Как подключить колонки к усилителю в машине

Почему хрипят колонки в автомобиле?

Где искать ошибку, если колонки в машине все же хрипят, и что делать с этим недостатком? Неправильно подобранная мощность – одна из самых распространённых проблем для тех, кто приобретает транспорт на вторичном рынке. Все динамики могут хрипеть в процессе работы, когда сигнал у магнитолы мощнее, чем максимум приёма системы акустики.

Если магнитола бюджетная, то все динамики могут иметь подключение к одному и тому же выходу. Следует проверить состояние именно этой части внутри транспорта, если после приобретения стал слышен хрип.

К проблемам приводит ситуация, когда водитель на протяжении нескольких часов слушал громкую музыку, поддерживая максимальный уровень звука. Тогда в динамиках возникает перегрев. Сами динамики и конденсатор – вот детали, которые следует проверять в первую очередь при появлении хрипов.

Главное – убедиться, что неисправность связана именно с той частью, которую собираются проверять. Только после этого проводятся возможные ремонтные работы.

Как выбрать колонки в машину на видео:

Подключение колонок.

В самом простом, но часто встречающемся случае, сигнал от усилителя подается к колонке по двухполюсному шнуру. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Если маркировка «+» отсутствует, то плюсом считается красный цвет клеммы.

С противоположной стороны, шнур, либо должен иметь вилку для подключения к усилителю, либо просто оголённые концы, если усилитель снабжён специальными зажимными клеммами.

Советские колонки подключались к советским же усилителям тремя типами вилок.

На картинке изображены вилки в порядке появления в торговой сети.

Пятиштырьковая вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной конструкции);

Двухполюсная вилка разработанная для гнёзд с механическим креплением;

Двухполюсная вилка для гнёзд предназначенных для печатного монтажа.

Вилки типа “2” отличались от вилок типа “3” тем, что один из контактов у них был короче и, в ряде случаев, это приводило к тому, что они не обеспечивали надёжный контакт с гнёздами предназначенными для печатного монтажа.

При подключении колонок к усилителю, следует соблюдать полярность подключения.

Назначение выводов (распиновка) вилки.

“Корпус” — подключается к корпусу усилителя, который соединён с общим проводом питания.

“+” (плюс) — подключается к выходу усилителя мощности.

В качестве кабеля можно использовать любой подходящий по сечению многожильный двухпроводный кабель, в том числе и сетевой. Однако, лучше воспользоваться специальным аудио-кабелем, который можно найти на радиорынке. У такого кабеля один из проводов, либо окрашен, либо имеет маркировку, что позволяет легко соблюсти полярность подключения.

Схема подключения усилителя к колонке.

На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе.

Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет.

Дорабатываем Радиотехнику S-90 (35АС-212) Паспортная мощность. 90 Вт

Номинальная мощность. 35 Вт

Номинальное электрическое сопротивление. 4 Ом

Диапазон воспроизводимых частот. 31.5-20000 Гц

Номинальное звуковое давление. 1.2 Па

Габаритные размеры АС. 360x710x285 мм

Масса АС не более. 30 кг

S-90 является классикой советского колонкостроения. Как гласит руководство, акустическая система S-90 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.

Что же, для начала 80-х годов это были действительно выдающиеся колонки с высоким качеством звучания. Однако, зарубежное колонкостроение развивается, и вот уже в начале нового века звук S-90 воспринимается иначе.

Высокие частоты звучат отвратительно, середины просто НЕТ! А если говорить о басах — то похожий эффект будет при помещении здорового бассовика в большую бочку… Низы бубнят по чёрному. Музыку стиля D&B слушать невозможно, IDM тоже бъёт по ушам. Что уж тут говорить о классике и о спокойной музыке. Через час-два прослушивания уши начинают болеть (впрочем, голова и живот болит не меньше). Несмотря на эти недостатки, многие покупают эти колонки.

Всё нижеизложенное относиться к колонкам Radiotechnika S-90a (AC35-212). Это один из самых первых выпусков (и одни из самых лучших), характерные особенности — 2 регулятора на лицевой панели, динамики ВЧ и СЧ сдвинуты от центра, колонки парные, сопротивление 4 Ом. Впрочем, смысл доработки и сама переделка может легко применяться и к другим S-90 (S-90b, S-90F и т.д.), их аналогам (Орбита, Амфитон и т.д.), а так же к самодельным колонкам. Главный критерий — наличие 3-х полос (динамиков) и фазоинвертора. Доработка колонок имеющих закрытый корпус (т.е. без фазоинвертора) несколько отличается, об этом напишу позже. И ещё — существует множество вариантов доработки, поэтому кое где я опишу по 2 способа. НАиболее подходящий будете выбирать сами.. Списка необходимых материалов писать не буду — в большинстве случаев, каждый использует то, что в данный момент наиболее доступно.

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  1. Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  2. Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  3. Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Как настроить

Владелец автомобиля, установив узел, настраивает рабочие параметры в соответствии с приложенной к изделию документацией. Методика и специфика настройки зависит от технических характеристик оборудования и личного восприятия звуковой картины настройщиком. Если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в специализированный центр, занимающийся установкой и настройкой автомобильных акустических комплексов.

Чтобы настроить усилитель, подключенный к стандартным динамикам, потребуется выполнить шаги:

  • Выбрать уровень фильтра высоких частот на уровне 60-80 Гц.
  • Установить регулятор чувствительности Gain в минимальную позицию, а затем довести уровень громкости на головном устройстве до максимума. Начать плавно повышать уровень Gain до момента возникновения шумов или искажений в транслируемом звуке.
  • Выставить параметры громкости, ориентируясь на собственное восприятие. Дополнительно допускается корректировать значение среза частот, задаваемое фильтром. Для улучшения звуковой картины допускается активация режима усиления низких частот (бас-буст).

Если усилительный контур подключен и к сабвуферу, то необходимо ограничить высокие частоты при помощи фильтра высоких частот. При настройке выбирается значение в пределах 50-80 Гц. Если в автомобиле применен сабвуфер с фазоинвертором, то для регулировки используется корректор сабсоника. На части усилителей используется дополнительный корректор фазы, позволяющий согласовать работу низкочастотного динамика с остальными громкоговорителями.

Для того, чтобы полноценно насладиться звучанием автомобильной акустической системы, не достаточно правильного выбора аппаратуры. Важным аспектом качественного звука является и правильная установка динамиков к усилителю. Как подключить колонки к усилителю в машине? Если установка сабвуфера и усилителя рассчитывается из мощности и месторасположения, то схема подключения автомобильных динамиков к усилителю имеет ряд дополнительных нюансов, которые играют важную роль.

Способы подключения акустики к усилителю

Непосредственно перед началом сборки цепи важно тщательно проработать схему подключения, которая будет использоваться. Вид будет зависеть от характеристик усилителя, параметров применяемых колонок, а также источника питания. Отдельно стоит рассматривать количество входов усилителя, поскольку это число формирует главные ограничения для акустической цепи

Распространены модели с двумя, четырьмя и шестью каналами, подходящие для подключения соответствующего количества нагрузок

Отдельно стоит рассматривать количество входов усилителя, поскольку это число формирует главные ограничения для акустической цепи. Распространены модели с двумя, четырьмя и шестью каналами, подходящие для подключения соответствующего количества нагрузок.

Колонки способны подключаться к усилителям параллельно, последовательно или параллельно-последовательно. Каждый способ имеет специфические особенности, которые надо учитывать, когда разрабатывается схема подключения динамиков к усилителю.

Параллельное соединение


схема параллельного соединения колонок с усилителем Параллельное соединение представляется распространенным способом сборки акустической цепи. Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Первый канал усилителя, отмеченный маркировкой «-», соединяется с клеммой динамика под знаком «+».
  2. Далее клеммы «-» и «+» устанавливаются вместе в соответствующие разъемы.
  3. Оставшиеся элементы размещаются по тому же принципу.

Параллельное соединение обуславливает падение сопротивления нагрузки с увеличением выходной мощности. Причем мощность увеличивается пропорционально к количеству подключаемых динамиков

В процессе работы важно учитывать допустимую нагрузку на усилитель, а также количество поддерживаемых каналов

Последовательное соединение


схема последовательного соединения колонок с усилителем При последовательном соединении элементы нагрузки соединяются друг за другом, что объясняет некоторые специфические особенности подобных цепей. Сборка этого варианта схемы предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Предварительно стоит подобрать такие динамики, у которых сопротивление будет одинаково. В противном случае качество звука окажется невысоким.
  2. Далее следует минусовую клемму одного динамика подсоединить к положительному каналу динамика номер два.
  3. После этого плюсовой кабель фиксируется на минусовой клемме усилителя.
  4. Минусовой кабель подключается к положительному входу усилителя.

Параллельно-последовательное соединение

схема параллельно-последовательного соединения колонок с усилителем Параллельно-последовательное соединение представляет собой специальный метод, объединяющий в себе два рассмотренных выше способа подключения колонок. С его помощью соединяются четыре колонки с двумя каналами и обеспечивается необходимое распределение мощности в процессе работы. Отдельного внимания заслуживает поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными устройствами

Однако перед использованием подобной схемы важно убедиться в работоспособности при нагрузке в 2 Ом

Инструкция по сборке параллельно-последовательной схемы:

  1. Минусовой контакт первой колонки соединяется с плюсовым контактом второй колонки.
  2. Сюда же подключается третий элемент через минусовую клемму.
  3. Первый плюсовой контакт выводится в основной канал со знаком «+». Сюда же подключается свободная плюсовая клемма третьей нагрузки.
  4. Минусы второго и четвертого элементов также выводятся в вывод под знаком «-».
  5. Далее общие выводы моста подключаются к соответствующим клеммам усилителя.

Если при первом запуске цепи будет слышно неприятное звучание, требуется оперативно выключить аппаратуру и обесточить схему. После этого потребуется внимательно изучить переходы проводов с отрицательных в положительные. Неприятный звук при работе свидетельствует о работе цепи в противофазе.

Иногда после сборки схемы один канал не работает. Тут стоит убедиться в том, что соединение кабелей с колонками надежно и контакту между клеммами ничего не мешает.

Особенность процесса подключения колонок через усилитель в авто

Чтобы система акустики поражала чистотой и оттенками звучания, нужно создать единую сеть. Она не получится без монтажа усиленной проводки, которая должна обладать большим сечением, поскольку, когда станет расти мощность звука, что исходит от динамиков, увеличиваются и другие технические характеристики. Изменяются параметры тока и напряжения. Для построения сети покупается силовой кабель и предохранитель, который не допустит короткого замыкания.

Проводка устанавливается в двери и направляется к динамикам. Она проходит через особые гофры или через присутствующие отверстия, предусмотренные по технологии. Закрепление кабеля производится аналогично штатной схеме, поскольку при укладке ее уже рассчитаны параметры, которые способны обеспечить достаточную безопасность.

Протягивают таким же способом проводку ко всем дверям, на которые будут ставиться динамики. После окончания работы кабель, что предусматривался в машине компанией, демонтируется.

При подключении колонок через усилитель в авто нужно не забыть о том, что этот прибор должен получать питание от бортовой сети. Для этого силовой кабель ведут в отделение, в котором установлен мотор. Если аппарат размещается в багажнике, провод направляется через салон, так чтобы не случилось замыкания из-за его соприкосновения с любым другим.

Подключения колонок также предусматривает:

Смотрите видео о подключении усилителя в автомобиле.

Как подключать к телевизору сабвуферы различных типов

Низкочастотные излучатели бывают двух видов:

  • активные,
  • пассивные.

В активных моделях встроен усилитель мощности. Это значит, что сигнал от источника усиливается уже внутри сабвуфера. При таком способе подключения потери и искажения сводятся к минимуму. Пассивный низкочастотный излучатель не имеет собственного усиливающего модуля. Что получил от источника, то и выдает во вне. Понятно, что громкость и качество звука страдают.

Как подключить активный сабвуфер к телевизору

В нашем случае это означает, что пассивный сабвуфер можно подключить только к усилителю или ресиверу, а активный прямо к телевизору. Низкочастотные излучатели с встроенным усилителем комплектуются специальным шнуром с «тюльпанами» 2RCA, которые достаточно вставить в соответствующие слоты. Например, эта опция доступна во всей линейке продукции Sony.

Далее заходим в меню настроек телевизора. Находим вкладку «аудио» и активируем функцию «цифровой выход» (digital out). Теперь звук с телевизора будет проходить через усилитель сабвуфера. Басы зазвучат объемнее.

В новых моделях телевизоров LG, Samsung, Philips и некоторых других производителей аналоговые разъемы не устанавливаются. В этом случае подключить саб к телевизору можно с помощью портов HDMI, оптического или коаксиального кабеля, а также гнезда для наушников mini Jack 3.5 мм.

Современные телевизоры оснащаются опциями автоматической синхронизации, поэтому достаточно следовать инструкциям. По такой же схеме подключается активный сабвуфер к усилителю или проигрывателю дисков.

Как подключить пассивный сабвуфер к телевизору

Пассивный низкочастотный излучатель – это по сути динамик большого диаметра в корпусе из дерева или пластика. Так как встроенного блока, усиливающего сигнал нет, подключать саб к телевизору следует только через усилитель или AV-ресивер. Возможны два варианта.

Разбираемся, как правильно подключить пассивный сабвуфер к усилителю. Особой сложности в этой операции нет. Необходимо изучить, какими выходами оснащен усиливающий модуль, и какие входы есть на сабвуфере.

HDMI – лучший вариант

Если есть парные порты HDMI (ARC), лучше остановить выбор на них. Этот интерфейс позволяет получить самую качественную на сегодня передачу аудиосигнала. Соедините вход HDMI IN на сабвуфере с выходом HDMI OUT на усилителе с помощью соответствующего кабеля. Теперь при просмотре фильмов или прослушивании музыки можно наслаждаться мощными басами.

Коаксиальный кабель – отличный вариант

Если не удалось найти на сабвуфере и «усилке» парные слоты HDMI (ARC) или «оптику», не переживайте. Сопоставимое качество обеспечивает и коаксиальный кабель. Найдите на сабвуфере вход COAXIALASSIGNABLEIN или DIGITALAUDIOIN, а на усилителе выход COAXIALASSIGNABLEOUT или DIGITALAUDIOOUT. Соедините эти порты и получайте удовольствие от современных музыкальных хитов.

Композитный разъем RCA – достойное решение

Интерфейс этого типа в просторечии называют «тюльпанами». Нужно найти на сабвуфере порты AUDIOIN красного и белого цвета. На усилителе должны быть ответные части AUDIOOUT с такой же окраской. Необходимо строго соблюдать полярность. Если на шнуре «тюльпанчики» окрашены в черный и красный, соединяйте черные «папы» с белыми «мамами». Желтые наконечники (если они есть на кабеле) игнорируйте, они передают видеосигнал.

Разъем SCART – хороший ход

Если на усилителе есть только слот SCART, поищите на сабвуфере гнезда RCA. Нашли? Теперь вы сможете соединить устройства с помощью специального кабеля, который имеет и многоштырьковый разъем, и пару «тюльпанов». Конечно, аналоговый сигнал проигрывает в качестве цифровому, но при хорошей настройке можно добиться отличного звучания.

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки

Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука

На что влияет мощность системы?

Приведём дополнительную информацию, ценность которой для каждого автомобилиста не вызывает сомнений:

Мощность, которой обладает усилитель, будет непосредственно сказываться на громкости, но это не единственный зависимый параметр. Но всё зависит от того, как соблюдается соотношение между акустикой и усилителем.

  • Многим известна такая характеристика, как «чувствительность». Единица её измерения – децибелы. Она показывает, какой уровень звукового давления способна поддерживать та или иная система акустики.
  • 83-105 децибел – обычный уровень чувствительности, характерный для современных моделей и устройств.

Итог: то, насколько громким будет воспроизведение, определяется соотношением между чувствительностью аппарата и акустикой, а не самой мощностью.

Увеличение мощности у усилителей означает, что окружающие элементы акустики должны обладать меньшей чувствительностью

При замерах важно соблюдать дистанцию в один метр, не больше и не меньше. Выбирая подходящий элемент, желательно учитывать наличие некоторого запаса по мощности. Тогда пользователь защищает себя от неудобных и неприятных ситуаций

Вообще все модели акустики делятся на две большие группы – на 4 и 8 Омов

Тогда пользователь защищает себя от неудобных и неприятных ситуаций. Вообще все модели акустики делятся на две большие группы – на 4 и 8 Омов.

Акустика с меньшим количеством Ом становится проблемой для усилителей колонок в машине. Например, модели на 4 Ома требуют двойной отдачи от усилителя. В случае с 8 Омами такой проблемы нет.

  • 4 Омные приборы – вариант для любителей музыки с басами и своим ритмом. Использование 8 Омов добавляет расплывчатости и нечёткости.
  • Но достойные решения есть среди аппаратов, не удваивающих мощность.
  • Акустика бывает так же простой и сложной по взаимосвязи с усилителем. Сложный вариант означает, что управление системой доставляет больше хлопот.

Разработка схемы

Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.

Усилители мощности бывают:

  • двухканальными, рассчитаны на подключение только пары колонок;
  • четырех-, используются для подключения двух колонок и сабвуфера или четырех (к ним также существует схема последовательного подключения четырех штук и сабвуфера);
  • шести-, используются для стандартного подключения четырех штук и сабвуфера.

Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах

Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму

Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.

Подсоединять колонки к усилителю можно тремя способами.

  1. Последовательно — однотипные динамики поочередно соединяются друг к другу, а затем к устройству.
  2. Параллельное — выполняется полярным соединением напрямую к выходам устройства, при этом их сопротивление и мощность может отличаться.
  3. Последовательно-параллельное — применяется в тех случаях, когда необходимо соединить две колонки с одинаковым сопротивлением и дополнительные с другими параметрами.

Линейное подключение сабвуфера

Иногда для низкочастотной системы используется стереофонический УНЧ. Часто бытовая техника обновляется и старый НЧ блок используют для подключения акустической системы. В этом случае для правильного подключения сабвуферанужно собрать несложную схему, которая является делителем напряжения и канальным смесителем. Сигнал снимается непосредственно с выходов усилителя, поэтому его выходное напряжение нужно ограничить.

Чтобы подсоединить провода к сабвуферу применяется акустический кабель в хорошей изоляции. Этот способ так же используется, если на штатной автомобильной магнитоле нет звукового выхода для подключения внешней акустики. Линейный преобразователь (конвертер) можно сделать самостоятельно или приобрести готовое изделие. При использовании готового конвертера не нужно соединять провода на переходник.Преобразователь лучше установить в непосредственной близости от магнитолы.

Соответствие входной мощности динамика и выходной мощности усилителя

ЧИТАЙТЕ: Микрофонный предусилитель для вокала

Распространенная ошибка, которую совершают люди при согласовании мощности динамика и выходной мощности усилителя, состоит в том, что они предполагают, что мощность динамика должна быть больше, чем выходная мощность усилителя. Это не может быть дальше от истины.

Чтобы аудиоусилитель работал правильно, у него должен быть достаточный запас мощности. Когда я говорю о запасе мощности, я имею в виду, что он должен работать не более чем на 80% от максимальной мощности.

Причина в том, что когда усилитель перегружается сверх своих максимальных возможностей, он обрезается, когда он обрезает части формы волны, которые действуют так, как если бы они были источником питания постоянного тока, который может легко повредить катушки громкоговорителя.

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы выбрать усилитель, который обеспечивает по крайней мере такую ​​же мощность, как среднеквадратичная или непрерывная (программная) мощность, которую может выдержать динамик. Лучше выбрать усилитель, который в два раза превышает среднеквадратичную или непрерывную мощность, потому что в этом случае у вас будет больше запаса мощности, чтобы избежать ограничения территории.

СОВЕТ: Имейте в виду, что вы также можете подключить динамик с малой потребляемой мощностью к усилителю, обеспечивающему более высокую выходную мощность, при условии, что выходная мощность усилителя регулируется до уровня, при котором она обеспечивает максимальное среднеквадратичное значение в два раза или непрерывный. мощность того, с чем может справиться динамик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий