Описание
К конструкциям, улучшающим условия хранения, относятся стеллажи для колес, полки или настенные крюки. Все эти приспособления изготавливают из металла или дерева, они представлены в виде прочной основы – каркаса, а само устройство обычно имеет вид стационарного прямоугольника из пяти рам, соединенных друг с другом.
Чтобы избежать случайного падения конструкции, на стенах оборудуют специальные узлы крепления. Подставка для колес отличается тем, что есть возможность передвигать ее по помещению. Внешне же они очень похожи – подставка выглядит как полка с ножками или как металлическая стойка.
Многие автовладельцы, имеющие свободное время и денежные средства, устанавливают в гараж специализированный шкаф для колес. Такую конструкцию можно расположить не только на полу, но и на стене, что поможет существенно сэкономить место. Также в шкафу можно создать оптимальный микроклимат для резины. Риск попадания грязи и пыли или случайно опрокинутой банки с маслом сводится к минимуму.
Выбирая способ хранения колес, нужно учитывать, будут ли они размещены без дисков или с дисками.
Подготовительные работы
Зонирование
Перед тем как приступить к проектированию, необходимо решить вопрос зонирования и организации свободного пространства
В первую очередь важно определить местоположение основных рабочих зон, после чего уже несложно будет найти оптимальные варианты и размеры стеллажей. Рекомендуемое распределение зон гаража:. Рекомендуемое распределение зон гаража:
Рекомендуемое распределение зон гаража:
- Всегда свободная проходная зона.
- Зона лёгкого доступа, где расположены наиболее часто используемые предметы и вещи.
- Место, где находится всё тонкое, высокое и длинное. Оптимальное расположение таких предметов – вертикальное.
- Зона крупногабаритного инструмента и инвентаря.
- Рабочее место. Оборудуется станками и приспособлениями.
Проектирование
Именно с проектирования начинается процесс изготовления стеллажа
Прежде всего, необходимо подготовить чертёж, который можно сделать от руки. На нём должны быть указаны:
- геометрические параметры полок;
- расстояния относительно стен и потолка;
- размеры каждого элемента.
Для гаража наиболее удобны стеллажи с открытыми полками. Рекомендуется отдавать предпочтение простым формам и строгим линиям. Ширину полок выбирают такой, чтобы поместились все вещи, которые планируется хранить в этом месте. Высота стеллажа может быть разной, вплоть до потолка. Такие массивные конструкции стационарны и прочно крепятся к стенам и верхнему перекрытию.
На этапе проектирования решают, каков будет способ соединения деталей. Возможны несколько вариантов:
- сварка;
- болтовые соединения;
- саморезы и гвозди (для деревянных конструкций);
- с применением металлических уголков и пластин.
Необходимо правильно выбрать расстояние между полками. Нижние делают более просторными, так как на них чаще всего укладывают самые тяжёлые вещи, которые могут быть крупногабаритными. Если в данный момент таких предметов нет, они могут появиться в будущем.
Далее определяются с глубиной ниш, которая соответствует ширине полок. Слишком узкие непрактичны, чрезмерно широкие – неудобны в эксплуатации. Практика показала, что оптимальная глубина ниш – 50-60 см. Длина полок равна расстоянию между опорными стойками
Если стеллаж деревянный, важно не допустить прогибания досок под нагрузкой. В связи с этим оптимальная длина полок – 100-120 см. Металлические стеллажи делают более широкими
Металлические стеллажи делают более широкими.
Замеры и разметка
От того, насколько правильно будут сделаны замеры, зависит не только внешний вид готового изделия, но и его прочность и надёжность. Даже небольшие перекосы способны спровоцировать поломку и обрушение конструкции – это в большей степени относится к деревянным стеллажам.
Замеры выполняют с помощью рулетки. Длина ленты должна быть не менее 5 метров. Неоценимую помощь окажет лазерный уровень, посредством которого находят горизонталь и вертикаль. Он крайне необходим при выполнении разметки.
На стенах и/или потолке маркером отмечают местоположение основных элементов будущей конструкции
Это особенно важно при монтаже стационарных стеллажей. При изготовлении элементов (полок, опорных стоек) обязательно сверяются с выполненной разметкой
Фото полки для инструмента
Также рекомендуем просмотреть:
- Полировка фар своими руками
- Строительные леса своими руками
- Точилка для ножей своими руками
- Антенный усилитель
- Восстановление аккумулятора
- Мини паяльник
- Как сделать электрогитару
- Оплетка на руль
- Фонарик своими руками
- Как заточить нож для мясорубки
- Электрогенератор своими руками
- Солнечная батарея своими руками
- Течет смеситель
- Как выкрутить сломанный болт
- Зарядное устройство своими руками
- Схема металлоискателя
- Станок для сверления
- Нарезка пластиковых бутылок
- Аквариум в стене
- Врезка в трубу
- Стеллаж в гараж своими руками
- Симисторный регулятор мощности
- Фильтр низких частот
- Вечный фонарик
- Нож из напильника
- Усилитель звука своими руками
- Трос в оплетке
- Пескоструйный аппарат своими руками
- Генератор дыма
- Ветрогенератор своими руками
- Акустический выключатель
- Воскотопка своими руками
- Туристический топор
- Стельки с подогревом
- Паяльная паста
- Пресс из домкрата
- Золото из радиодеталей
- Штанга своими руками
- Как установить розетку
- Ночник своими руками
- Аудио передатчик
- Датчик влажности почвы
- Счетчик Гейгера
- Древесный уголь
- Wi-Fi антенна
- Электровелосипед своими руками
- Ремонт смесителя
- Индукционное отопление
- Стол из эпоксидной смолы
- Трещина на лобовом стекле
- Эпоксидная смола
- Как поменять кран под давлением
- Кристаллы в домашних условиях
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях
Список инструментов и материалов
Схема оптимальных размеров стеллажа для шин.
Построить полку в гараже можно, имея в наличии необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобится ножовка, рубанок, рулетка, карандаш, наждачная бумага, отвертка или шуруповерт, болгарка, молоток, металлические крепления (уголки), саморезы или гвозди. Не обойтись также и без необходимого количества досок. Длина их и ширина зависит от назначения стеллажа. Для шин предпочтительнее использовать доски длиной 1,5 метра и шириной около 60 см, чтобы шины не падали со стеллажа во время хранения.
На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что построить небольшой стеллаж в своем гараже под автомобильные шины сможет абсолютно каждый
Важно и то, что стеллажа для зимней и летней шины хватит одного, так как в летнее время на нем будут храниться зимние шины, а зимой — летние. При аккуратном его использовании подобная конструкция может прослужить несколько десятков лет
Что же касается металлического стеллажа, то он более прочный и надежный, но для его возведения понадобится много сил и времени.
В гараже традиционно хранят массу вещей – от инструментов до домашних заготовок. Здесь же нередко выделяют место для мастерской с верстаком и другими станками. Всё это требует правильной планировки пространства, наличия навесных полок и стеллажей. Они должны выдерживать значительные весовые нагрузки, поэтому главное требование к ним – прочность. Изготовить стеллажи, соответствующие нужным характеристикам, вполне реально своими руками.
Приспособления
Итак, чтобы колёса в сборе и шины хранились правильно, следует сделать специальные приспособления.
Системы хранения колёс должны быть прочными и надёжными.
Они могут изготавливаться из металла или дерева.
Полки в гараже можно сделать своими силами. Они могут быть: передвижными, стационарными или вращающимися.
Крюки и подставки
Крюк для хранения шин в гараже представляет собой металлический штырь, прочно прикреплённый к стене. Он используется для подвешивания автопокрышек. Колесо цепляется за диск.
Подставка, в принципе, является тем же стеллажом. Но она отличается тем, что её можно передвигать с места на место. К преимуществам использования подставки для хранения шин, стоит отнести эргономичность и мобильность.
В случае необходимости, её всегда можно будет переставить в любой нужный вам угол здания.
Стеллажи для гаража могут быть всевозможными. Эта конструкция является самой надёжной и проверенной.
Важно
: если вы храните шины без дисков, то подвешивать их на крюки нельзя. В таком случае резина деформируется и станет непригодной для эксплуатации
Если же шины хранятся с дисками, то в колёсах должно быть давление не менее 0,7 атмосфер.
Основные правила хранения резины
Причиной возникновения этих правил является склонность резинового материала к деформации при длительном хранении. Основное правило состоит в том, что шины хранятся обязательно в вертикальном положении, но при этом не следует их подвешивать.
шины хранятся обязательно в вертикальном положении Покрышки могут, устанавливаться на плоскость, но при этом лучше, если поверхность вогнутая, полукруглая и подходящая по диаметру. Такая установка резины на хранение обеспечит минимальную деформацию шины.
При длительном хранении следует поворачивать шины, меняя зону опоры один раз в полтора месяца. Это позволяет избежать изменения формы протектора, боковин и появления дисбаланса.
Не храните шины, сложенные одна на другую. Сложенные стопкой покрышки своим весом давят на ниже лежащие, и происходит постепенная деформация их протекторов
Постоянное длительное давление вызывает закругление каркаса и профиля протектора особенно важно это для зимней резины. Установка такой шины на колесо автомобиля приведет к тому, что уменьшится площадь контакта колес с дорогой, уменьшится сцепление и произойдет интенсивное изнашивание в средней части протектора
Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража
Что будет, если заправить автомобиль сразу всеми видами топлива, которые есть на АЗС? (видеоэксперимент)
Проверка на дорогах!
Все мы отлично знаем (хотя и о-о-очень не любим вспоминать), что бывает с человеком, который смешивает напитки в себе. А что бывает, если такое происходит с автомобилем? Ответ на этот, чего уж там, вопрос века отважились найти многогранные авторы и ведущие YouTube-канала «Гaрaж 54».
Они взяли в одну руку транспортное средство, в другую — пять заправочных пистолетов (с 100-м бензином, двумя 95-ми — обычным и G Drive, 92-м и соляркой), третьей сели за руль, а четвертой устроили машинке, начиненной этой адской смесью, тест-драйв на российских дорогах.
Полка из уголка
Полки из уголка отличаются высокой устойчивостью
Металлический уголок – надёжный материал, пригодный для устройства конструкций, которые способны выдерживать значительные весовые нагрузки. Из него можно сделать жёсткий навесной каркас для хранения колес. Причём металл необходимо покрасить или покрыть антикоррозийной грунтовкой. Правила хранения колёс предписывают устанавливать их в вертикальном положении, а разместить можно на любой высоте, даже под потолком.
Если задумаете многоярусную полку из уголка, нижнюю часть оставьте для наиболее тяжёлых предметов
Полка из уголка может быть изготовлена в виде устойчивой многоярусной конструкции, на которой удобно хранить тяжеловесные и крупногабаритные предметы. Для этого прежде всего определяются с тем, что именно будет здесь находиться. На нижней полке обычно размещают самые громоздкие и тяжёлые вещи, поэтому расстояние от неё до следующей верхней горизонтальной поверхности должно быть значительным.
Проектирование + чертёж
Чертёж полок из уголка
Полка из уголка – простая конструкция, состоящая из нескольких элементов:
- вертикальных стоек;
- горизонтальных перекладин каркаса;
- уложенных на них стальных или деревянных полотен.
Процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
- решают, что будет находиться на полках;
- находят оптимальное расстояние между ними;
- выбирают количество полок;
- определяются с другими геометрическими параметрами конструкции: шириной и глубиной горизонтальных полотен, высотой стоек.
Необходимые инструменты и материалы
Металлические уголки готовы стать полками
Для изготовления полок потребуются следующие материалы:
- уголок металлический 20х20х3 мм;
- листовой металл толщиной 1,5-2 мм (можно заменить фанерой или ОСБ толщиной 9-12 мм);
- анкерные болты №8;
- болты М6х30 DIN 933;
- металлический шпильки с наружной резьбой М6х40;
- шайбы М6;
- гайки М6.
Перечисленные крепёжные элементы (шпильки, болты, гайки и шайбы) необходимы в том случае, если монтируют металлический каркас сборно-разборного типа. Конструкцию можно сделать и другим способом – соединять её элементы между собой с помощью сварки.
Для выполнения работ потребуются инструменты:
- дрель и свёрла по металлу;
- гаечные ключи;
- рулетка;
- пузырьковый уровень;
- маркер или простой карандаш;
- болгарка с диском по металлу.
Инструкция по изготовлению
Теперь можно и заставлять
Шаг 1. С помощью болгарки нарезают металлический уголок на отрезки, равные высоте вертикальных стоек. Для стандартной конструкции потребуется 4 опоры.
Шаг 2. На стене в выбранном месте делают разметку: отмечают местоположение двух вертикальных опор, отстоящих друг от друга на расстояние, равное длине полок.
Шаг 3. Заготавливают отрезки металлического уголка для устройства каркасов горизонтальных полок.
Шаг 4. Из листового металла или ОСБ/фанеры вырезают непосредственно сами полки. Если размеры каркаса 30х1200 или 60х1200 мм, заготавливают полотна 288х1188 или 588х1188 мм, соответственно.
Шаг 5. Собирают каркасы выбранным способом: с помощью сварки или на болты с гайками и шайбами.
Шаг 6. В соответствии с проектом устанавливают верхнюю и нижнюю полки, используя сварку или болтовые соединения.
Шаг 7. Приставляют конструкцию к стене в соответствии с ранее выполненной разметкой.
Шаг 8. Крепят вертикальные стойки к стене на анкерные болты М8.
Шаг 9. Устанавливают каркасы промежуточных полок.
Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи
- Как сделать глушитель своими руками? ремонт глушителя своими руками без сварки Home
- Блог
- Советы
- Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками
В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.
Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.
На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»
Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.
- Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
- Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
- Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.
Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.
После этого необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.
Кроме того, понадобится обзавестись:
- инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
- материалами (досками, брусками),
- покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).
На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»
Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный — для шин без дисков.
Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.
При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.
Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.
Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.
Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.
В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.
На фото: помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках
Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца
Еще больше полезной информации:
Инструкция по изготовлению
Если вы решили собирать стеллажи собственноручно — то следуйте нашим советам и все будет успешно:
Для начала подготовьте место работы. Так как установка стеллажей требует много места. Советуем переставить машину в более безопасное место дабы не повредить её. Используйте пленку для спасения инструментов или других вещей от пыли и грязи. А также советуем вам обратиться за поддержкой друга, в гараже двоим будет легко маневрировать и работа пойдет в разы быстрее.
Составьте план действий, используйте обычный листок А4 и начертите на нем план установки стеллажей, определите вещи по ярусам, чтобы было ясно где и что будет храниться. Замерьте будущие полки и определитесь с местом установки.
Покупка главных элементов. Вы уже должны определиться с чем хотите иметь дело, металл, дерево, а может быть пластик для легких предметов? Соответственно по плану определите максимальную нагрузку на каждый ярус и решите какой материал, будете использовать. Не советуем вам экономить на материале, дешевое дерево может развалиться через несколько месяцев, а то и недель, что доставит вам массу неприятностей.
Подготовка всех элементов каркаса. Основа может быть изготовлена из дерева, стального уголка, трубы. Стойки, усилители и ярусы вырезаются с помощью лобзика.
С помощью карандаша начертите необходимые отметки на вами выбранном материале. Благодаря такому действию работать будет проще и вы точно не промахнетесь пилой.
Подготовка отверстий для болтов. Используя дрель старайтесь максимально аккуратно создавать отверстий. А если ваш будущий каркас сварной, то он должен быть обработан сварными швами
При отсутствии опыта работы со сварным инструментов швы могут выглядеть некрасиво, но нам важно чтобы они были надежды. Не забудьте про технику безопасности пользуясь сварочным инструментом
Уберите из гаража все ЛВЖ и ГЖ, баллоны с газами и легкоплавкие материалы, обеспечьте себе безопасность.
Изготовка ярусов. Для них используют ДСП, доски, а можно и фанеру. Конечно же очень важно соблюдать размеры.
Сборка каркаса, фиксация ярусов. Весь каркас собирают по частям. Первым шагом боковые стойки, перекладины, усилители и только после этих шагов ярусы. Крепите их с помощью болтов или саморезов. Убедитесь, что крепления вышли прочными.
Приведение хорошего внешнего вида вашему стеллажу. Покройте его лаком, если это дерево, к тому же можно покрасить в различные цвета, воссоздать различные декорации, можно даже заняться ковкой, обклеить пленкой. Выбор дизайна это уже ваше дело, только не нарушайте целостность каркаса, чтобы не создавать опасной обстановки.
Особенное внимание уделим освещенности. Во время проведения любых работ, а особенно сварочных
Попросите у знакомых несколько переносных ламп, вы явно не пожалеете об этом.
Располагайте их таким образом, чтобы свет указывал на объект над которым вы в данный момент работаете, причем с нескольких сторон. Отсутствие слепых зон (теней) обеспечит безопасность вам и сохранит ваше зрение.
В каких условиях должны храниться колёса в гараже
При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.
В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть
Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.
Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дороге Источник garazhtyt.ru
Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.
Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.
Важно! Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить
Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования
Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.
Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозии Источник business24.ro
Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.
Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене
Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:
Стеллаж для колес своими руками
Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл
Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:
- вблизи автомобиля;
- впритык к стене;
- рядом с химией.
Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.
Также между стеной и шинами должен оставаться зазор не менее 50 мм. Поэтому нельзя устанавливать конструкцию впритык к стене.
Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.
Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.
Обратите внимание!
Необходимо выбирать материал, который будет способен выдержать большой вес, так как суммарная масса колес достаточно высока.
Стеллаж для шин своими руками (проект)
Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже
Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.
Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания
В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много
Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com
Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски.
Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.
Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com
Видео описание
Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:
Технология изготовления простого стеллажа для колёс
Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.
Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.
Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md
Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.
Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.
Видео описание
В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:
Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.
Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.
Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru
Как правильно хранить резину
Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?
Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.
Видео о нюансах сезонного хранения шин:
Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.
Покрышки нельзя:
- прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
- упирать в твердые и острые предметы;
- нагружать тяжелым грузом сверху;
- содержать в подвешенном состоянии без дисков;
- хранить вблизи нагревательных приборов.
Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.
В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.
На балконе
Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.
Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.
В гараже
Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.
Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:
В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину
Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя
В специальных сервисах
Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.
В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.
Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.
Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.
Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.