Как разобрать микрофон

Организация процесса записи в Ableton

Первое что нам нужно сделать для организации процесса записи в Ableton – это выбрать входной канал, установить флаг Record Enable для дорожки, в которую будет вестись запись.

Для этого открыть панель коммутации входных/выходных каналов (комбинация клавиш
). В панели коммутации необходимо назначить входной канал, с
которого будет производиться запись на выбранную дорожку:

И задать тип мониторинга при помощи кнопочек In, Off, Out:

  • In – мониторинг входа канала;
  • Off – отключить мониторинг;
  • Out – мониторинг выхода канала;

Сам же набор активных входных каналов предварительно
задается в настройках программы в секции Audio (см. статью Ableton Live: универсал-многостаночник).

После нужно открыть панель микшера, на которой
находится флаг Record Enable. Делается это комбинацией клавиш . Далее нам необходимо установить этот флаг:

Далее мы можем либо включить режим Global Record клавиша F9) и запускать запись вместе с воспроизведением, либо сначала запустить воспроизведение, и после, в нужный момент войти в запись при помощи клавиши F9.

Второй вариант более гибок и удобен, ведь в первом случае Ableton не позволяет нам «подхватываться» (проигрывать нужный кусочек трека перед тем, как
входить в запись). Поэтому если вы пишете, скажем, вокал, и вам необходимо
давать вокалисту подхват в виде такта-двух до момента входа в запись, гораздо
удобнее сначала запускать воспроизведение, а потом, в нужный момент нажать F9.

Если вы желаете произвести запись в несколько дорожек
одновременно, необходимо активировать на них флаг Record Enable с зажатой
клавишей .

Классификация микрофонов по конструктивному исполнению

По конструктивному исполнению микрофоны можно разделить на:

  • встраиваемые;
  • ручные;
  • настольные;
  • петличные;
  • головные;
  • специального назначения.

К данной категории можно отнести и радиомикрофоны.

Примеры конструктивного исполнения изображены на рис.6.

Рис.6 – Примеры конструктивного исполнения микрофонов

Встраиваемые микрофоны

Данные микрофоны имеют различное исполнение и встраиваются непосредственно в техническое устройство (в устройства записи, переговорной, селекторной связи и т.д.). Встраиваемые микрофоны должны иметь высокую чувствительность, поэтому, как правило, это конденсаторные микрофоны с широкой односторонней направленностью (кардиоидные).

Ручные микрофоны

Ручные микрофоны можно разделить на вокальные и микрофоны тангетного типа (см. рис.6, справа).

Микрофоны тангетного типа широко используются для экстренных или служебных объявлений. Конструктивной особенностью данного микрофона является наличие клавиши (кнопки) – тангенты, размещаемой на корпусе и предназначенной для оперативного включения/отключения звука. Тангента снабжается пружинным механизмом, позволяющим автоматически сбрасывать (отключать) кнопку включения. Данная функция позволяет повысить надежность работы, особенно в случае высокоприоритетного использования (в случае подключения данного микрофона к высокому приоритету системы связи или оповещения).

Радиомикрофон

Радиомикрофон (РМ) представляет собой систему, состоящую из микрофона, малогабаритного передатчика, антенны и стационарного приемника (см. рис.6), предоставляющие пользователю свободу перемещения. Сам микрофон, в зависимости от способа применения, может иметь различную конструкцию:

  • капсюль, передатчик и антенна размещены в одном корпусе (ручного) микрофона;
  • капсюль и предусилитель (микрофонный усилитель) петличного или головного микрофона (гарнитуры) соединяется при помощи тонкого кабеля с карманным или поясным передатчиком.

Приемник радиомикрофона – отдельное устройство, снабженное одной или двумя антеннами. Радиоприемники работают, как правило, в УКВ диапазоне. В РМ используется принцип ВЧ модуляции. Звуковой сигнал от капсюля микрофона поступает на модулятор и передатчик, передается в эфир, далее поступает на приемник, детектируется и усиливается.

Современные РМ работают на дистанции 100-150м, используют принцип частотной модуляции , являющийся наиболее устойчивым к помехам. В последнее время появились модели РМ, использующие двух-поляризационный принцип, позволяющий увеличить стабильность приема. В такой системе два (ЧМ) сигнала различной поляризации передаются одновременно по двум каналам, повышая, тем самым, вероятность его приема (на двухантенный приемник). РМ имеют широкое применение, однако уступают проводным микрофонам по характеристикам, прежде всего из-за помех.

Настольные микрофоны

Работу и конструктив настольного микрофона рассмотрим на конкретном примере. На рис.7, изображен настольный микрофон ITC-ESCORT T-621.

Рис.7 – Конструктив микрофона, на примере модели ITC-ESCORT T-621

Настольный микрофон ITC-ESCORT T-621 предназначен для подачи речевых объявлений. Включение/отключение микрофона осуществляется кнопкой, размещенной на передней панели корпуса-подставки. При включении микрофона загорается индикатор, размещенный над кнопкой включения, а также светящееся кольцо, размещенное под капсюлем. Включение микрофона сопровождается гонгом (сигналом привлечения внимания). На дне подставки размещается включатель/выключатель, а также уровень громкости гонга. Микрофон может питаться как от адаптера, так и от батареи 9В (типа “Крона”) размещаемой в нижней части подставки под крышкой. Микрофон комплектуется источником питания – адаптером постоянного напряжения ±12В, микрофонным шнуром, дополнительным ветрозащитным чехлом.

Конструктивно микрофон представляет собой набор, состоящий из подставки настольного исполнения, к которой при помощи разъема крепится капсюль, соединенный с “гусиной шеей” и гибким держателем. Защитная сетка обеспечивает первичную защиту капсюля микрофона. В микрофоне применен капсюль электретного типа, обеспечивающий высокую чувствительность и минимальную неравномерность в заявленном частотном диапазоне.

Электростатические (конденсаторные) микрофоны

Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из
эластичного материала (обычно полимерная плёнка с нанесённой металлизацией),
которая при появлении звуковых колебаний изменяет емкость конденсатора. Если конденсатор
заряжен, то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению напряжения,
которое и является полезным сигналом с микрофона.

Для работы такого микрофона ему требуется
поляризующее напряжение, оно стандартизировано и равно 48 вольт.
Питание микрофон получает по сигнальным же линиям, за что оно получило название
«фантомное питание».

Конденсаторные микрофоны имеют очень ровную АЧХ и обеспечивают высокое
качество звучания. Именно конденсаторные наиболее часто используются в студиях,
на радио и ТВ.

Для своей студии мы выбрали микрофон The Junior от эстонской компании Violet Design. За свою относительно небольшую для микрофонов такого класса цену (чуть более 1000$) этот микрофон обеспечивает очень высокое качество звучания и приятный мягкий тембр.

Разборка и ремонт больших наушников

Динамики в больших наушниках спрятаны внутри корпуса, разборка которого усложнена скрытыми шурупами и защелками. Если все крепления не выявить, пластиковые элементы гарнитуры просто сломаются от приложенных усилий рук. Способы разборки наушников разных производителей отличаются. Для примера рассмотрим несколько популярных моделей:

Разбирать гарнитуру Sennheiser HD203 начинают со снятия амбушюр. Мягкие подкладки держатся на защелках, которые легко отсоединяются пластиковой карточкой.

Под мягкими подкладками стоит четыре шурупа. Их откручивают отверткой.

Половинки корпуса не склеены. После откручивания шурупов элементы легко разъединятся на две части. На передней панели закреплены динамики, к контактам которых предстоит припаять новый провод.

Производитель гарнитуры Steelseries Siberia мягкие накладки приклеивает. От корпуса амбушюры отделяют отверткой или ножом. Крепеж половинок корпуса в разных моделях использован шурупами или защелками. Во втором варианте разборка не обходится без отламывания замков. Сборку корпуса со сломанными защелками осуществляют на клею. В будущем разобрать прочно склеенный наушник не получится.

Проще обстоят дела с мягкими накладками в наушниках Razer Kraken. Амбушюры просто надеты без фиксации клеем или защелками. После снятия накладок в обзор попадает бумажная наклейка. Под ней прячутся четыре винта.

У наушников Philips и Audio-Technica амбушюры аналогично ничем не закреплены. Накладки просто надеты на ободок чашечки.

Микрофоны специального назначения

Существуют такие микрофоны, у которых имеется строго определенное предназначение и конкретные задачи, которые он призвать решать. Рассмотрим некоторые из них.

1. Микрофон граничного слоя

предназначен для звукоусиления в театре, подзвучивания рояля, с возможностью прикрепить микрофон к крышке инструмента. Особенность его в том, что капсула микрофона расположена над металлической поверхностью, что позволяет предотвратить попадание на диафрагму отраженных волн и, как следствие, фазовых искажений.

2. Стерео – микрофон

, особенность которого заключается в наличии сразу двух капсул, ориентированных в противоположных направлениях. Такой микрофон позволяет записывать объемный звук, когда один микрофон может заменить пару или даже тройку микрофонов.

3. Микрофон-пушка

предназначен для использования на открытом пространстве, поэтому нашел широкое применение в кинематографе и журналистике. Это конденсаторный микрофон с очень узкой направленностью, он воспринимает звук, идущий только с фронтальной стороны, остальные звуки заглушаются, благодаря фронтальному сдвигу.

Это далеко не все виды микрофонов специального назначения, а лишь основные. Дополнительные функции, такие как возможность переключать диаграмму направленности, изменять уровень выходного сигнала, встроенные фильтры для обрезания низких частот являются приятным бонусом, а иногда и необходимостью для профессиональной работы, но при этом увеличивают не только сложность конструкции микрофона, но и его стоимость.

Виды микрофонов

Микрофоны можно разделить на две группы.

Первая группа это тип крепления.

Вообще, любые детали могут крепиться к плате по-разному.

С помощью проводов. Обычно это круглые микрофоны.

DIP контактные. Крепятся к плате с помощью отверстий.

Вторая группа это тип микрофона.

Существуют аналоговые микрофоны и цифровые. К такой группе чаше всего относятся SMD микрофоны.

У аналоговых есть два контакта: это минус и плюс. Обычно плюс — это центральный контакт, а минус – окружность возле поверхности.

Цифровые микрофоны по сути не цифровые. Их так назвали продавцы радиодеталей. А на выходе у микрофона цифровой сигнал, который изменен из-за пары резисторов в микрофоне.

Ключ на корпусе

Еще у SMD микрофонов может быть ключ. То есть, он должен быть установлен той стороной, к которой указывает точка (или стрелка) на плату. Чаще всего бывают с четырьмя контактами.

Если такого типа микрофон будет припаян не правильной стороной, то он не будет работать.

Максимально возможное соотношение сигнал / шум

Микрофон IM69D130 устанавливает новые стандарты обнаружения звуковых и голосовых сигналов – на рисунке показан типичный фазовый отклик.

Чем дальше расстояние от источника речи, тем ниже отношение сигнал / шум, поступающего в алгоритм. По этой причине SNR микрофона должно быть высоким, если предполагаемое расстояние обнаружения должно быть как можно большим.

Обнаружение звуковых сигналов, а также качество разговоров между людьми можно улучшить, если замаскировать нежелательные звуки из сигнала. Целью такого процесса является увеличение отношения сигнал / шум, в данном случае отношения между желаемым аудиосигналом и нежелательным окружающим шумом. Снижение шума и поляризация могут быть достигнуты за счет использования нескольких микрофонов в сочетании с соответствующими алгоритмами, как в случае с интеллектуальными динамиками, где до 7 микрофонов работают вместе.

Такие микрофонные решетки позволяют использовать алгоритмы формирования луча и могут увеличивать чувствительность микрофонов в желаемом направлении и, таким образом, усиливать желаемые источники звука. Изощренный метод подавления шума – это алгоритмы «слепого разделения источников». Они позволяют снизить уровень шума независимо от направления, расстояния и места происхождения.

Все эти методы подавления шума выигрывают от точности и качества принимаемого сигнала. Поэтому микрофон должен иметь максимально возможное отношение SNR, низкие искажения, линейную частотную характеристику (что также улучшает фазовую характеристику) и низкую групповую задержку.

Как починить микрофон своими руками

Микрофон в мобильном устройстве может прийти в негодность вследствие нескольких факторов. Самый распространенный – механическое повреждение после падения

Особенно часто страдают от неосторожного обращения детали «раскладушек» и «слайдеров». Микрофоны и динамики таких телефонов перестают работать при повреждениях шлейфа

Микрофоны телефонов: причины поломок и способы ремонта

Если поблизости нет сервисного центра, актуальным становится вопрос, как починить микрофон своими руками. Сделать это несложно, главное – правильно диагностировать причину неисправности. Если дело в поврежденном шлейфе, достаточно заменить пришедшую в негодность деталь.

Часто микрофоны мобильных устройств перестают работать вследствие попадания в них влаги. Самостоятельный ремонт в этом случае сводится к просушке элемента и тестированию такового на работоспособность. Если оживить микрофон не удалось, замените его новым.

Ремонт микрофона гарнитуры

В большинстве современных гарнитур установлены электретные микрофоны капсульного типа. Внутри них находится обусловливающий необходимость четкого соблюдения полярности подключения элемента усилитель. Микрофоны гарнитур отличаются чувствительностью к деформациям мембран. Не рекомендуется чистить отверстия в них самостоятельно.

Элементы не выдерживают высоких температур. Если микрофон нуждается в замене, перепаивать его нужно маломощным паяльником. При этом действовать рекомендуется быстро и точно. Малейший перегрев приводит к выходу элемента из строя. Паять микрофон лучше всего, используя органический флюс для обработки контактов. Он оптимизирует теплоотдачу, что позволит сократить время пайки.

Проверяется работоспособность микрофона подключением такового к заведомо работающей технике. В домашних условиях сделать это несложно. В сервисных центрах и мастерских чувствительные микрофоны проверяют различными методами, в том числе с помощью элементарных схем инвертирующих усилителей с 1-полярным питанием.

При самостоятельном ремонте микрофона гарнитуры разбирать таковой для восстановления нерационально. Дешевле, проще, удобнее заменить поврежденный элемент новым. Запчасти не составит труда приобрести в магазинах радиоэлектроники и комплектующих. Если после замены микрофона гарнитура не работает, ищите проблему в других элементах и узлах устройства.

Инструкция по чистке динамика в домашних условиях

Общие рекомендации при чистке динамика телефона:

  1. Необходимо проводить все действия на ровной поверхности и при хорошем освещении.
  2. Устройство (телефон или смартфон) должно быть с отключенным питанием.
  3. При удалении мусора с помощью тонких инструментов нельзя их всовывать вглубь защитной решетки, чтобы не повредить мембрану.

Очищение грязи и пыли, не разбирая телефон

Удалить засор в микрофоне и динамике несложно, это может сделать каждый пользователь.

