Фронтальные колонки это задние или передние

Нюансы мощности

Когда акустика сделана на основе пассивных излучателей звука, не содержащих встроенных усилителей, то её мощность считается специалистами номинальной. Производители указывают Root Mean Square — среднеквадратическую мощность усилителя акустической системы, при которой она может функционировать сколь угодно долго.

Существует Peak Music Power Output — пиковая музыкальная выходная мощность, которую любая акустика выдерживает только кратковременно, не более секунды. Основной критерий при выборе мощности аппаратуры — это размеры помещения, где она будет установлена:

  • при площади в 17 кв. м. будет достаточно 60—80 Вт;
  • если помещение 20—30 кв. м., то ориентируются на 100 Вт;
  • при больших, просторных гостиных более 40 кв. м., потребуется 150—200 Вт.

Все приведённые выше расчёты даны при условии использования моноканальной акустики. При окончательном выборе системы для домашнего кинотеатра необходимо учитывать два основных параметра: мощность установки и качество её звучания. Они оказывают существенное влияние на общую цену, но именно от мощности будет зависеть громкость и величина звукового давления.

Для небольшой комнаты, где фильмы будут просматривать не более двух человек, вполне достаточно приобрести систему с компактными динамиками потолочного типа, что считается специалистами более приемлемым вариантом при расположении в ограниченных пространствах.

С недавнего времени компьютер перестал определять MP3 плеер — Периферийные устройства

25.02., 21:03 С недавнего времени компьютер перестал определять MP3 плеер

привет) очень прошу вас помочь мне решить вот такую проблемку: Купила себе эту мптришку где-то полтора месяца назад)сначала была полностью им довольна, но недавно он вдруг перестал совсем распознаваться моим компом. (((зарядка идет, а вот на мониторе ничего. будто и не вставлено ничего к USB порту компьютера((. что делать??подскажите плииз))

я в компах шарю не очень, поэтому пишу дословно:

Подключила плеер к компу через USB кабель (как обычно)

Он нераспознался, как должен, хотя мониторчик мптришки загорелся и зарядка сразу пошла.

Зато на мониторе компа, в панели задач, мне вышла какая-то хрень) :

Это устройство может работать быстрее.

USB устройство сможет работать быстрее, если его подключить к высокоскоростному порту USB 2.0.

Открываю Диспетчер устройств, Контролеры универс. послед. шины USB, и там все устройства работают нормально, а вот Запоминающее устройство для USB — перечеркнуто красным крестиком. ((типо не работает(((

Люди, дорогие, помогите. Что мне делать.

Как я сама поняла, мне по ходу нужно подключить мое USB устройство к высокоскоростному порту USB 2.0. но как это сделать.

Эра бобинных, кассетных магнитофонов и плееров, проигрывателей компакт-дисков и виниловых пластинок все больше уходит в небытие, а на смену таким устройствам приходят все новые и новые девайсы: MP3-плееры, планшеты, смартфоны и т. д. Виниловые диски остаются в почете только у старых меломанов, которые не могут слушать музыкальный материал без характерного скрипа, издаваемого трением алмазной иглы по дорожке пластинки. Молодежь же все больше переходит на компактные MP3-проигрыватели со встроенной памятью, куда можно записать огромное количество музыкальных треков. Но ведь музыку изначально на плеер нужно скопировать. К тому же, далеко не у всех устройств этого типа имеются встроенные модули беспроводной связи, позволяющие принимать файлы или даже скачивать музыку из интернета, используя Wi-Fi-подключение. И нередко можно наблюдать ситуацию, когда компьютер не видит плеер при подключении. Чаще всего для прямого соединения используются USB-порты, на самих устройствах могут присутствовать разъемы mini-USB или micro-USB, поэтому рассматривать будем именно такие случаи.

Виды акустики

Для создания качественного звука в машине используются три типа акустических элементов:

  • Высокочастотные динамики – твитеры. Это маленькие «пищалки», которые способны воспроизводить только высокие частоты – от 5 до 20 тысяч герц. Их лучше использовать в передней части авто, например, на передних стойках. В твитерах мембрана жесткая, потому что звуковые колебания не распространяются на большое расстояние от центра динамика;
  • Коаксиальная акустика – еще называется соосной. Ее особенность заключается в том, что такая акустика относится к категории универсального решения. Такие колонки в одном корпусе имеют как высоко-, так и низкочастотные динамики. В результате получается громко, но качество заметно ниже, если автомобилист создаст компонентную акустику;
  • Низкочастотные колонки – сабвуфер. Такие устройства способны передавать звуки с частотой от 10 до 200 Гц. Если использовать отдельно высоко- и низкочастотный динамик через кроссовер, звучание композиции получается намного четче, а бас не смешивается с высокими частотами. Для работы басистого динамика требуется мягкая мембрана и, соответственно, большой размер, чтобы она работала враскачку.

Любители качественного автозвука переделывают широкополосную акустику (штатный звук, которым автомобиль комплектуется с завода) на компонентную. Для второго варианта потребуется дополнительно кроссовер.

Однако какой бы качественной ни была акустика, если грамотно не подготовить место для ее установки, качество звучания не сильно будет отличаться от штатных громких широкополосных динамиков.

Выбор 2-полосной акустики

Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко

Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.

Коаксиальная акустика

Подразумевает наличие двух головок, установленных в корпусе динамика. Преимущества – низкая стоимость и простота монтажа.

Компонентная акустика

Два динамика объединены в одну целостную систему, воспроизводящую низкие и высокие частоты. Стоимость такой системы значительно выше, что вполне объяснимо.

Фронтальная и тыловая акустика

В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука. Фронтальная акустика:

  • Фронтальная акустика – это, в принципе, установка в штатные места динамиков, то есть в передние двери. Все бы ничего и никаких проблем бы не было, если штатные места сделаны были в соответствие с качественными динамиками. Но дело в том, что практически на любом автомобиле эти самые места, предназначенные производителем для установки динамиков, очень малы и рассчитаны на динамики малых размеров.
  • Фронтальная акустика берет на себя важнейшую функцию – создание правильной звуковой сцены в автомобиле. При этом ее установка подразумевает использование специальных накладок на двери с последующим прочным креплением динамиков.
  • Фронтальная акустика обычно подразумевает установку динамиков в верхние части передних дверей.

Двухполосная акустика самому установить несложно

Для достижения лучшего звукового эффекта 2-полосная акустика должна монтироваться так, чтобы ее элементы были как можно ближе друг к другу. Подразумевается установка НЧ динамика в дверь, а ВЧ динамика на стойку или приборну панель автомобиля.

Преимущества фронтальной акустики:

  • Установка пройдет быстро и легко.
  • В случае с 2-полосной системой практически никаких сложностей наблюдаться при монтаже не будет.
  • С другой стороны, установка в двери подразумевает отсутствие корпуса у динамика, что отрицательно может сказываться на качество звука. В этой связи умельцами придумываются различные и оригинальные акустические подиумы, которые усиливают звуковой эффект от динамиков.

Тыловая акустика

Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта. Итак:

  • Использование тыловой акустики оправдано, ведь динамики в этом случае улучшают общее фоновое звучание, делая картину звука намного глубже.
  • 2-полосная акустика лучше звучит, конечно же, спереди, но и сзади в багажнике или на акустической полке ее средние частоты будут звучать неплохо.
  • Установка задних динамиков также подразумевает изготовление особой акустической полки, которая способствует лучшему звучанию динамиков.

Тыловая акустическая система

Преимущества и недостатки

Главное преимущество колонок – то, что они могут звучать довольно громко. Однако это является и их главным недостатком – слушая музыку на приличной громкости, пользователь может мешать своим домашним или соседям по дому.

Вероятно, у многих читателей есть соседи, устраивающие шумные концерты в самое неподходящее время, во время праздников и по ночам. Одев же наушники, пользователь никому не мешает.

Использование наушников не требует никаких познаний в акустике – звук уже surround. Например, играя в какую-нибудь игру, в правом наушнике вы будете слышать то, что происходит по правую руку от персонажа.

Колонки же нужно не только правильно выставить, но и правильно подобрать, исходя из размеров помещения и установленной в ней мебели. Ситуация усложняется, если вы используете не пару колонок, а акустическую систему формата 5.1. для домашнего кинотеатра.

Одни и те же модели колонок подойдут для подключения к компу, ноутбуку, планшету, смартфону, радиоприемнику или телевизору.

Как правило, компьютерные экземпляры оборудованы усилителем, поэтому проблем с воспроизведением звука не возникает.

Рекомендации по уходу за фронтальными колонками

Фронтальные колонки — это важная часть аудиосистемы, которая требует особого ухода и внимания. Ведь чистота звучания напрямую зависит от того, насколько хорошо и аккуратно вы заботитесь о своих колонках. Ниже приведены несколько рекомендаций по уходу за фронтальными колонками, которые помогут сохранить их качество и длительный срок службы.

  1. Чистка поверхности. Пыль и грязь на поверхности колонок могут негативно сказаться на звучании. Рекомендуется регулярно протирать поверхность фронтальных колонок мягкой тканью или салфеткой без использования абразивных веществ или растворов.
  2. Уход за корпусом. От коррозии защищает лак или грунтовка, которые наносят на корпус колонок. Чтобы сохранить лаковое покрытие в идеальном состоянии, используйте полотенце или микрофибру для удаления загрязнений и следов пальцев.
  3. Очистка динамиков. Пятна на динамиках колонок могут быть очищены влажной тканью. Однако, не пытайтесь сжимать или шевелить динамик — это может негативно повлиять на качество звучания.
  4. Уход за проводами и соединениями. Провода и соединения должны быть регулярно проверяны на наличие коррозии, отслоения изоляции и других повреждений. В случае необходимости, замените провода и соединения на новые.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций по уходу за фронтальными колонками не только обеспечит чистоту звучания, но также позволит сохранить качество динамических и многоканальных эффектов. Помните, что бережное отношение к фронтальным колонкам позволит Вам наслаждаться чистым и сбалансированным звуком надолго.

Расположение фронтальных динамиков

Правила размещения системы 7.1 Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект. Оптимальными условиями являются:

  • Левая и правая фронтальная колонка должны быть расположены на 30-35 градусов влево и вправо от центральной оси направления
  • Расстояние между колонками в идеале должно быть равно расстоянию от слушателя до каждой из них, т.е. колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего или хотя бы равнобедренного треугольника.
  • Громкоговорители должны быть направлены ​​в центр зоны сидящих мест слушателей, располагаясь не параллельно линии стены, а по осям треугольника, образованного слушателем, левой и правой колонками. Это поможет избежать возникновения «акустической ямы», образующейся при неправильном угле излучения динамиков.
  • Высота размещения центра динамика в идеале должна быть равна центру видеоизображения.
  • Не следует устанавливать акустику вплотную к стенам. Звук будет передаваться материалу стен, который начнет резонировать, гудеть на определенных низких звуках. Кроме того, все соседи по дому (не только те, что живут через стенку) будут вынуждены разделять музыкальные пристрастия владельца колонок, что чревато скандалами и конфликтами.

В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.

Автомагнитола + динамика — классическая схема

Это наиболее бюджетный и распространенный способ озвучивания авто. Музыка такой конфигурации может играть достаточно громко и намного качественнее заводского аппарата. Как правило, для такой схемы приобретают коаксиальную акустику. Для передних дверей — 5-6,5” (13-17 см), в заднюю полку — «овалы» («блины») 6х9 дюймов. Не стоит увлекаться количеством полос коаксиалов, достаточно двух — 99% людей не услышит пьезоэлектрического супертвитера на 22 килогерцах.

В общем случае, чем мягче подвес и больше диаметр диффузора — тем ниже звук динамик может воспроизвести при небольшой мощности. Если для вашего автомобиля продаются готовые подиумы — воспользуйтесь этим решением. Особенно актуально, если штатные места под диаметр 10 см (4”) — в этом случае переход на 16-сантиметровые громкоговорители даст ощутимый эффект в плане мидбаса.

  • Чтобы поднять звуковую сцену выше (если о ней уместно говорить в контексте данной конфигурации), желательно спереди установить компонентную акустику («разнесенки»). Отдельное ВЧ-звено (твитеры, «пищалки») располагаем на передних стойках ветрового стекла, по углам торпедо, или в зоне крепления боковых зеркал.
  • Для более плотного баса требуется заменить в хетчбеке заднюю полку на фанерную. В седане нужно вырезать металл кузовной панели и усилить конструкцию (изготовить деревянные проставки между основанием и облицовкой). Владельцам универсалов придется приложить больше усилий, разместив «колонки» в задних дверях или боковых нишах багажника.
  • Идущие в комплекте к динамикам провода по возможности заменить на более толстые и качественные (сечением от 0,75 мм²), а питание магнитолы подключить через предохранитель напрямую к аккумулятору через 2,5 кв.мм. в гофре(управляющий провод берем от штатного гнезда подключения или замка зажигания).

В данной конфигурации можно применить и 4-канальный усилитель.

Если в машине отсутствует аудиоподготовка — не забудем про антенну.

Правильная расстановка колонок

2.0

Две колонки необходимо установить на одинаковом расстоянии от пользователя. Неверно будет установить оба излучателя рядом прямо напротив места, где вы сидите, поскольку в этом случае вы лишаетесь стереозвучания.

4.0 и 4.1

Самое главное в подобных акустических системах — установка фронтальных колонок, потому что именно они отвечают за качественную передачу звука. По классической схеме угол, образованный динамиками и рабочим местом, должен составлять 50°. Тыловые колонки необходимо установить по бокам пользователя, а если место позволяет, то вынести немного назад.В системах 4.1 нужно позаботиться и о размещении сабвуфера, но только с точки зрения интерьера. Человеческое ухо практически не воспринимает направление источника низкочастотных звуков, поэтому с акустической точки зрения можно поставить эту колонку в любом месте.

5.1

При установке систем этого класса чаще всего придерживаются следующей схемы: центральная колонка находится прямо перед пользователем . Фронтальные излучатели расположены так, чтобы углы, образованные между каждым из них, местом нахождения слушателя и центральным динамиком, составляли по 30°. Тыловые колонки располагаются так же, как и в системах 4.0, то есть по бокам от пользователя или немного за ним.

7.1

Схема расположения колонок этой системы практически полностью повторяет схему для акустики 5.1. Единственное исключение — наличие двух дополнительных излучателей. В этом случае тыловые колонки устанавливаются по бокам пользователя, а центральные тыловые располагаются за ним.

<

Лучшая автоакустика

Вот небольшой ТОП лучшей автоакустики по доступной цене:

Модель:Специфика:Стоимость:
Focal Auditor RSE-165Коаксиальная акустика; перевернутый в куполе твитер; защитная стальная решетка56 долларов
Hertz K 165 UnoДиаметр динамиков – 16,5 см; компонентная модификация (двухполосное разделение звука); мощность (номинальная) 75Вт.60 долларов
Pioneer TS-A1600CКомпонентная двухполосная; диаметр НЧ динамиков – 16,5см; мощность (номинальная) 80Вт.85 долларов

Конечно, предела ни в размерах, ни в громкости автомобильной акустики нет. Существуют мастера, которые при помощи пары дополнительных аккумуляторов, мощного усилителя и огромных колонок спокойно в своих жигулях могут устроить рок-концерт, из-за чего могут вылететь стекла. В этом обзоре мы рассмотрели рекомендации для тех, кто любит красивое, а не запредельно громкое звучание.

Вот небольшое видео-сравнение коаксиальной и компонентной акустики для авто:

КОМПОНЕНТНАЯ или КОАКСИАЛЬНАЯ? Какую акустику выбрать!

Расположение тыловых громкоговорителей

Сначала необходимо определиться с тем, какого типа громкоговорители будут использоваться в каналах окружающего звучания — дипольные или прямого излучения.
Компания «Lucas ТНХ» рекомендует для воспроизведения саундтреков к видеофильмам устанавливать в задней части помещений домашних кинотеатров
дипольные громкоговорители. В общем случае, это хороший совет для больших помещений, в которых предусмотрено размещение более 8 зрительских мест.

Дипольные АС имеют преимущество в плане создания равномерного звукового поля, поскольку они воспроизводят звук в двух направлениях одновременно,
при этом громкоговорители в данной системе работают в противофазе. Маловероятно, что кто-то из зрителей окажется в области прямого звука диполя. В первую
очередь дипольные громкоговорители создают объемное звуковое поле в тыловой части домашнего театра. Иногда в тыловых каналах домашних кинотеатров
применяют биполярные громкоговорители, у которых громкоговорители работают синфазно. Громкоговорители прямого излучения более подходят для небольших
помещений домашних кинотеатров, вмещающих небольшое количество человек. Их преимущество состоит в том, что они могут обеспечить в задней части кинотеатра
более сфокусированную звуковую сцену.

После того, как Вы определитесь с типом громкоговорителей окружающего звучания, необходимо их правильно расположить в тыловой части помещения.

Легче всего размещать дипольные громкоговорители. Если в домашнем кинотеатре предполагается один ряд, предназначенный для размещения зрителей,
то центр диполя должен располагаться прямо напротив этого ряда. Если предусмотрено два ряда, то центр диполя должен располагаться между рядами, сдвинутый назад
от первого ряда примерно на 2/3 расстояния между рядами. Диполи могут монтироваться либо на потолок, либо на стены. Предпочтительнее установка на стены, при этом
диполь должен располагаться на уровне ушей зрителей или немного выше (до 15 град.).

При использовании дипольных громкоговорителей рекомендуется выполнять диффузно отражающую звук отделку тыловой части домашнего театра. Это значительно
усиливает эффект от использования канала окружающего звучания.

Если Вы выбрали для домашнего кинотеатра громкоговорители прямого излучения , то это может обеспечить более качественные тыловые эффекты. Но в этом случае
громкоговорители нельзя располагать слишком близко к зрительским местам. Громкоговоритель прямого излучения является точечным и четко позиционируемым
источником звука, особенно для слушателя, который расположен к нему достаточно близко. Для такого слушателя тыловой громкоговоритель может звучать слишком
громко и будет, скорее, раздражать, нежели служить источником создания специальных звуковых эффектов. Хорошим решением может стать их размещение около потолка
и далеко позади зрителей (если позволяют размеры помещения).

Следует быть осторожным, располагая полнодиапазонные громкоговорители прямого излучения близко к углам комнаты, поскольку это может вызвать высокую
неравномерность звукового поля в области НЧ. В этом случае рекомендуется располагать громкоговорители по принципу «золотого сечения» относительно
тыловой стены.

Из чего состоит сабвуфер

На этой страничке мы коротко пробежимся по элементам, из которых состоит любой НЧ и СЧ динамик. Это поможет лучше понять устройство сабвуфера и более полно представить процесс воспроизведения звука.

Итак, что такое сабвуфер или низкочастотный динамик. Сабвуфер это прибор, преобразовывающий частоту сигнала в колебания воздуха, которые мы воспринимаем как звук.

Принцип работы следующий — сигнал от усилителя по проводам передается на катушку, которая при взаимодействии с магнитом передвигается и перемещает диффузор динамика, который и создает звуковые волны (колебания воздуха).

Теперь хватит определений, посмотрим лучше на картинки.

ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ «АВТОЗВУК 13» AZ13 SPL Power Russia

Студия автозвука и тюнинга авто автозвук13. Установка автосигнализаций. Сабвуферы, магнитолы и автоакустика. AZ13 SPL Power Russia

ПОДКЛЮЧАЕМ ПРАВИЛЬНО ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ

Самым простейшим из подключений автомобильных аудиосистем является подключение головного устройства к комплекту акустики, то есть встроенного усилителя устройства к фронтальной и тыловой парам динамиков. Но хоть выходов и четыре, на выходе будет обычное стерео за счет обычного дублирования тыловыми динамиками фронтальных. Одно из основных условий при выборе данных пар динамиков – это подобрать их так, чтобы основным источником звука всё же были фронтальные динамики, тогда звук будет воспроизводиться более реалистично. Самый существенный недостаток – искажение звука на более высокой громкости прослушивания.

Для усиления эффекта звучания низких частот в вышеописанные системы добавляется сабвуфер. Но его подключение напрямую к магнитоле практически нереально, так как у головных устройств для этого небольшая мощность встроенного усилителя. Именно из-за этого приобретается к сабвуферу внешний или одно, или двухканальный усилитель. Неплохим вариантом будет и приобретение активного сабвуфера. Применение же четырехканального усилителя, где пара каналов идет на фронтальные динамики, а вторая пара мостовым включением на сабвуфер, стало из-за своей доступности и качественного звучания очень распространенным

При этом нужно обратить внимание на наличие у усилителя фильтров низких для сабвуфера и высоких для фронта частот. Если же тыловая акустическая система не перестает быть актуальной, то количество вариантов выбора усилителя довольно велико

Можно применить и два двухканальных, и четырехканальный. Неплохим вариантом станет и усилитель с пятью каналами.

Для получения качественного звука тыловые динамики не всегда актуальны, более того, лучшего результата можно добиться при подключении всех четырёх каналов к фронтальным динамикам, но здесь понадобится специальная акустическая система, где входы для низких и высоких частот разделены. Таким образом применяя усилитель только магнитолы имеется простейшее поканальное подключение. Такие схемы бывают с активным и пассивным делением каналов. В случае с пассивным нужно выбирать акустические системы с предусмотрением поканального подключения, в которых при рассмотрении есть несколько входов, и, естественно, два или три выхода. При этом исключается взаимное влияние цепей, и это непременно скажется на улучшении звука.

У схем с активным делением каналов гораздо больше возможностей настроек, ведь динамики подключаются напрямую к каналу. Тогда фильтруется сигнал не перед динамиком, а перед тем, как усилитель усилит этот сигнал. Существует несколько разновидностей активной фильтрации, это и фильтры на входе усилителя, или применение внешнего активного кроссовера с различными регулировками. Самым продвинутым, пожалуй, является применение систем, построенных на основе цифровых звуковых процессоров.

Автозвук 2.— 2 «колонки» и сабвуфер

Это уже достаточно серьезная конфигурация с внешним усилителем, позволяющая получить достойное качество.

По бюджету и сложности установки разделим этот тип на три варианта подключения:

  • Простой. Фронтальные «колонки» подключаем к головному устройству, сигнал на активный сабвуфер (в нем уже встроен усилитель) берем с линейного сабвуферного выхода магнитолы или от тыловых каналов.
  • Быстрый. Компонентный «фронт» — от «головы», «саб» — через одноканальный моноблок D-класса или двухканальный автоусилитель, подключенный «мостом».
  • Правильный. Система с четырехканальным усилителем, где головное устройство используется только как источник слаботочного сигнала. Передние каналы подключаем каждый к своему разъему, тыловые объединяем по мостовой схеме. Можно использовать «трехканальник» — выпускаются и такие модели.

Для такой аудиосистемы понадобится купить комплект проводов. Чем большего сечения — тем лучше (8-го гейджа достаточно). Если планируется для громкости оставить тыловые динамики — подключим их к соответствующим выходам ресивера.

Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы результат не разочаровал, начать следует с минимальной шумо-виброизоляциидверных карт. Вместо дорогого «Динамата» или «вибропласта» можно применить самоклеющийся виброизол со строительного рынка и пенополиуретановые маты.

Предела совершенству нет — если серьезно увлечетесь автозвуком, то впоследствии придете к дорогостоящей аудиосистеме с поканальным усилением для SQ или полным багажником сабвуферов для SPL. Но даже предложенные в статье варианты способны серьезно улучшить звучание в салоне вашего автомобиля уже сегодня.

Илья Илмарин, 2020

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий