Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?

Принцип работы

Все мотоблоки – дизельные, бензиновые, электрические – это двухколесная сельскохозяйственная техника. В горизонтальном положении он держится за счет физической силы оператора и дополнительного навесного оборудования. Это миниатюрная копия трактора, не имеющая кабины.

Колеса и вал приводят в действие дополнительное оборудование, при помощи которого осуществляется выращивание и сбор урожая. Чтобы управлять мотоблоком, необходимо иметь хорошую физическую подготовку. Хотя большая часть массы распределяется между колесами и оборудованием, основные маневры все равно приходится осуществлять только руками.

Чем легче и маневреннее дизельный мотоблок, тем проще он в управлении. Но в то же время он не справится с очень большим объемом работы. На таком устройстве не получится глубоко пахать землю, долго обрабатывать грядки. Таким образом, получается, что чем больше мотоблок, тем больше и сложнее объем работ он выполнит.

3 ОСОБЕННОСТЬ — ТИП СЦЕПЛЕНИЯ

Большинство мотоблоков имеют ременное или дисковое сцепление.

В конструкции ременного сцепления редуктор соединяется с двигателем ремнем или цепью. Такой тип трансмиссии прост с конструктивной точки зрения и требует минимального технического обслуживания. Износ ремня не недостаток, а конструктивная особенность. Приводной ремень стоит не дорого и меняется за минуты.

При дисковом типе сцепления редуктор соединяется с силовой установкой через один или несколько дисков.

Дисковое сцепление обладает высокой надежностью, выдерживает большие нагрузки, обеспечивает плавность хода мотоблока. Дисковое сцепление бывает сухого типа или в масляной ванне, последнее наиболее надежно. Минусы дискового типа сцепления — конструкция сложнее и стоимость выше чем у ременного типа.

Дизельные и бензиновые – в чем разница?

Все представленные сегодня на рынке минитехники мотоблоки, вне зависимости от своего класса, бывают двух видов: дизельные и бензиновые. Но на самом деле это определение по отношению к мотоблокам не совсем точное – речь идет исключительно о том, какими двигателями они укомплектованы. Т.е. теоретически одну и ту же модель мотоблока можно оборудовать как бензиновым, так и дизельным двигателем, но на практике производители предпочитают устанавливать на агрегаты одной модели один вид силовой установки: или бензиновый или дизельный. Так проще укомплектовывать технику запчастями и производить сервисное обслуживание.

Бензиновые двигатели запускаются от искры, полученной с помощью свечи зажигания, а дизельные – от свечи накаливания. Бензиновые двигатели могут долгое время работать на холостом ходу, тогда как для дизельных двигателей такая ситуация крайне нежелательна – длительная работа без полной рабочей нагрузки часто приводит к поломке мотора. Но эта проблема решается просто: достаточно регулярно, хотя бы раз в сутки, давать мотоблоку поработать под нагрузкой 2-3 часа, и о поломке из-за отсутствия нагрузки на дизельный мотор можно не беспокоиться.
Для защиты от перегрева бензинового двигателя используется только воздушное охлаждение, дизельный же мотор, помимо воздушного, защищен еще и установленным на него водяным охлаждением. На деле же водяное охлаждение является одновременно как «плюсом», так и «минусом»: мотор охлаждается лучше, но зимой воду нужно каждый раз при длительном простое мотора сливать из радиатора, иначе она замерзнет.

Замерзнуть может не только вода в радиаторе, но и солярка в топливном баке. Недостаток дизельного мотоблока в том, что для работы зимой ему нужно особое, «зимнее» топливо, поскольку «летняя» солярка при минусовых температурах превращается в топливном баке в густой парафинизированный гель, забивая собой топливопроводы.

Какой же двигатель выбрать?

Чтобы ответь, какой двигатель для вашего мотоблока лучше подойдет – дизельный или бензиновый, сначала важно определиться, сколько времени в году вы планируете его эксплуатировать и какие работы выполнять. Потому что правильно выбранный хороший мотоблок во многих отношениях способен заменить собой минитрактор

Им можно пахать, возить грузы, убирать снег и выполнять еще много других работ.

На отечественном рынке большой выбор как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Среди бензиновых популярными моделями являются:

  • Кентавр МБ 2070Б/М2;
  • Кентавр МБ 2070Б-3;
  • Кентавр МБ 2091Б;
  • Кентавр МБ 40-1;
  • Zirka GT90G03;
  • Zirka GT70G01;
  • Forte MK-2K-7.0;
  • Forte NSD1G-105G.

Среди дизельных по популярности держат первенство:

  • Зубр JRO 12E;
  • Зубр НТ -105;
  • Кентавр МБ 1080 Д;
  • Кентавр МБ 1010;
  • Кентавр 2075;
  • Кентавр 2091Д;
  • Аврора 135 Е;
  • Zirka GT76D02E;
  • Zirka GT90D04;
  • Булат ВТ1210Е;
  • Forte HSD1G-81;
  • Forte HSD1G-135;
  • Weima 1100BE.

Это далеко не полные перечни моделей как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Но даже поверхностно анализируя эти списки, несложно заметить, что в них представлены различные модели одних и тех же торговых марок, причем иногда единственной разницей между двумя моделями одной торговой марки как раз и есть разница в силовой установке.

Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно придерживаться одного простого правила. Если мотоблок приобретается для небольшого участка, например, дачи с 10-30 сотками мягкой земли, на которой, вдобавок растет еще с десяток-другой фруктовых деревьев, то в этом случае предпочтительней легкий и маневренный бензиновый мотоблок. С ним не только легче во время работы разворачиваться на небольшом участке, обходить стволы деревьев и уворачиваться от веток, но и, благодаря небольшим размерам, с хранением бензинового мотоблока на даче, где зачастую даже нет капитальных хозяйственных построек, никогда не бывает проблем.

Если же техника приобретается для того, чтобы обрабатывать 50-70 соток земли, не говоря уже о тех случаях, когда речь идет о площадях больше гектара или о тяжелой глинистой почве, да вдобавок еще и планируется, что она будет служить средством перевозки выращенного урожая с поля домой, тогда лучше послужит дизельный мотоблок.

Спорам о том, что же лучше: дизель или бензин – суждена еще долгая жизнь, потому что у каждого из двух вариантов есть многочисленные как сторонники, так и противники

Но, уделяя (и справедливо) пристальное внимание выбору мотоблока, нельзя забывать, что эффективность его работы зависит не только от вида, класса и торговой марки. Огромное значение имеет также правильное хранение и эксплуатация приобретенной техники

Но это уже совсем другая тема для разговора.

Ключевые различия

Несложно догадаться, что основным отличием бензинового мотоблока от дизельного является вид установленного двигателя, который может быть, соответственно, бензиновым или дизельным. Но есть ли в конструкции агрегатов другие отличия? Практически нет, то есть, в теории, любая модель может быть оснащена любой разновидностью двигателя.

Помимо используемого топлива, основные отличия кроются непосредственно в системе зажигания. Так бензиновая смесь воспламеняется от искры, производимой обычной свечой зажигания, а дизельная – самовоспламенением от степени сжатия в цилиндре.

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности. ТОП 7 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

В обзор лучших мотоблоков вошли семь моделей от надежных и проверенных брендов. Это бензиновые и дизельные мотоблоки среднего класса с оптимальным сочетанием цена-качество, грамотно проработанной технической частью и отменной эргономикой. Агрегаты предназначены для большинства сельскохозяйственных работ на садовом, дачном или приусадебном участке. Благодаря валу отбора мощности на них можно закреплять различное навесное оборудование:

  1. Плуги и бороны;
  2. Окучники, фрезы;
  3. Навеску для посадки и выкапывания картофеля;
  4. Косилки;
  5. Снегоуборщики;
  6. Телеги для перевозки различных грузов.

Штатная поставка не всегда включает полный набор оборудования. Его необходимо приобретать отдельно или наборами, в зависимости от потребностей. Надежные производители всегда предоставляют широкий выбор различных комплектующих для своей техники.

1. PATRIOT Урал с колесами Extreme (440 10 7581) 7.8 л.с.

Мощный мотоблок среднего класса отличает высокая проходимость по сложному грунту, благодаря большим колесам Extreme в 50 см с глубоким протектором. Агрегат отечественной сборки оснащен выносливым бензиновым двигателем Р175FС, мощности в 7,8 л.с. достаточно для культивирования рыхлой или грубой почвы, целины. Для удобства глубину фрез можно отрегулировать. По надежности мотоблок посоревнуется с более дорогими аналогами, чем завоевал популярность среди опытных пользователей. Из технических недостатков – слабая сварка крепления сошника.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • фрезы шириной 90 см;
  • отлично справляется с высокими нагрузками;
  • цельнолитой чугунный корпус редуктора;
  • на руле – ящик для ключей;
  • простота обслуживания;
  • подробная и понятная инструкция.

Недостатки:

слабое крепление сошника.

Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.

Крепкий и выносливый мотоблок серии 225, по отзывам владельцев, очень удобен в использовании. Панель управления регулируется в двух плоскостях, профессиональные рукоятки не утомляют руки оператора. Плюс минимальные вибрации и ровный ход, что вкупе с хорошим качеством сделали мотоблок востребованым. Саблевидные съемные фрезы отлично подходят для целины и глинистого грунта, регулируются по ширине. Успешная модель не имеет серьезных минусов, пользователи отметили лишь короткий рычаг КП и дорогие сменные ремни.

Достоинства:

  • крепкая конструкция и хорошая сборка;
  • закаленные фрезы регулируются по ширине от 60 до 110 см;
  • чугунный корпус шестеренчатого редуктора;
  • усиленный сошник;
  • воздушный фильтр с системой «Циклон»;
  • отличная маневренность;
  • идеальная балансировка;
  • защита от коррозии и ржавчины.

Недостатки:

  • дорогие ремни, но они всегда есть в продаже;
  • короткий рычаг коробки передач.

ЗУБР МТБ-400 7 л.с.

Качественный мотоблок отечественного бренда с реверсом и пониженной передачей стал одним из самых дешевых в своем сегменте. Несмотря на бюджетность, производитель оснастил модель шестеренчато-цепным редуктором с увеличенным рабочим ресурсом, и ременным приводом. Большие пневмоколеса обеспечивают отличную проходимость. Причем мотоблоком легко управлять, сошник объединен с колесами и мотоблок можно перемещать, не повреждая тротуарную плитку или газон. В комплекте 6 фрез, ширина борозды 60-85 см. Максимальная глубина в 35 см, по отзывам владельцев, несколько завышена производителем. Тем не менее, новинка 2021 года – одна из самых продаваемых моделей, собравшая много положительных откликов.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Главное преимущество бензинового мотора перед дизелем – его намного легче и, что немаловажно, дешевле обслуживать и ремонтировать. Но это далеко не все преимущества бензиновых мотоблоков над дизельными

Помимо ремонта и обслуживания, бензиновый мотоблок имеют еще ряд серьезных плюсов:

  • Меньшая зависимость от погодных условий;
  • Сравнительно низкая цена;
  • Легкость;
  • Маневренность;
  • При работе создают меньше шума;
  • Практически не ощущается вибрация руля.

Благодаря конструктивным преимуществам, бензиновым двигателям для запуска не нужен электрический стартер. Благодаря своей компрессии, бензиновый двигатель намного легче запустить на морозе, чем дизельный. К тому же проведенные исследования показали, что уровень шума при работе бензинового двигателя значительно (до 30 децибел) ниже, чем у дизельного.

Благодаря тому, что бензиновый мотоблок меньше вибрирует, во время работы его руль намного легче удерживать, чем руль дизеля, поэтому руки устают намного меньше.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.

https://youtube.com/watch?v=i2v5APMVSjI

Лучшие зарубежные модели

Prorab GT 80 RDK

Отличается мощностью мотора – 8 лошадиных сил. Характеризуется диаметром фрез в 3 метра. Глубина культивирования – 250 мм. За раз обрабатывает грунт на ширину 75 см. Оснащен дизельным двигателем.

Champion Dc1193e

Этот мотоблок тяжелого класса считается одним из самых популярных. Топливный бак – 5,5 л. Объем двигателя – 418 куб.см. Масса агрегата – 177 кг. Отличается двумя передними передачами и одной задней.

Вспахивает землю на глубину в 30 см, а в ширину – 110 см.

Характеризуется довольно мощным мотором – 9,5 лошадиных сил.

Huter GMC-9.0

Мотор и здесь мощный – 9 лошадиных сил. Отличается ручным запуском. Диаметр каждой фрезы – 32 см.

Агрегат оснащен пневматическими колесами, обеспечивающими высокую проходимость техники. Масса мотоблока всего 135 кг.


Мотоблок Huter GMC-9.0

Garden Scout GS81

Тяжелый мотоблок скаут заработал себе популярность среди агрономов благодаря следующим характеристикам:

  • мощный прицеп, грузоподъемность которого достигает 1000 кг;
  • мощность двигателя почти 10 лошадиных сил;
  • подходит для обработки земельного участка в 2-3 га.

Aurora COUNTRY 1400

Отличается высокой мощностью мотора – целых 13 л.с. Обладает системой «легкий старт», которая позволяет запустить двигатель при любой погоде.

Бензиновый двигатель лучше всего работает на марке АИ-92.

Prorab 904VD

Может за раз обработать 800-1100 мм почвы. Объем мотора – 418 куб. см, а мощность – 9 лошадиных сил. Работает на дизеле. Оснащен зубчатым редуктором.

Caiman 340

Один из самых дорогих агрегатов. Обрабатывает грунт на ширину 90 см и глубину 22 см. Весит немного – 107 кг, но садится глубоко. Относительно небольшая масса помогает повысить маневренность агрегата.

Champion GC2423

Довольно дешевая модель китайского производства. Мощность двигателя – 1,87 л.с. Вспахивает колею на ширину 23 см и на глубину 22 см.

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс

ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей

На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Специфика бензинового мотоблока

Плюсы использования данной техники:

  1. Практичность и универсальность. В комплект может входить различное навесное оборудование для решения многих задач;
  2. Высокая экономичность. При низком потреблении топлива производительность и КПД достаточно высокие;
  3. Небольшие размеры. По отзывам владельцев, использовать технику удобно на маленьких территориях;
  4. Низкий уровень шума;
  5. Возможность работать вне зависимости от погодных условий.

Большинство мотоблоков имеют трансмиссию с несколькими передачами. Это даёт возможность работать на разных грунтах вне зависимости от их плотности и состава. Бензиновым мотоблоком можно транспортировать прицепы и решать многочисленные коммунальные задачи.

Дизельные мотоблоки

Дизельные мотоблоки являются самыми мощными техническими средствами, относящимися к тяжелому классу. Мощные технические характеристики дизельной техники позволяют использовать ее на сложных земельных участках. Изучим перечень самых востребованных сегодня дизельных мотоблоков.

Кентавр

Мотоблок Кентавр от китайского производителя может быть представлен как в дизельном, так и в бензиновом исполнении. Двигатель подбирается по мощности агрегата. Данной техникой можно выполнить посадку культур и собрать урожай, разровнять песчаные грунты, произвести косьбу, культивирование, окучивание и прополку грядок.


Модель Кентавр 1081-Д

К преимуществам мотоблока относятся:

  • возможность работать на холмистой местности;
  • возможность работать вблизи кустарников и заборов;
  • простота в обслуживании;
  • маневренность.

Плюс их еще и в многоступенчатой коробке передач, которая позволяет работать мотоблоку Кентавр в разных скоростных режимах.

