Колонки своими руками из автомобильных динамиков

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

ДостоинстваНедостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

ДостоинстваНедостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Схема кроссоверов АС

Кроссоверы сделаны на основе измерений, вот схема.

Собираем все вместе – вставляем звукоизоляцию, кроссоверы, кабели и т. д. Надеваем прокладки для громкоговорителей, ручек и входа кабеля. Устанавливаем динамики (тут на шестигранные винты с гайками).

Туннели BR (бассрефлектора) из трубы ПВХ, у них закругляют выходы, чтобы они не гудели проветрите, затем покрасьте в черный цвет баллончиком, затем вдавите в паз решетку черного цвета (желательно с порошковым покрытием), приклейте полоски черного войлока на опоры решетки, чтобы они не гудели и на этом сборка окончена.

В результате динамики звучат очень хорошо. Прошла боевая проверка на свадьбе, и все очень их хвалили за звук и возможности, никто даже не верил что эти АС не магазинные!

Разборка и маскировка колонок

Как вы можете увидеть годы не пощадили данный экземпляр Radiotehnika s90, но мы призваны это исправить и будьте уверены сделаем в лучшем виде! Первое что нам предстояло сделать это аккуратно разобрать колонки снять регуляторы и замаскировать все отверстия малярной лентой. Не к чему нам лить краску внутрь акустической системы. Все разбирается довольно просто, из крепежа использованы саморезы, которые крепят динамики к корпусу. Регулятор частот держится в отверстии за счет обратной гребенки. Некоторые элементы были закреплены с помощью пластилина. В процессе разбора пришло понимание, что данные колонки уже разбирались, возможно были заменены конденсаторы и динамик. Спасибо ребятам которые их чинили, за то что не стали применять клей для закрепления пластиковых элементов, иначе мы бы не разобрали их без потерь. )) Все пластиковые элементы успешно сняты, сеточки так же демонтированы. Теперь аккуратно маскируем отверстия в корпусе, защищаем все от попадания краски.

Испытания.

Так как я не располагаю измерительной комнатой, то пришлось снять (АЧХ), как с самодельных АС, так и с промышленной колонки “S-30”, чтобы можно было иметь хоть какую-то точку отсчёта.

Это АЧХ «Белого шума» снятая с «S-30».

То же самое для самоделки с одним широкополосным динамиком.

АЧХ самодельной двухполосной АС.

На слух, однополосная АС звучат намного звонче, чем «S-30», а двухполосная чуть лучше по высоким частотам. Конечно же, обе уступают «S-30» по низким частотам. Собственно, это подтверждается и графиками.

Чтобы убрать горб АЧХ в районе 400Гц, который неприятно воспринимается на слух, пришлось воспользоваться эквалайзером аудиокарты.

Вот, что получилось после коррекции двухполосной АС.

К недостаткам “сантехнических” АС можно отнести сравнительно небольшую максимально допустимую мощность, при сравнительно больших габаритах. Но, это можно отнести к издержкам бюджетного решения.

Что же касается сравнения качества звучания с китайскими пластмассовыми колонками, то последние уже пошли искать себе другого слушателя.

Если кто-нибудь захочет повторить эту конструкцию, то будьте осторожны при подключении АС к УНЧ большой мощности. Повредить динамик, рассчитанный на применение в открытых АС, очень просто, особенно на низких частотах.

При испытаниях я использовал 30-ти ваттный усилитель и по-неосторожности у одной из головок, 1978 года выпуска, разрушил катушку (видимо отклеилась часть витков)

Причины, по которым начинается доработка акустики.

Живешь себе спокойно, слушаешь музыку на своих колоночках, купленных в музыкальном отделе супермаркета (в этом нет ни чего особенного). И особо не тревожишься – “Как же хорошо играют твои колонки!” Но однажды, случайно, в гостях, послушав акустику товарища, понимаешь, что твои колонки – как-то не так играют, можно сказать, что “не фонтан!”. Но в действительности, это ощущение может быть ошибочным. О том, что влияет на качество звука акустики поговорим в другой раз.

Начинаешь искать, что бы такого купить получше, вместо своих “стареньких”? Изучаешь по немного тему. Появляется некое понятие – что нужно искать и по чему. И вот оно – объявление мечты! Купив, по очень хорошей цене (а иногда и очень даже дорого), понравившиеся внешне колонки, спустя некоторое время начинаешь думать и понимать – “А ведь они могли бы звучать и лучше!” Что же делать в этом случае?

Есть несколько вариантов:

  1. забыть про “хорошую акустику” товарища и довольствоваться тем, что имеешь;
  2. купить новые, подороже и надеяться, что это именно “та акустика”, которая удовлетворяет;
  3. дорабатывать уже имеющиеся.

Какой вариант именно твой? А какой вариант лучше предпочесть?

Какую акустику лучше дорабатывать?

Дорабатывать лучше ту акустику, в которую производителем был заложен некий скрытый потенциал. Самый большой потенциал для доработки имеет акустика “средней ценовой категории”. Качество звука такой акустики можно назвать вполне пристойным.

Другое дело, дорабатывать дорогие, качественные акустические системы – практически не имеет смысла. Это связано с тем, что замена какого-то компонента, или изменение его некоторых свойств,  потребует замены и внесение изменений в другие компоненты. Иначе сказать, что с таким же успехом лучше начать собирать акустическую систему такого уровня с нуля.

Без сомнения, можно что-то доработать и в дорогой акустике. Но заметного улучшения на слух не будет. Хотя заметного для осциллографа прироста качественных характеристик всё же можно добиться.

На данный момент, самым лучшим и распространенным вариантом остаётся доработка Советской акустики. Примеров по доработке акустики тех времен очень много, и самые “любимые” дорабатываемые колонки – S-90 и S-30. В такой ценовой категории, акустика этого класса, представляет наибольший интерес для доработок.

В этой категории, подобных систем огромное количество. По этому уже много сделано работ. Были множество раз доработаны колонки акустики “Орбита 35 ас”, как и “Вега 50ас”. Достаточно бюджетная акустика японского бренда “Technics” (Техникс) выпуска 90х годов, так же поддаётся доработке и звучать они начинают по другому, вот забавный случай с подобной акустикой.

Но технологии не стоят на месте. Нынче легко поддаются доработкам и современные акустические системы, которые так же можно отнести к “середнячкам”. К примеру, мы уже рассматривали доработку акустики Polk audio и Eltax Hollywood.

Повтор выше сказанного – подитог.

Если имеются небольшие пластиковые колонки от музыкального центра, то заниматься их доработкой не имеет ни какого смысла, от слова – “совсем ни какого!” Для начала, что бы начать изучение и получить практические навыки стоит подумать об акустической системе долларов за 60-100, чтобы можно было попробовать получить из них максимум, ну или хотя бы какие-то значимые улучшения.

Сборка колонок

Чтобы правильно обрезать элементы, необходимо соблюдать несколько правил: все время используем только одну линейку и рисуем линии черной ручкой, а не карандашом (у неё линия тоньше, лучше видна и полностью одинаковая ширина — карандаш стирается).

Вырезаемые элементы, в которых есть прорези под углом, и в трапециевидной колонке, некоторые из них необходимо выполнить на пиле с наклонным лезвием. Если у вас нет такой пилы, рекомендуем обратиться в столярку — будет красиво и точно вырезано.

Обрезка канавки для решетки: выберите фрезу с соответствующим диаметром и установите желаемую глубину фрезерования на фрезерном станке

Затем вкрутить «направляющие» в соответствующую линию для фрезерного станка, это важно и довольно сложно, потому что направляющая должна быть привинчена параллельно на идеальном расстоянии. Лучше всего определить это так:

  1. Прикрутите направляющие двумя винтами (прямая полоска, например из фанеры) к куску фанеры и проведите линии вдоль направляющей на поверхности ручкой (проведем линию, где она прилипает к доске).
  2. Фрезеруем канавку и скользим вдоль направляющей, плотно прижимая фрезерный станок к ней.
  3. Открутите направляющие и измерьте расстояние от края паза до ранее проведенной линии.
  4. У нас есть линия нарисованная на элементе, где должна быть канавка, и мы знаем расстояние направляющей от края канавки, поэтому измеряем и рисуем линии.
  5. Прикрутите направляющие вдоль нарисованной линии.
  6. Теперь фрезеровать паз в элементе, сдвинув фрезерный станок вдоль направляющей
  7. Проверьте, всё должно быть идеально, потому что решетка должна быть точно ровной.

Полезное: Схема HI-FI усилителя на 500 Вт

Вырезаем подставки для решетки, все 3 очень важны, поэтому должны их скопировать.

  • Рисуем очень точный узор дуги
  • Точно вырезать рисунок и заполировать наждачной бумагой.
  • Нарисовать копии с рисунка, по 3 на АС, и пометить стороной вверх.
  • Используйте лобзик, чтобы вырезать копии с небольшим запасом
  • Для копирования ровно привинтите рисунок и обрежьте избыток фрезером с подходящим ножом, и получим готовую копию, каждая копия будет идентичной.

Отверстия, которые нужно вырезать на лицевой панели, нарисованы, поэтому в центре круга (в котором будет динамик) вставьте иглу, отметьте отверстие гвоздем (для сверла) и просверлите отверстие, в которое вставляем ось фрезы фрезерного станка.

Лучше всего использовать тонкий резак диаметром до 5 мм (самый простой способ). Прямоугольные отверстия легче всего вырезать с помощью лобзика.

Собираем все вместе, делаем это точно с помощью клея и шурупов (фанерные шурупы 12 мм «3,5 x 35» каждые по 10–15 см.

Помните, что элемент, который прикручивается к другому, должен иметь отверстия для шурупов (сверло 3-4 мм), головка винта должна быть спрятана под поверхностью на около 4 мм, особенно по краям колонки, которые будут закруглены, поэтому следует дополнительно сверлить фаску с помощью сверла 6 мм с ограничителем глубины сверления, установленным на 4 мм.

Накладываем много клея по всей длине. Выдавленный избыток быстро вытирается влажной тряпкой. Устанавливаем подпорки крепления.

Когда соберем всё, монтируем динамики и ищем центр тяжести, там будут ручки на такой высоте, чтоб при переносе колонки было удобно.

Затем откручиваем громкоговорители и занимаемся чистовой обработкой под лак. Края (стыки панелей) фрезеруются тем же резцом, который использовался для копирования. Надо выровнять соединения плит, теперь начинаем скруглять края с помощью соответствующего закругляющего инструмента, который использовался с радиусом R = 10 мм.

Наилучший эффект достигается шлифовкой с помощью орбитальной шлифовальной машины (равной столу и гладкой поверхности) с помощью лака.

Качество подготовки поверхности имеет большое значение.

Устройство акустических систем

Нет шансов сделать акустическую систему самостоятельно без понимания теории. Любителям музыки следует знать, что биологический вид Homo Sapiens слышит внутренним ухом звуковые колебания частот 16-20000 Гц. Когда дело касается классических шедевров, то разброс высок. Нижний край – 40 Гц, верхний – 20 000 Гц (20 кГц). Физический смысл этого факта заключается в том, что не все динамики способны воспроизвести сразу полный спектр. Относительно медленные частоты лучше удаются массивным сабвуферам, а пищание на нижней границе воспроизводят менее габаритные громкоговорители. Понятно, что для большинства людей это ничего не значит. И даже если часть сигнала пропадет, не будет воспроизведена, никто этого и не заметит.

Устройство акустической системы

Полагаем, что те, кто поставил целью самостоятельное изготовление акустической системы, должны критично оценивать звук. Полезно будет знать, что годная колонка имеет два и более динамиков, чтобы иметь возможность отразить звучание обширной полосы из слышимого спектра. А вот сабвуфер даже в сложных системах один. Это связано с тем, что низкие частоты заставляют вибрировать окружение, проникая даже сквозь стены. Становится непонятным, откуда именно несутся басы. Следовательно, и колонка НЧ одна – сабвуфер. А вот что касается прочего, то человек уверенно скажет, с какого направления пришел тот или иной спецэффект (луч ультразвука блокируется ладонью).

В связи со сказанным проведем делением акустических систем:

  1. Звук в формате Моно непопулярен, поэтому избегаем касаться исторических экскурсов.
  2. Звучание Стерео обеспечивается двумя каналами. Оба содержат низкие и высокие частоты. Лучше подойдут равноценные колонки, снабженные парой динамиков (басы и писк).
  3. Звук Вокруг отличается наличием большего числа каналов, создающих эффект объемного звучания. Избегаем увлекаться тонкостями, традиционно 5 колонок плюс сабвуфер доносят гамму меломанам. Конструкция многообразна. Поныне ведутся исследования, ставящими целью улучшить качество передачи акустики. Расстановка традиционная такова: по четырем углам комнаты (грубо говоря) по колонке, сабвуфер стоит на полу слева или в центре, под телевизором помещается фронтальная колонка. Последняя в любом случае снабжается двумя динамиками и более.

Круг задач очерчен, читатели понимают – самодельная акустическая система строится следующими элементами:

  • набор динамиков частот сообразно числу каналов;
  • фанера, шпон, доски корпуса;
  • декоративные элементы, краска, лак, морилка.

Процесс подключения

Тыльные динамики подключаются к магнитоле при помощи разветвителя-коннектора типа miniJack. Если есть навыки в качественной пайке, то можно распаять подходящий разъем, что облегчит процесс подключения.

Если подключается одна колонка, то можно воспользоваться линейным выходом, который имеется в большинстве магнитол (миниджек). При подключении большего количества динамиков нужно покупать разветвители или в зависимости от модели магнитолы (активная или пассивная) подсоединять непосредственно к разъемам на задней панели.

Если в автомагнитоле нет встроенного усилителя (большинство устройств оснащены стандартным усилителем, который способен обеспечить нормальную работу обычным широкополосным динамикам), то чтобы раскачать басистые динамики, нужно приобрести дополнительный усилитель и кроссовер.

Коротко рассмотрим весь процесс монтажа автомобильной акустики.

Подготовительный этап

Вначале необходимо грамотно проложить всю проводку. Лучше данный процесс совместить с ремонтом салона. Так провода не нужно будет мостить в неподходящих для этого участках салона. Если соединение проводов будет плохо заизолировано, то оно может контактировать с кузовом машины и вызывать либо ток утечки, либо замыкание в цепи.

При монтаже динамиков в двери необходимо правильно рассчитать их расположение в дверной карте, чтобы при закрывании двери корпус динамика не прижимался к стойке. Провода между подвижными элементами протягиваются так, чтобы при закрывании двери они не перетирались и не зажимались.

Особенности изоляции

Для качественной изоляции не стоит использовать скрутки и изоленту. Гораздо практичней использовать пайку или монтажные планки (так обеспечивается максимальный контакт проводов). Для предотвращения контакта оголенных проводов друг к другу или к корпусу машины необходимо использовать кембрики. Это тонкие изоляционные шлангочки. Они надеваются на соединяемые провода и при помощи воздействия высокой температуры (спичка или зажигалка) плотно усаживаются на месте соединения.

Такой способ изоляции предотвращает проникание влаги на место соединения (не дает проводам окисляться), будто оно находится внутри заводской изоляции. Для большей уверенности поверх кембрика можно намотать изоленту.

Прокладываем проводку

Вдоль салона провода лучше прокладывать под обивкой салона или в специальном тоннеле, к которому имеется доступ в случае необходимости ремонта магистрали. Чтобы провода не перетирались, в местах, проходящих через просверленные отверстия, необходимо установить резиновые уплотнители.

Маркировка проводов

Это важный этап, который облегчает грамотное подключение проводов. Особенно если автовладелец использует кабель одного цвета. Во избежание ошибок в подключении и простоты ремонта (или поиска этих ошибок) практично использовать провода разного цвета (на один контакт свой цвет).

Подключаем динамики

Если используются широкополосные динамики, то каждый из них подключается к соответствующему контакту в фишке магнитолы. Чтобы проще было это сделать, производитель автомагнитолы кладет в комплект короткую инструкцию по монтажу. В ней указывается назначение каждого контакта.

Каждый динамик должен не просто правильно подключаться, но и иметь свое место в салоне. У всех колонок свое назначение и принцип работы, что влияет на качество музыки.

Завершающие работы

Прежде чем завершить работу и прятать провода под обшивку или в тоннель, необходимо протестировать систему. Качество монтажа проверяется воспроизведением разного рода композиций (у каждой из них свои частоты звуков). Также можно проверить, не перепутаны ли стороны, изменив уровень баланса в настройках магнитолы.

Изготовление печатной платы для усилителей и выпрямителя

Пожалуй, не менее трудоемкий процесс, который отнимет немало времени. Если схема, выбранная вами, достаточно простая, то нанести рисунок на фольгированный материал можно при помощи перманентного маркера. Предварительно только обработайте фольгу электролитом для автомобильных аккумуляторов либо соляной кислотой. Это позволит обезжирить поверхность и улучшит процесс травления. Если рисунок печатной платы сложный, то лучше воспользоваться лазерно-утюжной технологией и софтом для рисования дорожек. Вот как сделать колонку своими руками, а именно печатную плату для нее.

В программе намечаете расположение элементов, рисуете дорожки, после чего распечатываете получившееся изображение на лазерном принтере с максимальной насыщенностью черного цвета. Бумагу лучше использовать глянцевую. Затем укладываете рисунок лицевой стороной на поверхность фольги текстолита, крепите бумагу и заворачиваете в чистую ветошь. Нагретым утюгом теперь нужно водить по ветоши, чтобы рисунок отпечатался максимально точно. Эта процедура проводится в течение 10-15 минут. После ее завершения смачиваете бумагу в воде, все лишнее уйдет, а на фольге останется только тонер. При необходимости корректировки нужно дорисовать недостающие элементы перманентным маркером.

Шлифовка колонок, шпаклевка сколов и т.д.

В виду того что колонки покрашены нитро лаком, которым как раз и красили все подряд в 70-х, нет иного выхода как счищать весь лак до основания дсп, которое к слову сказать тоже находится не в лучшем состоянии. Начинаем зачистку с градации Р120, проходим труднодоступные места абразивной губкой. Далее заделываем все щели, трещины и главное зазоры между боковыми стенками и передней и задней декой. Зазоры по периметру толщиной примерно в 1 см. В данном случае единственным правильным решением будет использовать автомобильную полиэфирную шпаклевку. Отличная скорость сушки и твердость после высыхания, это основные плюсы данной шпаклевки. Полиэфирная шпаклевка имеет очень резкий химический запах поэтому, обязательно защищаем органы дыхания, руки и только потом приступаем к шпаклевке. На замазку всех щелей у нас ушло около двух часов. При подготовке двухкомпонентной шпаклевки нужно учитывать, что после смешивания двух компонентов состав застывает в течении 7 минут, после чего ее невозможно будет нормально нанести. Поэтому приходится разводить шпаклевку часто небольшими порциями. Ну вот и закончили шпаклевать поверхность. После полного высыхания проходим всю поверхность зерном Р240 и Р320, труднодоступные места шлифуем абразивом на поролоне.

Выбираем материал диффузора динамиков

Диффузор динамика выполняет преобразование полученного электрического сигнала от магнитолы в звук. Выполняется диффузор из картона или бумаги. Сверху материал обрабатывается специальной гидрофобной пропиткой. Подвес этого элемента выполняется на резиновой или каучуковой основе. Дешёвые динамики используют тканевые диффузоры, которые не обеспечивают необходимое качество звука. Поэтому от покупок такой акустики мы рекомендуем вам отказаться.

Место крепежа динамиков

Ещё перед походом в магазин вам необходимо определить место установки акустической системы. Распространённые сегодня акустические системы для задней полки, приборной панели или для установки в двери. От типа акустики зависит размер и характеристики колонок. При монтаже в двери в большинстве случаев выбирают высокочастотные динамики, которые обеспечивают воспроизведение в стерео формате.

В большинстве случаев акустика для установки в двери имеет круглую форму и специальную защитную металлическую сетку.
Акустика для задней полки оснащается защитными пластиковыми рёбрами. Достаточно часто такие динамики выполняются овальными, но при этом сохраняется возможность их установки в штатные гнёзда.

Типы колонок в автомобиль

Все используемые сегодня акустические системы разделяют на два типа:

  • Компонентные колонки.
  • Коаксиальная акустика.

Динамики коаксиального типа состоят из корпуса, в котором установлено сразу несколько акустических головок. Стоимость таких динамиков не слишком высока, но при этом они не обеспечивают необходимое качество звука. Из преимуществ выделим также простоту установки. Компонентная акустика отличается сложной конструкцией, что может привести определённым проблемам при монтаже.

Состоят такие колонки непосредственно из динамика и ряда дополнительных элементов:

  • Кроссовера
  • Нескольких динамиков
  • Твиттера

Качество воспроизведения музыки у колонок данного типа намного выше, но при этом они имеют значительную стоимость.
Двух и трёхкомпонентные колонки. Компонентная акустика выполняется в двух и трёхкомпонентном варианте. Первый тип устройств состоит из нескольких низкочастотных колонок и твиттера. Трехкомпонентные колонки имеют два дополнительных твиттера, которые управляют низкими и средними частотами. Трёхкомпонентные акустические системы позволяют обеспечить высочайшее качество звука.

У колонки должно быть продвинутое приложение и доп.функции

Конечно, любая современная аудиосистема должна иметь умные функции. У Sony SRS-XP700 они реализованы с помощью приложений Sony Music Center и Fiestable (бесплатны в App Store).

Первое используется для обновлений прошивки, прямого подключения к потоковым сервисам, управлением входами-выходами и содержимым накопителя. Оно же необходимо для создания стереопар (каждая будет воспроизводить собственный канал, работая в монорежиме) или синхронизации большего числа колонок в единую звуковую систему.

Второе потребуется продвинутым меломанам: здесь можно настроить звук с помощью эквалайзера, настроить цветомузыку, отрегулировать работу гитарного и микрофонного входов для живых выступлений. Тексты для караоке тоже собраны в этой программе.

А как на счет того, чтобы превратить устройство в диджейский пульт, собрав подходящие треки в плейлист и регулируя эффекты в реальном времени с помощью сенсорной панели на экране? Тоже здесь, и работает очень неплохо.

Домашняя акустика своими руками из автомобильных динамиков

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты

Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов

https://youtube.com/watch?v=5qnWrd_-bnI

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi. Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Как из динамика сделать колонку для телефона

Если есть небольшая старая колонка с работающим динамиком, из нее можно сделать удобный портативный девайс. Под разборку можно использовать самые дешевые модели. Процесс создания выглядит так:

  1. Старую колонку от ПК разобрать. Внутри будет виден трансформатор, плата для усиления музыки с наличием качельки громкости и кнопкой отключения, а также динамик.
  2. При помощи паяльника снять трансформатор и кабель питания, такие детали не пригодятся.
  3. К плате питания подключить аккумулятор и нагрузку, вниз корпуса установить индикатор заряда.
  4. Для разъема нужно вырезать место, после подпилить саму плату и приклеить ее на скотч или клей.
  5. Все диоды выпаять, припаять питания к диодному мосту.
  6. Для индикатора заряда в подошве колонки просверлить отверстие, заполнить все термоклеем и убрать его остатки после остывания.

После сборки корпуса и зарядки колонки, можно наслаждаться музыкой. На видео можно посмотреть, как из обычного динамика сделать телефонную колонку

Делаем ГРИЛЬ (защитную сетку, решетку). Требуется помощь

Имеется акустика приготовленая до поимения отдельной жилплощади с гостинной для получения меломанооргазма (фото №1). Дезигн неплохих в плане звуковоспроизведения, но не внешнего вида, «драйверов» родом из моего детства не особо радует и слишком ярко разбавляет больмень сучасный ынтырьер (прошу пробачення за суржик)

Исходная конструкция накладывает ряд нехороших ограничений: 1. фронтальные вертикальные углы сделаны скруглёнными, что видно на ракурсе «сверху» (фото №2 ). Соответственно решетку гриля можно начинать только от окончания радиуса и её ширина в месте сопряжения с головой составит не более 8мм, что видно на фото №3 2. углубления под головы не фрезерованы, тоесть они «выглядывают» над лицевой поверхностью на 14мм, что видно на фото №4

Отсюда требования к грилям: 1. толщина не менее 15мм — не сильно ли грубо будет выглядеть. 2. достаточная прочность чтобы выдержать обработку и эксплуатацию при минимальном сечении профиля 8мм на 15мм (в районе драйверов) — мне видится алюминиевый или пластиковый профиль сечением как четверть круга, склеенный и обтянутый тканью.

Буду крайне благодарен за конструктивные советы по изготовлению, фото Ваших грилей и т.д.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий