Мышь лазерная и беспроводная
Лазерная компьютерная мышь является усовершенствованным вариантом мыши оптической. Принцип их работы во многом похож. Разница лишь в том, что для подсветки поверхности используется не светодиод, а лазер. Такая доработка сделала устройство практически идеальным: работает устройство на любой поверхности. Она более надежна и потребляет сравнительно мало энергии, а движения курсора максимально соответствуют реальному перемещению мыши. Помимо этого у лазерных мышек очень слабая подсветка.
В свою очередь лазерные компьютерные мыши бывают хвостатые и бесхвостые, то есть проводные и беспроводные. Последние не имеют кабеля и, в отличие от проводных, не требуют подсоединения к компьютеру: они передают сигнал через радиоволны или через Bluetooth.
Обычные радиомышки способны работать на расстоянии до 5 метров от компьютера, Bluetooth-мыши – до 10-15 метров. Такие мыши наиболее удобны для любителей компьютерных игр. Но и у них есть недостаток: радиомыши могут создавать помехи для находящихся рядом устройств. Кроме этого, отсутствие кабеля равно отсутствию стационарного питания.
Беспроводные мыши требуют отдельного источника питания – от батарейки или аккумуляторы, что не всегда удобно. Помимо этого беспроводные устройства могут сбоить из-за не всегда устойчивого соединения.
А какая мышь у вас и что вам в ней нравится? Поделитесь с нами и нашими читателями своей историей про мышь компьютерную.
Первый прототип компьютерной мыши
Для начала вспомните, кто изобрел мышь, ставшую теперь незаменимым многофункциональным операционным устройством для пользователей, и когда был представлен миру первый прототип. Впервые мышь была представлена на компьютерной конференции в 1968 году Дугласом Энгельбартом из Стэнфордского исследовательского института, который пятью годами ранее изобрел компьютерную мышь, а точнее «устройство отображения положения X-Y для систем отображения».
Идея создания такого манипулятора была навеяна тем, что ввода с клавиатуры уже недостаточно. Необходимо было найти способ облегчить работу с графикой и создать простые манипуляторы. Кроме того, поскольку экран представляет собой массив пикселей, расположенных в вертикальной и горизонтальной сетке, для взаимодействия с элементами на экране путем перемещения указателя необходимы два диска, каждый из которых представляет отдельную ось. Таким образом, изобретение компьютерной мыши было неизбежным из-за необходимости управления графическими элементами.
Манипулятор был совсем не таким, каким мы привыкли его видеть. Устройство, которое изобрел Энгельбарт, имело очень неуклюжий вид, потому что дело было не в дизайне, а в удобстве управления. Это была очень простая мышь с двумя дисками внутри для четырехнаправленного перемещения по X и Y на экране, и выглядела она как деревянная коробка с кнопкой сверху и проводом.
В 1970 году один изобретатель получил патент на устройство из дерева и металлических колес, которое он назвал мышью. Она была названа так из-за провода, который крепился к устройству и соединялся с компьютером, напоминая мышиный хвост.
После того как права на использование были переданы компаниям Xerox и Apple, мышь была модифицирована и получила широкое распространение.
Сегодня компьютерной мыши исполнилось 46 лет
Если какой-то конкретный день и можно назвать днём рождения компьютерной мыши, то этот день — сегодня. 9 декабря 1968 года Дуглас Энгельбарт показал новый тип манипулятора в «Матери всех демонстраций» вместе с графическим пользовательским интерфейсом, гипертекстом, текстовым редактором с совместным редактированием и другими будущими изобретениями, включая сетевые конференции. Хотя Энгельбарт разработал первый прототип ещё в начале 60-х, именно после этой презентации мышь стала известна широкой публике.
Об Энгельбарте отлично написано в этой статье, а под катом вас ждет видео с той самой презентации и интересные факты из истории компьютерной мыши.
«Мать всех демонстраций»
Альтернативная история
В том же 1968 году, но на пару месяцев раньше — в октябре, в Германии представили собственную мышь, весьма шарообразную. И это была первая мышь, в которой использовался шарик — конструкция, ставшая стандартной на долгие годы, вплоть до появления оптических мышей.
Первым коммерческим компьютером, в комплекте к которому шла мышь, был Xerox 8010 Star Information System в 1981 году. У этой мыши было три кнопки, а стоила она аж 400 долларов — это больше 1000 долларов в 2014 году с учётом инфляции.
Спустя два года вышла Apple Lisa. Компания решила ограничиться одной кнопкой на мыши и очень долго придерживалась ультраминималистичного принципа. Стоила эта мышь 25 долларов.
А вот- модельный ряд мышей Apple до 2009 года:
В СССР тоже производились "манипуляторы графической информации типа «мышь»" В 1991 году в Тольятти стали делать манипулятор «Колобок». Это была скорее крыса, чем мышь, а внутри неё был скорее шар, чем шарик.
Ещё одна отечественная мышь из 90-х — «Марсианка».
С распространением оптических мышей навык быстрой и аккуратной чистки «роликов внутренностей и гениталия» механических мышек, когда-то бывший необходимым для всех, кто имел дело с компьютерами, перестал быть актуальным, а коврик превратился из абсолютно необходимого предмета, предотвращавшего проскальзывание шарика, в необязательный аксессуар для всех, кроме, может быть, дизайнеров да геймеров.
Одна из первых оптических мышей
Важную роль в истории компьютерной мыши сыграла компания Logitech. В 1991 году была выпущена беспроводная мышь, работающая с радио сигналом, а не с ИК: Cordless MouseMan. В 2004 году компания представила первую беспроводную лазерную мышь MX1000.
Долгие годы мышь и клавиатура безраздельно правили в царстве массовых устройств ввода. Лишь в последнее время их потеснили сенсорные экраны. У мыши было много конкурентов, но ни один из них не добился такой же популярности, хотя некоторые альтернативы были довольно удачными, например, знаменитый трэкпоинт из серии ноутбуков IBM ThinkPad. Это единственный графический манипулятор, который позволяет работать с курсором не отрывая рук от клавиатуры и не меняя их положения.
Конструкцию мыши продолжают активно развивать и дорабатывать, предлагая порой весьма экзотические новшества. Вот, например, летающая беспроводная мышь:
А вот — геймерская мышь с датчиками пульса, кожно-электрического рефлекса и реакцию, которая измеряет уровень страха игрока во время игры:
За несколько десятилетий мышь прожила очень бурную жизнь. Как и любую другую технологию на массовом рынке, её рано или поздно вытеснит что-то более удобное и простое для пользователя — в современных устройствах всё чаще вообще нет места для специального «графического манипулятора», его роль играют пальцы, кисти рук (как у Leap Motion) или всё тело (как у Kinect). Но даже когда мышь станет экзотическим нишевым устройством или исчезнет вообще, мы будем помнить её роль в «одомашнивании» компьютеров и их повсеместном распространении.
«Война» кнопок
В процессе эволюции компьютерной мыши изменения произошли и с кнопочной структурой устройства. Изначально, на заре массовой эксплуатации «хвостатого» манипулятора, конкурентная борьба велась между двух- и трёхкнопочными мышками. Забавно, но в этой «войне» побеждали мышки с двумя кнопками.
Окончание «боевых действий» приходится на время, когда традиционная двухкнопочная мышь обзавелась обязательным скроллом — маленьким колёсиком прокрутки экрана. Это событие означало, что долгожданную победу одержал извечный конкурент — трёхкнопочный «грызун». Ведь скролл — фактически третья кнопка мыши.
После этого созидательный пыл разработчиков компьютерных мышей было уже не унять. Новые кнопки посыпались, словно из рога изобилия. Появились кнопки для:
- ~ замены двойного щелчка;
- ~ горизонтальной прокрутки;
- ~ навигации в интернет-браузерах;
- ~ управления аудио- и видеофайлами;
- ~ настройки параметров чувствительности;
- ~ запуска тех или иных программных приложений;
- ~ и много чего другого.
Собственный путь развития кнопочной структуры своих мышек прошла компания уже ставшего легендарным Стива Джобса.
Эппл долгое время создавала однокнопочные компьютерные мыши, считая вторые, третьи и т. д. кнопки ненужной блажью. Так было до 2005 года, пока ИТ-гигант не представил Mighty Mouse (с англ. — могущественная мышь). У этой компьютерной мышки было две особенности.
Во-первых, «могущественная мышь» оказалась гладкой, как яйцо.
Во-вторых, кнопки у этой мыши оказались сенсорными. Эппловцы наделили компьютерного «грызуна» четырьмя чувствительными к прикосновению зонами. Которые заменили ей механические кнопки.
Оптическая мышь
Оптическая мышь была разработана примерно в 1980 году, наконец-то избавившись от шарика, который часто становился грязным от катания по поверхности рабочего стола, что, естественно, оказывало отрицательное влияние на работу мыши. В 1988 году был выпущен патент для оптической мыши, изобретенной Лизой М. Уильямс и Робертом С. Черри, которая должна была продаваться на коммерческой основе с продуктами Xerox, такими как Xerox STAR. Стоимость производства одной мыши составляла $17, а в продажу они поступали за $35. Несмотря на это, только в 1998 году оптические мыши стали коммерчески жизнеспособной альтернативой механическим мышкам и попали на массовый потребительский рынок. Это было достигнуто благодаря увеличению мощности обработки микроконтроллеров и сокращению затрат на компоненты.
Геймерские мыши[]
Делают специальные мыши для киберспортсменов, их отличия от обычных:
Достаточное DPI. Профессиональным игрокам в шутеры нужно несколько тысяч DPI, для стратегий хватает и 2000, но нужна плавная регулировка.
Оптимизация под тот или иной хват.
Большие скользкие ножки из тефлона, керамики или алюминия.
Регулировка веса и баланса. Тяжёлая мышь сглаживает рывки; кроме того, все ножки должны скользить примерно одинаково и не «цепляться».
Прочная конструкция.
Небольшая (несколько миллиметров) высота отрыва. Поскольку небольшая высота вредит надёжности и универсальности, часто датчик калибруется автоматически или вручную. У некоторых мышей A4Tech есть второй датчик, автоматически отключающий мышь, когда её поднимают.
Запись настроек и макрокоманд прямо в мышь
Это важно, когда приходишь со своей мышью на чужой компьютер.
Дополнительные функции, которые важны в отдельных жанрах игр — и просто для людей, которые работают и играют, а в работе любят качественную периферию:
- Дополнительные кнопки.
- Компенсация отдачи в шутерах.
- Переключение между разными играми, между работой и игрой.
- Автоматическое переключение поведения, когда драйвер обнаруживает запущенную игру.
Виды компьютерных мышек
Компьютерная мышка прошла долгий путь эволюции и на сегодня нам известны следующие их виды:
- Механические
— тип мышек, практически не используемый сегодня. В качестве датчика отслеживания перемещения здесь используется устройство из обрезиненного стального шарика, роликов и датчиков угла поворота. Во время движения мыши стальной шарик крутится, к нему прижимаются ролики, которые фиксируют это и передают информацию датчиками угла поворота. Датчики же, в свою очередь, преобразуют полученные данные в электрические сигналы. Минусами таких мышек являются относительно большой размер и необходимость периодической чистки для хорошей работы. К ней так же обязательно нужен коврик, без него манипулятором работать будет невозможно; - Оптические
— отличаются от механических тем, что вместо шарика, для отслеживания перемещения, используется «камера» которая с частотой несколько сотен кадров в секунду фотографирует поверхность, по которой мышь двигается. Анализируя сделанные изображения, происходит перемещение курсора на экране. Для того, чтобы лучше выделить все неровности поверхности, а следовательно улучшить качество позиционирования мыши, используется яркий светодиод который устанавливается в устройство под небольшим углом; - Лазерные
– отличная альтернатива предыдущему виду мышек. Принцип работы можно назвать идентичным оптическим, только в этом типе вместо светодиода для подсветки используется инфракрасный лазерный диод. Благодаря данному решению возрастает точность позиционирования устройства. Плюсом также можно назвать то, что для корректной работы лазерной мыши практически не важен тип поверхности; - Сенсорные
— здесь название говорит само за себя. В этой мышке нет ни кнопок, ни колеса прокручивания, все команды можно задавать с помощью жестов. Сенсорные мыши – это новейший вид, который отличается удобностью в использовании и изумительным внешним видом; - Индукционные
— мыши, которые работают за счет употребления индукционной энергии. В использовании обязателен коврик, служащий, так называемым, графическим планшетом; - Трекбол-мыши
— устройства без кнопок, для управления которым используется перевернутый шарик под названием — трекбол; - Гироскопичечкие
— позиционирование курсора такой мышью происходит благодаря гироскопу. Для корректной работы, этим мышкам поверхность не важна они считывают информацию о движении не только с нее, но с пространства.
Еще одним способом классификации компьютерных мышек является разделения их по способу подключения. Так мышки бывают:
- Проводными
— подключаться к ПК при помощи провода по USB или PS/2; - Беспроводными
— подключение происходит при помощи протокола Bluetooth.
Компьютерные мышки в наши дни
Развитие компьютерных манипуляторов бьет ключом. Благодаря возможности имения компьютера в каждой семье, потребность на клавиатуры и мыши растет. Сейчас на рынке огромный выбор мышек, который делятся по нескольким параметрам:
- По размеру;
- По цвету;
- По количеству клавиш;
- Оптические и лазерный;
- Проводные и беспроводные;
- Игровые и дизайнерские.
Выбор просто громадный. Цены в среднем на хорошую игровую мышь базируются от 500 рублей и до 3000. И уже каждый пользователь можете подобрать то, что ему нравиться.
Зачастую бывает, пользователи сталкиваются с проблемой, что компьютерная мышь перестает работать. Если у вас возникли данные проблемы, вы можете заказать у нас специалиста, который обязательно поможет вам в устранение данного дефекта.
История создания компьютерной мыши прошла длинный путь
Слева – первая компьютерная мышь. Справа – старые виды цифровых грызунов
Первые мыши были больше похожи на квадратные и трудны для понимания, они имели только две кнопки. Постепенно меняется форма компьютерной мыши так, чтобы она приспособилась к форме руки, и начали появляться так называемые эргономичные мыши. Первые эргономичные мыши начала предлагать компания Microsoft, чьи продукты в области компьютерных периферийных устройств принадлежат и всегда принадлежали к абсолютному лидерству. История развития компьютерной мыши. Начали также появляться дополнительные кнопки (в настоящее время есть мышь и с шестью кнопками) и появилось колесо, расположенное между двумя крайними кнопками, которое используется для вертикальной прокрутки окна документов, таблиц и страниц сайтов. Это колесо увидело свет в 1995 году и было разработано компанией Logitech. Сегодня используются также мыши с двумя колесиками (одно для горизонтальной, а второе – для вертикальной прокрутки окна). У большинства компьютерных мышей это колесо так же выполняет функцию третьей кнопки.
Важно понимать, что в истории происхождения компьютерных мышей существуют и другие устройства с аналогичным предназначением, как, например, тачпад, трекбол или трекпоинт
История появления компьютерной мыши
С появлением операционной системы Windows, компьютерная мышь стала неотъемлемой частью нашей работы с компьютером. Может быть, вы еще помните те прототипы, которые раньше считались революцией при работе с компьютером. В конце концов, первые самодельные компьютерные мыши в истории создания имели форму клавиатуры, а ее автор должен был наперед знать все координаты для управления устройством.
В 1963 году о настольных компьютерах инженеры могли только грезить. Успешные компании хвалились гигантскими залами, содержащими несколько многотонных компьютеров. Удивление и сомнения, таким образом, вызвало изобретение американского ученого Дугласа Энгельбарта. “Все вы, по крайней мере, десять лет думали, что я сошел с ума”, так Энгельбарт описал реакции на свою идею собрать небольшое устройство для управления компьютером. Целых двенадцать лет спустя, в 1963 году, при финансовой поддержке американской организации для исследования космоса NASA в истории происхождения компьютерной мыши появился первый функциональный образец. Он был назван своим создателем, как “X-Y указатель”. Так называемый “X-Y указатель” был коричневым деревянным ящиком с двумя перпендикулярными роликами и красной кнопкой сверху. “Никто уже не помнит, кто придумал это имя. Но мы начали ей сразу говорить мышь”, заявил 88-летний Энгельбарт. Свое изобретение Энгельбарт и его коллеги продемонстрировали заинтересованной общественности до 9. декабря 1968 года. Точную дату в истории создания и появления компьютерной мыши не помят и по сей день. В этот день свет увидела мышь, простой текстовый редактор, электронная почта, гипертекстовые ссылки и ряд других IT-новшеств.
Постоянно совершенствующаяся мышь ждала, прежде чем её кто-то “изобретет” для домашних пользователей. В качестве первой, это удалось компании Apple в начале восьмидесятых годов 20. века (1982), тем самым, открыв новую дату в истории создания компьютерной мыши. Когда производители программ для персональных компьютеров, увидели, что популярностью электронные грызуны пользуются у Apple, то включили их поддержку в свои системы. Успех мыши не давал спать боссу софтверного гиганта Microsoft – Биллу Гейтсу. В 1983 году его компания представила первую мышь, совместимую с компьютерами PC и в последующие годы обрела еще лучшую репутацию (репутация Microsoft тогда еще не был тем, чем она является сегодня…), добавив новый этап в развитие и изобретение в истории компьютерной мыши. Мышь стала блокбастером продаж. В 1987 году был продан первый миллион единиц, в 1995 году уже их было среди пользователей более, чем сто миллионов, и сегодня общее количество проданных единиц превышает миллиард.
Шариковая мышка
Как любая нужная и полезная техника, компьютерная мышь эволюционировала просто с невероятной скоростью. Первые громоздкие агрегаты вскоре сменились на более компактные шариковые мыши.
Выглядели они примерно так: достаточно большого размера корпус с привычными нам правой и левой кнопкой, иногда даже с колёсиком между ними, а снизу – прорезиненный шарик, чуть выступающим из основания устройства и перекатывающимся при движении мышкой.
Вращаясь, этот шарик передавал сигнал определённого направления движения двум роликам внутри устройства. Ролики же, в свою очередь, передавали его на специальные датчики, которые и “превращали” движение мышки в движение курсора на мониторе.
Работал этот механизм вполне исправно и довольно хорошо, но в нём, как и везде, имелись свои минусы и плюсы. В частности, шарик на мышках данного типа рано или поздно загрязнялся, и мышка, как следствие, начинала заедать. Бороться с этим можно было только одним способом: вынуть из мышки шарик, очистить его и затем поставить на место.
Несмотря на всю простоту, эта процедура отнимало некоторое количество времени и далеко не все умели или хотели её проделывать. По этой самой причине (а может были и другие) довольно скоро шариковые мыши эволюционировали до мышек с оптическим “приводом”.
Революция от Apple
Январь 1983 года. В продаже появляется компьютер Apple Lisa, а вместе с ним — мышь всего за 25 долларов. Оценив потенциал устройства, Джобс настоял на максимально возможном снижении цены. Разработкой мыши занимались инженеры компании Hovey-Kelley, впоследствии переименованной в IDEO. Они создали сотни прототипов, проводили исследования с фокус-группами, чтобы определить необходимое количество кнопок и даже громкость щелчка.
Благодаря резкому снижению стоимости устройство стало массовым, а пользователи начали постепенно привыкать к управлению графическим интерфейсом с помощью нового манипулятора. Всё это могло произойти намного раньше, если бы компания Xerox осознала потенциал устройства
Но никто из руководителей не оценил важность графического интерфейса и варианты использования манипулятора. Все разработки Xerox в этом направлении обошлись Apple в 40 000 долларов
Джобс не был бы собой, если бы не обратил внимание на дизайн. У мыши от Apple была только одна кнопка, но это не сказалось на функциональности
В последующие годы устройство будет получать всё более скруглённые формы, менять цвета, Джобс будет лично проверять громкость щелчка, но отказ от большого количества кнопок останется неизменным.
Это интересно: История наказания поркой
Факты об изобретателе
Любопытно, что Дуглас Энгельбарт не стал продавать свое изобретение. В его задачи не входило обогащение. Изобретатель получил за свою разработку всего лишь 10 000 долларов, которые потратил на покупку домика для своей семьи.
В дальнейшем Дуглас практически не участвовал в усовершенствовании гаджета лично. Так сложилось, что ему пришлось бороться с раком и больше думать о своем здоровье, чем о новинках электроники.
О столь значимом изобретении и его авторе вспомнили только в девяностых годах прошлого века. Энгельбарту выплатили премию в полмиллиона долларов. Великий изобретатель ушел из жизни в 2013 возрасте 88 лет.
Сегодня без этого устройства ввода невозможно представить компьютер. Манипулятор упрощает и ускоряет редактирование текстов и фотографий, обеспечивает комфорт и удобство.
Мне нравится2Не нравится
Первый кондиционер изобрел У. Кэриер в начале двадцатого века
Первую флешку придумали израильские ученые в конце девяностых
Впервые выращивать растения в теплицах начали в Древнем Риме
Бионический глаз позволит абсолютно слепым людям видеть мир
Интересные факты об автомобилях, история появления, современные конструкции, рекорды
Кто и когда придумал первый автомобиль – интересные факты из истории мирового автопрома
Первый телефон в мире изобрел в 1860 году иммигрант из Италии
Коврик для мыши придумал авиаконструктор Боб Мак-Дерменд
Дуглас Энгельбарт: судьба и изобретения
Дуглас Энгельбарт вошел в историю науки не только как создатель обязательного для современных ПК девайсов, но и как создатель множества других технических достижений. Дуглас родился в США. В конце Второй мировой войны он немного послужил в армии на Филиппинах, после этого получил степень бакалавра в области электротехники. Молодой выпускник вуза начал работать в филиале НАСА, Исследовательском центре Эймса в Калифорнии. В 1950 году он увлекся компьютерной техникой и покинул прежнюю работу. Продолжил образование в аспирантуре и в течение 1950-х годов защитил магистерскую и докторскую диссертации по компьютерной технике. Там же в Калифорнии он занялся бизнесом, который помогал бы делать деньги на основе его изобретений.
В 1960-е годы Дуглас основал в Стэнфордском университете исследовательскую группу, которая пользовалась поддержкой НАСА и Министерства обороны. Целью проектов ученого было расширение возможностей человеческого интеллекта. Тем не менее, эксперты компьютерной индустрии тех лет считали Энгельбарта дилетантом.
14 ноября 1963 года в рабочем блокноте Дугласа появилась запись о проекте устройства, которое тогда он назвал «жучком». Его идеей было, что устройство будет неподвижно, когда им не будет пользоваться человек, и это облегчит взаимодействие «жучка» с клавиатурой.
В 1964 году Энгельгарт и компьютерный инженер Билл Инглиш создали прототип компьютерной мыши. Свое название устройство получило из-за провода, напоминавшего мышиный хвостик. Под привычным нам названием устройство появилось в документах компании ARS, в которой работали Дуглас и Билл, в 1965 году. Энгельбарт не получил за изобретение гонорара, потому что патент принадлежал ARS.
9 декабря 1968 года ученый провел компьютерную конференцию, которая вошла в историю как «Мать всех демонстраций». На ней Дуглас и ученые из его команды продемонстрировали коллегам оригинальный проект прообраза современных персональных компьютеров. Сам Энгельбарт сидел за столом и управлял тем, что происходило на экране его компьютера при помощи изобретенной четырьмя годами ранее мыши.
Сохранившиеся изображения дают представление о том, как выглядит первая компьютерная мышь, работу которой Дуглас продемонстрировал в 1968 году. Устройство было покрыто деревом. Внизу располагались колесики, выступающие из корпуса компьютерной мыши, за счет контакта которых с рабочей поверхностью осуществлялось управление курсором. Отличие устройства, созданного в 1964 году, – отсутствие шарового привода, которыми снабжены современные мыши.
В том же 1968 году немецкая фирма «Telefunken» создала новый вариант мыши с шаровым приводом, который во многом основывался на принципах работы трекболов, существовавших ранее. Выпущенный в 1982 году «Xerox 8010» был первым компьютером, снабженном мышью.
Как выглядела первая компьютерная мышь
После того как была представлена первая мышка, большинство учёных поняли, что все существующие до этого способы управления были не такими уж действенными, как ранее казалось.
Это устройство не имело практически ничего, кроме диска управления, торчащего провода и очень громоздкого корпуса. Датчик перемещения мыши, который больше всего изменялся с течением времени и стал практически неузнаваемым в наше время, у такого изобретения был представлен в виде двух перпендикулярных колёс, они выступали из-за корпуса. При перемещении они крутились в своём измерении, что позволяло управлять компьютером.
У подобной модели было достаточно много недостатков, поэтому эта часть мыши была одной из первых, изменённых в угоду комфорту в использовании устройства.
Очень долгое время после этого использовался шаровой привод, но и такая конструкция была далеко не идеальной. Происходило постоянное загрязнение элемента мыши, что приводило к её заеданию и требовало регулярной чистки устройства.
После этого было ещё много самых разных способов перемещения мыши так, чтобы это было удобно и конструкция не слишком влияла на функциональность и работоспособность аксессуара.
Самой современной разработкой, которая ещё не получила широкого распространения ввиду своей высокая стоимости, является мышь, которую можно использовать вне зависимости от наличия поверхности, куда её можно положить. Это значит, что вы можете управлять ей даже в воздухе — отличный вариант для тех, кто отказывается от использования полноценной мыши в пользу сенсорной, работая в кровати или другом не слишком предназначенном для этого месте.
Такие устройства невероятно маленькие и весят не более 13 граммов, что делает их весьма привлекательным манипулятором для управления своим прибором. Но в широкие массы это изобретение попадёт ещё нескоро — сейчас технология на стадии разработки и используется исключительно в профессиональных целях.
Большое значение имеет и количество кнопок на мышке. Изначально самые разные производители выпускали то двух кнопочные модели, то трёх кнопочные, что делало невозможным подключение одной мыши к компьютеру другой фирмы. Но с появлением всем известного колесика, которое теперь исполняет роль той самой третьей кнопки, эта проблема была решена.