Виды чистки и порядок ее проведения:

  1. При помощи пылесоса. На его воздухозаборную трубу надевается тонкая насадка, устройство включается, и удаляется пыль с защитной решетки.
  2. При помощи малярного скотча. От рулона отрезается кусок размером 5 см. Он аккуратно наклеивается на защитную решетку и слегка прижимается. Затем снимается с прилипшим мусором. Процедуру нужно повторить 4-6 раз.
  3. С использованием несложного инструмента. Зубочисткой, канцелярской скрепкой или другим подобным предметом необходимо аккуратно очистить внешнюю поверхность решетки. Удаляемые частицы мусора лучше сдувать или смахивать легкими касаниями салфеткой.
  4. При помощи зубной щетки. Нужно аккуратно прочистить защитную решетку, чтобы частицы сора удалялись наружу.

Убираем влагу

Наличие воды в корпусе девайса может привести к выходу из строя отдельных узлов или всего устройства. Поэтому, если вы случайно намочили телефон, его срочно нужно высушить.

Варианты сушки:

  1. С помощью пылесоса. Он используется в качестве вытяжки. При этом намокший девайс желательно положить в теплое место (например, на верхнюю панель батареи отопления).
  2. Под лампой накаливания. Для повышения эффективности данной процедуры необходимо снять заднюю крышку телефона. Лампа располагается на безопасном расстоянии от внешней поверхности устройства для предотвращения его перегрева.
  3. На солнце. Устройство подготавливается так же, как и при сушке лампой. Затем оно кладется на сухую и чистую поверхность.

Выбор микрофона

Правильно подобранный микрофон – залог качественной звукозаписи. Предварительно изучив вышеописанные характеристики, приступаем к выбору модели микрофона.

Во-первых, ставим перед микрофоном задачи и определяемся с областью его применения: караоке (нужна четкость передачи звука), инструментальная или вокальная запись в студии (высокая чувствительность, определенный частотный диапазон), концертное выступление (надежность и устойчивость к внешним условиям). От поставленных задач зависит расстановка приоритетов в характеристиках.

Сценические микрофоны, например, должны отличаться небольшими размерами, эргономичностью и универсальностью. Репортерские – надежностью и способностью выдержать любые погодные условия, узкой направленностью. Студийные музыкальные микрофоны хоть и должны отличаться особой чувствительностью и устойчивостью, но их нужно тоже выбирать по назначению: вокальные или инструментальные.

Не пренебрегайте такой характеристикой микрофона, как его внешний вид, дело не привлекательности устройства, а в комфорте его использования: как микрофон лежит в руке, не скользит ли, нет ли неприятных запахов, торчащих деталей и т.д.

Изучите, что входит в комплект покупаемого микрофона. Это могут быть гарнитура, крепление, ветрозащита и т.д. Да, на качество звука эти милые дополнения не влияют, зато что-то не придется докупать, что тоже приятно. Например, для репортеров обязательным аксессуаром являются ветрозащитный колпачок и удобное крепление.

Выбор микрофона — сложное и важное решение. Иногда опыт правильного подбора микрофонов приходит с годами, как и опыт использования различных методов звукозаписи и подзвучивания

Только практика сделает вас профессионалом, но начинать получать теоретические основы работы с микрофонами можно уже сегодня.

Организация процесса записи в Cubase

В Cubase все физические входы и выходы звуковой карты могут
быть назначены на внутренние виртуальные шины, через которые звук будет
приходить в программу через определенные входы, либо выходить на определенные
выходы.

По умолчанию в Cubase SX назначены две шины – одна входная,
Stereo In, которая, как правило, не используется, и одна выходная – Stereo Out,
она же – мастер-шина, на нее выходит в конечном итоге все, что мы слышим.

Шины бывают трех видов: моно, стерео, и многоканальные.
Первые используются наиболее часто при микрофонной записи, вторые при записи с
синтезаторов и в качестве обычных мастер-выходов, а последние в основном в кино
для создания объемного звука 5.1.

Разберем работу с входными шинами на примере записи голоса с
микрофона.

Для начала нужно подключить микрофон к соответствующему
входу звуковой карты (Mic In) и вызвать окно настройки шин, вызывается оно горячей
клавишей F4:

Перед нами предстанет окно VST Connections, где мы можем
создавать, изменять и настраивать входные и выходные шины, а также групповые
каналы и внешние инструменты (об этом мы поговорим подробно чуть позже).

Нас интересует вкладка Inputs, где болтается созданная
по-умолчанию входная стерео-шина. Удалим ее (клик по названию шины и Del на
клавиатуре).

Теперь нам нужно добавить моно-шину и назначить ее на
микрофонный вход. Добавляется шина путем нажатия кнопочки Add Bus, где в поле
Configuration мы выбираем количество каналов шины (в нашем случае это один
канал, Mono):

После того, как шина создана, назначим ее на микрофонный
вход. Физический вход звуковой карты, с которого и будет приходить сигнал,
выбирается в поле Device Port основного окна работы с шинами:

Все. Шина создана, назначена на физический вход звуковой
карты и звук через нее может поступать к нам в программу. Теперь мы можем
переходить непосредственно к процессу звукозаписи.

Для начала создадим аудиодорожку, на которую мы будем писать
звук (правый клик по области с корешками дорожек или Project -> Add Track,
далее Add Audio Track, в поле Configuration выбираем Mono). Теперь убедимся,
что на вход аудиодорожки назначена именно та входная шина, которую мы
предварительно создали (вообще, если она у нас одна, она будет назначена
автоматически) и горит индикатор Record Enable, означающий что дорожка ожидает
записи:

Теперь мы можем встать в нужное нам место проекта и начинать
запись. Для начала записи в Cubase используется горячая клавиша * на цифровом
блоке клавиатуры.

Точно таким же образом мы можем записывать звук с
синтезаторов или любых других внешних инструментов, с той лишь разницей, что
писать надо будет в стерео и выбирать уже не микрофонный, а линейный вход
звуковой карты.

Также сразу следует запомнить для себя горячие клавиши
Ctrl+1 и 1 (цифра 1 на цифровом блоке клавиатуры). Первая комбинация клавиш
поставит в выбранном месте проекта точку входа, а клавиша 1 перебросит вас к
этой точке из любого места проекта. Это очень удобно, когда запись происходит
большое количество раз с одной и то же точки (например, вокалист примеривается
к минусовке) – весь процесс сведется к последовательному нажатию клавиш 1,
звездочка (*) и пробел для остановки записи.

Кстати, при множественной записи на одну и ту же дорожку
Cubase не затирает то, что было записано до этого, а пишет дубли сверху, т.е.
вы сможете в любой момент достать более ранний дубль.

Вся запись физически ведется в подкаталог Audio каталога
вашего проекта, и виртуально в пул проекта.

Оцифровка сигнала

После того как сигнал был снят с микрофона, усилен до
линейного уровня и возможно, прошел первоначальную обработку (если таковая
имелась), остается привести его к цифровой форме. С этой задачей должен
справляться АЦП звуковой карты, либо специальное устройство – конвертер.

От качества преобразователя напрямую будет зависеть
правдивость и чистота получаемого сигнала. Самый лучший вариант – это конвертер,
там используются преобразователи Hi-End класса, но и стоимость таких решений в
разы превышает стоимость хорошей звуковой карты.

Однако конвертер в любом случае остается стандартом де-факто
для всех профессиональных студий. Конвертеры бывают трех основных видов:
цифро-аналоговые (ЦАП, DAC), аналого-цифровые (АЦП, ADC), и двухсторонние
(АЦП+ЦАП).

Есть много различных компаний, занимающихся производством конвертеров но есть и безусловные лидеры, которых и хотелось бы выделить. Это компании Apogee Electronics и RME. Они имеют довольно схожий модельный ряд и более того, топ-модели конверторов этих компаний строятся на одних и тех же чипах.

Apogee – бренд и общепризнанный лидер. Стоит он соответствующе. Продукты RME при равных технических характеристиках стоят несколько дешевле.

Выбор прибора для нашей студии пал на двухсторонний 8-канальный конвертор ADI-8QS производства компании RME. У нас он используется
как при записи звука с микрофона, гитары или синтезатора так и при выводе
сигнала с компьютера на мониторинг, т.е. в оба направления конвертации.

Со звуковой
картой компьютера конвертер соединен посредством цифровых оптических
кабелей стандарта ADAT (по одному кабелю передается несколько звуковых каналов).

Такое решение обеспечивает максимальную точность сигнала,
как при записи, так и при мониторинге.

В качестве же хорошего домашнего решения можно посоветовать
приобретение профессиональной звуковой карты с хорошими характеристиками
сигнал/шум.

Направленность

От этой характеристики зависит чувствительность устройства в зависимости от положения относительно к нему источника сигнала. Микрофоны различного назначения обычно имеют разную направленность. Главные разновидности:

  • Всенаправленный, или круговой. Звук фиксируется одинаково хорошо независимо от того, где именно относительно мембраны находится его источник.
  • Кардиоидная. Звук воспринимается только с одной стороны — по бокам хуже, перед девайсом лучше.
  • Суперкардиоидная. Аналогична предыдущей, но девайс может улавливать звук сзади на небольшом расстоянии.
  • Гиперкардиоидная. Так же, как в предыдущем случае, но тыльная область, где хорошо улавливается звук, значительно больше.
  • «Восьмерка». Звук не воспринимается по бокам, но отлично улавливает с обеих сторон от мембраны на одинаковом расстоянии.

Как можно догадаться из этих характеристик, записывающие устройства могут быть ненаправленными, а также односторонними и двухсторонними. Существуют также узконаправленные микрофоны, которые хорошо улавливают звук в узком зазоре перед собой, но на значительном расстоянии.

Такая направленность должна быть у хорошего дополнительного микрофона, который подключается к видеокамере, а также у шпионской аппаратуры, которая используется спецслужбами для слежения за другими спецслужбами.

Отверстие под микрофон засорилось

Так часто бывает, что отверстие под микрофон засоряется мусором, и звук плохо проходит к микрофону.

Отверстие под микрофон может быть выполнено по-разному. У некоторых моделей смартфонов оно сразу видно, а у других оно общее с полифоническим динамиком.

Например, у этого телефона отверстие располагается на каркасе рамки.

Почистить его довольно просто. Возьмите пинцет и аккуратно пройдитесь им по всей площади отверстия.

А на этом смартфоне чтобы почистить отверстие под микрофон, нужно было его разобрать. У него отверстие под микрофон находится рядом с отверстиями под динамики. Их трудно почистить щеткой, поэтому пришлось полностью разобрать устройство.

Вместо пинцета можно использовать зубочистку или швейную иглу (иголку). Иголку берите потолще, чтобы было легче чистить.

А еще могут быть грязными защитные резинки, которые защищают микрофон от влаги и пыли. Тоже на забудьте их проверить.

Динамический микрофон – как это работает

Динамические микрофоны – в отличие от емкостных моделей, они просты в сборке, а значит, и дешевы. Они состоят из тонкой и в то же время гибкой мембраны и связанной с ней катушки, расположенной в сильном магнитном поле, создаваемом магнитом.

Вибрации воздуха, создаваемые акустическими волнами, перемещают диафрагму и катушку, и, таким образом, на выводах катушки генерируется напряжение и, следовательно, ток с частотой, соответствующей частоте вибрации звуковых волн.

Динамические микрофоны не так чувствительны, как емкостные модели, но они гораздо более устойчивы как к механическим повреждениям и к неблагоприятным погодным условиям. Благодаря этим преимуществам вы можете использовать их на сцене независимо от того, состоится ли концерт в закрытом помещении или на улице.

Схема лампового микрофона ЛОМО 19А19 (LOMO 19A 19)

Как, видите, максимально просто, как в учебниках, усилительный каскад на ламповом триоде, ничего лишнего, ни одной цепи обратной связи по усиливаемому сигналу. К слову сказать, усиления в этом каскаде почти нет, коэффициент передачи каскада по паспорту равен 1.1. На практике он может отличаться в большую сторону за счёт характеристик применяемых ламп и коэффициента трансформации выходного трансформатора (обычно в подобных схемах он от 4:1 до 12:1).

Ни Neumann, ни GefelL, ни Audiotechnica или AKG не применяли в микрофонах настолько элементарных схем, – им всегда хотелось что-то подправить, ввести какую-нибудь улучшающую звучание обратную связь, показать, насколько они образованы, в общем выпендриться. И только русский Ваня лукаво не мудрствовал, а рассчитал каскад по учебнику для ПТУ, и. разработал таким образом гениальную вещь. Но об этом далее.

Разницу в естественности звучания между 19А19 и другими дорогими ламповыми микрофонами впервые я заметил, когда мне в ремонт стали приносить такие модели как AKG C12, Audio-Technica AT 4060, и тд. Ремонты касались в основном систем питания и коммутации микрофонов, никаких дефектов, которые могли бы отразиться на звучании, ни в капсюле, ни в усилительной части не было. И вот что меня заинтересовало. У микрофонов был и плотный низ, и верхов тоже хватало, линейность АЧХ была налицо, но что-то было не так, была в них некоторая синтетичность. Особенно странно было это заметить в AKG C12 – одного из топовых ламповых микрофонов, сопровождающимся внушительным кейсом, имеющего приличный вес (в килограммах) и стоящего для России баснословных денег, особенно на момент моего с ним знакомства (2004г). AKG C12 был словно закрыт от внешнего мира, он был сам по себе, а звук сам по себе. И я обратился к электрической схеме.

Как починить микрофон

Однако постоянный контакт с технологиями требует от нас некоторых новых знаний. То есть, если вы хотите пользоваться техникой, будьте готовы к тому, что вам нужно будет научиться делать элементарный ремонт своих аппаратов. Проблема, с которой сталкиваются очень часто, это нарушение работы микрофонов в телефонах, гарнитурах и микрофонов к компьютерам. Отметим, что починить микрофон как правило, не сложно, ремонт элементарен. Однако чаще всего мы теряем время, деньги и нервы на то, чтобы отнести микрофон в мастерскую.

Есть три распространённые проблемы, которые выводят микрофон из строя. Если рассмотреть проблему тщательно, то решить её можно самостоятельно.

  1. Микрофон теряет чувствительность в силу засорения. Пыль, микрочастицы кожи, мелкий сор попадает на звукочувствительную головку и та теряет свои свойства. Чтобы починить микрофон в этом случае, нужна вата спирт и отвёртка. Вам нужно высвободить микрофон. Для этого иногда нужно раскрутить корпус телефона, или снять крышку с него. Затем окуните вату в спирт и очень аккуратно снимите налёт с головки. Следите, чтобы вата не осталась на ней. Дайте спирту испариться и установите микрофон назад.
  2. Микрофон теряет чувствительность из-за влаги. Иногда между прокладками и головкой задерживается конденсат. Как правило, сама головка не ржавеет, однако влага делает своё дело. Вам нужно опять-таки высвободить головку и прогреть её под лампой накаливания. Если есть прокладки, то же стоит сделать и сними.
  3. Микрофон выходит из строя из-за разрыва входящего провода. Тут есть два варианта – менять, или паять. Применять их нужно исходя из конкретной ситуации. В телефонах, чаще всего нужно спаять поломанный провод. В наушниках, бывают ситуации нарушения провода в нескольких местах, тут уж лучше менять всё.

Если проблемы серьёзнее меняют весь узел, особенно если речь касается телефона. Что же до гарнитур, то тут лучше просто заменить её полностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий