Преимущества и недостатки зеркалки
Основным и неоспоримым преимуществом зеркального фотоаппарата перед цифровиком является качество снимков. Разумеется, даже самая простая зеркалка даст форму практически любой мыльнице, не имеющей даже оптического зума. Помимо высокого качества снимков, только зеркалка может подарить опыт создания настоящей профессиональной фотографии в разных режимах съемки. Цифровые мыльницы такой возможности лишены, так как происходит лишь имитация съемки разных режимов без физического изменения параметров оптики. Даже с хорошими техническими характеристиками цифровики никогда не смогут обеспечить должный уровень передачи цвета, объема и фокуса.
Безусловно, есть у таких камер и свои недостатки: высокая стоимость и большие габариты. Это не тот фотоаппарат, который можно положить в дамскую сумочку или взять с собой в поход. Кроме того, зеркальная фотокамера требует определенных навыков работы, пользоваться ее настройками «наугад» вряд ли получится. Именно поэтому «зеркалка» — это выбор тех, кто хочет получить от фотографии нечто большее, чем простое запечатление моментов.
Немного теории: что такое зеркальный фотоаппарат?
Для ответа на вопрос перенесёмся в доцифровую историю. Когда в фотоаппаратах не было автоматической наводки на резкость – расстояние приходилось определять «на глаз» – вы примерно высчитывали сколько метро до снимаемого объекта и выставляли это значение на объективе; в самом же фотоаппарате видоискатель был всего лишь щелью, через которую вы видели примерный размер будущего кадра. Но для профессиональной работы – когда нужно было не просто задать примерное расстояние до снимаемого, но и точно определить, что будет в фокусе, а что нет – применялась «зеркальная» конструкция: в видоискатель вы видели то, что проходит через объектив, и могли точно настроить резкость на нужный объект. Весь световой поток, который проходил через объектив, при помощи зеркала направлялся в видоискатель (через который на снимаемого смотрел фотограф), и только во время съёмки зеркало поднималось и световой поток попадал на плёнку.
Понятно, что такая система весьма была дорогостоящей, и большинство фотолюбителей обходилось без неё. Поэтому зеркальная фототехника считалась уделом профессионалов.
С появлением цифровых фотоаппаратов с системами автоматической фокусировки большинству фотолюбителей достаточно видеть будущее изображение на небольшом экране с задней стороны фотоаппарата
И только профессионалам, для которых важно сфокусироваться на чём-то конкретном осталась необходимой возможность по-прежнему видеть через видоискатель то, что проходит через объектив – т.к. в любом случае «разрешающая способность» глаза выше, чем у самого большого экрана.
Долгое время для зеркальных фотоаппаратах не было возможности видеть будущее изображение на встроенном экране – и это отпугивало широкие массы непрофессионалов
Производители, поняв это, придумали технологию «», позволяющую зеркальным фотоаппаратам выводить на экран изображение до съёмки. И сегодня зеркальные фотоаппараты можно применять в режиме «профессионала» – с возможностью видеть снимаемое через видоискатель (тщательно настроить резкость, но без возможности оценить освещённость), или в режиме «» (при котором теряются преимущества зеркальной камеры, но есть возможность сразу оценить освещённость кадра).
Рейтинг зеркальных фотоаппаратов
Мы изучили характеристики, отзывы покупателей, просмотрели обзоры, касающиеся брендов Canon, Nikon, Pentax. Производители уже много лет занимают лидирующие позиции в производстве фототехники и «подстраивают» свою продукцию под разные сегменты покупателей.
Отличается зеркалка от беззеркального устройства наличием оптического видоискателя. Это увеличивает размер, вес аппарата, но уменьшает стоимость, сохраняя идентичное качество изображений. Мы рассматривали именно такие модели. Учитывались следующие технические характеристики при отборе:
- Тип матрицы (количество пикселей, разрешение);
- Чувствительность;
- Скорость съемки;
- Функциональные возможности;
- Память, интерфейсы;
- Вес, габариты.
В результате наших исследований в топ вошли 12 лучших фотокамер. Для удобства мы разделили их по сегментам: для начинающих, любителей и профи. Часто «перетекание» многих функций из продвинутых устройств в простые запутывает покупателей.
Лучшие цифровые фоторамки
Ручная настройка выдержки и диафрагмы, ручной баланс белого
Эти функции «само собой» поддерживают все зеркальные камеры.
Обычно есть режим съёмки:
- с приоритетом диафрагмы – когда вы выставляете диафрагму (для получения нужно глубины резкости), а аппарат подбирает соответствующую выдержку;
- с приоритетом выдержки – вы выставляете выдержку (это актуально для съёмки движущихся объектов), а аппарат подбирает диафрагму;
- ручная настройка выдержки и диафрагмы.
Ручной баланс белого – необходимый атрибут всех профессиональных камер.
Предустановки баланса белого
Заранее установленный баланс для разных условий: искусственный свет с лампами накаливания, с люминесцентными лампами, пасмурный день, солнечный день, ночная съёмка, и т.п.
Проверка матрицы
Ну, вот и основной параметр, на который обязательно нужно обратить внимание – битые пиксели. Битые пиксели являются браком матрицы и на фотографии они видны в виде черных или белых точек на одном и том же месте в фотографии
Для того чтобы определить бытые пиксели следует сделать серию снимков для разогрева матрицы и сфотографировать черный и белый фон, после этого посмотреть на компьютере полученные снимки.
На черном фоне не должно быть белых точек и наоборот с белым фоном. В магазинах есть специальные компьютерные программы для выявления брака матрицы, главное упомянуть продавцу об этом пункте нашей статьи.
битые пиксели на черном фонебитые пиксели на белом фоне
Теперь поговорим о беззеркальных камерах…
Поддержка RAW
RAW – это формат, при котором изображение записывается не обработанное, а такое, каким оно поступает на матрицу. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок настроек, т.к. все настройки включая баланс белого, контраст, насыщенность можно изменить позже – уже на стационарном компьютере.
Конечно, RAW может исправить не все ошибки фотографа, но когда условия съёмки резко меняются и нет времени их менять в меню фотоаппарата – легче снимать в формате RAW, а всю обработку делать потом.
Реальный недостаток формата RAW только в том, что изображения в этом формате занимают гораздо больше места – нужна флешка большей ёмкости, и после снимка аппарату нужно продолжительное время на запись.
Плюсы и минусы зеркальных и беззеркальных камер
И зеркальные, и беззеркальные камеры имеют свои преимущества и недостатки. Развитие технологий затрудняет поиск плохой камеры в любом из этих лагерей, но есть некоторые вещи, о которых вам стоит знать.
Зеркалки: хорошее
Цифровые зеркальные фотокамеры созданы, чтобы показать вам именно то, что видит ваш объектив. Вы смотрите не на электронный экран, вы смотрите через кусок стекла. Благодаря этому видоискатели зеркальных фотокамер могут быть ярче и их легче увидеть в более разнообразных условиях освещения, чем видоискатели беззеркальных зеркальных фотокамер.
В основе цифровых зеркальных камер лежат годы инженерии и инноваций, поэтому тела, которые мы видим сегодня, в значительной степени являются вершиной их дизайна. Беззеркальные технологии все еще довольно новы, и некоторые утверждают, что они все еще решают проблемы.
Стартовый взнос также существенно отличается. Поскольку они существуют дольше, существует гораздо больший рынок подержанных корпусов DSLR, что упрощает их получение, чем подержанные беззеркальные камеры. То же самое можно сказать и об объективах: у основных производителей фотоаппаратов есть огромное количество объективов от брендов и сторонних производителей, которые можно использовать с цифровой зеркальной камерой для получения безупречных результатов.
Зеркалки: плохие
Цифровые зеркальные фотокамеры более сложны механически, чем беззеркальные камеры, особенно старые модели. Больше деталей означает больший размер и больший вес, чем у беззеркальных.
Поскольку в наши дни зеркальные фотокамеры настолько продвинуты, они стали настолько продвинутыми, насколько это возможно с технологической точки зрения. Хотя это хорошо, это также означает, что мы не увидим много инноваций в дизайне в будущем.
Цифровые зеркальные камеры должны использовать другую систему фокусировки для съемки видео, чем для фотографий, что делает ее немного более сложной для записи, чем беззеркальные камеры. Хотя они по-прежнему могут записывать впечатляющие кадры, включая видео 4K, технологические достижения дают беззеркальным системам преимущество.
Беззеркальный: Хорошее
Беззеркальные камеры меньше и легче зеркалок, но при этом обладают той же мощностью. В сегодняшней линейке беззеркальных камер вы получаете те же элементы управления и ту же прочную конструкцию, что и зеркальные фотокамеры в меньшем корпусе, выпускаемые большинством основных брендов. Из-за этого с ними легче путешествовать и тащить с собой весь день на съемках.
Поскольку у них нет зеркального механизма, беззеркальные SLR могут снимать совершенно бесшумно. Это может быть невероятно полезной функцией для съемки свадеб, фотожурналистики, уличной фотографии или чего-нибудь еще, где звук затвора может отвлекать.
В отличие от оптического видоискателя, электронный видоискатель позволяет видеть изменения экспозиции и баланса белого в реальном времени перед съемкой. Это очень полезно для того, чтобы сделать все правильно в камере и свести к минимуму вашу работу при публикации.
Вообще говоря, улучшенная автофокусировка и качество изображения, доступные на беззеркальных камерах, делают их отличными для видео. Большинство современных моделей могут снимать видео 4K, а некоторые — вплоть до 8K. Для подробного визуального разбивки по DSLR и беззеркальным камерам, в частности, что делает автофокус такой хорошей, ознакомьтесь с этим объяснением с фотографического канала YouTube OrmsTV.
Беззеркальный: Плохой
Некоторые преимущества беззеркальных систем могут быть и недостатками. Электронные видоискатели, например, плохо различимы при ярком солнечном свете, как и ЖК-экраны на задней панели беззеркальных камер.
Кроме того, в некоторых беззеркальных моделях более низкого уровня при съемке в бесшумном режиме может наблюдаться искажение изображения, называемое «желтообразованием». Элементы движущегося изображения могут казаться деформированными или искривленными, как при съемке видео при съемке роликового затвора. Беззеркальные камеры более высокого класса исправят это, но об этом все же нужно знать.
Поскольку беззеркальные камеры не так давно существуют, как зеркальные, рынок подержанного оборудования меньше. Ситуация меняется по мере выхода новых моделей, и сторонние производители создают отличные объективы для этих систем, но они все равно могут устанавливать начальную цену выше, чем DSLR.
Выбираем объектив для зеркального фотоаппарата. Дополнительная статья расходов
Если вы не ограничены в средствах – покупайте сразу фотоаппарат с оптикой, как у Дмитрия Медведева :-). Для большинства же людей цена на качественную технику имеет большое значение.
Стоит знать, что у фотоаппаратов есть несколько стандартов крепления объектива. Это значит, что не каждый объектив подойдёт к любому фотоаппарату. Если у вас уже есть дорогой высококачественный объектив, и вы хотите продолжать им пользоваться – выбирайте фотоаппарат с тем же типом соединения, что и ваш объектив.
Если вы покупаете свой первый зеркальный фотоаппарат – простор для манёвра у вас гораздо выше. Прежде всего, стоит оценить, какие объективы вы бы хотели использовать (я имею ввиду такие параметры, как фокусные расстояния и светосилу). Посмотрите, сколько стоят выбранные по параметрам объективы разных производителей, и какие типы креплений они используют. Честно говоря, параметры лучших зеркальных фотоаппаратов практически одинаковы, а вот на оптике можно хорошо сэкономить.
Кроме того, есть фирмы, которые выпускают только объективы (но не фотоаппараты) – иногда среди таких производителей можно найти очень хорошие объективы. И, может быть, стоит подобрать свой фотоаппарат именно под них?
Лучшие зеркальные фотоаппараты премиум класса
В этом разделе представлены фотоаппараты с улучшенными рабочими характеристиками. Профессиональная фотокамера применяется для коммерческой и художественной съемки, подготовки рекламных и маркетинговых материалов.
1. Sony Alpha ILCA-77M2 Kit
Эта модель занимает почетную первую позицию в рейтинге лучших зеркальных фотоаппаратов
Эксперты рекомендуют обратить внимание на возможность быстрой съемки со скоростью до 12 кадров/с, возможность выбора определенного формата (3:2 или 16:9). Электронный видоискатель обеспечивает 100% поле зрения
Основной экран оснащен поворотным механизмом. Дополнительный – отображает оперативную информацию. Широкий диапазон (от 30 до 1/8000 с) позволяет выбрать точную экспозицию с учетом реальных условий. Допустимо применение сжатия файлов JPEG.
Достоинства:
- реалистичная картинка, корректная передача цветов;
- качественная штатная оптика;
- качественный видоискатель;
- расширенный диапазон пользовательских настроек;
- скоростная съемка;
- встроенный стереомикрофон;
- удобные экраны;
- эффективная быстрая фокусировка.
Недостатки:
- медленное включение;
- ограниченное количество снимков при полном заряде аккумулятора (390-410).
2. Canon EOS 5D Mark IV Body
Один из лучших зеркальных фотоаппаратов рассматриваемой ценовой категории. CMOS матрица формирует изображение из 30,4 млн пикселей при размерах активной зоны 36 х 24 мм. Такие технические возможности позволяют создавать картинки с разрешением до 6720 х 4480. Допустимо создание серий из 21 снимка. Крупный сенсорный экран (3,2 дюйма) обеспечивает хорошую видимость даже при ярком солнечном свете. Многоточечная фокусировка поддерживает четкость в сложных условиях съемки без дополнительных действий со стороны пользователя.
Достоинства:
- сенсорный дисплей;
- расширенный диапазон ISO;
- великолепная скорость серийной сьемки;
- возможность создания видео материалов с разрешением до 4096 х 2160 при скорости 30 кадров/с;
- точная фокусировка по 61 точке;
- превосходное качество сборки;
- улучшенная защита от пыли и повышенной влажности;
- поддерживается управление фотоаппаратом со смартфона (планшета, ноутбука).
Недостатки:
- неповоротный экран;
- снятое в 4К-видео нельзя воспроизвести по HDMI;
- отсутствие объектива в стандартной комплектации.
3. Pentax K-1 Mark II Kit
Если нужно выбрать зеркальную фотокамеру с расширенными возможностями, следует изучить параметры данной модели. Матрица с размерами 35,9 х 24 мм создает максимальное разрешение снимка 7360 х 4912. Большое количество эффективных пикселей (36,4 млн) исключает видимые отдельные элементы даже при создании крупных изображений. Выбрав подходящий формат, пользователь сделает серию из 17 (70) фото.
Достоинства:
- матрица 36,4 млн пикселей;
- сохранение работоспособности в широком диапазоне температур;
- дополнительная защита (заглушками) от пыли и влаги;
- множество ручных настроек для опытных пользователей;
- практичность и надежность;
- наличие 5-осевого стабилизатора изображения Shake Reduction;
- емкий аккумулятор (до 750-770 снимков).
Недостатки:
высокая стоимость объясняется улучшенными техническими характеристиками.
Отличая бюджетных от продвинутых любительских
- Корпус. У продвинутых, корпус сделан из магниевого или алюминиевого сплава. Корпус лучше защищает, внутренние части фотоаппарата от внешних факторов, пыли, влаги, нагрева. У бюджетных корпус сделан из пластмассы, иногда не высокого качества. Они меньше по габаритам и легче.
- Ресурс затвора. Ресурс срабатывания затвора у бюджетных фотокамер меньше.
- Скорострельность. Продвинутые любительские, могут иметь большую скорострельность, которая для начинающих фотографов не имеет значение.
В целом, внутренняя начинка, идентична и не чем не отличается.
Поэтому при выборе стоит опираться на следующие факторы:
- Цена.
- Портативность и вес. Бюджетные камеры имеют меньший вес, и во многих случаях это большой плюс, тем более, если вы часто путешествуйте. Если вы думайте, что бюджетная камера подведет вас, например, в знойную жару или холод, то это совсем не так. Она справится со своей задачей на ура.
- Механическая часть. У продвинутых моделей, она более качественная. Но в тоже же время, механическая часть используется меньше чем электронная и говорить, о скором выходе ее из строя, будет неправильно.
Классификация зеркальных фотоаппаратов
Условно зеркальные фотоаппараты принято делить на полупрофессиональные и профессиональные. Первый вариант лучше купить для начинающего фотографа. Вторые, как это следует из названия, больше подойдут людям, уже имеющим опыт владения такой техникой.
Полупрофессиональные зеркалки
Модели для новичков и любителей можно отнести к классу полупрофессиональных зеркалок. Как правило, это стартовый набор для выполнения основных задач в процессе фотосъемки. В такие модели не заложены возможности технического апгрейда, откровенно слабая начинка сводит смысл таких манипуляций к нулю. Они хороши только для простой съемки: несложные композиции, контрастная цветопередача без ручной фокусировки и т.д. Полупрофессиональная аппаратура лучше всего подойдет для решения повседневных задач, таких как съемка для семейного альбома, фотосессии вечеринок с друзьями, праздников с родственниками, поездок и путешествий.
Такая техника обойдется гораздо дешевле даже на стадии приобретения самого фотоаппарата без аксессуаров. Модели для начинающих легко отличить по крупным цифрам в индексе — сотни и тысячи вместо единиц и десятков. Разумеется, не стоит ожидать от подобных моделей полноценной комплектации, чаще всего с самим аппаратом идет универсальный объектив (KIT-маркировка). С подобным стартовым набором, да еще и не обладая необходимым опытом, начать делать качественные снимки будет довольно затруднительно. Впрочем, для того, чтобы набить руку, такого объектива будет достаточно. Работа с ним подразумевает знание настроек в ручном режиме, так что начинающему фотографу волей-неволей придется как следует изучить свой аппарат. Так или иначе, полупрофессиональные линейки зеркалок прекрасно подойдут для любителя.
Професссиональные камеры
Зеркальная фотокамера для профессионалов требует большего внимания. Во-первых, такая техника более сложная в обращении, и люди, не имеющие опыта, могут получить негативный результат. К тому же, приобретая профессиональный полнокадровый прибор, будущий владелец должен ориентироваться в большом количестве комплектующих. Зачастую стоимость профессиональной техники является очень высокой, даже беглого изучения ценников может хватить, чтобы отбить желание у начинающих заниматься фотографией на профессиональном уровне. А если приплюсовать сюда оптику, которая тоже стоит немалых денег, то сумма вложений окажется очень значительной.
Справедливости ради, следует отметить, что приобретают такие зеркалки в основном те, кто занимается коммерческой съемкой. Любителю и начинающему фотографу такая техника без надобности. А даже если в ней и имеется какая-то необходимость, то, чаще всего, такие вложения не по карману.
Проверка матрицы
Если уже есть понравившаяся модель, то важно убедиться в качестве ее матрицы. Иногда в ней встречаются скрытые дефекты, в виде «горящих» пикселей
Это проблемные точки, которые неправильно отображают цвета и выбиваются из общего фона. Например, на фото желтое платье, а «горящие» пиксели создают на нем несколько зеленых точек.
Встречаются и «битые» пиксели, которые все время светят белым. Это будет проявляться на темных картинках. Такие дефекты допустимы лишь в ограниченном количестве — около 2-5 штук на матрицу. Убрать их можно только при помощи компьютерных программ, копирующих соседние цвета и накладывающие их на проблемный участок.
Как выбрать фотоаппарат и проверить его матрицу? Для этого проделывается следующая операция:
- При покупке необходимо сделать идеально темный снимок. Если у объектива имеется крышка, то надевают ее и фотографируют. Если крышки нет, то можно зайти в темную комнату и закрыть объектив черным листом бумаги.
- Затем переходят в режим просмотра изображения, нажав на соответствующую кнопку.
- Когда на экране появляется темный снимок, его необходимо максимально увеличить.
- После чего квадрат просмотра участка перемещается в левый верхний угол и планомерно просматривается вся картинка, квадрат за квадратом.
- Искать необходимо красные, зеленые, желтые, синие, и белые точки. Если их нет, то матрица в порядке. Если их будет 2-3, то играет роль место: в углу, где будет меньше действующих лиц или по центру. Здесь стоит проявить предусмотрительность и попросить другой экземпляр.
Матрица и пиксели
Матрица в зеркальном фотоаппарате является чуть ли не самым важным показателем, который может многое сказать фотографам со стажем. Для новичков же стоит понять, что когда Вам начинают озвучивать то, что такая-то зеркальная камера получила самое высокое количество пикселей, а стоит при этом копейки, то стоит задуматься. Так как для зеркальных фотоаппаратов большое количество пикселей, во-первых, не есть приоритетно, а во-вторых порой даже нехорошо. Ведь чем больше пикселей, тем больше “шума” на фотографии.
Что касается самой матрицы фотоаппарата, то они бывают двух видов:
- полноформатные;
- обрезанные;
Первый тип матрицы, а именно полноразмерный, отвечающий размеру кадра на плёночном фотоаппарате, принято также называть эталонным, и её размеры равны 24х36 мм. Переживать за данный тип придётся лишь только в том случае, если Вы подбираете себе профессиональный аппарат, так как в других камерах полноформатных матриц Вы попросту не найдёте. Да и если Вы смотрите в сторону профессионального оборудования, то и волноваться, скорее всего, Вам даже не придётся.
Второй же вид обрезанных или (в народе) “кропнутых” матриц встречается во всех остальных типах зеркальных фотоаппаратов. Соответственно при размере матрицы меньше “полного кадра” матрица призвана хуже справляться с работой при слабом или недостаточном освещении, и, естественно, наоборот.
Термины
Объектив фотокамеры (Lens)
Это набор линз, которые расположены друг за другом в
цилиндрическом корпусе. Задача объектива уменьшить размер «внешнего»
изображения до размера матрицы фотокамеры и сфокусировать это уменьшенное изображение на матрицу.
Объектив первый из двух компонентов фотокамеры, которые в наибольшей
степени влияют на качество получаемых фотографий.
Один из важнейших параметров объектива это фокусное
расстояние, оно указывается в миллиметрах. По этому показателю
объективы делятся на две группы:
- Фиксы – объективы, рассчитанные на одно фокусное
расстояние. Самый распространенный фикс-объектив имеет фокусное
расстояние 35 мм. - Зумы – объективы, рассчитанные на несколько фокусных
расстояний, обычно 3 или 4. Таким объективом можно снимать на разных
дистанциях.
Большинство моделей цифровых фотокамер
комплектуются зум-объективами. Для зумов, фокусное расстояние указывается
как диапазон из меньшего и большего значений – самый «короткий» и самый
«длинный» фокусы.
Матрица фотокамеры
Матрица это второй из двух компонентов фотокамеры,
которые в наибольшей степени влияют на качество получаемых фотографий.
Электронный компонент – прямоугольная пластина, на
которой размещены фотоэлементы. Каждый фотоэлемент преобразует свет, который
на него попадает, в электрический сигнал. Количество фотоэлементов на
матрице определяет ее разрешение, то есть максимальный размер фотографии,
которую можно получить с этой матрицы. Например матрица имеющая 5 миллионов
фотоэлементов (5 мегапикселей) позволяет получить фото размером с лист
бумаги формата А4 (если точнее 20 х 30 сантиметров).
Но важнее размер матрицы в миллиметрах (длина и ширина). Однако, в
спецификациях, чаще всего размер указывается относительными числами. Есть «базовый» размер
матрицы равный 24 х 36 мм. Матрица такого размера считается полноразмерной. Проще всего ориентироваться по кроп-фактору матрицы –
число 1 это полноразмерная матрица. кроп-фактор 5.62 это самая дешевая
и самая маленькая матрица. Чем ближе кроп-фактор к единице, тем
крупнее матрица.
Размеры матриц указывают:
Либо в виде такой дроби 2/3″,
4/3″, 1/2.33″ – это длина
диагонали матрицы в долях дюйма.
Либо десятичным числом вида 2, 4, 4.8, 5.62 – это
кроп-фактор, он указывает на сколько диагональ матрицы меньше
диагонали полноразмерной матрицы.
Кроп-фактор 4 означает что диагональ матрицы
в 4 раза меньше диагонали полноразмерной
матрицы.
Размеры матриц (от хороших к плохим):
- Полноразмерная матрица (full frame) 36 х 24 мм.
- APS-H, APS-C – матрицы используются в дорогих зеркальных фотоаппаратах. Кроп-факторы 1.3, 1,5.
- 4/3″ – матрица используется в достаточно дорогих зеркальных
фотоаппаратах. Кроп-фактор 2. - 1″ – матрица используется некоторых в
беззеркальных фотоаппаратах, например Nikon 1.
Кроп-фактор 2.7. - 2/3″ – такие матрицы используются в недешевых “мыльницах”
Fujifilm (дороже 200 долларов). Кроп-фактор 4. - 1/1.8″, 1/1.7″ – такие матрицы тоже
используются в недешевых
“мыльницах”, однако эта матрица меньше чем 2/3″. Кроп-фактор 4.8. - 1/2.3″, 1/2.33″, 1/2,7″, 1/3″ – самые маленькие дешевые и плохие
матрицы. Кроп-фактор 5.6 и выше.
Общий принцип таков – чем больше размер матрицы, тем она
чувствительнее, тем меньше шумов она дает при фотографировании.
Видоискатель
Это «прицел» фотокамеры, с его помощью фотограф
выбирает объект для снимка. Видоискатель ограничивает взгляд фотографа,
рамкой, которая показывает границы будущей фотографии. Кроме этого
видоискатель дает фотографу и другую важную информацию – фокус, резкость.
Существует три типа видоискателей:
Оптический параллаксный –
система линз, которая формирует изображение в рамке. Ось видоискателя не
совпадает с осью объектива (это раздельные узлы фотокамеры). Это создает
некоторое неудобство для фотографа, так как он видит не совсем такой кадр,
какой будет на фотографии.
Оптический без параллакса (зеркальный) –
специальное зеркало, закрепленное внутри фотокамеры, позади объектива и
перед матрицей. Это зеркало отражает изображение, получаемое из объектива, в
видоискатель. Через такой видоискатель фотограф видит в точности то, что
будет на фотографии.
Дисплейный – изображение, с матрицы, передается на
дисплей, расположенный снаружи фотокамеры. Так же как и в случае с
зеркальным видоискателем, фотограф видит в точности то, что будет на
фотографии.
Электронный – изображение, с матрицы, передается на крохотный
окулярный дисплей, который похож по своей форме на оптический.
В цифровых фотокамерах наиболее распространен дисплейный видоискатель.
Итоговый вывод
Давайте теперь все подытожим. Даже если у вас есть деньги, брать профессиональную технику, нет никакого смысла. Остановитесь на любительской. При помощи практике, вы получите большой опыт. После чего вы уже будите знать в будущем, что вам нужно покупать и для каких целей. Тем самым вы убережете себя от больших и ненужных затрат в будущем. И не в коем случае не думайте, если вы купите любительскую камеру, что снимки будут получаться хуже, чем от профессиональной.
Что касается объектива. Я считаю, что фотоаппарат, лучше брать с китовым объективом в комплекте, чем отдельно боди и отдельно объектив. Если китовый объектив, будет еще и с фокусным расстояние 18-105 мм., то это вообще хорошо. С ним можно фотографировать, практически все на начальном этапе. Далее по мере фотографирования, уже будите знать, что вам не хватает, фокусного расстояния или светосилы и какой объектив покупать.
Моя задача, вас направить, а выбирать производителя и модель остается за вами. И говорить, Никон хуже Сэнон или на оборот, не имеет никакого логического смысла. Это тоже самое, что спорить, какая машина лучше, БМВ или Мерседес? У каждого человека свой вкус и предпочтения. Скажу вам одно, оба производителя фотокамер, зарекомендовали себя на рынке очень хорошо! А какой автомобиль ближе к вам, из двух перечисленных?
Могу напоследок, дать еще один бесценный совет. Если вы действительно начали увлекаться фотографией, и понимаете, что хотите этим заниматься, посмотрите видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». В нем вы найдете много полезного для себя и раскроете свой потенциал, как фотографа.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального фотоаппарата CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального фотоаппарата NIKON.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.