Срок службы триммера бензинового

Как правильно происходит сливание топлива из бензокосы

Необходимо подготовить триммер к длительному простою. Чтобы техника выдержала перерыв без лишних сложностей, легко восстановила работу, сливают топливо. Это многоэтапный процесс, выполняется в преддверии зимнего периода

Чтобы не испортить механизм, важно выполнять действия пошагово

Убрать остатки травы и грязи с триммера

Подготовку мотокосы начинают сразу после окончания всех работ на придомовом участке или даче. Инструмент очищают от следов травы, если остались капли воды, триммер нужно обсушить. Нельзя допустить, чтобы на корпусе остались органические загрязнения. Проверяют малейшие неплотности, щели, куда могла попасть трава.

Чтобы удалить остатки травы следует сделать движение в другую строну – слева направо

Удалить остатки бензина

Как правило, такая техника работает на смеси бензина и топлива. После того как она будет удалена из механизма, больше не сможет использоваться повторно для заправки оборудования. Причина не в том, что топливо смешано с маслом, главный негативный фактор – постепенное изменение структуры вещества.

Нажать насос подкачки для удаления из него топлива

Когда запускается двигатель, могут возникнуть сложности. Чтобы транспорт не расходовал топливо впустую, используется насос подкачки бензина. При подготовке техники к простою необходимо следовать инструкции, согласно которой, опять же применяют систему подкачки топлива. Ее подключают, когда необходимо удалить полностью весь бензин из механизма техники. Если нажать на насос, произойдет сливание остатков бензина.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера

Завести двигатель для проверки

Проверяют, работает ли прибор. Для этого включают зажигание, чтобы посмотреть, что случится потом. Если в системе есть немного топлива (остатки смеси), ему помогают удалиться – двигатель работает на холостом ходу, это длится некоторое время, пока он не заглохнет. Выключатель зажигания нужно установить в положение STOP.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах.

В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

ПРОБЛЕМЫ С ВРАЩЕНИЕМ РЕЖУЩЕГО ПОЛОТНА

Все триммеры имеют штангу с режущим полотном в конце, они бывают двух видов: прямая с редуктором на конце и изогнутая с прямой передачей на втулку. Если вы обладатель прямой штанги смотрим 3 составляющие: сцепление, вал, редуктор. А если у вас изогнутая штанга: смотрим втулку и штангу соответственно

Обратите внимание на целостность соединений, проверьте соединительные шлицы на валу, редукторе или втулке. Проверять привод можно при условии качественной работы двигателя

Наша практика показывает, что многие путают проблемы мотора и привода. Если двигатель забит или неисправен, может казаться что нет передачи на полотно.

НЕИСПРАВНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ ТРИММЕРА

Практически на всех триммерах бензиновых устанавливается центробежное сцепление, смысл работы которого состоит в том, что колодки, при добавлении оборотов, начинают разъезжаться и цеплять чашку. Наиболее простой способ проверить сцепление, это открутить штангу от мотора, обычно 4 болта. Если колодки стерты сцепление необходимо заменить, слышен металлический скрежет. Если на вашем триммере предусмотрено сцепление и идет постоянное вращение лески, значит растянута пружина.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА И ШТАНГИ

Главное, что нужно смотреть, это: шлицы на валу, соединение редуктора и чашки сцепления. Также очень часто пользователи не вставляют должным образом штанги в соединение, на триммерах с разборными штангами. Обязательно проверьте целостность вала. Если при кошении присутствует вибрация, значит разбиты пластиковые втулки. Вибрация очень вредна для сосудистого аппарата. Для того, что бы избежать плавления втулок, их необходимо смазывать и давать отдыхать косилке.

ПОЛОМКА РЕДУКТОРА КОСЫ

Редуктор представляет собой угловую передачу вращения с штанги на леску или нож, состоит из червячной пары, корпуса и подшипников. Соответственно две популярные проблемы: закисание подшипников и последующее рассыпание, или износ червячной пары. Причины выхода из строя – это недостаток смазки и нагрузка, к примеру при покосе ножом и ударе о препятствие шестерни деформируются. Кустарник тоже является твердым материалом. Использование ножа сокращает срок службы редуктора.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Разобранный редуктор

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Выбираем обороты правильно

На каких оборотах следует косить, чтобы ровно подстричь газон? Когда лучше повышать или понижать обороты? Сколько по времени можно удерживать высокие обороты? Следует отметить, что все эти вопросы актуальны только для бензинового триммера. Электротриммер не имеет возможности выбора частоты работы двигателя, он практически максимально выходит на свою пиковую мощность и работает на ней, пока зажаты обе кнопки питания.

Если само устройство позволяет вам регулировать обороты двигателя во время работы, то оптимальным будет следующее:

  • минимальные обороты для работы с газонной травой на ровной поверхности;
  • средние обороты при использовании диска для высокой травы и не толстых кустов;
  • повышенные (максимальные) обороты для спиливания кустов.

Почему нельзя обкатывать на холостых оборотах

В интернете есть немало роликов, озаглавленных как «правильная обкатка пилы», где можно увидеть заведённый агрегат, негромко урчащий на холостых оборотах, снятый с разных ракурсов. Так делать нельзя!

Во время работы на холостых оборотах двигатель работает на самых низких оборотах, однако длительная работа в таком режиме губительна для цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что топливо сгорает не полностью, часть его оседает на стенках цилиндра и донышке поршня в виде нагара, мешает работе компрессионных колец, работает как абразив.

К тому же при выключенном сцеплении маховик, на котором смонтирована крыльчатка обдува картера, вращается медленно и не обеспечивает должного охлаждения. Как следствие, мотор перегревается, на поршне и цилиндре появляются задиры, что приводит к декомпрессии, пила теряет мощность и периодически глохнет.

Триммер бензиновый Daewoo Power Products DABC 4ST

Бензиновая коса DAEWOO DABC 4ST оснащена системой гашения вибрации и шума. Укомплектована режущими инструментами: диском 40 зубьев для кошения жесткой травы, кустарника и тонких стволов деревьев, полуавтоматической шпулькой – для кошения мягкой травы. Защитный кожух 4 тактного инструмента изготовлен из ударопрочного ABS-пластика.

Триммер бензиновый Daewoo Power Products DABC 4ST, 1.5 л.с., 42 см

Достоинства:

  • очень тихий
  • хорошее качество сборки
  • легкость в работе
  • отличная комплектация
  • соотношение цены и качества бензинового триммера

Недостатки:

немного тяжеловат для неподготовленных людей

Техника безопасности

Чтобы безопасно работать с оборудованием, необходимо соблюдать довольно простые и очевидные требования техники безопасности. Прежде чем начать работу, необходимо тщательно изучить инструкцию:

  1. Для работы необходима соответствующая одежда. Скошенная растительность вылетает с большой скоростью, некоторые культуры ядовиты, поэтому обязательны штаны и куртка из плотной ткани.
  2. Нужны маска или очки, в глаза может попасть трава, отскочить ветка или камешек и причинить травму.
  3. Работая бензиновым триммером, необходимо позаботиться о приобретении наушников.
  4. Посторонних в зоне работы быть не должно.
  5. Все соединения агрегата плотно затягиваются, а на режущие детали закрепляется защита. Нельзя использовать машину без глушителя.
  6. Режущие детали должны быть исправными.
  7. Нельзя применять леску больше или меньше допустимого диаметра. Никакая проволока или другие заменители не допускаются.
  8. Нужно быть внимательным и осторожным при работе с зубчатым металлическим диском.
  9. Для работы необходимо топливо, которое указано в паспорте агрегата. Нельзя снимать крышку топливного бака, когда двигатель работает. Использовать горюче-смазочные жидкости для чистки оборудования запрещено.
  10. Нельзя применять устройство вблизи взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, а также во время дождя.

Все современные модели выпускаются согласно действующим нормам безопасности.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

открутите редуктор, находящийся внизу штанги;

после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;

после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;

  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

Как работает бензокоса

Принцип работы триммера имеет следующий алгоритм:

  • Сначала стартером запускается двигатель внутреннего сгорания.
  • Коленчатый вал мотора, используя механизм сцепления, передает вращение на длинную ось, расположенную в штанге.
  • Гибкий или жесткий длинный вал приводит в движение редуктор.
  • Редуктор передает вращение на шпиндель, который находится на конце штанги.
  • Установленные на шпинделе ножи приходят в движение.


Бензиновый триммер в действииИсточник gardenlines.co.uk

Скорость вращения режущего инструмента регулируется ручкой газа. В качестве горючего бензокоса использует смесь бензина и масла. Существуют разные конструкции триммеров. В одни горючие материалы заливаются в общий бак. В других для каждого из видов предусмотрена отдельная емкость.

Лучшие профессиональные бензиновые триммеры

НЕ ЗАВОДИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗОКОСЫ

Тут все просто, несколько основных моментов для любых моторов: что бы двигатель работал нужна хорошая компрессия, ее отсутствие не позволит завести мотор. Следующее, что необходимо проверить это зажигание, без искры не будет воспламенения. Забитая топливная система затруднит подачу топлива и загрязненная выхлопная система также сильно затрудняют пуск мотора. 

Пожалуй это основное, что нужно проверить. Самая популярная схема ремонта – метод исключения. То есть по порядку отсекаем варианты неисправностей, расскажу подробнее:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

На всей двухтактной технике которую к нам приносят, мы первым делом проверяем задиры на поршне и цилиндре. Сделать это можно открутив 2 болта глушителя и сняв его, посветите в окно выхлопа. Если поршень гладкий и кольца пружинят – это хорошо, если поршень в повреждениях или кольца залипли и закоксовались – это не приемлемо. Причиной поломки является перегрев, старая топливная смесь или отсутствие масла в растворе. Единственная панацея – капитальный ремонт с заменой поршневой.

НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ ТРИММЕРОВ

Далее проверяем искру, прислонив на массу свечку и прокрутив как следует стартер. Если искра отсутствует, отсоедините провода от катушки, что бы исключить выключатель. Все операции выполняем только с новой свечой. Просушенные, прокаленные, протертые свечи НЕ ПОДОЙДУТ. Также бывают случаи, когда искра пропадает на прогретой косе и не появляется до полного охлаждения. Возможен и плохой контакт колпачка и высоковольтного провода. Если искра не появилась, необходима замена катушки зажигания.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Если с мотором и искрой все в порядке, попробуем завести. Рекомендуем брызнуть очистителем карбюратора в камеру сгорания, под свечку или в окно карбюратора. Мотор заведется и скорее всего заглохнет, повторите операцию несколько раз. Если ничего не помогает, нужно пробовать чистить карбюратор. Мы не рекомендуем лезть самостоятельно, ввиду присутствия мелких деталей или отсутствия их в следствии неопытного ремонта. Загрязнение топливной системы, это самая распространенная неисправность.

НЕИСПРАВНОСТЬ КАРБЮРАТОРА

К сожалению чистка карбюратора это не панацея и не всегда получается почистить его полностью. Даже ультразвук и хороший очиститель порой бессильны. Также в карбюраторах часто выходят из строя: игла, обратный клапан, клапан ускорителя, мембраны, иголка и седло. Кто то скажет чему там ломаться, но карбюратор пилы конструктивно сложнее карбюратора автомобиля. Во многих случаях приходится менять карбюратор целиком или некоторые из частей.

ЗАБИТЫЙ ВЫХЛОП МОТОКОСЫ

Поскольку в бензине присутствует масло, оно горит и выделяет много гари, которая откладывается в глушителе и выпускном окне. На некоторых триммерах устанавливается сетка – пламегаситель, ее тоже необходимо чистить. Глушитель либо менять, либо пробовать прожечь. Мой опыт позволяет определить забит ли выхлоп, просто подергав за стартер. Если вы нашли нагар в окне, отковыряйте его, он не должен попасть в камеру сгорания. Используйте хорошее масло с низким выбросом дыма.

Устройство бензокосы: штанга

Штанга представляет собой полый удлиненный цилиндр, внутри которого находится вал или трос, передающий вращательное движение (крутящий момент) от двигателя к редуктору. На концах вала есть специальные шлицы, посредством которых он через подшипники крепится соответственно в двигателе и в редукторе. В устройстве большинства бензокос штанга имеет прямую неразборную форму. Такая конструкция позволяет выполнять практически все виды покосных работ. Разборная штанга предполагает большее удобство при транспортировке и возможность использования дополнительных насадок. Однако надежность цельной конструкции гораздо выше. Изогнутая форма штанги несколько облегчает кошение под деревьями, вдоль заборов и стен, однако удобство ее использования на ровных площадках вызывает вопросы у большинства пользователей.

Бытовые или профессиональные

Современные модели подразделяются на бытовые, профессиональные и полупрофессиональные (фермерские). Ключевым фактором здесь является мощность в совокупности с другими техническими характеристиками – объем двигателя, ширина среза, тип оснастки, вид подвески и рукоятки.

Три класса бензотриммеров имеют разное назначение.

  • бытовые выполняют мелкие работы, подходят для дачи или садового участка;
  • «фермерские» – техника для небольших ферм или домашнего хозяйства;
  • профессиональные мотокосы служат для обработки участков свыше 20 соток или для благоустройства улиц.

В бытовых условиях, когда весь объем работ сводится к подравниванию газона вокруг деревьев или дорожек, нет потребности в высокой производительности, а кратковременная эксплуатация не оказывает излишней физической нагрузки. Для таких работ можно купить самую простую косилку мощностью около 1 л.с. Агрегаты бытового класса отличаются небольшим весом, следовательно, они более маневренные.

Триммер Carver Promo PBC-33 бытового класса

Полупрофессиональные бензокосы подходят не только для травы, но и для высоких, густых зарослей. Мощность такого инструмента достигает 1,7 л.с, ширина среза около 25 см. Техника этого класса предназначена для периодических работ в большом объеме, например, для заготовки сена, обработки большого приусадебного участка. Время непрерывной работы в таких моделях больше – до получаса, но примерно раз в час рабочий орган следует очищать от скопившейся травы. Благодаря средней мощности и производительности эти агрегаты справляются с работой быстрее.

Полупрофессиональная бензокоса Echo SRM-2655SI(L)

Профессиональные бензиновые триммеры или бензокосы рассчитаны на продолжительную эксплуатацию, но у них и выше расход бензина. Часто такие модели приобретают для сотрудников коммунальных служб или организаций, предоставляющих услуги по благоустройству ландшафта. Высокая мощность выражается в большой массе, ежедневное использование таких агрегатов в течение нескольких часов требует максимального удобства: мотокосы оснащают прочными, удобными ранцевыми ремнями, эргономичными рукоятками велосипедного типа.

Профессиональная бензокоса Shindaiwa (Япония)

Ориентируясь на техническую часть и классификацию, можно легко подобрать триммер или мотокосу, которая выполнит все поставленные задачи и прослужит несколько сезонов. В заключении рекомендуется почитать отзывы о выбранной модели: нередко пользователи делятся очень полезной информацией, которая поможет принять верное решение.

Лучшие недорогие бензиновые триммеры для дачи

Участок на даче отличается небольшой площадью, засажен культурными растениями, плодовыми деревьями. Сложная планировка предъявляет требования к мобильности инструмента, а небольшой объем работы позволяет использовать модели с маломощными двигателями. Бензиновые триммеры для дачи имеют скромный функционал, но отличаются низкой ценой. Оборудование полностью справляется с поставленными задачами, не требует сложного обслуживания.

Patriot PT 553

Комплектуется высокопроизводительным двухтактным двигателем, что позволяет обрабатывать траву любой высоты и жесткости. Быстрый старт обеспечивает система запуска Easy Start, ручная подкачка топлива. Пуск плавный, без рывков, что способствует увеличению ресурса. Замена свечи, фильтра не отличается сложностью: инженеры позаботились о простом доступе к этим расходным материалам.

В качестве трансмиссии используется кованый цельнометаллический вал, способный выдерживать повышенные нагрузки. Режущий инструмент – трехлопастной нож или леска, которые поставляются в комплекте. Выбор оснастки зависит от особенностей участка. Мощности, прочности ножа достаточно для ухода за запущенным участком, где растет кустарник, молодая поросль деревьев. Леска используется для травы любой жесткости.

Достоинства:

  • Плечевой ремень снижает нагрузку;
  • Антивибрационная система;
  • Комплект для установки ножа;
  • Полуавтоматическая подача лески;
  • Высокая производительность.

Недостатки:

Потребление топлива.

Система управления вынесена на регулируемую велосипедную рукоятку. Конструкция позволяет настроить индивидуальный хват двумя руками. Это обеспечивает точность при выборе направления движения и возможность работы с любым типом растительности.

Elitech Т 33Р

Разборный вариант для дачников, которые не любят оставлять дорогой инструмент на участке. Бензокоса комплектуется двухтактным двигателем 1,2 л.с., который отличается небольшим расходом бензина. Высокая скорость вращения позволяет быстро выполнить поставленные задачи. В качестве режущего инструмента можно установить леску или нож. Емкости бака достаточно для обслуживания участка до 10 соток.

Главная особенность – разборная конструкция. Для решения этой задачи установлен гибкий приводной вал. Подача корда полуавтоматическая, рычаги управления вынесены на рукоятку велосипедного типа, которую можно настроить под пользователя. Антивибрационная демпфирующая система снижает физическую утомляемость, нагрузку на кисти. Для переноски используется наплечный ремень.

Достоинства:

  • Легкий запуск;
  • Электронное зажигание;
  • Эффективное воздушное охлаждение;
  • Прочный защитный кожух;
  • Нож из прочной конструкционной стали.

Недостатки:

Повышенный уровень шума.

RedVerg RD-GB252

Недорогой мощный бензотриммер с малогабаритным двухтактным мотором. Электронное зажигание, система Easy Start делают запуск плавным и быстрым. Система охлаждения защищает двигатель от перегрева во время интенсивного сенокоса. Особенность – жесткий угловой редуктор, укомплектованный шестернями из инструментальной стали. Инженеры позаботились о низком уровне вибрации, что дополнительно снизило уровень шума.

Работает с двумя оснастками: пользователь может установить леску или трехлопастный нож, в зависимости от специфики растительности на участке. Усовершенствованная катушка позволяет быстро заменить леску. При продолжительном применении можно пользоваться наплечным ремнем, который идет в комплекте. Велосипедная рукоятка легко настраивается оператором, обеспечивает точное управление.

Достоинства:

  • Жесткий приводной вал;
  • Небольшой вес;
  • Литой фиксатор крепления рукоятки;
  • Низкий расход топлива.

Недостатки:

Небольшая ширина скашивания при использовании корда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий