса, они радуют покупателей достаточно качественным звуком и приятными басами.
Показатель электрического сопротивления 4 Ом. Наличие защитной сетки оберегает акустику от засорения мелкими предметами. Демократичная цена даёт возможность насладиться хорошим звуком всем желающим.
Средняя цена – 1490 рублей.
Средняя оценка – 5,0
Какие динамики лучшие
Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.
Коаксиальные
- Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
- Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
- JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).
Компонентные
- Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
- Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
- Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.
Как грамотно устанавливается автозвук
Лучшим вариантом для инсталляции акустической системы в машину считается следующий: коаксиальные динамики устанавливают сзади, в тыл, а компонентную (твитер и мидбас) на фронт. Таким образом, можно будет обеспечить полноценное, настоящее звучание, которого тщетно ожидают многие автовладельцы, неправильно организовавшие автозвук.
Коаксиальная акустика – это всегда более дешевый вариант, рассматриваемый экспертами, как модель для нетребовательного автовладельца, которому нужно только какое-нибудь звучание. Например, играют динамики хорошо, звук громкий, ничего не хрипит и не рычит. В этом случае вполне хватит немного средств для выбора лучшей модели среди коаксиалов.
Басовитая акустика
Напротив, если автовладелец в поисках чего-то более серьезного, и не ограничивается лишь желанием получить посредственный звук, ему следует обратить внимание на компонентную акустику. Такая стоит сегодня около 30 тысяч рублей. Безусловно, в состав КМП акустики входит и качественный мидбас
Безусловно, в состав КМП акустики входит и качественный мидбас.
Для меломана хорошая акустика сродни мотору для автомобиля. В большинстве современных автомобилей хорошая, настоящая акустическая система не устанавливается. Исключения могут составить разве что топовые версии машин. В результате этого возникает желание обзавестись новыми динамиками, заменить головное устройство, установить производительный сабвуфер и т.д.
Рекомендации по установке
Для качественного звучания мало одной лишь покупки акустической системы – нужно еще правильно ее установить.
Советуем учитывать такие нюансы:
- Просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.
- Что касается компонентной акустики, ее установку лучше доверить только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. Суть в том, что для правильной установки нужны опыт и множество инструментов, которые есть не у каждого автолюбителя.
- При самостоятельной установке учитывайте расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики.
- Работать с проводкой нужно в прорезиненных перчатках.
- Очень часто ВЧ-динамик нельзя установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. В этом случае нужна отделка салона. Только стоит помнить, что такой подход потребует дополнительных затрат.
Лучшие компонентные колонки в машину
Компонентные акустические системы стоят дороже коаксиальных, но их звучание приятно удивит даже требовательного меломана.
Если верить отзывам пользователей, то лучшими считаются три модели, описанные ниже.
Hertz MLK 1650.3
Акустическая система состоит из 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Оба динамика имеют свои особенности. Мидбас оснащен фирменным диффузором V-Cone из полимера, армированного хлопковыми волокнами.
Твитер с тетолоновым диффузором. Номинальная мощность системы – 150 Вт. Чувствительность устройства – 90 дБ. Показатель не самый высокий, но колонки не искажают звуки ни на низких, ни на высоких частотах.
Плюсы:
- чистое звучание без искажений;
- хорошая чувствительность;
- диапазон частот 40-28000 Гц.
Минусы:
- нет защитной решетки;
- сложный монтаж твитеров.
Цена: 49 900 рублей.
Hertz MLK 1650.3
Morel Virtus 603
Пользователи высоко оценили звучание колонок, но многие жалуются на сложность установки. Акустическая система имеет 60-миллиметровый шелковый среднечастотный динамик. В него входит 20-миллиметровый поворотный твитер с шелковым диффузором.
Диффузор на мидбасе изготовлен из бумаги со специальной пропиткой – технику не повредит повышенная влажность воздуха. Диапазон частот хуже, чем у аналогов (55-22000 Гц), но для комфортного прослушивания музыки в машине этого достаточно.
Плюсы:
- детализированное объемное звучание;
- нет выраженной направленности в широкой полосе, что существенно облегчает установку;
- стоимость ниже аналогов.
Минусом модели пользователи считают чувствительные к повреждениям диффузоры.
Цена: 29 900 рублей.
Morel Virtus 603
Focal 165 KRX2
Двухполосная акустическая система состоит из 16-сантиметрового динамика средней частоты и 20-миллиметрового твитера. Номинальная мощность – 100 Вт, а чувствительность – 93 дБ. Этого достаточно для качественного воспроизведения музыки в машине.
Диапазон частот – 70-20000 Гц. Это немного ниже, чем у аналогов, но динамики хорошо работают на высоких нотах без искажения звучания и качественно прорисовывают нюансы звуковых дорожек.
Плюсы:
- качественное воспроизведение дорожек со сложным звучанием;
- высокая чувствительность.
Недостатком модели пользователи считают слишком простой кроссовер.
Цена: 36 000 рублей.
Focal 165 KRX2
Критерии выбора
При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.
По размеру
Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.
По мощности
Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. Мощность динамиков не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.
Учитывают параметры следующих типов:
- наибольший;
- номинальный;
- пиковый.
Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.
По виду магнита
От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.
По числу полос
Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.
Материал дифузора и подвеса
Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.
Автомобильный магнитный держатель для телефона
Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.
- К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
- Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
- Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.
Автополотенце из микрофибры
В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег
Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением
А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала
Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.
Печка дополнительного прогрева салона автомобиля
Какой размер является оптимальным?
Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео – URAL Sound Russia – Официальный канал).
Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.
Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты – это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.
Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео – LOUD SOUND).
В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.
Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.
Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.
Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.
Какие лучше 16 см среднечастотные динамики
Широкополосные или среднечастотные громкоговорители используются в качестве бюджетной акустики. Они просты в установке и подключении, но качество воспроизведения будет несколько хуже, чем у коаксиальных и компонентных систем. Хорошие динамики 16,5 смс хорошим басом обеспечат нормальное воспроизведение низких частот даже при непосредственном подключении к музыкальному центру без усилителя. Среди среднечастотных излучателей топ 2020 динамиков 16 см в машину выглядит следующим образом:
- Hertz
- Swat SP
- Morel
- Kicx
Громкоговорители «Герц» безусловный лидер по качеству воспроизведения и сборке, но многие автолюбители предпочитают колонки «Морел». Они отличаются расширенным диапазоном воспроизведения в направлении высоких частот. Какие динамики 16 для авто лучше купить зависит от финансовых возможностей. Среднечастотные динамики из списка примерно одного качества и отличаются только ценой.
Коаксиальные или компонентные
Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.
Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки
Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука
Какие колонки поставить в машину без усилителя
Многим автолюбителям не нужна громкая и качественная музыка в салоне: им достаточно лёгкого ненавязчивого звукового фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы.
Для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами
Достаточно оборудовать салон хорошими широкополосными динамиками для авто, при этом важно обратить внимание на показатели чувствительности – главного параметра при выборе акустики
Лучше устанавливать головки от 92 dB и выше. Слишком большая мощность не рекомендуется –достаточно 30–45 ватт. Также нужно учитывать следующие характеристики:
- FS – резонансная чистота воспроизведения. Чем её значение ниже, тем лучше динамики воспроизводят более глубокие басы. Нормальное и рекомендуемое значение в этом случае – 60–75.
- Диапазон воспроизводимых частот – показатель частотных границ. Рекомендуемое значение +/- 3 Дб.
- QTS (добротность звука) – фактор, который также влияет на глубину и громкость звучания. Если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля, то значение добротности колонок должно превышать 0,6, иначе музыка в салоне будет очень тихой.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика — это совсем другое дело, чем любая другая звуковая область. В первую очередь, это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те же места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, способны с ужасом проехать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать, а особенно динамики в дверях, потому что вместо правильно рассчитанной и настроенной громкости сзади, получаем металлический ящик с электростеклоподъемниками внутри.
Выбор материалов также ограничен: как бы большие высококачественные бумажные динамики без пропитки (и даже менее армированные) ни звучали дома, в машине они быстро выходят из строя из-за перепадов температуры и влажности.
Размер колонок
Конечно, это второй по важности вопрос, который задает продавец. Установить в автомобиле огромные габариты, как правило, не представляется возможным и об этом должен помнить каждый владелец
Также, если вы купите колонки большего размера, предназначенные для этого автомобиля, у производителя, который заранее подготовил для них место, придется вносить улучшения
Можно сказать, что это основная разница в размерах. Колонки отличные, в любом случае лучше будут воспроизводить звук, но это не аксиома.
Компонентные колонки в машину
Компонентные автомобильные динамики предлагают лучшее качество звука, но при этом довольно высокую цену. Комплекты компонентных динамиков обычно состоят из нескольких динамиков. Или, если перефразировать, несколько полосок.
Компонентная логика динамика: отдельные динамики для разных частотных диапазонов. То есть один эмиттер отвечает за НЧ, второй за СЧ и третий за ВЧ. Но чаще на рынке можно встретить двусторонние системы.
Самый распространенный тип — это минимум для построения компонентной системы — громкоговоритель (обычно среднечастотный или среднечастотный, однако эти понятия часто являются синонимами) и твитер («твитер»). Кроме них в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий регулировать разделение частот.
Компонентные колонки, что логично, занимают в машине много места. Ведь вам придется разместить несколько динамиков. Но именно эти автомобильные динамики при правильной установке и настройке дадут наилучший звук. В идеале это не только передние порты и высокочастотные динамики, но также задние и сабвуфер.
Коаксиальные автомобильные динамики
Коаксиальные динамики в автомобиле — это коаксиальные радиаторы, установленные в корпусе. То есть есть басовый динамик (чаще всего мид-бас), а среднечастотные и / или высокочастотные излучатели устанавливаются прямо на него, а не на вытяжку.
Такое расположение драйверов позволяет значительно сэкономить место. Но качество звука при прочих сопоставимых параметрах будет хуже компонентной акустики. Главное отличие в том, что коаксиальные колонки не дадут такой естественной сцены.
Все вышесказанное не означает, что коаксиальная акустика в автомобиле — плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие за свои деньги отличный звук
Для большинства энтузиастов автозвука (тех, кого не устраивает простое прослушивание радио из штатной системы, но чужды аудиофильские прелести), этот тип можно считать первым, на кого стоит обратить внимание
все просто, у вас есть радиаторы, которые воспроизводят практически все частоты (кроме нижних) в одном корпусе, который не займет много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.
Широкополосные колонки в авто
Из названия понятно, что в полнодиапазонных динамиках в машине за все частоты отвечает 1 динамик. Найти хороший широкополосный доступ непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шум и так далее, широкополосные автомобильные динамики — это компромисс.
Главное в автоматическом аудио — это правильная установка динамиков. Если запутаетесь со звукоизоляцией, установкой тумб и так далее, от качественных дешевых колонок можно получить больше, чем от дорогих, но бездумно установленных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не такой простой, но мы можем решить его, если подойти к нему системно.
Оснащение
Внешний кроссовер – делит входной сигнал на отдельные диапазоны частот (СЧ, НЧ, ВЧ). В бюджетных моделях используется кроссовер, который встраивается в корпус динамиков. В более дорогих устройствах он является внешним (отдельный блок). Этот вариант лучше разбивает и меньше искажает звук, а также позволяет тоньше подстроить звучание.
Существует два вида разъемов:
- винтовые зажимы – отличаются высокой надежностью;
- пружинные защелки – простые в использовании и встречаются в бюджетных моделях динамиков.
Позолоченные контакты на разъемах – устойчивы к окислению, характеризуются низким сопротивлением, надежно соединяют динамик с подключенными проводами.
Феррожидкостное охлаждение – отводит тепло от звуковой катушки, которое вырабатывается при работе АС на полной мощности и которое ускоряет износ динамика.
Защита от влаги – актуальна для машин с открытым типом кузова, катеров или яхт.
Мощность и чувствительность акустики
Многие интересуются, как подобрать динамики к автомагнитоле, ноне понимают, что подразумевается под таким параметром как мощность. Существует ошибочное предположение, что чем больше мощность, тем громче будет играть колонка. Однако на практике оказывается, что колонка с мощность 100 Вт будет играть тише, чем колонка, мощность которой в два раза меньше. Таким образом, можно сделать вывод, что мощность – это показатель не громкости звука, а механической надежности системы.
Громкость колонок в некоторой степени зависит от их мощности, однако, не имеет прямого отношения к этому параметру
На мощность аудиосистемы есть смысл обращать внимание только в тех случаях, когда речь идет о покупке акустики под усилитель. При этом в данном случае важна только номинальная мощность (RMS), так как другие цифры не предоставят никакой полезной информации покупателю и только введут его в заблуждение
Но даже RMS иногда имеет мало что общего с реальностью, поэтому справедливо сказать, что показатель мощности крайне неинформативен для потенциальных покупателей акустических систем.
Приемник Bluetooth адаптер в машину в магнитолу AUX
Размер магнитов динамиков также обманчив, потому что в дорогостоящих аудиосистемах установлены неодимовые магниты. Несмотря на то, что на вид они достаточно непримечательны, магнитные свойства у них в несколько выше, чем у ферритовых магнитов. На практике это значит, что у них звучание у первых гораздо сильнее.Благодаря своим миниатюрным размерам неодимовыемагнитные системытакже обладают небольшой глубиной посадки, что упрощают их установку в автомобиль.
Чувствительность – это параметр аудиосистем, который показывает интенсивность звукового давления. Чем выше чувствительность, тем громче звук, но только в том случае, если к колонкам подведена заданная мощность. К примеру, АС с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем может выдавать более громкий звук, чем АС с высоким уровнем чувствительности. Единицей для измерения чувствительности децибел, поделенный на порог слышимости (дБ/Вт*м). На чувствительность влияют такие параметры, как давление звука, отдаленность от источника, а также мощность сигнала. Однако стоит отметить, что не всегда нужно полагаться на этот параметр, потому что некоторые производители акустических систем измеряют чувствительность в нестандартных условиях. В идеале чувствительность должна измеряться на расстоянии не более одного метра при подаче сигнала в один ватт.
Выбирая АС в свой автомобиль поинтересуйтесь у продавца какая чувствительность у данного динамика? Маленькая чувствительность — это 87-88 db, советуем выбирать акустику, которая имеет чувствительность 90-93db.
Автомобильный видеорегистратор зеркало 3 в 1
Как выбрать в машину динамики 16 см
Вся автомобильная акустика бывает трёх типов:
- Широкополосная
- Коаксиальная
- Компонентная
Первый тип колонок представляет собой один излучатель, который относительно линейно воспроизводит, указанную в характеристиках полосу частот. Такие громкоговорители не могут обеспечить глубокий бас и очень высокие частоты. Это связано с конструкцией диффузора, который рассчитан на воспроизведение средней полосы звукового диапазона. Лучшие 16 см колонки для автомобиля работают в полосе от 40-50 Гц до 14-16 кГц, при этом на краях диапазона будут небольшие завалы.
Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамических головок, которые размещены в центре основного громкоговорителя. Самые распространённые модели выполнены на базе широкополосного громкоговорителя, в центре которого установлен высокочастотный твиттер. Лучшие коаксиальные динамики 16 см могут включать в себя большее количество акустических излучателей, и акустика становится многополосной. Компонентные акустические системы для автомобиля считаются самыми качественными, так как состоят из нескольких отдельных излучателей, которые оптимально располагаются для получения высокого качества звучания. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы частот используются пассивные LC фильтры.
Установка
О том, как выбрать колонки в машину, мы уже поговорили. Теперь пару слов о правильной установке данных динамиков в автомобиль. Автомобилисты рекомендуют монтировать в переднюю часть машины средне- и высокочастотные колонки. Если их установить на заднюю полку, качество звучания будет немного искажаться.
При монтаже низкочастотных 6-дюймовых колонок рекомендуется сразу купить готовую нестандартную акустическую полку, так как во всех авто отверстия рассчитаны под 4, а не 6 дюймов.
Ну и для более громкого звучания можно вмонтировать сабвуфер в багажник авто. Но помните, что данная деталь занимает очень много свободного пространства и своими вибрациями раскручивает все гаечки и болтики, которые находятся рядом.