Зубр

Модели китайских мотоблоков марки Зубр получили популярность благодаря своей неприхотливости и способности длительный период работать в напряженном режиме. Также важным достоинством марки можно назвать высокую степень ремонтопригодности. Простое конструктивное решение и доступность запчастей позволяют свести время простоя агрегата к минимуму.


Модель Зубр JR-Q79E

В ассортименте данной марки представлены модели разной мощности. К самым востребованным относится модель Зубр мощностью 10 л. с. Такая мощность позволяет обрабатывать целинную землю и тяжелые грунты. Мотоблок данной модели достаточно маневренный (может развернуться на одном месте) благодаря наличию блокировки дифференциала.

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет выполнять агрегатами этой марки посадку, уборку, прополку, культивирование, косьбу и окучивание сельхозкультур.

Хопер

Многофункциональный российский агрегат Хопер поступает в продажу в дизельном и бензиновом варианте. При выборе модели следует учитывать, что дизельный вариант имеет большую мощность, огромный моторесурс и меньшие расходы в эксплуатации.


Модель ХОПЕР 1100 9ДС

Преимущества марки Хопер:

  • небольшие габаритные размеры, устойчивость и маневренность;
  • возможность регулировать руль;
  • многофункциональность (агрегатом может осуществляться вспашка участка, посадка и сбор урожая, уборка территории, снега, уход за газонами);
  • пневматические колеса (обеспечивают хорошее сцепление с землей);
  • возможность устанавливать разное навесное оборудование;
  • простота в эксплуатации.

Нева

Важной особенностью российских моделей мотоблоков Нева является возможность выбора оптимального варианта трансмиссии. При этом двигатели в такую сельхозтехнику могут устанавливаться как отечественного, так и импортного производства


Модель НЕВА МБ-23

Основные плюсы мотоблоков Нева:

  1. Техника оснащена двигателями высокого качества с высоким КПД и хорошим моторесурсом (марки Briggs & Stratton, Subaru и Honda).
  2. Совершенная система переключения передач позволяет к каждому виду работ подбирать соответствующую скорость.
  3. Мотоблоки предполагают работу с разными видами навесного оборудования, также они позволяют использовать самосвальную тележку.
  4. Все механизмы агрегата защищены от повреждений и попадания пыли.

Беларусь

Модельный ряд мотоблоков марки Беларусь представлен разными вариантами. Однако популярность получили 05, 06, 08, 09 и 12 модели благодаря их надежности и идеально продуманному функционалу.


Мотоблок Беларусь

Преимущества мотоблоков Беларусь:

  • возможность подсоединять к технике разное съемное оборудование;
  • небольшие габаритные размеры;
  • легкость маневрирования;
  • легкость ремонта в домашних условиях и доступность запчастей;
  • простота в эксплуатации.

Лучшие недорогие бензиновые мотоблоки легкого класса

5. ЗУБР МТБ-300, 7 л.с.

  • Класс: легкий
  • Оснастка: сошник, сцепка, фрезы
  • Особенности: вал отбора мощности
  • Количество передач, движение вперед: 2
  • Количество передач, движение назад: 1
  • Максимальная ширина обработки: 85 см

Топ-5 лучших мотоблоков с бензиновым двигателем открывает модель с шестеренчато-цепным редуктором, механической коробкой передач и мощным двигателем объемом 212 см³. В комплекте с мотоблоком идут два 40 см колеса, что облегчает транспортировку и маневрирование, сошник и сцепка сошника, а также фрезы – 6 групп по 4 ножа.

У МТБ-300 2 скорости вперед и 1 назад, если вам нужен агрегат с 3 скоростями, рекомендую остановить свой выбор на ЗУБР МТБ-400, но и стоить он будет дороже.

К мотоблоку можно подключать косилку и плуг, а также другое навесное оборудование. В отзывах пользователи отмечают, что работает аппарат тише аналогов и заводится без проблем. Не обошлось и без недостатков, о них – чуть ниже.

Плюсы и минусы

надежный
мощный
не слишком шумный
комфортно управлять

есть жалобы на отрыв по сварному шву сцепки сошника
малоинформативная инструкция по сборке
посредственное качество окраски

4. Partner for garden EXPERT-70, 7 л.с.

  • Класс: легкий
  • Оснастка: фрезы
  • Особенности: вал отбора мощности, регулируемая рулевая колонка
  • Количество передач, движение вперед: 2
  • Количество передач, движение назад: 1
  • Максимальная ширина обработки: 120 см

Если вы хотите купить хороший недорогой мотоблок с большой шириной обработки, обратите внимание на модель EXPERT-70 от бренда Partner for garden (сборка уже традиционно китайская). В комплект, помимо самого агрегата, входит разборная фреза, позволяющая регулировать ширину обработки от 80 до 90 см, а максимальная ширина в 120 см достигается путем дооснащения фрезами

В комплект, помимо самого агрегата, входит разборная фреза, позволяющая регулировать ширину обработки от 80 до 90 см, а максимальная ширина в 120 см достигается путем дооснащения фрезами.

Плюсы и минусы

качественная сборка
легко заводится
мощный двигатель

нет

3. Huter МК-7500, 7.5 л.с.

  • Класс: легкий
  • Оснастка: сошник, фрезы
  • Особенности: вал отбора мощности
  • Количество передач, движение вперед: 2
  • Количество передач, движение назад: 1
  • Максимальная ширина обработки: 100 см

Представляю вам самый мощный мотоблок в первой пятерке. Он оснащен 7,5-литровым двигателем объемом 208 см³, механической коробкой передач и редуктором шестеренчато-цепного типа. Корпус редуктора сделан из чугуна. Весит агрегат 60 кг, но перевозить его с места на место не проблема – 8-дюймовые пневматические колеса входят в комплект поставки.

На МК-7500 можно навесить плуг, роторную косилку, грунтозацепы и другое навесное оборудование. И лишь одно может омрачить удовольствие от покупки – проблема с комплектацией (некоторые покупатели жалуются на отсутствие колес и перепутанные с другой моделью защитные крылья), так что в пункте выдачи или перед оплатой проверьте, все ли на месте.

Плюсы и минусы

мощный
хорошая проходимость
прочные фрезы
можно регулировать положение сошника

не всегда полная комплектация

2. Denzel DPT-270, 7 л.с.

  • Класс: легкий
  • Оснастка: сошник, сцепка, фрезы
  • Особенности: вал отбора мощности
  • Количество передач, движение вперед: 2
  • Количество передач, движение назад: 1
  • Максимальная ширина обработки: 85 см

Один из самых простых мотоблоков, совместимых с большинством позиций навесного оборудования, которые предлагаются на российском рынке. К нему можно подсоединить плуг, окучник, телегу, картофелекопатель и др.

В комплекте с DPT-270 идут 24 фрезы и большие 47 см колеса, и это хорошо, ведь вес у мотоблока немаленький – 62 кг.

У агрегата есть регулировка ручек по высоте, однако она ограничена, и высоким людям (от 180 см и выше) придется работать в полусогнутом положении.

Плюсы и минусы

быстро заводится
высокие колеса
мощный

не самая понятная инструкция – нечеткие картинки

1. МБ-7500P-10 Ресанта, 7,5 л.с.

  • Класс: легкий
  • Оснастка: сошник, фрезы
  • Особенности: вал отбора мощности
  • Количество передач, движение вперед: 2
  • Количество передач, движение назад: 1
  • Максимальная ширина обработки: 100 см

У нее мощный 4х тактный двигатель, вместительный топливный бак объемом 3.6 л, цепной редуктор в чугунном корпусе и большие колеса из литой резины, благодаря которым аппарат не застревает даже во влажной или очень сухой почве. Стартер расположен сбоку, хотя встречаются и неправильные фото, на которых он находится спереди.

Плюсы и минусы

мощность
маневренность
хорошее качество сборки
есть набор ключей для сборки

иногда в комплекте попадаются только правые фрезы, хотя и правых и левых должно быть поровну

Для чего используют бензиновые мотоблоки

Многие дачники интересуются, какой же мотоблок лучше – дизельный или бензиновый. Бензиновые агрегаты имеют немало преимуществ. Такие аппараты отличаются простотой эксплуатации и отсутствием сложностей с техническим обслуживанием, быстротой запуска, эргономичностью и надежностью конструкции. В отличие от дизельных мотокультиваторов, бензиновые модели выделяют меньше выхлопных газов. Если сравнивать уровень шумности, бензокультиваторы отличаются низким акустическим эффектом.

Бензиновые мотоблоки активно применяют для культивации почвы на небольших и средних площадях. К сожалению, мощности и коэффициента полезного действия таких агрегатов не хватает для обработки больших территорий. Бензомотоблок – оптимальный вариант для небольшой фермы или частного хозяйства.

Устройство простого бензинового мотоблока

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Какой мотоблок лучше: с ремнями или редуктором

Чтобы понять, какой мотоблок лучше — с ремнем или с редуктором, следует разобраться в их преимуществах.

Агрегаты с ременной передачей:

  • обеспечивает плавную передачу;
  • не требует смазки и замены ремня;
  • издают небольшой шум;
  • отличаются длительным сроком службы.

В мотоблоках с редукторами применяется цепная и шестерная передача. Агрегатами с цепной передачей обеспечивается стабильность и высокий КПД. Важным недостатком является быстрый износ цепи и большая стоимость.

Шестеренчатый редуктор имеет сложную конструкцию, позволяющую снижать обороты двигателя и одновременно увеличивать мощность агрегата. Недостаток китайских редукторов в том, что они неразборные. Поэтому при любой поломке данного узла, его придется сменить на новый.

Наш помошник МОТОБЛОК | Автор топика: Антонина

Хочу приобрести мотоблок, посоветуйте какой лучше дизельный или карбюраторный.

– (Jasmijn) Дизельный! Меньше расход, больше ресурс!

Юр (Brisa) Сначала напишите что Вы будете ним делать.

Юр (Brisa) У меня дизельный Crosser-8л.с, Расход около 1 литра в час.Фрезерую, пахаю, таскаю прицеп.

Николай (Hadewig) сколько Crosser-8л.с может тащить на прицепе?

Юр (Brisa) Всё зависит от дороги, если по твёрдому грунту, асфальту я таскал около полутонны почти не напрягаясь, ему главное не забуксовать в грязи.

Играю (Achidan) Какой мотоблок выбрать: Мотоблок Нева МБ-2Б-6, 5 или Ока 6.5 Лифан???

Николай (Hadewig) А купил я его потому, что у меня сохранился солидный запас бензина-“а-76”, а движки эти стоят и на других МБ.

вова (Archer) Покупай зубр от 8л.с.дизель не пожалеешь.

Николай (Hadewig) При выборе начать для каких работ? Если пару грядок, то достаточно и мотокультиватора, но а если хотя бы 0, 5 га земли и мелкие транспортные работы, то конечно из серии тяжелых. Я когда стоял перед выбором взял КЕНТАВР 1070 Д и сейчас не жалею. Помогает во всем. Что бы не быть голословным здесь видио  https://www.youtube.com/user/TormanovTV

Тот (Mukura) а сама ось редуктора как?

Николай (Hadewig) Вы имеете в виду ВОМ?  КПП надежная, 6 передач в перед и 2 назад

Тот (Mukura) нет   куда колеса ставишь

Тот (Mukura) извини комп не в ту тему захреначил

Николай (Hadewig) С коробки выходит две полуоси (левая и правая) Колеса на их стоят постоянно только для регулировки  ширины колеи ступицы передвигаются по оси. фреза к МБ подлючается прямо к КПП.

Тот (Mukura) я был не этой теме

Tags: Какой мотоблок выбрать дизель или бензин

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий