Системы безопасности
Современные газовые колонки состоят из множества систем безопасности. К ним относятся:
- Системы контроля тяги – состоит из датчика, находящегося вблизи дымохода. Если тяги нет, датчик запретит запуск колонки;
- Системы контроля газа – здесь используются термоэлемент или ионизационный контроль пламени. Суть этих систем заключается в том, чтобы отключить подачу газа при потухании колонки. Для систем ионизационного контроля необходимо дополнительное питание, а термоэлемент производит механическое отключение колонки;
- Защита от перегрева – если по каким-то причинам температура нагрева превысит критическое значение, сработает предохранительный клана.
Системами контроля газа оснащаются даже самые дешевые аппараты, а для более дорогих моделей характерно наличие многоступенчатых систем безопасности.
Установка
Собрать и установить все компоненты кинотеатра под силу не каждому — этот процесс состоит из нескольких этапов. Неподготовленный человек просто потеряется в обилии проводов и блоков усиления, и запутается, куда надо установить все имеющиеся колонки от акустической системы.
Многое зависит от кубатуры помещения — установить аудиосистему со всей массой колонок в небольшой по габаритам комнате весьма непросто. Для улучшения акустики необходимо присутствие в помещении множества шумопоглащающих предметов от плотных штор до мягкой мебели. Специалисты предложат сделать небольшую коррекцию акустических свойств комнаты. Поверьте, все затраты на профессионалов окупятся высочайшим качеством звучания.
Каким должен быть подиум
Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.
Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.
Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.
Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.
Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.
Внутренний подиум
Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.
Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».
Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум
Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум
Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.
Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.
Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров
Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.
Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика
Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.
Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором
Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.
Устройство динамика
Динамик имеет довольно сложную конструкцию и состоит из множества элементов. На схеме устройства динамика (см. ниже) изображены ключевые детали, благодаря которым громкоговоритель функционирует правильно.
Устройство акустического динамика включает в себя следующие составные части:
- подвес (или краевой гофр);
- диффузор (или мембрана);
- колпачок;
- звуковая катушка;
- керн;
- магнитная система;
- диффузородержатель;
- гибкие выводы.
В разных моделях динамиков могут быть использованы разные уникальные элементы конструкции. Классическое же устройство динамика выглядит именно так.
Рассмотрим каждый отдельный элементы конструкции более подробно.
Популярные статьи
Телевизор – это одно из тех устройств, которые, как правило, требуют наиболее качественной. 41012
Наушники незаменимы во множестве ситуаций – они применяются в домашних условиях, когда необходимо. 33980
Программное обеспечение, которое занимается управлением звуковой картой, нужно обновлять после. 33154
Чтобы воспроизвести любимые мелодии, человеку нужны не только сами музыкальные файлы и устройство. 27039
Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 26950
На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 25875
Наушники – это полезное во множестве ситуаций устройство, которое, при должном качестве, вполне. 24534
В наше время ни одна хоть сколько-нибудь качественная звуковая система не обходится без хорошего. 21293
Виды розжига горелки
Современный проточный газовый водонагреватель выпускают с авторозжигом и ручной системой розжига запальника.
Из экономических соображений ручной розжиг невыгодный. Система состоит из пъезоэлемента, приводимого в действие нажатием кнопки. С нажимом клавиши вырабатывается искра, разжигающая запальник. Действие несложное, но запальник в течение дня постоянно горит, расходуя газ. Выключать его нерационально, так как придется часто заново разжигать при необходимости потребления горячей воды.
Авторозжиг происходит сразу после открытия крана горячей воды:
- Первый принцип работы электронного розжига основан на батарейках. Находящийся в ожидании запальник не горит. Когда открывают кран смесителя, давление в водопроводе изменяется и датчик дает сигнал электронному блоку на осуществление розжига. От энергии батареек создается искра. Загоревшееся на запальнике пламя разжигает горелку. Сделав свое дело, запальник выключается до следующего пуска. Розжиг от батареек не требует много энергии. Заряда элементов хватает на год.
- Второй принцип работы авторозжига основан на гидрогенераторе. Проточный газовый водонагреватель вместо батареек комплектуется турбиной. В движение ее приводит поток воды, создающийся в водопроводе во время открытия крана смесителя. Гидрогенератор вырабатывает искру, разжигающую запальник.
Газовые колонки с авторозжигом выгодны из-за меньшего расхода газа и удобства пользования.
Изготовление своими руками
Процесс изготовления домашней АС предполагает использование одной пары динамиков, воспроизводящих средние частоты. Акустика высокого класса обычно имеет несколько полос и включает в себя ряд компонентов: среднечастотные и высокочастотные динамики, а также сабвуфер.
Домашняя АС
Акустическую систему для дома можно изготовить из автомобильных динамиков мощностью 3Вт каждый. Для этого необходимо выполнить определенную последовательность действий.
- Зачистить концы проводов и припаять их к усилителю звука. Запомнить, где плюс и минус.
- Соблюдая полярность, разделить провода на левый и правый каналы, припаять их к динамикам, а затем обмотать изолентой, чтобы закрепить между собой.
- Припаять два провода к усилителю для подключения питания и определить, где плюс и минус.
- Зачистить жилы кабеля с USB штекером и один из концов припаять к кнопке включения. Затем, соблюдая полярность, один из проводов питания, подключенных к усилителю, припаять ко второму контакту кнопки, а оставшийся соединить со свободным проводом USB штекера. Изолировать провода термоусадкой.
- Припаять к 3,5 мм штекеру трехжильный кабель. Затем свободные концы провода припаять к аудиоусилителю, соблюдая порядок каналов. Сделать изоляцию с помощью термоусадки и термоклея.
- На листе фанеры или другого выбранного материала начертить прямоугольник, выпилить его и разделить на два одинаковых квадрата. В каждом из них начертить окружность и вырезать отверстия, таким образом изготовив посадочные места для динамиков.
- Вырезать две трапецевидные боковые панели и еще две прямоугольные большей длины (верхняя и нижняя грани).
- Собрать каркас.
- На передней панели закрепить усилитель. Для этого необходимо высверлить отверстие под размер детали, а изнутри сделать небольшое углубление под плату. Прикрепить переднюю панель к каркасу саморезами.
- Отшлифовать корпус.
- Установить динамики и усилитель. Первые крепятся саморезами, второй – с помощью встроенной гайки.
- Вырезать посадочное место для кнопки включения и углубление для вывода проводов.
- Сделать заднюю крышку, закрыть корпус. Теперь можно приступить к проверке самодельной домашней компьютерной акустики.
АС высокого класса
Чтобы сделать в домашних условиях двухполосную или трехполосную акустику высокого класса, рекомендуется предварительно поискать в Сети готовые проекты и фото такой техники и скачать чертежи колонок с размерами. Это необходимо, чтобы самостоятельно не рассчитывать нужные габариты, внутренний объем акустики и другие параметры. Определившись, какая необходима мощность и тип АС (например, система 2.1 общей мощностью на 50 ватт), можно отыскать соответствующий шаблон и работать непосредственно с ним.
Далее, когда проект выбран, нужно подобрать подходящий материал (МДФ или другой), перенести на него чертежи и вырезать детали самостоятельно или, для большей точности, отдав резчикам по дереву. Затем следует собрать корпус, герметизировать все стыки и выполнить отделку звукоизоляционным материалом. Следующий шаг — внутрь корпуса устанавливаются динамики, усилитель и другие комплектующие. После сборки конструкции все стыки и щели, а также места установки динамиков закрываются посредством герметика. Все, можно приступать к проверке акустической системы.
Проектирование АС
Перед тем, как приступить к изготовлению АС, нужно подготовить проект колонок. Сначала необходимо правильно выбрать форму. Лучше остановиться на более простом классическом прямоугольном исполнении или кубическом, если планируется сделать сабвуфер.
Важно! Если колонка будет низкочастотная, нужно максимально точно вычислить ее объем, а также форму и положение фазоинвертора. В противном случае басы будут некачественными, а значит, эффекта от самодельного сабвуфера не будет.. После выбора формы нужно определиться с габаритами
После выбора формы нужно определиться с габаритами
Если внутри конструкции будет несколько динамиков, устройство должно быть высоким. Можно сделать колонку узкой, внутреннего объема хватит для обеспечения качественного звука. Рассчитывать объем следует достаточно приблизительно, отталкиваясь от диаметра и мощности низкочастотного динамика, если он присутствует в колонке. Точность в данном случае не имеет смысла, так как отклонения звуковой амплитуды от идеальной прямой линии услышать не может практически никто
После выбора формы нужно определиться с габаритами. Если внутри конструкции будет несколько динамиков, устройство должно быть высоким. Можно сделать колонку узкой, внутреннего объема хватит для обеспечения качественного звука. Рассчитывать объем следует достаточно приблизительно, отталкиваясь от диаметра и мощности низкочастотного динамика, если он присутствует в колонке. Точность в данном случае не имеет смысла, так как отклонения звуковой амплитуды от идеальной прямой линии услышать не может практически никто.
Следующий шаг – это подбор материала. Для корпуса лучше купить МДФ, но можно и другой материал, если он будет достаточно жестким, чтобы стенки не деформировались от вибрации динамиков, а также легким и иметь подходящую цену. Например, можно использовать многослойную фанеру, легко поддающуюся обработке. После сборки ее можно задекорировать шпоном. Недостаток данного материала – слабая твердость, поэтому внутрь потребуется установить ребра жесткости. Также можно использовать ГВЛ или ЦСП. Они имеют высокие звукоизолирующие свойства, что позволит сэкономить на материале для внутренней отделки, но при этом сложны в обработке и достаточно тяжелы.
Что нужно для сабвуфера?
Без качественного ящика он работать не будет. Объемное звучание создается воздухом, который движется внутри короба. Причем воздух приводит в движение диффузор динамика. Значит, вам нужно смастерить закрытый короб с одним отверстием для выхода воздуха. Так как вы делаете колонки для компьютера своими руками, то нет нужды использовать огромные динамики, которые применяются для автозвука. Идеальный вариант – это автомобильная акустика, используемая в качестве стандартной, которая устанавливается во фронтальной части. Небольшого диаметра динамики, диффузоры прорезиненные, мягкие и эластичные. Это именно то, что требуется для сабвуфера.
Конечно, давление воздуха сильное он не создаст, но для небольшого помещения его будет достаточно, чтобы подчеркнуть низкие частоты. Также вам понадобится усилитель НЧ, на радиорынках таких очень много. Если есть возможность, можно снять со старого автомобильного магнитофона его. Мощность на выходе должна быть минимум 20 Ватт, а питание микросхемы желательно однополярное. Но самое главное – это фильтр низких частот (ФНЧ), потому как сделать колонку своими руками с сабвуфером без этого узла не получится. Не стоит загромождать конструкцию сложными ФНЧ на микросхемах и операционных усилителях. Достаточно пассивного фильтра, собранного из сопротивлений и конденсаторов. В зависимости от их параметров производится отсечка частот.
Устройство динамика
Любой современный динамик включает в себя каркас , который еще называют корзиной или даже пауком. На нем держатся все остальные части конструкции.
В тыльной части корзины крепится магнитная система, которая состоит из кольцевого магнита и магнитного керна — вместе они образуют кольцевой зазор. Этот магнитный зазор, кольцевая щель между двумя магнитами, должна быть минимальной для создания максимально мощного магнитного поля.
В зазоре расположена так называемая голосовая (звуковая) катушка , которая может совершать возвратно-поступательные движения под воздействием магнитного поля, поскольку по ней протекает переменный ток, соответствующий по форме воспроизводимым звуковым колебаниям. Она, как правило, состоит из проволоки, покрытой изолирующим лаком и намотанной на тонкостенный цилиндр, который называют каркасом звуковой катушки.
Он крепится к диффузору — тонкостенному элементу конструкции, который, колеблясь, собственно, и воспроизводит звук. Для этой цели диффузор должен иметь возможность двигаться. Для этого установлены так называемые подвесы : верхний (наружный) и нижний. Это шайбы из тонкого и гибкого материала с концентрическими выпуклостями. Благодаря такой форме, подвесы позволяют диффузору двигаться вдоль оси симметрии всей конструкции вперед-назад.
Он делает это потому, что его толкает голосовая катушка, на которую действует электромагнитная сила, пропорциональная силе переменного тока, который подается на катушку по гибким безмоментным проводникам . С другой стороны эти провода заканчиваются клеммами , к которым подсоединяется акустический кабель, идущий от усилителя.
Завершает картину пылезащитный колпачок , который крепится к диффузору спереди и, что понятно из названия, защищает магнитный зазор от проникновения в него частичек пыли.
Разнообразие динамиков огромно. Они различаются по мощности, рабочему диапазону воспроизводимых частот, сфере применения и по множеству других параметров. Естественно, от этого зависят технологии и материалы, применяемые в производстве каждой из частей. Их мы и рассмотрим по отдельности.
Диапазон частот
Выше уже было сказано, что большая часть электродинамикой воспроизводит лишь часть частот, которые может воспринимать человек. Сделать универсальный динамик, способный воспроизводить весь диапазон от 16 герц до 20 килогерц невозможно, поэтому частоты поделили на три группы: низкие, средние и высокие. После этого конструкторы начали создавать динамики отдельно для каждой частоты. Это значит, что низкочастотные динамики лучше всего справляются с басами. Они работают на диапазоне 25 герц – 5 килогерц. Высокочастотные созданы для работы с визжащими верхами (отсюда нарицательное имя – «пищалка»). Они работают в частотном диапазоне 2 килогерца – 20 килогерц. Среднечастотные динамики работают в диапазоне 200 герц – 7 килогерц. Инженеры все еще предпринимают попытки создать качественный широкополосный динамик. Увы, цена динамика идет вразрез с его качеством и совершенно не оправдывает его.
Количество каналов
Монофонические колонки, то есть с одним каналом, для работы с современными ПК, практически не используются. Такая разновидность попадается среди бюджетных переносных колонок с одним динамиком.
Необходимый минимум для качественного звука сегодня – формат 2.0, то есть две колонки, как правило, установленные по бокам от монитора. Если расположить оба устройства правильно, вполне можно достичь «эффекта присутствия» – так же как при использовании наушников.Если что-то происходит слева от камеры в фильме или игре, то и звук пользователь будет слышать с левой стороны, и наоборот.
Более совершенные акустические системы относятся к формату 2.1 – относительно большой сабвуфер, воспроизводящий басы, и парочка сателлитов поменьше. В плане качества воспроизведения, не имеют никаких преимуществ над системами 2.0, но удобнее в плане эксплуатации.
Сателлиты без труда умещаются на рабочем столе, а «бочку» можно спрятать под стол.
Следующий этап аудиофильства – системы 5.1 с сабвуфером, парой фронтальных и парой тыльных сателлитов. Такие акустические системы хороши для домашних кинотеатров с большим экраном: звук придает еще больше атмосферности, позволяя почти полностью погрузиться в происходящее.
Однако, чтобы правильно выставить такие колонки, требует иметь, хотя бы минимальные познания в акустике.
Ну и «потолком» можно считать системы 7.1, когда ко всем перечисленным в предыдущем абзаце динамикам добавляется парочка боковых сателлитов. К слову, разновидности 5.1 и 7.1 не всегда можно использовать для компьютера, так как они требуют наличия соответствующей звуковой карты.
Baofeng
Это одна из наиболее распространенных радиостанций в России, Китае, США и других странах. Производство их находится в Китае. Впервые радиостанцию профессионального уровня в этой компании выпустили в 2002 году, через три года компания решила расширить производство и модернизироваться. Для этого у Японии закупили производственные линии. Уже в 2007-м компания запустила линию литья пластмасс. На сегодняшний день компания производит весь технологический процесс самостоятельно, производит также аксессуары к радиостанциям, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Отличное соотношение качества продукции и цены позволяют осваивать новые рынки.
Принцип работы
С устройством динамика разобрались, переходим к принципу работу. Принцип работы динамика заключается в следующем: ток, идущий на катушку, заставляет ее совершать перпендикулярные колебания в пределах магнитного поля. Эта система увлекает за собой диффузор, заставляя его колебаться с частотой подаваемого тока, и создает разряженные волны. Диффузор начинает колебаться и создает звуковые волны, которые могут быть восприняты человеческим ухом. Они в виде электрического сигнала передаются в усилитель. Отсюда и появляется звук.
Диапазон воспроизводимых частот напрямую зависит от толщины магнитопроводов и размера динамика. При большей величине магнитопровода увеличивается зазор в магнитной системе, а вместе с ним увеличивается и эффективная часть катушки. Именно поэтому компактные динамики не справляются с низкими частотами в пределах 16-250 герц. Их минимальный порог частотности начинается с 300 Герц и заканчивается на 12 000 герц. Вот почему динамики хрипят, когда вы выкручиваете звук на максимум.
айКолонки, своими руками
22 Октября 2012 йоожик
Внесу свою лепту в психоделический трэш «очумелые ручки». Итак, пятница, срочные дела переделаны, не срочные отложены на следующую неделю. Душа хочет праздника. А какой праздник без музыки? Правильно, ни-ка-кой! Вот только контора, почему-то, не прикупила нам колонок, печалька. Но, наши руки не для скуки!
Для изготовления айКолонок понадобятся:
- Колонки звукового оповещения, найдены на складе. Думаю есть у каждого, надо только поискать )))
- Коробка бумаги.
- Отвертка.
- Резачок-с
- Скотч!!
Вскрываем коробку и перед нами первая глобальная проблема — коробка забита битком! Динамик не проходит!!
- Вариант 1 — вырезать выемку под динамик отверткой и резачком. Но… много грязи.
- Вариант 2 — распотрошить коробку.
Безжалосто вытряхиваем всё нутро коробки! Ничего не жалеем!
Далее внимание! Очень сложный процесс — надо попасть одной железкой с крестиком в кучу маленьких. Напоминаю, на дворе пятница…
Открутили? Молодца. Продолжаем упражн… тьфу, конструирование. Переворачиваем сеточку, делаем вырезы под ножками в дне коробки!
Потом прикладываем динамик и обводим его карандашом
Чтобы всё было ровно, это важно!
Потом оооооочень стараемся вырезать кружок отступив от края. Не ну а чо, почти круглое отверстие получилось biggrin.gif
Просовываем ножки решетки в вырезы, смотрим изнутри, умиляемся
Далее очень сложный момент. Нужно собраться! Изнутри пытаемся попасть саморезами в посадочные места на решетке. Получается друшлак, но уже всё равно — цель близка!! Попадаем двумя — остальные два уже сами пойдут
Всё! прикручиваем провода, ставим крышку, закрепляем скотчем. Акустическая система готова.
Но нам нужно СТЕРЕО! Повторяем всё ещё раз… Я так вообще разогнался и сделал три! Вопрос «зачем?» задавать не стоит)) Прикручиваем провода к джеку 3.5 и в комп! Работает без усилка от встроенной звукахи.
Лабиринты (трансмиссионные линии)
АС с акустическим лабиринтом встречаются в салонах очень и очень редко. И всегда это изделия серьёзного ценового уровня.
Сложность у конструкций огромная, как не делай, всегда получается дорого.
Хотя, на первый взгляд, они кажутся значительно проще, чем есть на самом деле.
Поэтому их очень сложно продавать. Покупатели недоумевают, — почему так дорого?
Кроме этого, по показателю «габариты — звуковое давление» лабиринты проигрывают всем другим типам оформления.
Звуковая волна, исходящая из тыльной части НЧ динамика, проходит через акустический лабиринт, протяжённостью в половину длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы.
И выходит из него уже в одной фазе с волной, излучаемой лицевой поверхностью динамика.
Конструкция настраивается исходя из нижней границы частотного диапазона АС.
Изготовление корпуса
В качестве стенок для колонки можно использовать обычный лист МДФ или ДСП. При этом недопустимо использовать фанеру, так как по своим характеристикам она очень гибкая и издает сильный резонанс. В ходе выполнения корпуса для акустической системы также учтите тот факт, то чем больше воздуха будет оставаться внутри ящика, тем мягче будут басы. Поэтому оставляйте как можно больше свободного места, однако все должно быть в меру (иначе такие колонки попросту невозможно будет транспортировать).
Полку разместите так, чтобы на колонки попадало максимальное количество воздуха. Дальше пометьте маркером места для распила. Теперь можно смело резать лист ДСП электролобзиком. Отметим также, что края обрезанных частей дерева следует тщательно выровнять. Для этого примените маленькую строительную болгарку. Учтите, что она может работать с несколькими дисками – по металлу и по дереву. Нам нужен последний вариант, так как при обработке подобных материалов режущий элемент первого типа попросту стирается и даже дымит. Специалисты рекомендуют использовать лепестковый круг.
Теперь дело осталось за малым. На корпусе обозначьте места для вкручивания мебельных саморезов и при помощи шуруповерта закрутите их до конца. В случае с винтами предварительно сделайте разметку под них и просверлите сквозные отверстия. Все, корпус для акустической системы успешно изготовлен.
Правила выбора хорошей акустики
При выборе акустических систем для дома, многие люди уделяют особое внимание чрезмерному значению диапазона воспроизводимых частот, допуская огромную ошибку. В параметрах конкретных моделей бюджетного типа может присутствовать диапазон от 20 Гц до 20 кГЦ, или даже больше, хотя представители более дорогого класса располагают более скромными показателями
Сам параметр воспроизведения тех или иных частот ничего не рассказывает
Особое внимание нужно уделить равномерности по громкости и какие искажения звука присутствуют на разных частотах, в сравнении с начальным сигналом. Поэтому если вам важны показатели частот и качество звучания той или иной акустики, изучите её амплитудно-частотную характеристики, посмотрев на график, где отображается правильность воспроизведения частот
Сегодня в продаже доступно множество акустических систем со своим «звуковым почерком». И здесь речь идёт далеко не о АЧХ, а о многих других параметрах. Естественно, описать все тонкости «поведения» колонок в одной статье не удастся. Но привести ряд полезных рекомендаций всё-таки можно.
Выбирая подходящее решение для своего дома, обязательно учтите параметры помещения, где будет установлен купленный комплект, а также рекомендуемую мощность усилителя в соотношении с указанными показателями сопротивления
Обратите внимание на минимальный уровень сопротивления, который характерен для вашего усилительного оборудования
Также есть смысл оценить такой параметр, как «чувствительность». Он определяет громкость, какую может издавать та или иная система.
Непосредственно перед покупкой колонки нужно тщательно прослушать. Во многих магазинах такая возможность присутствует — что очень полезно. Если же её нет, предварительно посмотрите все доступные обзоры интересующей модели в интернете, почитайте отзывы и советы профессионалов. И также не помешает провести сравнение с моделями одного класса.
На этапе прослушивания используйте те усилители, которые максимально похожи на ваши домашние, желательно того класса и производителя. Также желательно обеспечить похожие условия.
Другие тонкости
Если ваша потребность в звуковом обеспечении заключается лишь в озвучивании щелчков папок Windows, периодическом просматривании роликов на YouTube и музыкальных воспроизведений (причём абсолютно разного качества), покупать дорогостоящие акустические системы нет смысла
Можно найти неплохое решение для ваших целей и в бюджетном сегменте. Здесь не нужно обращать внимание на технические характеристики. Просто посмотрите на дизайн, стоимость и качество сборки
Ждать высокого качества звука от бюджетного оборудования точно не стоит. Здесь установлены дешевые динамики с низким качеством воспроизведения, поэтому если при прослушивании музыки будут присутствовать какие-нибудь помехи — не удивляйтесь. Это нормальное качество.
Рассматриваемый ультрабюджетный сегмент характеризуется не самым благоприятным для человеческого слуха диапазоном частот. Даже непродолжительное прослушивание может вызывать сильное утомление
Если вы намерены прослушивать музыку на протяжении долгого времени, обращайте внимание на более серьёзное оборудование
Лучшим решением по доступной цене станет двухполосная система 2.0, состоящая из двух самостоятельных колонок. В большинстве случаев, хорошие модели поставляются с усилителем, который прячется в одной из колонок.
Такие изделия незаменимы при воспроизведении музыкальных композиций, просмотра фильмов и видеоигр. Если вам не важна музыка, но кинематограф и игры должны обладать самым объёмным звуком, отдайте предпочтение колонкам типа 2.1. Они включают в себя две колонки и 1 сабвуфер. Наличие такого оборудования позволит обеспечить реалистичные взрывы за счёт низкочастотного диапазона. Покупать дешевые системы класса 5.1 вместо качественной 2.0 нет смысла.
Кстати, акустику для дома подобного типа можно применять и в качестве дополнения для колонок телевизора или видеоплеера. Передаваемый звук будет гораздо лучше и объемнее, чем в стандартных системах.
Учитывая вышеперечисленные рекомендации, вы сможете сделать по-настоящему правильный выбор акустической системы для своего дома.
Динамики
Динамические излучатели – сердцевина и основной компонент любой аудио системы. Современная стандартная колонка средней ценовой категории оборудована внутри как минимум двумя динамиками – для низких и высоких частот соответственно.
Связано это с тем, что разные динамики не одинаково воспроизводят звук разной частоты – чем она ниже, тем больше должен быть диаметр динамика. В системах с сабвуфером НЧ излучатель вынесен в отдельный корпус, чтобы он не мешал звучанию остальных.
Сегодня на рынке присутствуют акустические системы с двумя типами динамиков. В первом типе используется конусный излучатель, так называемый диффузор, принцип действия которого базируется на взаимодействии магнитного поля электрической катушки с полем постоянного магнита.
На выходе получается мощный звук и сочные басы.
Второй тип динамиков вместо диффузора использует плоскую мембрану. Такие излучатели существенно проигрывают в мощности, но зато обладают весьма компактными габаритами. Это делает их весьма эффективными при создании портативных акустических систем.
Также они используются в бюджетной акустике в связке с сабвуфером.
8.4 Классификация громкоговорителей по конструктивному исполнению
Громкоговорители для трансляционных систем различаются по конструктивному исполнению. В самом общем случае громкоговорители можно разделить на корпусные (с электродинамическим громкоговорителем) и рупорные. Корпусные громкоговорители в свою очередь можно разделить на потолочные и настенные, врезные и накладные. Рупорные громкоговорители могут отличаться формой раскрыва – круглые, прямоугольные, материалом – пластик, алюминий.
Пример классификации громкоговорителей по конструктивному исполнению дан в статье «Конструктивные особенности громкоговорителей ROXTON».