Частотный диапазон колонок какой лучше

OKLICK OK-120

Лучшая бюджетная акустика для ПК.

OKLICK OK-120

Еще одна компьютерная акустическая система от британского бренда OKLICK представлена бюджетной парой колонок с несъемными проводами. У них компактные размеры 7,8×9×16,5 см и черный матовый пластиковый корпус с глянцевой окантовкой. Лицевые панели представлены защитными металлическими сетками, которые оживляют узкие вертикальные вставки с подсветкой.

Система OK-120 выдает суммарную звуковую мощность 8 Вт и диапазон частот от 300 Гц до 20 кГц. Колонки оснащены широкополосными динамиками 50,8 мм. Питание OK-120 осуществляется через USB-порт. Предусмотрен стандартный линейный вход – разъем mini-jack.

Основные характеристики

  • Тип: 2.0
  • Мощность: 8 Вт
  • Материал: пластик
  • Частотность: 300-20000 Гц
  • Сигнал/шум: 43 дБ
  • Питание: от USB
  • Количество полос: 2
  • Размеры динамиков: 50.8 мм
  • Размеры колонки: 78x165x90 мм

Видеообзор

  • Низкая стоимость.
  • Универсальные широкополосные динамики.
  • Компактный размер.
  • Удобное физическое управление – регуляторы на передней панели.
  • Независимое от сети питание и подключение через USB-порт.
  • Отсутствие дистанционного управления.
  • Подсветка отдельно не отключается.

Что такое Частота Дискретизации (частота сэмплирования)? Что такое Разрядность (битность)?

Когда сигнал поступает на АЦП с предусилителя, компрессора, выхода пульта, синтезатора, — он представляет собой электромагнитные колебания. То есть на вход АЦП приходит некая волна с изменяющимся напряжением очень маленьких величин.

В результате получается график волны на экране компьютера. Даже самый лучший преобразователь имеет погрешность, ведь между нулем и единицей нет промежуточных значений, и график волны будет состоять только из вертикальных и горизонтальных отрезков, без наклонных линий.

На графическую прорисовку волны будут влиять высота звука частота колебаний , его тембр форма волны и громкость амплитуда. Качественный АЦП должен корректно передать системе записи все эти параметры. Итак, звук поступает в систему дискретно , то есть разделенным мелкие отрезки. От величины этих отрезков зависит точность кодирования аналогового сигнала в цифровой среде. Чем мельче горизонтальная и вертикальная дискретные единицы, тем точнее оцифровка.

Горизонтальное дробление волны дает нам представление о частоте дискретизации , или частоте семплирования. Чем чаще АЦП фиксирует изменения значений графика волны, тем выше частота семплирования. Собственно, один семпл — это дискретный единичный отрезок, минимальная единица звука.

Чем он короче, тем выше частота дискретизации. К примеру, значение частоты дискретизации в Каждый семпл по продолжительности равен предыдущему. Для корректного воспроизведения звука частоты дискретизации файла и системы должны быть идентичны. При добавлении в проект звуковой дорожки с частотой дискретизации, отличной от дискретизации хоста программы , она должна быть сконвертирована. Если воспроизводить файл более высокой частоты в системе с более низкой, он будет звучать медленнее, чем должен, и наоборот.

Добавление сабвуфера

К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение

Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)

Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так…  Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки — саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:      

Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, — вплоть до противофазы….  От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, — и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.        

На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.

И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.

Вот собственно и все варианты «характеров звучания» акустических систем при пассивной фильтрации.

Определитесь с «характером» звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.

После того как поймете, что вы хотите, — рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы. 

Весь выбор который у вас есть, — какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу. 

Читайте по теме:

Материалы корпуса

Следующий важный момент – это из какого материала изготовлен корпус колонок. Бытует мнение, что деревянные корпуса звучат лучше пластиковых, но это не всегда верно.

Корпус из настоящего дерева, ДСП или слоеной толстой фанеры – это дорого и мало подходит для нашего выбора (скорее, аудиофильский вариант).

Самый распространённый вариант – это МDF (древесноволокнистая плита). Такой корпус достаточно хорошо уменьшает паразитные призвуки и при наличии фазоинвертора и достаточного внутреннего объема выдает более насыщенные низкие частоты.

Более компактные колонки, а также сателлиты в системах 2.1, скорее всего, будут изготовлены из плотного и толстого пластика, что также приемлемо. Качественно изготовленный пластиковый корпус не обязательно будет резонировать и дребезжать, для компактных колонок этот вариант даже предпочтительнее, чем MDF низкой плотности, который в народе называют «из картона».

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности

Мощность динамиков не стоит рассматривать как единственную характеристику качества

Важно добиться баланса между высоким уровнем громкости и хорошим звучанием. Для этого параметр мощности динамиков не должен быть меньше мощности автомагнитолы, в противном случае колонки будут работать не на всю силу, и это повлечет за собой бессмысленной расход энергии в аккумуляторе

Чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать такие детали:

  1. Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора–два раза выше значения, указанного в паспорте на магнитолу. Это главное требование к автомобильным динамикам.
  2. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование.
  3. Пиковая мощность для экстренных случаев. Лучше выбирать устройства с наличием точного трехкратный запаса (или выше) – это позволит продлить срок службы устройства.

Указанная номинальная мощность динамика — это полученные данные по итогам испытания. На акустику подают сигналы в широком диапазоне частот. Нет гарантии, что колонка не сгорит, в случае если усилитель на протяжении нескольких часов начнет давать на нее номинальную мощность с близкими к пику показателями. Лучше брать полуторный или же двойной запас мощности при выборе динамиков. Этим достигается залог работоспособности акустики при проигрывании музыки на протяжении многих часов.

Максимальная мощность демонстрирует параметрику входного сигнала, который колонка может выдержать в течение минуты. Этот параметр не измеряется испытанием. Он рассчитывается по параметрам обмотки и иным инженерным характеристикам. В реальных условиях магнитола может сжечь динамик при резком броске мощности, ближайшей к его максимуму. Советуем брать трехкратный запас, чтобы избежать перегрева обмотки.

Пиковая мощность характеризует вероятность того, что динамик выдержит резкий скачок напряжения и не сгорит. Если в паспорте акустики указан как раз дозволенный пик мощности — выбор с трехкратным запасом оптимален.

Logitech Z407

Минималистичные колонки для ПК из пластика.

Logitech Z407

Z407 – акустическая система от всемирно известного швейцарского производителя компьютерной периферии. В комплекте 2 сателлита с пластиковым корпусом и сабвуфер с кабинетом из МДФ. Дизайн представлен классическим черным матовым цветом. Овальная форма колонок делает возможной их установку как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

Сателлиты с динамиками 59 мм и активный сабвуфер с диффузором 127 мм и фазоинвертором на передней панели обеспечивают суммарную выходную мощность 40 Вт. Частотный диапазон составляет от 40 Гц до 20 кГц. Управление звуком осуществляется с помощью беспроводного пульта. Он же обеспечивает сопряжение по Bluetooth, переключение источников и другие доступные опции.

Основные характеристики

  • Тип: 2.1
  • Суммарная мощность: 40 Вт RMS/80 Вт PMPO
  • Материал корпуса: пластик/MDF
  • Диапазон частот: 40-20000 Гц
  • Линейный вход (стерео): есть, разъем mini jack
  • Питание: от сети
  • Беспроводное подключение: есть, Bluetooth
  • Размеры фронтальных колонок (ШxВxГ): 93.9×199.9×85.2 мм

Видеообзор

  • Сбалансированное четкое звучание с технологией ЦПОС (DSP).
  • Глубокие басы благодаря направленному внизу динамику сабвуфера.
  • Наличие пульта дистанционного управления с радиусом действия 20 м.
  • Возможность беспроводного подключения через Bluetooth.
  • Несколько вариантов подключения, в том числе одновременного – разъем 3,5 мм, Bluetooth, microUSB-порт.

Нерегулируемый громкий звук приветствия.

3. Сопротивление наушников

Сопротивление (импеданс) – номинальное сопротивление на входе наушников. Довольно значимый параметр. Самое интересное, почему-то по нему многие определяют громкость наушников. Что не совсем верно. На громкость больше влияет чувствительность. Сопротивление, конечно, тоже, только не в первую очередь.

Можно установить примерные границы: сопротивление до 100 Ом – наушники для портативного использования. Всё, что выше – для стационарного. У портативных источников обычно нет возможности выдавать большое напряжение, соответственно, тут желательно низкое сопротивление. А вот стационарные усилители вполне себе выдают любое напряжение, поэтому им показаны высокоомные наушники.

Импеданс наушников, какой лучше?

Если подбираете модель для телефона или простенького плеера, импеданс наушников для телефона не выше 32 Ом.

Если у вас имеется хороший портативный плеер или усилитель, то можете рассматривать модели и «потуже», но, опять же, выше 100 Ом не стоит рассматривать.

В остальных случаях (стационарные модели) важно согласовывать сопротивление с мощностью усилителя. Не каждый стационарный усилитель «вытянет» 600 Ом, по крайней мере, качественно.

Но не стоит отталкиваться только от сопротивления («в вакууме»)

Обязательно нужно учитывать ещё чувствительность. И мощность усилителя – в идеале.

  • ТОП-10: Лучших студийных наушников
  • ТОП-10: Лучшие мониторные наушники – студийные до 100$

Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (неравномерность характеристики звукового давления)

Идеальной для воспроизведения звука была бы акустика, имеющая АЧХ в виде прямой линии. К сожалению, АЧХ реальных АС представляют собой кривые имеющие множество пиков и провалов. Появление этой неравномерности, при воспроизведении звуков различной частоты, вызвано не идеальностью, как компонентов, так и акустической системы в целом, наличием различного рода паразитных резонансов, вибрации стенок корпуса и т. п. Чем равномернее АЧХ, тем более естественным будет воспроизведение.

Степень неравномерности АЧХ характеризуется отношением максимального значения звукового давления к минимальному, или по другой методике, отношением максимального (минимального) значения к среднему, в заданном диапазоне частот, выраженное в децибелах. В рекомендациях МЭК 581 – 7, определяющих минимальные требования к аппаратуре Hi – Fi, указывается, что неравномерность АЧХ не должна превышать ± 4 дБ в диапазоне 100 – 8000 Гц. В лучших моделях АС категории Hi – Fi достигнут уровень неравномерности ± 2 дБ.

Формат 2.0: стереоколонки

Ну а это, наоборот, самый популярный формат компьютерных колонок. Две колонки соединены между собой проводом (так называемой полосой), чтобы воспроизводить стереозвук. В одной из колонок встроен усилитель

Питается вся система либо от сети, либо от USB, а подключается к ПК либо при помощи линейного входа 3,5 мм, либо (внимание), при помощи аналогового разъема RCA, который чаще встречается в DVD-плеерах, музыкальных центрах и телевизорах, чем на звуковых картах ПК — обратите на это внимание при выборе!

В случае пары колонок речь идет уже не просто о мощности, а о суммарной мощности. Две колонки в совокупности могут воспроизводить звук до 60 Вт. На рынке есть две ниши в этом плане:

однополосные колонки с одной парой динамиков и суммарной мощностью 5-10 Вт — этакий аналог портативных стереоколонок типа JBL Flip. Например, вот такая моделька от SVEN: 

Пассивные радиаторы и порты

Matejay / Getty Images

Пассивный излучатель выглядит как динамик, у него есть диафрагма, объемный звук, паук и рамка, но в нем отсутствует звуковая катушка. Вместо использования звуковой катушки для вибрации диафрагмы динамика пассивный излучатель вибрирует в соответствии с количеством воздуха, который вуфер проталкивает внутрь корпуса.

Это создает дополнительный эффект, при котором низкочастотный динамик обеспечивает энергию для питания как самого себя, так и пассивного излучателя. Хотя это не то же самое, что два сабвуфера, подключенных непосредственно к усилителю, комбинация сабвуфера и пассивного излучателя помогает в создании более эффективного звучания низких частот. Эта система хорошо работает в небольших корпусах громкоговорителей, так как основной низкочастотный динамик может быть направлен наружу в направлении зоны прослушивания, а пассивный излучатель может быть размещен на задней стороне корпуса громкоговорителя.

Альтернативой пассивному излучателю является порт. Порт представляет собой трубку, которая расположена на передней или задней части корпуса динамика, так что воздух, откачиваемый низкочастотным динамиком, направляется через порт, создавая такое же дополнительное низкочастотное усиление, что и пассивный излучатель.

Миф третий. Существует универсальный показатель мощности

В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?

А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.

Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:

  • Номинальная и синусоидальная — параметры, появившиеся ещё в советские времена. В импортной технике разумеется их не используют;
  • DIN — разработан Немецким институтом стандартизации. Измеряется максимальная мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц в течении 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD), не должен превышать 1%;
  • RMS — наиболее часто встречающийся показатель. Отражает максимальный уровень мощности синусоидального сигнала на протяжении длительного времени, при котором нет физических повреждений тестируемого устройства;
  • PMPO — музыкальная мощность, позволившая упомянутым производителям магнитол вешать на них ярлычки с киловаттами мощности. Смысла в этом параметре немного, больше маркетинга. Может превышать RMS в 20 раз.

Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.

Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность

Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной. Кратковременно оно может быть превышено. Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений. По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию.

5. Беспроводные Bluetooth наушники — важные характеристики

Из важных характеристик для беспроводных наушников можно выделить:

  1. Наличие кодеков aptX (HD), LDAC, AAC и SBC, подробнее об этом: ТОП-5: Bluetooth аудио-кодеков — aptX (HD), LDAC, AAC и SBC
  2. Поддержка версии Bluetooth 4.0+. В лучшем случае 5.0+. Bluetooth 5 – все что нужно знать о технологии
  3. Автономность 10 ч + (в зависимости от конституции).
  4. Шумоподавление в зависимости от необходимости. ТОП-15: Лучших наушников с активным шумоподавлением.

Кроме того, конечно же, важны и вышеописанные характеристики, но с некоторыми нюансами:

  1. АЧХ и частотный диапазон. Как указано выше, расширенный частотный диапазон имеет смысл в том плане, что в нём можно маскировать шумы беспроводной передачи данных. Но не обязательно такой диапазон связан именно с удалением всех искажений в неслышимый диапазон. Иногда это просто маркетинг.
  2. Сопротивление. Оно имеет смысл либо при проводном подключении (если Bluetooth наушники имеют такую опцию), либо указано внутреннее сопротивление излучателя, что для покупателя не несёт никакой полезной нагрузки.
  3. Чувствительность. Всё также служит показателем уровня громкости, но далеко не таким точным. В беспроводных наушниках громкость зависит от многих параметров: кодека, качества сигнала, версии Bluetooth и так далее.

Примеры характеристик блютуз наушников JBL и Xiaomi

  • ТОП-15: Лучшие беспроводные наушники
  • ТОП-10: Лучшие аналоги AirPods — полностью беспроводные наушники
  • ТОП-15: Лучшие наушники для музыки
  • ТОП-10: Лучшие наушники для музыки по жанрам
  • ТОП-15: Лучшие бюджетные наушники до 100$
  • ТОП 15: Лучшие наушники для телефона
  • ТОП-10: Лучших игровых наушников
  • Вред наушников
  • Типы и виды наушников
  • Динамический диапазон всех цифровых форматов – мифы и реальность
  • Hi-Fi звук, мифы и реальность – эволюция и развитие звука
  • Разница качества между mp3 и FLAC – 192Kbps или 320Kbps?

ГлавнаяПолезные статьи

Динамики полного диапазона, низкочастотные динамики, высокочастотные динамики и динамики среднего диапазона

парадигма

Самый простой корпус громкоговорителя содержит только один громкоговоритель, задачей которого является воспроизведение всех частот, которые отправляются на него. Однако, если динамик слишком маленький, он может воспроизводить только более высокие частоты. Если он «среднего размера», он может хорошо воспроизводить звук человеческого голоса и аналогичных частот, но не соответствует как высокому, так и низкочастотному диапазону. Если громкоговоритель слишком большой, он может хорошо работать на низких частотах и, возможно, на средних частотах, но может не работать на высоких частотах.

Решение — оптимизировать частотный диапазон, который можно воспроизвести, располагая колонки разных размеров внутри одного корпуса.

Немного теории

Звук – распространение механических колебаний в газообразной или жидкой среде. Как у любой волны, у звука есть такие параметры как амплитуда (характеризует громкость) и частота (характеризует тональность).

Ухо среднестатистического человека способно улавливать звук с частотой от 16-20 Гц до 15-20 кГц. В свою очередь, этот диапазон имеет три «ступеньки»:

  • 20-150 Гц – низкие частоты.
  • 150-7000 Гц – средние частоты.
  • 7-20 кГц – высокие частоты.

Чем выше частота колебаний, тем выше тон звука. Например, шмель, который машет крыльями медленно, гудит, а комар, частота взмахов крыльев которого существенно выше, мерзко пищит, затаившись во тьме.

Звук ниже диапазона слышимости называют инфразвуком, от 1 ГГц ультразвуком. Человеческий слух их не воспринимает, однако такие звуки с большой амплитудой могут оказывать влияние на организм.

Биологически так обусловлено, что женщины лучше воспринимают высокие частоты, а также лучше различают интонации и тональности, на что влияет необходимость заботы о потомстве.

По этой же причине большинство представительниц прекрасного пола сложно обмануть – они способны уловить любую фальшь в голосе. Также стоит отметить, что у женщин слух начинает ухудшаться к 40 годам, тогда как у мужчин этот процесс стартует с 30.

Применительно к колонкам, интерес представляют, в первую очередь, звуки человеческой речи и музыка. Эстетов, слушающих звуки дикой природы на компьютере, существенно меньше по сравнению с киноманами и меломанами.

Количество каналов

Диапазон хороших колонок во многом зависит от количества каналов. Динамики разного размера способны воспроизводить только определенный диапазон частот. При этом наблюдается такая закономерность: чем больше диаметр, тем более басовито может «гудеть» такой излучатель.

Для того, чтобы передать звуковые частоты в полной мере, их разделяют по каналам, оснащая каждую несколькими динамиками под каждый диапазон. Сегодня самыми распространенными являются:

  • Двухканальные – один НЧ динамик, плюс излучатель для СЧ и ВЧ;
  • Трехканальные – по одному динамику на НЧ, СЧ и ВЧ.

Это касается не только стереофонических систем, но колонок 2.1. Разница лишь в том, что массивный НЧ динамик в последнем случае вынесен в отдельный корпус. Замечено, что звучит такая стереосистема лучше, так как «бочка» обычно располагается отдельно и не перебивает звук СЧ и ВЧ излучателей.

Впрочем, на позиционирование источника звука при просмотре фильма на ПК или домашнем кинотеатре, это никак не влияет, а именно для этого и устанавливается такая акустика.

АЧХ наушников

АЧХ наушников – амплитудно-частотная характеристика. Её не упоминают на коробках, но именно с неё стоит начинать. Если по-простому, это график зависимости громкости от частоты. Что бы было понятно, какие частоты в наушниках звучат по отношению к громкости, есть замечательный график:

Собственно, если всмотреться в него, всё становится понятно. Горизонтальная ось – частоты, вертикальная – звуковое давление, громкость.

АЧХ показывает тональный баланс наушников, будут ли они «тёмными» (с акцентом на низ и нижнюю середину, с спадом на ВЧ), «светлыми» (наоборот – ВЧ без спада, подъёмы на верхней середине), а то и «яркими» (так же – подъём на верхней середине и может быть подъём на высоких).

Именно из АЧХ берётся частотная характеристика наушников, по которой так любят определять качество наушников. Границы диапазона частот – это окончательные спады АЧХ по обеим сторонам.

Если не ударяться в психоакустику (хотя для достоверности надо бы, ведь восприятие звука у всех разное, кому-то одни и те же наушники кажутся яркими, а кому-то – вполне приятными, но это отдельная огромная тема), то можно представить процесс выбора наушников с помощью АЧХ так.

Как выбрать наушники по характеристикам АЧХ:

  • Выбираете некий круг наушников, которые вам интересны (по отзывам, описаниям, бюджету и прочему), к примеру из лучших мониторных моделей.
  • Определяетесь, какого звука от них вы хотите добиться. Басовый, для вокала, для классики и т. д.
  • И наконец смотрите на АЧХ. Нужны басовые – ищите с подъёмом на мидбасе и поздним спадом на нижнем басе. Нужны наушники для вокала, смотрите середину, чтоб была без больших подъёмов и провалов. Любите высокие – смотрите на поздний спад на верхах и более-менее ровный участок в том диапазоне. И так далее по вкусам.

Стоит отметить два нюанса:

  1. Первый – резкие и узкие по горизонтальной оси пики, могут быть дефектом измерительного стенда, они редко означают реальные перепады. Это касается именно очень узких пиков и спадов.
  2. Второй – на самых высоких частотах АЧХ всегда волнистая, это нормально, зависит от особенностей стенда. По большому счёту, он посадки наушников она меняется примерно так же. Главное, чтоб не было широких «впадин» или «холмов».

Миф первый. Колонки «выдают» ватты

Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.

Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.

Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.

В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.

Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.

При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.

С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.

Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий