Конденсаторный микрофон — что это такое

Три золотых правила при выборе микрофона

  1. «Нет правил, есть руководящие принципы». Основные принципы помогают добиться хорошей записи, но при этом не стоит бояться экспериментировать.
  2. «Общее качество записываемого звука будет не лучше, чем самое слабое звено в цепи записи». «Слабое звено» желательно устранить до того, как сигнал попадёт на жесткий диск. Вариант «исправлю потом в процессе сведения» чаще даёт результат хуже, чем профилактика ошибок в процессе записи.
  3. «Хорошее правило» гласит: хороший музыкант + хорошее расположение + хорошее исполнение + хороший микрофон + хороший инструмент + хорошая акустика = хорошее звучание.

Да, существуют основные принципы выбора микрофонов. Но только если звукорежиссёр творчески подходит к этому вопросу, можно получить максимально качественное звучание конкретного музыкального инструмента или голоса.

Подберем для записи вашей песни правильные микрофоны.Забронировать время в студии со скидкой -22%! Спешите!.

Как подключить микрофон к компьютеру

Обычно этот вопрос задают те, кто вообще ничего не понимает в микрофонах и музыкальном оборудовании. Такие люди сталкиваются с рядом проблем, часто они делают покупки, не разобравшись в предмете и оказывается, что они либо покупают что-то лишнее, либо просто не осознают, что то что они купили не будет работать так, как им хочется и по факту нужно тратить намного больше денег, чем они рассчитывали, чтобы всё заработало как надо.

Проведём инструктаж так сказать, для полных профанов.

В общем, берём конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Выглядит он примерно вот так:

Покупка микрофона сама по себе еще не делает вас рок-звездой. Конденсаторный микрофон не будет работать сам по себе. И подключить его напрямую в вашу встроенную звуковую карту вы не сможете. даже если вы попытаетесь, работать это не будет. Потому что конденсаторному микрофону требуется фантомное питание. И такое питание есть либо во внешних звуковых интерфейсах либо в специализированных микрофонных предусилителях.

Например вот такая:

Есть и более дорогие варианты и решения, но мы не будем их затрагивать в этой статье, т.к. это уже оборудование для профессиональных студий и подход к нему совершенно иной.

А теперь проведем небольшой ликбез по микрофонным кабелям и разъёмам, в которые они включаются. Т.к. именно это вызывает большинство проблем и вопросов у людей несведущих.

Итак, во всех профессиональных микрофонах (не караоке и не USB) используются XLR разъёмы. Разъём XLR на микрофоне выглядит вот так:

В свою очередь, разъёмы на микрофонном кабеле будут выглядеть вот так:

Ни в каком Ашане вы не купите такой микрофонный кабель. их продают специализированные музыкальные магазины типа нашего.

На звуковых картах и микрофонных предусилителях, как правило, используются либо XLR входы для подключения микрофонного кабеля либо комбинированные разъёмы Jack / XLR. Стандартный XLR вход выглядит вот так:

Комбинированный разъём Jack / XLR выглядит вот так:

В комбинированный разъём может включаться как микрофонный кабель с XLR разъёмом, так и инструментальный или стерео кабель с разъёмом Jack. Разъём Jack в профессиональном оборудовании выглядит вот так

Если вы купили микрофон для караоке и пытаетесь включить его в комбинированный разъём jack/xlr, вас может ждать разочарование. Почему? Потому что, как правило, комбинированные разъёмы устроены таким образом, что при подключении через jack предусиление сигнала намного меньше. Это сделано для того, чтобы вы могли через jack подключать музыкальные инструменты или линейные источники сигнала типа mp3 плеера, синтезатора или компьютера. А при подключении XLR кабеля как раз таки срабатывает другая цепочка, которая рассчитана на то, чтобы усилить сигнал, идущий с микрофона.

По-русски: если вы включите ваш микрофон с джек-разъёмом на конце кабеля в такой комбинированный вход, сигнал будет очень тихий, и проблема не в микрофоне и не в устройстве, в которое вы включаетесь, а в неправильном использовании и непонимании того, как работает ваша аппаратура.

Динамический микрофон – как это работает

Динамические микрофоны – в отличие от емкостных моделей, они просты в сборке, а значит, и дешевы. Они состоят из тонкой и в то же время гибкой мембраны и связанной с ней катушки, расположенной в сильном магнитном поле, создаваемом магнитом.

