Как подобрать усилитель к колонкам

Подбор усилителя в зависимости от цели использования

Все усилители имеют сходные характеристики, по которым реализуется подбор

Однако в зависимости от целей использования возникают дополнительные особенности, которые важно учитывать

Для дома

Большая часть домашней воспроизводящей техники уже оснащена встроенным усиливающим аппаратом, поэтому отдельный блок приобретается не так часто. И применение в этом случае обусловлено не столько увеличением громкости, сколько устранением помех.

Рекомендации, облегчающие выбор усилителя для акустики дома:

  1. Лучше выбирать устройства в тех магазинах, где доступна их проверка.
  2. Желателен запас мощности, поскольку эксплуатация на больших мощностях способна сократить ресурс изделия.
  3. Мощность каждого канала составляет 3-5 Вт на кв.м. Причем если комната площадью до 15 кв. м, рассчитать нужный показатель можно с нижней границей 3 Вт, а если больше 20 кв.м, то расчет ведется с использованием показателя 5 Вт на кв.м.
  4. Желательно выбрать усилитель для колонок домой с резьбовыми разъемами. Они гарантируют плотный контакт и отсутствие помех.
  5. При необходимости получить теплый звук, дома можно использовать ламповые модели Sum.

Для автомобиля

Усилители в авто ставят для повышения мощности динамиков и сабвуфера. Встречаются аппараты, оснащенные от 1 до 6 каналами. Одноканальная модель может работать с колонками высокой мощности, тогда как двухканальный рассчитан на получение стереозвучания на акустической системе 2.0.

Если в машине надо усилить сабвуфер и две колонки для совместной работы, потребуется трехканальный аппарат с конфигурацией 2.1. Но самыми популярными среди автомобилистов считаются четырехканальные модели с возможностью подключения четыре источника звука.

Модели с 5 или 6 каналами расширяют возможности по организации звука в автомобиле, однако они потребуют серьезных вложений. Шестиканальные аппараты крайне полезны при организации аудиосистемы 5.1 с пятью направленными колонками (включая боковые и фронт) и сабвуфером на одной линии.

При выборе автомобильного усилителя необходимо отталкиваться от тех же критериев, что и при выборе бытовых моделей. Популярным производителем ресиверов для авто считается компания Kenwood.

Для концертной акустики

Концертные модели представляют собой сложные напольные аппараты с дополнительными динамиками, блоками спецэффектов, а также блоком управления тембром звучания.

Лучше подбирать усилитель для пассивных колонок уже после выбора акустики

При этом крайне важно учитывать следующие показатели: допустимая мощность, чувствительность, электрическое сопротивление

Не стоит использовать в профессиональной сфере бытовые усиливающие приборы. В них средства защиты примитивны, а сами модели не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию на высоких мощностях от 100 ватт до 500 ватт или даже нескольких киловатт.

Отдельно стоит рассматривать следующие факторы:

  • соответствие площади зала или открытого пространства, на котором требуется поставить акустику;
  • для концертных усилителей нужен запас мощности;
  • желательно взять модель с минимальным значением искажений;
  • диапазон частот – от 16 до 100 000 Гц.

Правильное размещение динамиков

Колонки нужно устанавливать только в штатные разъёмы

Важно учитывать их габариты и форму на этапе покупки, иначе есть риск, что устройства банально не поместятся в предусмотренном под них участке автосалона

Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см, потому можно установить небольшие колонки. В задних дверях или в полки обычно монтируют устройства размерами 15х23 см и чаще овальной формы.

Далеко не все динамики подойдут под стандартные автомобильные разъёмы. К примеру, фронтальная аудиосистема должна устанавливаться только в заранее подготовленное место. Для получения качественного звучания необязательно устанавливать большие колонки размером 14–18 см.

Главные критерии выбора усилителя

При выборе усиливающего прибора необходимо обращать внимание на несколько критериев: импеданс, мощность, чувствительность и баланс. Подробнее эти критерии рассмотрены ниже

Импеданс

Импеданс – мера электрического сопротивления, выраженная в омах. Большая часть колонок имеет сопротивление в пределах от 4 до 8 Ом. На аппаратах указывается тот диапазон, с которым он может работать. Сравнивая эти значения можно легко подобрать вариант для конкретной акустики.

Не рекомендуется подключать колонки с низким импедансом к усиливающим устройствам с высоким сопротивлением.

Мощность

В усилителях параметр мощности показывает, сколько ватт способен аппарат подать на подключенные колонки. Подбор производится на основе рекомендованной мощности для конкретных колонок. Диапазон указывается на упаковке акустического прибора и предусматривает нижнее и верхнее значения. Лучше подбирать аппарат, приближенный по выходной мощности к верхней границе входной мощности колонки.

В характеристиках усиливающих устройств указывается номинальная мощность и пиковая

Внимание стоит уделять номиналу, поскольку он предполагает использование прибора в стандартном режиме

Чувствительность

Показатель чувствительности определяет громкость колонки при подаче на нее мощности и выражается в дБ. Колонки с хорошей чувствительностью обеспечат высокую громкость и не потребуют дополнительных вложений.

При этом стоит учитывать также расстояние до источника звука. Если на расстоянии вытянутой руки колонка показывает нужные показатели громкости, отдаляясь на пару метров можно смело снижать параметры вдвое.

Баланс усилителя к акустике

Для получения хорошего звука в аудио системе важно соблюдение баланса между параметрами усиливающего прибора и колонок. Первый должен быть мощнее колонок на 60%. Так получается чистый звук с минимальными искажениями

Так получается чистый звук с минимальными искажениями.

Если разница мощностей будет больше, вероятен перегрев ресивера с последующим выходом из строя.

Дополнительные параметры

При выборе надо заранее определиться с тем, какой конкретно нужен звук. Это может быть современное многочастотное звучание или традиционное мягкое воспроизведение.

Усиливающие устройства бывают ламповыми или интегральными. Ламповые модели дают теплое звучание с минимальным количеством искажений. Подойдут любителям старой музыки или мелодий, записанных на аналоговые носители.

Усилители на интегральных схемах современнее и характеризуются высокоточным звуком. Подходят для воспроизведения разной музыки, будь то рок, хип-хоп или клубные треки.

Неопытному пользователю лучше приобретать модели в Москве от популярных производителей, обходя предложения онлайн площадок по типу Алиэкспресс. Однако при желании можно купить модели и от китайских брендов по привлекательным ценам.

Как выбрать колонки для телевизора и на что обратить внимание при выборе

Нужно не только знать, как подключить колонки к телевизору, но и на что лучше обратить внимание в процессе их выбора. Основные параметры:. Мощность – указывается в Вт (ватты)

Присутствуют ограничения, которые связаны с конструктивными особенностями той или иной модели, а также возможностями механической прочности материалов. Нужно учитывать, характеристики, относящиеся к катушке, установленной внутри системы. Для пассивных колонок рекомендуется выбирать усилитель так, чтобы его мощность была меньше показателя, относящегося к динамикам

Мощность – указывается в Вт (ватты). Присутствуют ограничения, которые связаны с конструктивными особенностями той или иной модели, а также возможностями механической прочности материалов. Нужно учитывать, характеристики, относящиеся к катушке, установленной внутри системы. Для пассивных колонок рекомендуется выбирать усилитель так, чтобы его мощность была меньше показателя, относящегося к динамикам

При этом стоит обратить внимание на рекомендуемую мощность, если она будет низкой, то и звук может звучать тихо. Чувствительность – именно этот параметр обеспечивает максимально возможную

Измерения проводятся в децибелах

Чувствительность – именно этот параметр обеспечивает максимально возможную. Измерения проводятся в децибелах

Оптимальное значение для домашнего использования – в пределах 100 дБ.

Импеданс или общее сопротивление динамиков. Измерение производится в Омах. Для эксплуатации подходят устройства с показателями 4-8 Ом.

В процессе выбора нужно обратить внимание также и на то, какие используются материалы при производстве акустики. Немаловажным показателем является и дизайн. Рекомендуется выбирать конструкции, выполненные из дерева

Рекомендуется выбирать конструкции, выполненные из дерева

Немаловажным показателем является и дизайн. Рекомендуется выбирать конструкции, выполненные из дерева.

Металлические или пластиковые будут стоить дешевле, но качество звука и сопутствующих эффектов может быть ниже.

Относительно дизайна – можно установить длинные колонки для телевизора, выбрать небольшие или выполненные в необычной геометрической форме, самое главное, чтобы они гармонировали с интерьером и дизайном выбранной модели ТВ.

Корпус аудиосистемы может быть различным по цветам и оттенкам. В большинстве случаев пользователи выбирают черный, белый, серый или коричневый (под дерево).

Если с тем, какие колонки купить для телевизора определиться можно, исходя из указанных характеристик, то, как выбрать систему из предложенного модельного ряда требуется хорошо подумать и изучить целый ряд правил и рекомендаций.

Так, например, очень важно знать оптимальные параметры работы динамиков для имеющегося помещения, а для этого нужно точно определить его площадь.  Еще рекомендуется ориентироваться на приоритет в системе звучания (2.0 для аудио или 5.1 для блокбастеров)

Рекомендации по установке

Для качественного звучания мало одной лишь покупки акустической системы – нужно еще правильно ее установить.

Советуем учитывать такие нюансы:

  1. Просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.
  2. Что касается компонентной акустики, ее установку лучше доверить только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. Суть в том, что для правильной установки нужны опыт и множество инструментов, которые есть не у каждого автолюбителя.
  3. При самостоятельной установке учитывайте расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики.
  4. Работать с проводкой нужно в прорезиненных перчатках.
  5. Очень часто ВЧ-динамик нельзя установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. В этом случае нужна отделка салона. Только стоит помнить, что такой подход потребует дополнительных затрат.

Нюансы при выборе усилителей

При выборе устройства к колонкам покупатель должен обращать внимание не только на технические параметры, но и на все мелочи и нюансы:

  1. Специалисты рекомендуют предпочтение отдавать усилителям, корпус которых выполнен из стали. Их начинка надежно защищена от любого механического воздействия.
  2. Наличие ручек, предназначенных для регулирования параметров. Желательно, чтобы прибор дополнительно комплектовался пультом дистанционного управления, так как с ним существенно упрощается процесс настройки и эксплуатации.
  3. Наличие принудительной системы вентиляции, которая защищает внутренности приборов от перегрева.
  4. Способы присоединения к колонкам, например, современные устройства оснащаются подпружиненными зажимами, выполненными из пластика.

Как рассчитывается номинальная мощность акустических систем JBL Professional?

Как было отмечено, динамик АС может быть поврежден в результате перегрева звуковой катушки или избыточной раскачки в низкочастотной области. В идеале нам нужен стандартный тестовый сигнал, в котором приняты в расчет оба этих вида повреждений и в то же время применимый на практике. Он описывается стандартом Международной электротехнической комиссии (IEC) № 268-5. Это сигнал типа розовый шум с коэффициентом амплитуды нагрузки 6 дБ, фильтрованный на 12 дБ на октаву ниже 40 Гц и выше 5 кГц.

Для определения номинальной мощности на испытуемые экземпляры динамиков подается тестовый сигнал с постепенным увеличением мощности и выявляется тот ее уровень, который они способны выдерживать в течение восьми часов. Подробности процесса тестирования приведены на рис. 3.

Мы уже упоминали выше, что коэффициент амплитуды нагрузки составляет 6 дБ. Поясним это в подробностях. Коэффициент амплитуды соотносится с пик-фактором сигнала и является точной мерой пикового значения шума, связанного со средней «нагревающей способностью» сигнала для звуковой катушки. Величина 6 дБ означает, что на конкретный динамик или преобразователь подается сигнал, мощность которого в четыре раза превышает среднюю. Например, при тестировании этим методом динамика с номинальной мощностью 150 Вт на него в течение восьми часов подавался бы сигнал с мгновенной мощностью 600 Вт. Этот метод настолько хорошо отвечает реальным условиям работы динамиков, что компания JBL теперь применяет его для всех акустических систем, отказавшись от всех ранее использовавшихся показателей мощности.

Как характер музыкального материала влияет на предельно допустимую мощность АС?

Динамики АС могут получать повреждения двух типов – термические и механические. Предположим, что 100-ваттный усилитель вышел из строя и начал выдавать высокочастотные колебания за пределами диапазона слышимости. Легкая звуковая катушка твитера почти сразу может выйти из строя из-за перегрева. С другой стороны, предположим, что НЧ-динамик постоянно подвергается избыточной раскачке из-за рокота проигрывателя винила, слишком высокого уровня басов, обратной связи в низкочастотной области или сочетания этих факторов. Через некоторое время движущиеся части вуфера окажутся в напряженном состоянии, способном привести к смещению оси звуковой катушки и ее износу из-за трения. В особо серьезных случаях катушка может вылететь из зазора и зависнуть над магнитной системой, как показано на рис. 2.

Динамик в нормальном состоянии

Динамик в перегруженном состоянии

К таким повреждениям может привести даже не очень высокая мощность; в случае сигнала сверхнизкой частоты достаточно всего 20-30 Вт. Общепринятые инженерные практики подразумевают применение в профессиональных системах фильтров высокой частоты для ослабления сигналов за пределами полосы пропускания системы.

Студийный усилитель

Каковы основные характеристики студийного усилителя?

  • Ему присущ намного больший диапазон воспроизведения частот – от 10 Гц до 100 кГц, в то время как бытовой вариант работает в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц;
  • В тех усилителях, которые приобретаются для работы в студии, не найдешь темброблок, поэтому стоит задуматься о приобретении дополнительного микшерного пульта;
  • Имеется возможность регулировать громкость каналов раздельно, тогда как в бытовых усилителях используется один регулятор на оба канала и регулятор баланса;
  • При изготовлении отдельных элементов используются более качественные материалы и предъявляются более высокие требования к уровню сборки. Это касается всех разъемов, защиты от короткого замыкания, перегрузок и прочих форс-мажорных обстоятельств. Соответственно, профессиональные усилители более надежные.

Как подобрать колонки к усилителю (теория)

     Мы используем эту звуковоспроизводящую аппаратуру для следующих целей:

     1) Прослушивание музыки

     2) Просмотр кино

     3) Cоздания музыки (мониторинг, сведение)

     Для звуковой аппаратуры, используемой для создания музыки главное – вносить минимум искажений в воспроизводимую фонограмму.

    Для бытовой аудиотехники более позволительно вносить некоторые искажения, которые могут даже приукрашивать звук. Поэтому и существует мнение, что одна система больше подходит для тяжелого металла, другая – для электронной музыки, третья – для джаза, четвертая – классики.

    Однако, для качественных студийных мониторов (колонки, используемые в студии при создании музыкальной фонограммы) вообще не должен вставать такой вопрос: для какого стиля более подходят данные мониторы? Да, для любого!

    В идеале система

усилитель  –  акустический кабель  –  акустические системы

не должна вносить никаких искажений в звучание фонограммы, которую записали на студии основываясь на звучании качественных мониторов. Музыканты и звукорежиссер настроили звучание музыкального произведения таким образом, чтобы повторить его эмоциональное воздействие на бытовой акустике.

 

     Уши слушателя воспринимают звуковое давление воздуха.

     Акустические системы это звуковое давление создают.

     Акустические системы в свою очередь преобразуют электрический сигнал фонограммы (музыкальной записи) в звуковое давление воздуха. Зависимость звукового давления на уши (громкости) от частоты звука (высоты ноты) – назовем условно  частотной характеристикой звукового давления колонок (или частотной характеристикой чувствительности колонок).

     Если мыподаем на вход колонок сигнал с одинаковым напряжением (пусть это будет 5 Вольт) на разных частотах (играем ноты разной высоты), то громкость звучания разных нот будет разной, т.к. Ми 1-й октавы будет создавать, к примеру, давление 1, Ми 3-й октавы – 2, а Ми 6-октавы – 0,5. Значения давлений условные.

     Можно сделать вывод:

     Даже если мы имеем идеальный усилитель, выдающий во всем звуковом диапазоне (для любой музыкальной ноты), идеально одинаковое напряжение электрического сигнала, то звуковое давление (громкость звука) реальной акустики, подключенной к этому усилителю, все равно будет разным для различных частот (нот).

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

Виды автомобильных усилителей для колонок

По количеству каналов они бывают одноканальные или моноблоки, до 6 канальных. По классу они делятся на:

  1. АВ (аналоговый тип, показатель мощности не высок, но зато обладают высоким качеством звука);
  2. Тип D (цифровые, имеют высокий показатель по мощности и низкий по качеству звука).

Очень популярны усилители с 1 каналом, применяемые для сабвуферов, они подходят для низкоомной нагрузки, если сабвуфер имеет большее сопротивление, то можно выбрать усилитель на 2 канала, используя мостовую схему для его подключения.

Кстати 1 канальные усилители по классу относятся, обычно, к типу D, т. к. там важна именно мощность, а качество на втором месте. Кроме того, регулировка громкости здесь может быть отдельной, что очень полезно, когда такая функция отсутствует на магнитоле.

Последствия подключения неправильно подобранного усилителя

Неправильный выбор усилителя может как «убить» оборудование, так и обернуться просто тем, что оно не будет включаться. Рассмотрим разные варианты.

  1. Мощность усилителя выше, чем мощность колонок. В таком случае устройство будет работать, но громкость выкручивать на полную точно нельзя — диффузоры колонок такого не выдержат.
  2. Мощность усилителя равна мощности колонок. В целом, все нормально, но если вы включите максимальную громкость, будут слышны искажения, а на колонки усилителем будет подаваться постоянный ток, что может привести к их поломке. Лучше включать звук лишь на 50-70%.
  3. Мощность усилителя меньше мощности колонок. Если усилитель включен на полную, опять же есть опасность воздействия постоянного тока на колонки. Лучше включать неполную громкость.

Только правильно подобранный по всем критериям усилитель будет работать качественно Важно и сопротивление. Если у усилителя оно меньше, чем у колонок, то последние, скорее всего, просто сломаются, поскольку не справятся с подаваемым сигналом

Если сопротивление обоих устройств равно, все отлично. А если сопротивление усилителя будет больше, мощность по итогу будет намного меньше реально возможной. Колонки будут звучать тихо.

Именно поэтому так важно обращать внимание сразу на несколько критериев — тогда вы и музыкой сможете насладиться, и технику не сломаете

Виды гитарных комбиков для разных стилей: преимущества и недостатки

Чтобы понять, как устроен комбоусилитель, какой подходит именно вам, необходимо ознакомиться с их разновидностями и принципом работы. Комбики гитарного звучания разделяют на несколько групп.

По назначению музыкального инструмента:

  • электрогитара;
  • бас-гитара;
  • электроакустическая гитара.

По форме различают:

  1. Гитарный комбик. Он в себе сосредотачивает все, что делает его популярным при выборе покупателя. Концерты, репетиции, дом — хороший выбор. Цена, простота в транспортировке — решающие моменты на этапе приобретения.
  2. Голова. В этом случае комбик располагается в независимом корпусе, который подсоединяется к самостоятельному динамику. Он называется «кабинетом» у музыкантов.
  3. Система. Она состоит из головы и одного или двух «кабинетов».

По принципу работоспособности усилители различаются на ламповые, транзиторные, цифровые, гибридные.

Ламповые усилители выдают чистый звук. Они дороги, по сравнению со своими аналогами. По истечении срока эксплуатации оборудованию необходима замена ламп.

Плюсы:

  • идеальное звучание;
  • простота ремонта.

Минусы:

  • предельно дорогие;
  • постоянные затраты на замену ламп;
  • необходимо нежное обращение — хрупкость ламп;
  • запись гитары только через инструментальный микрофон — его нужно приобрести отдельно.

Транзисторные является самым приемлемым для начинающего гитариста — не такие дорогие.

Плюсы:

  • сравнительно недорогие;
  • не нуждается в постоянной замене деталей;
  • легко транспортируются без боязни сломать аппарат.

Минусы: чистота звука хуже, чем у ламповых.

Цифровые усилители немного уступают ламповым, но по техническим характеристикам приближаются к ним. Своим функционалом наделяют звук дополнительным (обработанным) звучанием. Считаются универсальным средством.

Гибридные совмещают функции лампового и транзисторного типа. Такое устройство обеспечивает звук, приближенный к ламповому, но на порядок дешевле.

Плюсы:

  • надежные и проверенные;
  • допустимы различные эффекты.

Минусы: потеря индивидуальности гитары при подключении к комбику.

После того как рассмотрена классификация усилителей, можно изучить принципы, которые влияют на выбор комбика.

Виды усилителей к колонкам

В специализированных торговых точках можно приобрести различные виды устройств:

  1. Моноблоки.
  2. 2-х канальные.
  3. 3-х канальные.
  4. 4-х канальные.
  5. 5-ти канальные.
  6. 6-ти канальные.

Приобретать усилители люди должны в специализированных торговых точках. Им гарантировано обеспечат высокое качество приборов и предоставят гарантию производителя. Если человек затрудняется с выбором, ему следует получить консультацию у специалистов, разбирающихся в технических параметрах таких устройств. Например, можно обратиться в сервисный центр либо в автомастерскую, где им предоставят необходимую консультативную поддержку и подскажут, как подобрать усилитель к колонкам.

Лучшие производители усилителей для автомобиля

В рейтинг автомобильных усилителей высокого качества входит музыкальное оборудование следующих производителей:

  • Alpine (Япония);
  • Kenwood (Япония);
  • Focal (Франция);
  • Pioneer (Япония);
  • Kicx (США-Южная Корея);
  • Mosconi (Италия);
  • Helix (Германия).

Лучшие одноканальные модели

Pioneer GM-D9601

Одноканальный усилитель звука японского производителя имеет классический литой корпус с крепёжными «лапками» и упрощённую схему монтажа. Даёт возможность выжать максимум из сабвуфера. Имеет проводной пульт дистанционного управления для настройки НЧ. Достоинство –номинальная мощность. Оборудование способно выдавать 800 Вт при сопротивлении в 2 Ом. Имеет фильтр низких частот, защиту от короткого замыкания. Относится к оборудованию цифрового класса. Вес GM-D9601 – 3,3 кг.

+ Качественный низкочастотный фильтр.

+ Компактные размеры и удобный монтаж.

+ Достаточный уровень номинальной мощности.

Kicx QS1000

Моноблок с широкими функциональными возможностями и соответствующей стоимостью. Показатель номинальной мощности (при 2 Ом) составляет 1500 Вт. Демпфирующий фактор – более 100. Имеет многоуровневую систему защиты от падения напряжения, перегрева и КЗ.

+ Наличие современной защитной системы.

+ Автоматическая фильтрация низких и инфранизких частот.

Helix Xmax 1.2

Моноусилитель немецкого производителя с простой конструкцией и компактными габаритными размерами. Предназначен для установки в машину с мощным сабвуфером. Штатная система защиты от КЗ со световой индикацией обеспечит долгосрочную работу оборудования. Модель усилителя имеет встроенный кроссовер, убирающий СЧ и НЧ. Номинальная мощность моноусилителя Xmax 1.2 составляет 350 Вт (4 Ом) и 550 Вт (2 Ом).

+ Достаточный уровень мощности.

— Не самое лучшее качество звучания.

Лучшие двухканальные модели автомобильных усилителей

Pioneer GM-A5702

Двухканальный усилитель звука в алюминиевом корпусе, который покрыт порошковой краской. Относится к классу AB. Имеет мощный басовый регистр. Выдаёт качественный звук, несмотря на достаточную мощность. После включения Bass Boost звучание динамиков становится более сочным и ярким.

Что будет, если неправильно подобрать усилитель

Ошибки при выборе усилителя к колонкам приводят к последствиям. Некоторые из них не критичны, тогда как другие нарушают работу акустики. Если мощность ресивера превышает мощность колонок, то ощутимых проблем не возникнет. Особенно если пользователь не собирается использовать акустику на предельной мощности. В соответствии с нормами, ресивер обеспечивает лучшее звучание на 55-70% от предела.

Однако никто не исключает случайное выставление максимальной громкости. И тогда вероятен выход из строя диффузоров колонок.

Если мощность усиливающего аппарата равна мощности колонок, на предельных громкостях вероятно появление искажений. Причем в этом случае ресивер начинает передавать на колонки ток, приводящий к их постепенной деградации. В продвинутых моделях устанавливаются конденсаторы, сглаживающие подобный эффект.

Оптимальным вариантом называют случай, при котором мощность усилителя немного меньше мощности колонок. Но тут также есть риск направить ток на динамики. А если работать на небольших мощностях, потенциал акустики трудно раскрыть в полной мере.

Подбор усилителя в зависимости от цели использования

Все усилители имеют сходные характеристики, по которым реализуется подбор

Однако в зависимости от целей использования возникают дополнительные особенности, которые важно учитывать

Для дома

Большая часть домашней воспроизводящей техники уже оснащена встроенным усиливающим аппаратом, поэтому отдельный блок приобретается не так часто. И применение в этом случае обусловлено не столько увеличением громкости, сколько устранением помех.

Рекомендации, облегчающие выбор усилителя для акустики дома:

  1. Лучше выбирать устройства в тех магазинах, где доступна их проверка.
  2. Желателен запас мощности, поскольку эксплуатация на больших мощностях способна сократить ресурс изделия.
  3. Мощность каждого канала составляет 3-5 Вт на кв.м. Причем если комната площадью до 15 кв. м, рассчитать нужный показатель можно с нижней границей 3 Вт, а если больше 20 кв.м, то расчет ведется с использованием показателя 5 Вт на кв.м.
  4. Желательно выбрать усилитель для колонок домой с резьбовыми разъемами. Они гарантируют плотный контакт и отсутствие помех.
  5. При необходимости получить теплый звук, дома можно использовать ламповые модели Sum.

Для автомобиля

Усилители в авто ставят для повышения мощности динамиков и сабвуфера. Встречаются аппараты, оснащенные от 1 до 6 каналами. Одноканальная модель может работать с колонками высокой мощности, тогда как двухканальный рассчитан на получение стереозвучания на акустической системе 2.0.

Если в машине надо усилить сабвуфер и две колонки для совместной работы, потребуется трехканальный аппарат с конфигурацией 2.1. Но самыми популярными среди автомобилистов считаются четырехканальные модели с возможностью подключения четыре источника звука.

Модели с 5 или 6 каналами расширяют возможности по организации звука в автомобиле, однако они потребуют серьезных вложений. Шестиканальные аппараты крайне полезны при организации аудиосистемы 5.1 с пятью направленными колонками (включая боковые и фронт) и сабвуфером на одной линии.

При выборе автомобильного усилителя необходимо отталкиваться от тех же критериев, что и при выборе бытовых моделей. Популярным производителем ресиверов для авто считается компания Kenwood.

Для концертной акустики

Концертные модели представляют собой сложные напольные аппараты с дополнительными динамиками, блоками спецэффектов, а также блоком управления тембром звучания.

Лучше подбирать усилитель для пассивных колонок уже после выбора акустики

При этом крайне важно учитывать следующие показатели: допустимая мощность, чувствительность, электрическое сопротивление

Не стоит использовать в профессиональной сфере бытовые усиливающие приборы. В них средства защиты примитивны, а сами модели не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию на высоких мощностях от 100 ватт до 500 ватт или даже нескольких киловатт.

Отдельно стоит рассматривать следующие факторы:

  • соответствие площади зала или открытого пространства, на котором требуется поставить акустику;
  • для концертных усилителей нужен запас мощности;
  • желательно взять модель с минимальным значением искажений;
  • диапазон частот – от 16 до 100 000 Гц.

Конструкционные особенности усилителей

Усилители к колонкам изготавливаются при задействовании следующих технологий:

  1. Микросхемы. Их внедряют в самые недорогие устройства. Такие устройства не позволят людям в полной мере ощутить все преимущества стереозвучания, так как не смогут в точности воспроизвести шум ветра, звук дождя, шелест листвы.
  2. Транзисторы. Несмотря на демократичную стоимость, такие усилители способны обеспечить минимальное искажение звука. Такая технология применяется повсеместно. Устройства, оснащенные транзисторами, позволяют людям наслаждаться любимыми мелодиями и кинофильмами.
  3. Вакуумные электронные лампы. Такие усилители не обладают выдающимися техническими возможностями, но при этом активно задействуются в тех ситуациях, когда требуется удельная мощность для каждого канала воспроизведения.

Итоги

Наш список автомобильных усилителей был основан на различных критериях: оценках и отзывах реальных покупателей, технических характеристиках моделей, классах усилителя и так далее. Наши рекомендации могут помочь в выборе наиболее подходящего для вас варианта.

Да, процесс подбора усилителя звука труден и долог, но его лучше уделить ему достаточно внимания, ведь хороший усилитель может дать чистый мощный звук для вашей машины. Если хочется качественное и глубокое звучание – не нужно жалеть средств, но если денег не хватает – можно и среди бюджетных вариантов найти то, что вам нужно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий