Посетить
События 2019 года, посвященные 100-летию Баухауза , от Strelka mag;
На стиль баухауз, ставший популярным в начале XX века, особое влияние оказало всеобщее увлечение в тот период геометризмом, кубизмом и конструктивизмом. В интерьере баухауз было принято использовать практичность и функциональность, отходя от ненужной роскоши буржуазии.
Эволюция стиля
От момента своего становления и до наших дней стиль баухауз непрерывно развивался и совершенствовался. Основная идея этого стиля — особая простота, соответствующая духу времени.
Используемые для дома предметы мебели и декоративные элементы должны обладать высокими качественными характеристиками, привлекательным внешним видом и обязательно функциональностью, удобством применения и доступной для большинства людей стоимостью. Предметы, находящиеся в интерьере, должны быть изготовлены в соответствии с принципами рационального и экономного расхода сырья.
Последователи направления баухауз впервые стали для изготовления удобной и необходимой мебели использовать металл. Впервые в качестве каркаса для стульев и столов применялась изогнутая металлическая труба.
Активно использовалась легко трансформируемая и принимающая разные формы и положения мебель. На сегодня эти идеи не только составляют основу современного дома, но и широко используются в офисах.
Международный стиль
Некоторые критики утверждают, что к архитектуре Bauhaus могут относиться здания построенные только в Германии, а все остальное следует относить к международному стилю
— в то время как другие используют оба термина как синонимы одного явления. Редакция журнала поддерживает идею взаимозаменяемых понятий.
Термин международный стиль был принят после публикации книги историка Генри-Рассел Хичкока и архитектора Филиппа Джонсона, которая совпала с выставкой 1932г в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). Книга называется «Международный стиль».
Bauhaus архитектура посвящена социальному аспекту дизайна
с созданием новых форм доступного для людей жилья.
Формирование и развитие стиля Bauhaus архитектуры произошло еще и благодаря прогрессу в строительных материалах и инженерии. Развитие строительных технологий, использование железобетона позволило придавать бетонным стенам любую форму.школе дизайна Баухаус , которая функционировала с 1919 по 1933 (первая в Веймаре, затем в Дессау), на прямую зависел от развития технологии в целом. Целью школы стало соединение всех искусства в рамках концепции дизайна. Чтобы создать эти новые связи и использовать технологии, недоступные ранее, совмещая их с новыми формами и образами, от каждого из своих 700 студентов школа требовала забыть все, что они знали на сегодняшний день.
Лучшие представители искусств того времени были приглашены Гропиусом для преподавания в школе —художники
: Пауль Клее, Василий Кандинский, Лионель Фейнин, Оскар Шлемер;влиятельные архитекторы
: Мис ван дер Роэ, Ханнес Майер, и сам — все внесли вклад в становление и формирование образа Bauhaus / международного стиля в архитектуре, промышленном дизайне и графическом дизайне.
«Баухаус» – это многозначное понятие. Так в средневековой Германии назывались цеха архитекторов и строителей, позже этим словом было названо одно из самых известных немецких учебных заведений, которое создало новое направление в искусстве XX века и оказало огромное влияние на современную архитектуру и дизайн. Высшая школа искусств «Баухаус» существовала всего лишь 14 лет: с 1919 по 1933 годы, и тем не менее, она стала одним из самых значительных явлений культурной жизни Германии.
Исследователи отмечают, что модернизм стал для многих художников первой половины XX века не просто новым направлением в искусстве, но и своеобразной религией, с помощью которой они хотели изменить окружающий мир, а также человека, преобразив его жилище и быт. В 1919 году в Ваймаре была основана экспериментальная школа искусств Баухаус. В программе-манифесте учебного заведения в достаточно экзальтированной форме предлагалось объединить усилия художников и ремесленников и построить здание будущего, которое станет, по словам авторов программы, «хрустальным символом новой веры».
Основатель Баухауса, Вальтер Гропиус, наряду с Ле Корбюзе, считается основоположником модернизма в архитектуре. Преподавательский состав в его учебном заведении был крайне талантливый, хотя достаточно эксцентричный. Иоганнес Иттен, создавший теорию цвета, являлся поклонником зороастризма. Каждое занятие этого профессора начиналось с особой медитации, призванной помочь студентам сконцентрироваться и пробудить в них творческие силы. В числе профессоров был также русский художник Василий Кандинский, основоположник живописи абстракционизма. Покинув Россию после революции, он переехал в Германию, где принял немецкое гражданство и в течение нескольких лет преподавал в Баухаусе живопись.
Не только преподаватели, но и учащиеся отличались крайней экстравагантностью. В учебном заведении царила полная свобода, и студентам разрешалось делать все, что угодно. В результате жители Ваймара постоянно жаловались на выходки студентов, которые то раскрашивали по ночам городские статуи, то купались голыми к ужасу благовоспитанных бюргеров, то носили вызывающую одежду. Особенно шокировало большое количество женщин среди учащихся, что в первой половине XX века было еще крайне непривычным.
Баухаус в Дессау
Сооружение является действительно уникальным, поскольку его стены выполнены из стекла, благодаря чему помещение целый день наполняется солнечным светом. Однако это было и большим недостатком: летом здание буквально накалялось, а зимой сильно промерзало. Из-за этого пришлось внести изменения в проект и использовать дополнительные бетонные стены, которые нарушили задуманную прозрачность здания.
Поскольку архитектура кампуса ориентировалась на идеи конструктивизма, то его внутреннее оформление было своеобразным. То, что обычно стараются скрыть, в нем подчеркивалось и служило дизайном. Например, батарея устанавливалась в центре стены, являясь, по мнению создателей, функциональным украшением.
Здание Баухауса имеет одну интересную особенность: из-за прозрачности стен можно видеть практически любую часть помещения и находящихся в нем. Все помещения были связаны между собой, и даже комнаты студентов представляли собой не место уединения, а единую коллективную область. Таким образом, общность ставилась превыше личного пространства, что не могло не оказывать влияния на психическое состояние учащихся.
Пришедшие к власти нацисты поспешили закрыть Баухаус, так как считали его рассадником коммунистических идей. В здании учебного заведения некоторое время
располагалось гестапо. Во время войны здание сильно пострадало, однако позже было полностью восстановлено и в настоящее время входит в список ЮНЕСКО. Сегодня нас трудно удивить сооружениями, построенными в стиле конструктивизма, однако когда смотришь на здание Баухауса, то невольно удивляешься дерзости и смелости мысли архитектора, который фактически первым спроектировал такой дом в середине 20-х годов прошлого века.
Преподавание в школе Баухаус
Производственный процессединичных произведений
Основным принципом в школе Баухаус было понятие «Gesamtkunstwerk», что можно перевести как «синтез искусств», поскольку предполагалось, что выпускники в своем творчестве будут объединять искусство и ремесло. Вообще, считалось, что красиво только то, что является полезным, удобным и функциональным, и потому дизайн отличался крайней простотой и лаконичностью.
Надо сказать, что художники Баухауса совершили настоящий прорыв не только в архитектуре, полностью порвав с классическими традициями, но также и в дизайне. Металлическая мебель из гнутых трубок стала новым словом в оформлении интерьеров. Когда смотришь на изделия мастеров Баухауса, выполненные в 20-е годы прошлого века, то поражаешься тому, насколько современно они смотрятся и сегодня. Своеобразной визитной карточкой школы стал стул «Василий», названный в честь Василия Кандинского. Впервые в истории была создана мебель из хромированных труб, а источником вдохновения для дизайнера послужила … конструкция велосипеда! В числе изделий художников Баухауса наиболее известен чайный сервиз, полностью состоящий из простейших геометрических фигур, а также стильные настольные лампы. Некоторая мебель и бытовые предметы, созданные художниками Баухауса, до сих пор находятся в производстве.
Кроме занятий архитектурой и дизайном студенты Баухауса большое внимание уделяли искусству фотографии, начав одними из первых использовать технику фотоколлажа. Были попытки проявить себя также в танце
В учебном заведении ставились совершенно шизофренические балеты, декорации и костюмы для которых создавались студентами и преподавателями.
Наиболее известным спектаклем стал «Триадический балет» с участием учащихся, в котором танцоры уподоблялись большим марионеткам:
Свет
Освещению в том дизайне, который подразумевает стиль баухауз, отводится отдельная роль. Именно этот вид оформления стал основой идеи раздельного освещения. Каждая функциональная зона имеет свой источник света, который можно включать отдельно от остальных. Кроме того, яркими световыми пятнами заменяется привычный декор в виде дополнительных аксессуаров.
Для такого оформления характерно обилие света, падающего в комнаты из больших окон и дополненного множеством светильников. Осветительные приборы по большей части встроенные, а выполнены в виде шара или тарелки.
Стиль баухаус отражает традиционную немецкую практичность. Даже в его названии выражено стремление к простоте: “bauhaus” в переводе с немецкого означает “строить дом”. Именно под таким названием впервые сформировались новые принципы архитектурного дизайна.
Совсем немного истории
Годом основания стиля считается 1919-й, когда в германском городе Веймар молодой архитектор Вальтер Гропиус, заняв кресло руководителя новой высшей школы строительства и конструирования, предложил сосредоточиться на объединении индустриальных возможностей производства с простыми, но эстетичными формами.
Первые же проекты наглядно продемонстрировали перспективность нового взгляда на архитектуру, и стиль баухаус мгновенно стал символом новой эпохи индустриализации. Вскоре принципы нового стиля были отражены и в интерьерах.
Характерные черты
Основные характерные черты стиля баухаус были определены еще его основателями:
- функциональность,
- простота,
- эстетизм.
При этом особое внимание уделялось максимальному использованию всех возможностей промышленного производства. Иными словами, создатели стиля стремились к промышленному, потоковому производству красивых и удобных вещей, в которых будут использованы новейшие разработки и материалы
Во многом именно благодаря стилю баухаус дизайн стал постепенно проникать в дома и квартиры рядовых граждан со средним достатком.
Форма, материалы и цвета
Баухаус легко определить в стиле интерьера и, в особенности, в стиле мебели. Его отличительные черты — прямые плоскости и линии, строгие геометрические формы, отсутствие лишних, отвлекающих и нефункциональных деталей.
Являясь рупором индустриализации, баухаус не стесняется искусственных материалов, умело и эффектно сочетая их с деревом, стеклом, натуральной кожей и камнем.
Баухаус не отказывается от использования декора, но несколько по-иному смотрит на его использование. Декор в интерьере баухаус — не самостоятельное украшение, а часть общей идеи — красивый, но непременно функциональный.
Цветовая гамма в баухаусе, это обязательное сочетание холодных и теплых оттенков. Камень и светлая штукатурка непременно “разбиваются” теплотой натурального дерева, холодность металла и стекла — кожей или текстилем.
3 концепции стиля баухаус
Пространство — это жизнь.
Согласно концепции баухаус, человек должен жить не среди вещей и предметов мебели. Все они лишь его помощники, а не красивое и бесполезное окружение, поэтому каждый предмет мебели или декора должен быть простым — без излишней и пустой пышности.
Такие массивные и габаритные предметы как шкафы, необходимо встраивать, освобождая пространство для жизни.
Минимум украшений.
Создавая этот стиль, не следует увлекаться узорами, орнаментами, декоративным оформлением. В искусственных материалах отдавайте предпочтение однотонным глянцевым или матовым поверхностям, а заботу о декоративной привлекательности натуральных материалов оставьте самой природе: кожа, камень, дерево — фактура и декоративность каждого из этих материалов украсит помещение сама собой.
Стиль Баухауз для разных комнат
Классический стиль Баухауз – это порядок, эргономичность и комфорт. Предметы мебели отвечают образу жизни хозяев и используются по назначению.
Гостиная
Центральный элемент гостиной – модульный диван геометрических очертаний, нейтрального или яркого цвета. В комплекте – 2-3 квадратные подушки из ткани контрастного цвета, в тонах стиля.
В дополнение к дивану – пара кресел и журнальный столик в виде геометрической фигуры – из металла и стекла. Телевизор и аудиотехнику лучше поместить во встроенный стеллаж.
В таком интерьере будет уместен электрокамин в виде квадрата или прямоугольника, со стеклянной дверцей, встроенный или отдельно стоящий.
Кухня
Обстановка в кухне подчинена чистой функциональности. На полу – керамическая плитка, которую легко мыть. Мебель – с закрытыми фасадами, чтобы лишний раз не протирать пыль с открытых полок. Цвет фасадов – яркий белый, чёрный, синий, красный и жёлтый.
Материал – МДФ и стекло. Кухонная мебель – встроенная по периметру кухни, чтобы использовать каждый сантиметр пространства.
Стол и стулья – с металлическим каркасом и деталями из пластика, МДФ. В таком интерьере уместны барные стулья из металла и пластика. Бытовая техника – встроенная. Посуда – из неокрашенного стекла.
Спальня
В спальне – функциональная кровать с отделением для белья, открытый приставной столик в виде квадрата, подвесной светильник или торшер. Никаких отдельно стоящих шкафов – только встроенные, скрытые за раздвижными фасадами или шкафы-купе.
Постельное бельё без узоров, нейтрального цвета. Из настенного декора – постер в металлической раме.
Рабочий кабинет
Набор для рабочего кабинета – стол, стул и стеллаж. Стол – стандартный или с надстройкой для размещения оргтехники. Стеллаж – вертикальный по периметру стены, либо горизонтальный в ширину комнаты.
Освещение – лампа на кронштейне. Дополнительный аксессуар – мусорная корзина из металла, сетчатая или цилиндрическая с крышкой.
Ванная
Материалы для ванной – стекло, зеркала, металл и санфаянс. Стены вместо глянцевой кафельной плитки отделаны под фактуру камня или бетона. Уместна нестандартная плитка – в виде шестиугольника. Пол сделан в том же стиле, что и стены.
Если хочется стандартную плитку, то выбираем из двух вариантов – без рисунков и орнаментов, с геометрической фактурой из полос, волны, или же в стилистике Баухауса с комбинацией блоков синего, красного и белого цвета с чёрной окантовкой.
Шкафчики в ванной с зеркальными фасадами. Раковина и унитаз подвесные, с геометрическими очертаниями. В этот интерьер впишутся стеклянные душевые кабины. Светильники встроены в потолок.
Детская
Двухэтажная кровать строгих очертаний впишется в стиль Баухауз. Остальные предметы – металлический стол с деревянной столешницей, металлический стул, металлические органайзеры для складывания игрушек, лампа на кронштейне, палас на полу.
Обилие ярких цветов ведёт к утомлению, поэтому в детской лучше использовать приглушённые тона, а яркими делать акценты – подушки, ковёр на полу. Шкаф встраивается или прячется в нишу.
Здание Баухауса в Дессау, Германия (1925)
1 / 3
Здание Баухауса в Дессау. 1928 годGetty Images
2 / 3
Студенты школы Баухаус. 1928 годBridgeman Images / Fotodom
3 / 3
Иоганнес Иттен. Начало 1920-х годовWikimedia Commons
В 1925 году школе пришлось переехать из Веймара в Дессау. Новое здание, своего рода манифест раннего Баухауса, спроектировал сам Вальтер Гропиус. Каждая функциональная зона имела свое объемно-пространственное решение и без труда определялась по внешнему виду. Функций в едином комплексе было много, ведь в Баухаусе студенты жили и работали вместе. Школа-фабрика объединила учебные классы, ремесленные мастерские, столовые, кабинеты. Общежитие располагалось в многоэтажном корпусе-башне, для преподавателей были построены отдельные дома. Интерьеры и мебель, утварь, рисунки тканей делали сами студенты и преподаватели. Во всем подчеркивались чистые геометризированные формы; стены, мебель, бытовые предметы были основных цветов спектра — красного, синего и желтого.
Некоторые помещения легко трансформировались: перегородка убиралась, и столовая превращалась в танцплощадку. Там же происходили театрализованные представления: каждую неделю студенты вместе с преподавателями устраивали вечеринки, фотографировались в странных масках, придуманных художником Оскаром Шлеммером, маршировали с красными флагами, публично раскрашивали статуи Гете и Шиллера. Девушки коротко стриглись, юноши, наоборот, отращивали волосы. Очевидцы вспоминают, что жители Дессау жаловались на вызывающую одежду, ночные купания и шумные празднества, а матери предупреждали своих дочерей, когда мимо проходили студенты: «Не смотри, они из Баухауса!».
Гропиус создал уникальную творческую атмосферу, которую раньше невозможно было представить в учебном заведении. В Баухаусе был изобретен новый тип студента-художника — свободолюбивого, пренебрегающего традиционными условностями. Чем-то движение напоминало монашеский орден (швейцарский художник Иоганнес Иттен, один из основателей и преподавателей школы, носил почти монашеское одеяние и начинал лекции с дыхательных упражнений и медитаций); чем-то — артистическое пространство 1960-х: бунтарское, бросающее вызов общественному устоявшемуся порядку.
Мебель, материалы и цвет в интерьере
С момента создания и до настоящего времени баухауз постоянно развивался и совершенствовался. Главная задача стиля – это создание простого дизайна, соответствующего духу времени.
Отличительные особенности мебели
Мебель в этом стиле должна быть качественной, но доступной по стоимости. При этом ценится не цвет обивки, а простота применения.
Впервые в стиле баухауз мебель стала производиться из металла. В этой школе возникла идея применять для каркаса мебели гнутую трубку из металла. Появились первые предметы модульной и трансформируемой мебели.
Мебель этого стиля имеет следующие особенности:
- Отсутствие декоративных элементов.
- Четкие и лаконичные геометрические формы.
- Простота и комфорт применения.
- Кресла выполняются без ручек.
- Использование встроенных и вместительных шкафов.
- Стулья состоят из гнутых стальных трубок и сидений из брезентовых или кожаных подушек.
Пользуются популярностью трансформируемые виды мебели – столы и стулья, которые убираются друг в друга, разборные тумбы и табуретки.
Особое внимание уделяется совершенствованию рабочей зоны на кухне
Цветовая палитра
Цветовая гамма данного этого стиля составляет нейтральные оттенки: серый, бежевый, белый и черный. Для создания акцентов используются яркие пятна синего, зеленого, красного или желтого цвета. Применение светлых оттенков позволяет . Из орнаментов используются геометрические принты и живопись в стиле абстракционизма.
Цветовая палитра в баухаузе – это сочетание теплых и холодных оттенков. Светлая штукатурка и камень разбавляются теплотой древесины, а холодность стела и металла – изделиями из текстиля и кожи.
Материалы и отделочные работы
Из материалов в интерьере применяется металл, пластик, стекло, кожа и древесина. Отделочные работы характеризуются простотой. Стены оформляются штукатуркой или обоями с геометрическими конфигурациями. Пользуются популярностью мелкие и разбросанные по полотну рисунки. Такие обои легко клеить, так как не требуется подгонять полосы. Мелкий рисунок зрительно создает более просторное помещение.
Интерьер помещения узнается по следующим признакам:
- Наличие геометрических форм: квадратов, прямоугольников и окружностей.
- Пространство подчеркивают диагональные линии и асимметричные формы.
- В качестве напольного покрытия применяется линолеум с нейтральными орнаментами. Подойдет материал с имитацией под дерево или металл.
- Преобладают гладкие и монохромные поверхности.
- В качестве декора применяется стильная бытовая техника и яркие источники света, которые выделяют отдельные зоны помещения.
К особенностям интерьера относятся высокие потолки, дизайн в одной плоскости горизонтального направления и обилие света. Из вертикальных элементов используются вытянутые и узкие оконные проемы.
Стиль Баухауз соединил сферу искусства и технологий.
Идеи баухауза оказали влияние на дизайн и архитектуру современных домов и отдельных помещений
Важной чертой стиля является функциональность. Создание интерьера в стиле баухауз предполагает работу технологов, ремесленников и художников для одного результата
Стиль баухауз зародился в 20-х годах прошлого века, в Германии. Основателем стал архитектор Вальтер Гропиус — руководитель высшей школы строительства и конструирования. Идея стиля заключалась в максимально эффективном использовании жилого пространства, отказе от излишней роскоши и фактурных форм, в пользу эргономики и функционализма.
Данное направление значительно повлияло на массовое производство мебели. Создатели стиля стремились к промышленному, конвейерному производству красивых, удобных и доступных вещей, в которых будут использованы новейшие разработки и материалы.
Именно в стилистике Баухауз, впервые стали использоваться встроенные шкафы и мебель на металлическом каркасе, а также разборная и модульная мебель.
В России Баухауз быстро обрел популярность и востребованность, так как был родственным , который тогда, уже зародился в советском пространстве.
История стиля Баухауз в дизайне интерьера
История стиля Баухауз в дизайне интерьера началась в 20-х годах прошлого века в Баухаузе. Это была высшая школа искусств и дизайна, созданная в 1919 году в немецком городе Веймар. Основными идеями этой школы были простота, функциональность и минимализм. Они стали важными принципами в промышленном дизайне и архитектуре.
Особенности стиля Баухауз в дизайне интерьера
Стиль Баухауз в дизайне интерьера имеет несколько особенностей:
- Простота и функциональность. В этом стиле главное — это не украшение, а практичность и удобство использования предметов интерьера.
- Минимализм. В стиле Баухауз используются геометрические формы, простые линии и минимум декора.
- Цветовая гамма. В интерьерах в стиле Баухауз часто используются нейтральные цвета, такие как черный, белый, серый и бежевый.
- Использование новых материалов. Дизайнеры в этом стиле часто экспериментируют с новыми материалами, такими как металл, стекло и пластик.
Применение стиля Баухауз в современном дизайне интерьера
Стиль Баухауз в дизайне интерьера до сих пор остается популярным. Он применяется в современном дизайне интерьера и может быть использован в любом помещении. Ниже приведены несколько способов применения этого стиля:
- Кухня: простые формы и функциональность делают этот стиль идеальным для кухонь. Многие кухонные принадлежности в этом стиле изготавливаются из металла и стекла, что придает им современный вид.
- Гостиная: стиль Баухауз также хорошо подходит для гостиной. Использование нейтральных цветов и минимум декора помогает создать элегантный и современный интерьер.
- Спальня: простые формы и минимализм идеально подходят для спальни. В такой комнате вы почувствуете себя уютно и спокойно.
- Ванная комната: ванная комната в стиле Баухауз — это чистота, лаконичность и удобство. Многие элементы могут быть выполнены из стекла или металла, что придает им современный вид.
Отделка и материалы
Нейтральность основных элементов продолжается и в отделке. Для стен применяется декоративная штукатурка, краска, спокойные обои. К слову, последние даже изготавливались специально под потребности стиля — привычные вензеля и яркие цветочки были заменены производителями на геометрические орнаменты, имитацию природных текстур.
Подходящие потолки — простые одно- или сложные многоуровневые. Предпочтительно высокие, светлые. Пол — максимально простой. В отделке используют линолеум, ламинат, паркет.
Выбирая отделочные материалы, сочетайте между собой эко и хай-тек: стеклянные, пластиковые, металлические, деревянные, кожаные, текстильные поверхности являются фишкой стиля баухауз.
На фото классический зал в стиле баухауз
Жилой комплекс Тёртен
Кроме того, в 1926/1928 году в Тёртене на территории нынешнего Дессау-Зюда было построено поселение с 314 террасными домами (Großring, Mittelring, Kleinring). Поселение также должно было стать примером того, как можно бороться с безудержной нехваткой жилья в Веймарской республике. Жилая площадь домов соответственно была довольно небольшой — от 57 до 75 м². В то же время у каждого дома был большой сад площадью от 350 до 400 м², предназначенный для обеспечения самообеспеченности. Метод промышленного строительства с массовым производством комплектующих обеспечил низкие затраты. Квартиры были проданы, а не сданы в аренду, чтобы защитить владельцев от повышения арендной платы. В архитектурном плане поселок тоже был новшеством. В соответствии с изречением Гропиуса, что здание также является элементом жизненных процессов, в зданиях учитывались солнечные лучи в разное время дня и года, а также процессы, происходящие в жилом здании. Из-за конструкции плоской крыши дома подверглись резкой критике со стороны консерваторов.
Поселок претерпел множество последующих изменений. В частности, почти повсеместно изменены оконные фасады. Многочисленные индивидуальные проекты фасадов смягчили первоначальное единообразное впечатление от застройки, которое, несмотря на эти изменения, до сих пор хорошо сохранилось. Дом Антона на улице Доппельрайхе 35 в значительной степени сохранился в своем первоначальном состоянии, и его можно посетить в рамках экскурсии. Дом по адресу Mittelring 38 был тщательно отреставрирован в 1992 году и сейчас используется Обществом Моисея Мендельсона .
Здание Консум (своего рода закрытый универмаг), спроектированное Вальтером Гропиусом в 1928 году, стало центром жилого комплекса Törten. Он состоит из двух взаимосвязанных кубов, горизонтальной части магазина и вертикальной трехэтажной жилой части. Так он используется до сих пор. В наши дни в здании бывшего магазина находится информационный центр поселка Тёртен, который предлагает ежедневные экскурсии с гидом.
Дом Вальтера Гропиуса.
Дом одного из самых влиятельных архитекторов 20-го века, Дом Гропиуса был резиденцией Вальтера Гропиуса и его семьи во время его пребывания в Гарвардском университете в середине 1900-х годов. Завершенный в 1938 году, Дом Гропиуса был первым заказным проектом в США для знаменитого архитектора. Расположенный в Линкольне, Массачусетс дом представляет собой гибрид традиционной эстетики Новой Англии и модернистских учений Баухауза.Расположенный примерно в часе езды от Бостона, Массачусетса и кампуса Гарварда, Гропиус выбрал место в городе Линкольн, чтобы учесть интересы образования его дочери. Участок для дома расположен рядом с главной дорогой, проходящей через город, которая находится среди полей, лесов и фермерских домов. По мнению Гропиуса, первостепенное значение имело сохранение эстетики деревенского дома Новой Англии, а также внедрение в проект современных, массово изготовленных, готовых элементов.Дом Гропиуса, построенный в условиях войны и распространения современного архитектурного движения в Соединенных Штатах, представляет собой довольно скромное здание, сохраняющее масштаб и материальную идентичность с окружающей территорией. Фасад дома сочетает в себе обычный кирпич и местную вагонку с ленточными окнами и стеклоблоком, что вызывает ощущение стабильности и баланса между старым и новым, традиционным и современным, Новой Англией и Европой.Тем не менее, сохраняя связь с традицией, Гропиус навязывает модернистскую эстетику местным материалам, окрашивая дом в резкий белый цвет, который в сочетании с тонированными ленточными окнами и стеклянным блоком выглядит как слегка посторонний объект, помещенный в ландшафт
,Что касается внутреннего убранства дома, Гропиус не принял во внимание архитектуру Новой Англии, а скорее представляет собой смесь изготовленных предметов из Баухауза и мебели Марселя Бройера. В доме используется открытая пространственная организация, которая фильтрует свет по всему дому через большие окна.Подобно внешнему виду дома, Гропиус использует минималистичную цветовую палитру во всем интерьере, состоящую из черного, белого, бледно-серого и земляных тонов, а по всему дому — только слабые красные вкрапления.На момент завершения строительства Дом Гропиуса вызвал переполох в архитектурном сообществе, а также на большей части территории Новой Англии, поскольку дом был первым признаком того, что считалось международным стилем, появившимся в жилой среде Америки. Дом Гропиуса был домом для Вальтера Гропиуса и его семьи до его смерти в 1969 году, который затем был официально передан обратно владельцу земли, который был так увлечен Гропиусом, и его работа открыла дорогу другим архитекторам для создания подобных учреждений
В 2000 году дом стал национальной достопримечательностью.
Дом Гропиуса был домом для Вальтера Гропиуса и его семьи до его смерти в 1969 году, который затем был официально передан обратно владельцу земли, который был так увлечен Гропиусом, и его работа открыла дорогу другим архитекторам для создания подобных учреждений. В 2000 году дом стал национальной достопримечательностью.
Мебель в стиле баухаус
Основная задача этого стиля, что он должен быть простой и функциональный дизайн. Должен отвечать духу времени. На всем протяжении времени, что существует он постоянно совершенствовался.
Меблировка в интерьере не должна быть дорогой, но является доступной. Цвет не имеет значения, главное простота функциональности. В этом стиле впервые появилась мебель из металлического материала.
Отличительные черты мебели:
- функциональность использования;
- на креслах полное отсутствие ручек;
- прямые геометрические линии;
- отсутствие аксессуаров;
- стулья выполняются из метала и кожи;
- большое количество ящиков.