Вибрации воздуха, создаваемые акустическими волнами, перемещают диафрагму и катушку, и, таким образом, на выводах катушки генерируется напряжение и, следовательно, ток с частотой, соответствующей частоте вибрации звуковых волн.

Динамические микрофоны не так чувствительны, как емкостные модели, но они гораздо более устойчивы как к механическим повреждениям и к неблагоприятным погодным условиям. Благодаря этим преимуществам вы можете использовать их на сцене независимо от того, состоится ли концерт в закрытом помещении или на улице.

Преимущества и недостатки

Из основных достоинств конденсаторных микрофонов следует выделить:

  1. Расширенный спектр частот. Эта характеристика обеспечивает сохранение всего динамического диапазона при записи звука без изоляции низких или высоких частот. В результате сигнал становится максимально точным и прозрачным.
  2. Равномерную амплитудно-частотную характеристику, которая определяет зависимость изменений на спектре частот. Чем стабильнее показатель, тем качественнее передаваемый звук.
  3. Высокую скорость изменения волн. Подобная особенность исключает потерю информации при записи.
  4. Прозрачное и чистое звучание.
  5. Наличие миниатюрных моделей.

Преимуществом конденсаторных микрофонов является расширенный спектр частот.

К негативным характеристикам микрофонов конденсаторного типа относят:

  1. Необходимость бережного отношения. Из-за конструктивных особенностей приборы остаются чувствительными к окружающей среде. Под воздействием высокой влажности воздуха или температурных скачков происходит скачок АЧХ, в результате чего качество записи звука снижается.
  2. Вероятность попадания в запись сторонних шумов. Широкий частотный диапазон является как преимуществом, так и недостатком, поскольку он приводит к улавливанию различных шумов. Проблема решается путем монтажа усилителя на выходной части микрофона. Но при детальной обработке на спектре остаются шумы. Чтобы исключить проблему, запись нужно выполнять в помещении с качественной звукоизоляцией.
  3. Высокую стоимость. Конденсаторные микрофоны стоят дорого, а изготовить их в домашних условиях невозможно.

Динамические микрофоны

Начнем именно с динамических микрофонов, что связано с их доступностью и универсальностью.

1. Принцип действия.

Основными деталями динамического микрофона является специальная мембрана (диафрагма), катушка из тонкого провода и магнит, расположенный внутри катушки, который создает сильное магнитное поле. Звуковая волна создает изменение воздушного давления в области диафрагмы, что вызывает ее колебания. Диафрагма в свою очередь вызывает колебания катушки, которая движется в поле магнита. В результате явления электромагнитной индукции в катушке возникает электрический ток, величина и направление которого определяются звуковыми волнами.

Каждый микрофон имеет определенную диаграмму направленности, которая говорит о пространстве, в котором звук может быть захвачен микрофоном.

Большинство динамических микрофонов имеют кардиоидную диаграмму направленности (или просто кардиоиду), которая идеально подходит для сольных выступлений или записи одного инструмента. Кардиоида позволяет фильтровать любой фоновый шум, оставляя лишь звук, который нужно записать.

2. Достоинства

  • Отличаются меньшей чувствительностью и восприимчивостью к посторонним звукам или нежелательным отражениям от стен помещения.
  • Могут выдерживать высокое звуковое давление, поэтому идеально подходят для записи громких источников звука, например, для записи басовых и гитарных усилителей.
  • Надежность конструкции, микрофоны устойчивы к механическим повреждениям, а также к влаге и экстремальным температурам.
  • Техническая реализация очень проста, поэтому динамические микрофоны одни из самых дешевых на рынке.
  • Не требуют дополнительного питания.

3. Недостатки

  • Имеют меньший частотный диапазон, чем конденсаторные микрофоны (80-15000 Гц).
  • Уступают конденсаторным микрофонам в прозрачности и детализации записанного звука.
  • Менее точно передают тембр и характер звука.

4. Область применения

Динамические микрофоны используются для записи громких источников звука на небольшом расстоянии, например, такие как:

  • гитарные динамики,
  • отдельные барабаны,
  • громкий и ревущий вокал,
  • духовые инструменты, которые издают громкий и яркий звук.

Также динамические микрофоны используют в акустически неподготовленных помещениях или на открытом воздухе. Из свойств динамического микрофона следует, что он лучше справится с задачей близкого снятия звука, при этом он не захватит акустику помещения, и соседние источники звука. Также динамический микрофон лучше справляется с высоким звуковым давлением и избытком низких частот.

Конденсаторный микрофон против USB: различия

USB-микрофоны часто ошибочно принимают за более низкое качество звука по сравнению с их аналоговыми (XLR) аналогами.

Однако многие USB-микрофоны имеют те же элементы, что и конденсаторный микрофон, и обеспечивают такую ​​же высококачественную звуковую подпись.

Одно из основных различий между ними – конденсаторные микрофоны интерфейсного блока, необходимые для подключения к цифровым устройствам, таким как компьютер.

Best strings for electric guitar

Please enable JavaScript

Best strings for electric guitar

USB-микрофоны оснащены аналого-цифровыми преобразователями, поэтому их можно подключать к компьютеру напрямую через USB-порт, а также у них есть программное обеспечение, позволяющее легко выполнять домашнюю запись.

С другой стороны, конденсаторные микрофоны чаще встречаются в студиях звукозаписи, поскольку они используются для захвата более тонких звуков и более высоких частот, таких как вокал и инструменты.

Для работы им также обычно требуется внешний источник питания (фантомное питание).

Конденсаторные микрофоны

Звуки, записанные с использованием конденсаторного микрофона, менее искажены и имеют более естественную динамику.

1. Принцип действия

Как следует из названия, в конструкции конденсаторного микрофона присутствует конденсатор, который представляет собой две пластины, находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Изменяя расстояние между пластинами, можно изменять электроемкость конденсатора: чем ближе располагаются пластины, тем выше емкость.

При столкновении с диафрагмой микрофона звуковая волна заставляет ее колебаться, и расстояние между пластинами конденсатора периодически изменяется. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.

Благодаря особенностям конструкции такие микрофоны могут быть самой разной формы и размера, что делает их привлекательными для покупки даже с точки зрения эстетики.

По сравнению с динамическим микрофоном конденсаторные микрофоны имеют более высокую чувствительность к звуку. Это связано с его всенаправленной диаграммой, которая позволяет улавливать каждый звук вокруг микрофона, что делает конденсаторные микрофоны идеальными для записи музыкальных коллективов или целых оркестров.

2. Достоинства

  • Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, равномерностью АЧХ и динамикой, благодаря которым они записывают даже самые тихие звуки, детали и изменения тонов.
  • Голос, записанный с помощью конденсаторного микрофона, звучит естественно и натурально.
  • Имеют широкую частотную характеристику 20 – 20000 Гц, что идеально подходит для записи вокала и акустических инструментов.

3. Недостатки

  • Конструкция конденсаторных микрофонов довольно хрупкая, поэтому их нельзя ронять и подвергать механическому воздействию.
  • Конденсаторные микрофоны неустойчивы к неблагоприятным погодным условиям, поэтому лучше не использовать их при экстремальных температурах или во время осадков.
  • Требуют идеальных акустических условий помещения, иначе в тракт будут попадать все посторонние звуки, а также звуки, отраженные от стен и потолка.
  • Стоимость, она существенно выше, чем у динамических микрофонов.
  • Студийные конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном фантомном питании+48 В

4. Область применения

Конденсаторными микрофонами снимают источники звука с большего расстояния, чем динамическими (до метра, а иногда нескольких метров), обычно это вокал в акустически идеальной студии или, например, акустическая гитара.

Конденсаторный микрофон более деликатен, чем динамический, он лучше передает нюансы звучания, например, тихой классической гитары в хорошем с акустической точки зрения помещении. И расположить его в данном случае лучше на расстоянии около 40 см от инструмента.

Почему существуют различные типы микрофонов?

Существуют различные типы преобразователей в зависимости от типа микрофона, причем конденсаторные микрофоны имеют отдельную систему по сравнению с динамическими микрофонами. Микрофоны также могут иметь различные размеры мембраны и полярные диаграммы направленности, что влияет на способ восприятия звука.

Наличие широкого выбора микрофонов позволит вам найти лучший звукосниматель для записи различных типов звуков. Например, комнатные микрофоны для акустической гитары будут невероятно отличаться от басовых микрофонов, предназначенных для улавливания низких частот. Вокальные записи, гитарные усилители и оборудование для полевых записей – все они имеют различные типы микрофонов, подходящие для их индивидуального назначения.

В этом руководстве мы рассмотрим наиболее часто используемые микрофоны для студийной записи: конденсаторный, ленточный и динамический микрофоны. Существует множество других типов микрофонов, например, беспроводные микрофоны или USB-микрофоны, но они не будут использоваться во время студийной записи, поскольку их подключение может вызвать дополнительные задержки в студии.

Проще говоря, разные типы микрофонов передают разное качество звука. Некоторые типы микрофонов не лучше других, вы просто должны уметь оценить, какой микрофон имеет наибольшее значение для вашей ситуации в любой момент времени.

Классификация микрофонов по конструктивному исполнению

По конструктивному исполнению микрофоны можно разделить на:

  • встраиваемые;
  • ручные;
  • настольные;
  • петличные;
  • головные;
  • специального назначения.

К данной категории можно отнести и радиомикрофоны.

Примеры конструктивного исполнения изображены на рис.6.

Рис.6 – Примеры конструктивного исполнения микрофонов

Встраиваемые микрофоны

Данные микрофоны имеют различное исполнение и встраиваются непосредственно в техническое устройство (в устройства записи, переговорной, селекторной связи и т.д.). Встраиваемые микрофоны должны иметь высокую чувствительность, поэтому, как правило, это конденсаторные микрофоны с широкой односторонней направленностью (кардиоидные).

Ручные микрофоны

Ручные микрофоны можно разделить на вокальные и микрофоны тангетного типа (см. рис.6, справа).

Микрофоны тангетного типа широко используются для экстренных или служебных объявлений. Конструктивной особенностью данного микрофона является наличие клавиши (кнопки) – тангенты, размещаемой на корпусе и предназначенной для оперативного включения/отключения звука. Тангента снабжается пружинным механизмом, позволяющим автоматически сбрасывать (отключать) кнопку включения. Данная функция позволяет повысить надежность работы, особенно в случае высокоприоритетного использования (в случае подключения данного микрофона к высокому приоритету системы связи или оповещения).

Радиомикрофон

Радиомикрофон (РМ) представляет собой систему, состоящую из микрофона, малогабаритного передатчика, антенны и стационарного приемника (см. рис.6), предоставляющие пользователю свободу перемещения. Сам микрофон, в зависимости от способа применения, может иметь различную конструкцию:

  • капсюль, передатчик и антенна размещены в одном корпусе (ручного) микрофона;
  • капсюль и предусилитель (микрофонный усилитель) петличного или головного микрофона (гарнитуры) соединяется при помощи тонкого кабеля с карманным или поясным передатчиком.

Приемник радиомикрофона – отдельное устройство, снабженное одной или двумя антеннами. Радиоприемники работают, как правило, в УКВ диапазоне. В РМ используется принцип ВЧ модуляции. Звуковой сигнал от капсюля микрофона поступает на модулятор и передатчик, передается в эфир, далее поступает на приемник, детектируется и усиливается.

Современные РМ работают на дистанции 100-150м, используют принцип частотной модуляции , являющийся наиболее устойчивым к помехам. В последнее время появились модели РМ, использующие двух-поляризационный принцип, позволяющий увеличить стабильность приема. В такой системе два (ЧМ) сигнала различной поляризации передаются одновременно по двум каналам, повышая, тем самым, вероятность его приема (на двухантенный приемник). РМ имеют широкое применение, однако уступают проводным микрофонам по характеристикам, прежде всего из-за помех.

Настольные микрофоны

Работу и конструктив настольного микрофона рассмотрим на конкретном примере. На рис.7, изображен настольный микрофон ITC-ESCORT T-621.

Рис.7 – Конструктив микрофона, на примере модели ITC-ESCORT T-621

Настольный микрофон ITC-ESCORT T-621 предназначен для подачи речевых объявлений. Включение/отключение микрофона осуществляется кнопкой, размещенной на передней панели корпуса-подставки. При включении микрофона загорается индикатор, размещенный над кнопкой включения, а также светящееся кольцо, размещенное под капсюлем. Включение микрофона сопровождается гонгом (сигналом привлечения внимания). На дне подставки размещается включатель/выключатель, а также уровень громкости гонга. Микрофон может питаться как от адаптера, так и от батареи 9В (типа “Крона”) размещаемой в нижней части подставки под крышкой. Микрофон комплектуется источником питания – адаптером постоянного напряжения ±12В, микрофонным шнуром, дополнительным ветрозащитным чехлом.

Конструктивно микрофон представляет собой набор, состоящий из подставки настольного исполнения, к которой при помощи разъема крепится капсюль, соединенный с “гусиной шеей” и гибким держателем. Защитная сетка обеспечивает первичную защиту капсюля микрофона. В микрофоне применен капсюль электретного типа, обеспечивающий высокую чувствительность и минимальную неравномерность в заявленном частотном диапазоне.

Динамический микрофон

Плюсы

  • Способны выдерживать большие звуковые перегрузки, благодаря чему динамический микрофон широко используется при работе с очень громкими гитарными усилителями, и можно не бояться поломать аппаратуру.
  • Отличаются прочностью конструкции, поэтому прекрасно подходят при работе на сцене, дома, во время репетиций или выездов.
  • За счет меньшей чувствительности эти микрофоны воспринимают меньше посторонних шумов.

Минусы

  • Немного искажают звучание голоса.
  • Подстраиваются под меньший диапазон частот.

Самым распространенным вариантом микрофонов пока остаются динамические за счет своей универсальности и небольшой стоимости.

Источник питания

Для конденсаторных микрофонов всегда требуется источник питания, так как всегда требуется встроенный преобразователь импеданса ( микрофонный усилитель ). Для неэлектретных микрофонов также требуется напряжение поляризации между пластинами конденсатора.

Для питания микрофонного предусилителя доступны следующие варианты:

Подача тона

Основная статья: Подача тона

Когда на аудиокабель подается питание , между двумя сигнальными линиями , соединяющими микрофон с микшером, подается рабочее напряжение постоянного тока обычно 12 В. Источник питания создает помехи для других не предназначенных (например, динамических) микрофонов и поэтому в настоящее время используется редко.

Термин «подключаемое питание» часто используется в дополнение к источнику питания картриджа. Это высокоомный источник звука с напряжением от 2,7 В до 5 В, который позволяет электретным микрофонам со встроенным полевым транзистором работать без собственного источника питания.

Напряжение постоянного тока должно быть отделено от фактического аудиосигнала как на микрофоне, так и на микшере.

Фантомное питание

Основная статья: Фантомное питание

При фантомном питании рабочее напряжение постоянного тока подается между экраном и сигнальными линиями , соединяющими микрофон с микшером. Между сигнальными линиями отсутствует напряжение питания. Требуется третье соединение по сравнению с аудиоводом, поэтому его нельзя использовать для асимметричных соединений без дополнительного экрана. Отличие от источника питания состоит в том, что один полюс рабочего напряжения использует две сигнальные линии симметричной передачи сигнала, а другой использует землю (экран). Обычны 48 В, реже (исторически) 24 В и 12 В, как временное решение с простыми устройствами, также и 15 В. Другие микрофоны, подключенные симметрично к микшеру (например, динамические микрофоны), работают даже без отключения фантомного питания.

Некоторые микрофоны преобразуют напряжение фантомного питания с помощью преобразователей постоянного тока в напряжение до 120 В, чтобы повысить чувствительность и не зависеть от конкретного уровня напряжения фантомного питания.

При асимметричной передаче сигнала (например, на входном разъеме микрофона) часто бывает небольшое напряжение питания на сигнальной линии через последовательный резистор, которое требуется только для электретных микрофонов . Другие микрофоны замыкают напряжение накоротко (безопасно).

Питание от аккумулятора

Помимо внешнего источника питания, микрофон также может работать автономно от внутренней батареи. В электретных микрофонах в качестве преобразователя импеданса обычно используется батарея 1,5 В. В классических конденсаторных микрофонах должны быть обеспечены как преобразователь импеданса, так и напряжение поляризации, чтобы использовались батареи более высокого напряжения, такие как B. 9 В , 12 В или 22,5 В (2x в Neumann U87). Устройства с батарейным питанием часто также можно переключить на фантомное питание.

Внешнее фантомное питание

Если микрофону требуется фантомное питание, но записывающее устройство не обеспечивает его, существует возможность переключения внешнего источника фантомного питания (или источника питания звука) между ними, которые, в свою очередь, могут работать от сети или от аккумулятора. Помимо подачи напряжения питания, эти устройства могут также содержать дополнительные преобразователи импеданса и усилители звукового сигнала.

Подключение к сети

Thiele M4 PGH с двойным триодом ECC83 в качестве катодного повторителя, без выходного трансформатора, возможно переключение между кардиоидным и всенаправленным

Более старые конденсаторные микрофоны с ламповыми предусилителями (см. Рисунок) требуют подключения к источнику питания в дополнение к сигнальному кабелю. Напряжение сигнала и напряжение сети передаются по общему многополюсному кабелю. Источник питания в корпусе микрофона питает цепь нагрева лампы и генерирует анодное напряжение и напряжение смещения лампового усилителя. Поскольку имеется сетевое соединение, эти микрофоны не совсем безопасны в случае неисправности.

Какие модели выбрать

Во всем мире известны следующие производители: Shure, AGK, Sennheiser, Neumann, Rode, Audio-Technica. Какой именномикрофон купить для вокала? Назовем несколько моделей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Динамические:

  • Легендарный Shure SM58. Про надежность и прочность этой модели у звукорежиссеров ходит шутка, что им можно гвозди заколачивать. Используют как вокальные микрофоны для концертов и для записи.
  • Shure SM7B. Просто создан для рок-вокала.
  • RODE M1. Отличные микрофоны для живых выступлений. С кардиоидной направленностью, встроенным поп-фильтром, низким уровнем шума.
  • Sennheiser MD421. Универсальное устройство: подойдет для вокала и инструментов.
  • Для записи экстрим-вокала хорошие результаты дают Shure SM-7B, Shure Beta-58.

Конденсаторные, ленточные:

RODE NT1A. Конденсаторный, с диафрагмой 1”. Микрофоны этой модели популярныдля домашней записи вокала.

  • RODE NTR. Ленточный, с диаграммой «восьмерка».
  • RODE NTK. Ламповый.

Беспроводные:

  • Shure BLX24E/PG58.
  • AKG Perception Wireless 45 Vocal Set BD-A (530-560).

USB-микрофоны для компьютера:

  • RODE NT-USB.
  • RODE Podcaster. Blue Yeti.
  • RODE Podcaster. Blue Yeti Pro.

Audio-Technica AT2020-usb.

Теперь вы знаете, как правильно выбирать вокальный микрофон. Что еще можно сделать:

Узнайте, какими микрофонами пользуются любимые музыканты.
Посмотрите отзывы и обзоры на интересующие модели.
Проведите тест-драйв нескольких устройств. Да, это мы уже говорили

Но это правда важно.

P.S. Главное, не упустите из виду: ни один микрофон не исправит слабый вокал. Поэтому работайте над своим голосом. Нет наставника? Приходите в школу музыки «Fishbones». Научим петь. А заодно – правильно пользоваться микрофоном. И помните: удача любит смелых.

Чтобы жить долго и счастливо. Эксплуатационные характеристики микрофонов.

Важно учитывать эксплуатационные характеристики, чтобы микрофоны служили вам верой и правдой долгие годы

  • Динамический микрофон достаточно вынослив. Он выдерживает падения (до 6 раз), жесткий температурный режим: и жару, и холод. Поэтому такие модели распространены в концертной практике.
  • Конденсаторные и ленточные микрофоны используются в основном в студийных условиях. Они очень хрупкие. Такие модели не переживут падения, в них даже нельзя дуть.

Профессиональная мудрость.Если хотите проверить работает ли конденсаторный или ленточный микрофон, просто аккуратно поскребите пальцем по его решетке.

Резюмируем

На вопрос «Какой микрофон лучше?» нельзя ответить так сразу. Нельзя однозначно говорить о том, что какой-то тип микрофона лучше другого, каждый из них хорош для решения определённого круга задач.

К тому же, даже внутри одного типа существуют различные модификации и модели, которые предназначены для решения конкретных задач. Например, есть микрофоны, которые созданы специально для записи человеческого голоса, например, во время интервью. Другие модели идеально справляются с записью музыкальных инструментов. Очень большую роль играют направленности микрофона.

Динамический микрофон больше подходит для шумных мест, например, клубов. Конденсаторный микрофон лучше всего подходит для более подготовленной среды, такой как концертный зал или театр.

Большинство продюсеров и артистов, которые хотят получить высочайший уровень качества звука, предпочитают конденсаторные микрофоны из-за его чувствительности и точной записи акустических инструментов.

Всегда помните о том, что инструмент покупается под задачу, а не наоборот, поэтому прежде чем выбрать микрофон, определитесь с тем, что вы с его помощью собираетесь записывать. Конденсаторный и динамический микрофоны являются важными инструментами для записи звука. Решение о том, какой микрофон больше подходит для вашей записи, зависит не только от источника звука или системы звукоусиления, но и от настроек самого микрофона.

Помните, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Поэтому прочитав всё, что написано выше, возьмите это на заметку, но и не бойтесь экспериментировать, пробовать новое, и успехов вам в творчестве!

Классификация микрофонов по конструктивному исполнению

По конструктивному исполнению микрофоны можно разделить на:

  • встраиваемые;
  • ручные;
  • настольные;
  • петличные;
  • головные;
  • специального назначения.

К данной категории можно отнести и радиомикрофоны.

Примеры конструктивного исполнения изображены на рис.6.

Рис.6 – Примеры конструктивного исполнения микрофонов

Встраиваемые микрофоны

Данные микрофоны имеют различное исполнение и встраиваются непосредственно в техническое устройство (в устройства записи, переговорной, селекторной связи и т.д.). Встраиваемые микрофоны должны иметь высокую чувствительность, поэтому, как правило, это конденсаторные микрофоны с широкой односторонней направленностью (кардиоидные).

Ручные микрофоны

Ручные микрофоны можно разделить на вокальные и микрофоны тангетного типа (см. рис.6, справа).

Микрофоны тангетного типа широко используются для экстренных или служебных объявлений. Конструктивной особенностью данного микрофона является наличие клавиши (кнопки) – тангенты, размещаемой на корпусе и предназначенной для оперативного включения/отключения звука. Тангента снабжается пружинным механизмом, позволяющим автоматически сбрасывать (отключать) кнопку включения. Данная функция позволяет повысить надежность работы, особенно в случае высокоприоритетного использования (в случае подключения данного микрофона к высокому приоритету системы связи или оповещения).

Радиомикрофон

Радиомикрофон (РМ) представляет собой систему, состоящую из микрофона, малогабаритного передатчика, антенны и стационарного приемника (см. рис.6), предоставляющие пользователю свободу перемещения. Сам микрофон, в зависимости от способа применения, может иметь различную конструкцию:

  • капсюль, передатчик и антенна размещены в одном корпусе (ручного) микрофона;
  • капсюль и предусилитель (микрофонный усилитель) петличного или головного микрофона (гарнитуры) соединяется при помощи тонкого кабеля с карманным или поясным передатчиком.

Приемник радиомикрофона – отдельное устройство, снабженное одной или двумя антеннами. Радиоприемники работают, как правило, в УКВ диапазоне. В РМ используется принцип ВЧ модуляции. Звуковой сигнал от капсюля микрофона поступает на модулятор и передатчик, передается в эфир, далее поступает на приемник, детектируется и усиливается.

Современные РМ работают на дистанции 100-150м, используют принцип частотной модуляции , являющийся наиболее устойчивым к помехам. В последнее время появились модели РМ, использующие двух-поляризационный принцип, позволяющий увеличить стабильность приема. В такой системе два (ЧМ) сигнала различной поляризации передаются одновременно по двум каналам, повышая, тем самым, вероятность его приема (на двухантенный приемник). РМ имеют широкое применение, однако уступают проводным микрофонам по характеристикам, прежде всего из-за помех.

Настольные микрофоны

Работу и конструктив настольного микрофона рассмотрим на конкретном примере. На рис.7, изображен настольный микрофон ITC-ESCORT T-621.

Рис.7 – Конструктив микрофона, на примере модели ITC-ESCORT T-621

Настольный микрофон ITC-ESCORT T-621 предназначен для подачи речевых объявлений. Включение/отключение микрофона осуществляется кнопкой, размещенной на передней панели корпуса-подставки. При включении микрофона загорается индикатор, размещенный над кнопкой включения, а также светящееся кольцо, размещенное под капсюлем. Включение микрофона сопровождается гонгом (сигналом привлечения внимания). На дне подставки размещается включатель/выключатель, а также уровень громкости гонга. Микрофон может питаться как от адаптера, так и от батареи 9В (типа “Крона”) размещаемой в нижней части подставки под крышкой. Микрофон комплектуется источником питания – адаптером постоянного напряжения ±12В, микрофонным шнуром, дополнительным ветрозащитным чехлом.

Конструктивно микрофон представляет собой набор, состоящий из подставки настольного исполнения, к которой при помощи разъема крепится капсюль, соединенный с “гусиной шеей” и гибким держателем. Защитная сетка обеспечивает первичную защиту капсюля микрофона. В микрофоне применен капсюль электретного типа, обеспечивающий высокую чувствительность и минимальную неравномерность в заявленном частотном диапазоне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий