Как самому поменять микросхему в музыкальном центре

Музыкальный центр AIWA. Разбор!

Обусловлено это неуверенностью, ведь если мало опыта, то можно не только не починить устройство, а даже доломать…. Но на самом деле большинство неисправностей сложных аппаратов довольно просты в ремонте и для их устранения не надо иметь большого опыта. Поскольку неисправности бывают разные, и охватить все в одной статье невозможно, рассмотрим наиболее распространённые поломки музыкальных центров — неисправности, связанные с усилением и качественным воспроизведением звука. Чтобы устранить любую из этих неисправностей, необходимо первым делом проверить исправность колонок динамиков. Для этого необходимо подключить другую колонку либо динамик сопротивлением 4 — 8 Ом. Динамик можно взять от старого неисправного телевизора , магнитофона.

как разобрать колонки samsung-?

Музыка — это одно из любимейших развлечений человека. Она сопровождает его везде в дороге, на работе, учёбе и, конечно же, дома. Хорошая музыка, конечно, здорово, но не надо забывать и о том, что для наслаждения любимыми композициями нужен качественный звук. Для того чтобы его достичь было придумано такое электротехническое устройство, как музыкальный центр. В течение длительного времени его электронная начинка корректировалась и дорабатывалась, а все для того, чтобы расширить его функциональные возможности, в частности, для улучшения звука.

Sony RX55 Кто нибудь знает как разобрать колонки от этого муз.

Сборка и ремонт усилителя низкой частоты

Иногда начинающие ремонтники очень аккуратно собирают усилитель мощности низкой частоты на отдельных платах по схемам, аналогичным рис. 1-4, и располагают их на большом расстоянии от основных блоков аппарата. Результат же бывает совсем не тот, какой ожидался. Возникают трудноустранимые генерации МС. Иногда же монтаж выглядит “ежиком”, а схема хорошо работает. Такой монтаж простых схем вполне и технологически оправдан (замена МС не представляет труда). Поэтому всегда нужно хорошо подумать, стоит ли возиться даже с простой печатной платой, которая может привести к неустойчивой работе всего аппарата, или воспользоваться таким простым и проверенным методом.

Расскажу о ремонте двух-кассетного двухканального (моноблочного) магнитофона FIAST модели 136. В аппарате из-за переключателя сетевого отвода на 110В вышел из строя не только сетевой трансформатор, но УМЗЧ, блок регулировки тембра, громкости и трехполосный эквалайзер. Уцелели двигатель и приемник с усилителем универсальным для магнитофона. Пришлось установить на свободные печатные установочные места на плате 5 дополнительных деталей (изображение.5). Транзистор и резистор R1 впаяны в плату, а резисторы R2 и R3 припаяны со стороны печатных проводников. Необходимо сделать разрез в печатной плате (указан значком “X”) и впаять в него резистор R2 сопротивлением в 1-1,5 кОм.

Керамический конденсатор С1 припаять также со стороны печатных проводников платы. Установка дополнительных деталей на плату показана на рис.5, а, а на рис.5,б выделен вновь введенный фрагмент схемы. Следует по возможности применять вместо электролитических конденсаторов бумажные (МБМ), керамические (КМ) и т.д. Как показывает статистика ремонтов, именно на электролитические конденсаторы приходится большинство отказов, особенно в аппаратуре, выпущенной в СССР, где количество таких конденсаторов достигает десятков на одной плате.

Рассмотренные МС уже относятся к компонентам несколько устаревшим (особенно МС типа К174УН7). Современная МС типа TDA7052 имеет самое простое включение за счет более сложной внутренней принципиальной схемы. Но не всем доступны зарубежные компоненты радиоаппаратуры, которые иногда и намного дороже аналогичных отечественных. Таким образом, применяя при ремонте схемы, которые уже опробованы, можно значительно упростить и ускорить ремонт аппаратуры.

Что такое термопредохранитель?

Вообще, перегрев трансформатора может привести к разрушению изоляции обмоточных проводов и замыканию или возгоранию обмоток. Тем кто постоянно занимается ремонтом электроники возможно будет и не интересно читать дальше, а вот начинающие радиолюбители или просто интересующиеся могли даже не слышать о тепловой защите трансформаторов.

Если вам доводилось разбирать трансформаторы, то вы могли встречать под наружной изоляцией некий элемент (термопредохранитель), соединённый последовательно с первичной обмоткой. Его основной задачей является разрывание цепи при перегреве. Как правило, элемент одноразовый, но встречаются и самовосстанавливающиеся.

Можно безошибочно определить наличие термопредохранителя даже не разбирая трансформатор. Достаточно присмотреться к выводам первичной обмотки. Можно заметить отличающие от основного провода первичной обмотки дополнительные выводы, уходящие под неё.

Можно долго и практически бесполезно искать новый трансформатор…

При выходе термопредохранителя из строя нужно или менять трансформатор или разбирать и ремонтировать. В идеале, конечно менять, но транс в музыкальных центрах весьма специфичен и найти его проблема, а разобрать магнитопровод покрытый лаком бывает ой как не просто — процесс весьма трудоёмкий.

Аппарат на помойку? НЕТ! Жить еще будет! Потому их банально «глушили» закоротив выводы термозащиты (сколько денежек на этом заработано), тем самым исключая термопредохранитель из схемы или припаивали параллельно вышедшему из строя элементу исправный.

К сожалению, в моём случае, чуда не произошло и трансформатор полностью ушёл к праотцам, утянув за собой и основную плату музыкального центра SONY. Видно, что пробой был душевным, даже дорожка прогорела, хотя от самого транса гарью не пахло и выглядел он вполне живым. Замыкание внутри обмотки там присутствовало однозначно.

Так что, тут нужно быть осторожным: заглушив термопредохранитель в данном случае можно насладиться запахом гари, если автомат в электрощите не сработает раньше. Удивительно, но предохранитель на плате музыкального центра остался целым. Тут уж действительно начинаешь верить в законы Мерфи:

Подписывайтесь на канал и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.

Если считаете статью полезной,не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Ремонт блока питания компьютера POWER MAN IP-AD160-2Секреты Linux: проверяем загруженности сети в реальном времениРемонтируем сигнальную лампу DOORHAN. Что такое симистор и как его проверить мультиметромОшибка 0xc00000e9 при запуске WindowsЧто будет, если подключить сразу две клавиатуры к компьютеру?YouTube не воспроизводится видео в полноэкранном режиме

На что следует обратить внимание при выборе

В стремлении выбрать самый качественный МЦ, покупателям приходится учитывать множество различных моментов. Любителям петь дома подойдет устройство с караоке, меломанам более предпочтительным будет аппарат, имеющий качественный ЦАП, также важен материал, из которого была изготовлена их акустическая система. Хороший музыкальный центр всегда обладает разумным балансом между ценой и набором характеристик, которые предлагаются за эту цену

Итак, в первую очередь стоит обратить внимание на:

CD-проигрыватель, количество дисков, которые можно поставить в систему (стало менее актуально с приходом USB-носителей, теперь файлы, чаще всего, располагаются на одном носителе).
Наличие активной системы подавления шумов (Dolby B/C/S). Сейчас производители чаще устанавливают цифровые тюнеры, хотя еще недавно можно были встретить множество аппаратов с аналоговыми.
Наличие качественного FM—AM-модуля

Особенно важно для тех, кто любит слушать радио. Важно, чтобы модуль имел тонкие возможности настройки каналов, шумоподавление и память на 20-30 радиостанций

Некоторые отечественные радиостанции до сих пор вещают на частоте УКВ, поэтому, неплохо, если модель будет уметь работать с ультракороткими частотами.
Качество звука
Здесь важно обратить внимание на несколько аспектов. Во-первых, выходная мощность усилителей
Не секрет, что в недорогих МЦ используют достаточно простые (упрощенные) акустические решения, что, разумеется, сказывается на звучании. За звучание в моделях среднего класса (и выше) отвечают более качественные CD-транспорты, поэтому и звук у них гораздо лучше, насыщеннее, объемнее. Во-вторых, одна из самых важных деталей МЦ – ЦАП. Аудиопроцессор – это сердце любой акустической системы. Именно он отвечает за все актуальные процессы, происходящие во время работы устройства (качество звука, повышение и понижение частот, обработка и постобработка сигнала). Не все модели оснащены ЦАПом, поэтому, при рассмотрении того или прибора следует обращать внимание на этот пункт.
Внешний вид (дизайн и габариты). Если вам необходимо портативное устройство с караоке, то, скорее всего, ваш выбор падет на микросистему. Такой аппарат будет компактным, его легко перемещать по комнате и транспортировать. Музыкальный центр и караоке – понятия не только совместимые, но и взаимосвязанные. Дизайн, как известно, дело вкуса, и здесь каждый выбирает по своему усмотрению. Благо, на сегодняшний день рынок предоставляет массу решений: от ультрасовременного пост-хай-тека до строгой и сдержанной классики и модерна (в продаже имеются минисистемы, стилизованные под животных или отдельные элементы декора).

Опираясь на эти простые правила можно без труда подобрать себе хорошую акустическую систему, которая прослужит длительное время, и будет вызывать лишь положительные эмоции

Впрочем, есть нюансы, на которые не менее важно обратить внимание

Устройство типичного музыкального центра времен миллениума

Попробуем посмотреть, как самостоятельно починить музыкальный центр Samsung. Попалось в руки дельное техническое описание, будем читать. Ремонт музыкальных центров Sony оставим на следующий раз. Радиоприемники в музыкальных центрах широковолновые, причем создатели не слишком заморачивались со схемой, делали два тракта:

  1. Для амплитудной модуляции на средних и низких частотах.
  2. Для частотной модуляции на УКВ.

Избегаем расписывать тонкости деления диапазонов, просто запомните: маленькие антенны FM ведут прием частотно модулированного сигнала. Тракты могут быть выполнены на одной микросхеме (наподобие КА2295Q) и отдельно. До детектора оба тракта несовместимы в силу специфики обработки сигнала. Усилить слабый, смешать с частотой гетеродина можно, не помешай тонкость: каждый каскад Земли пока имеет ограниченную полосу частот. Повторимся, до детектора включительно тракты идут раздельно. Преимущество интегрированного решения описано высокой специализации, автоматическая подстройка частоты избавляет от беспокойства по поводу неуверенного приема сигнала музыкальным центром.

Многие не представляют прибор, отказывающийся проигрывать кассеты. Дек чаще две, работают на воспроизведение попеременно, контролируется механически. На уровне схемы происходит переключение усилителя на нужную головку. Лентопротяжный механизм одним мотором, тянет ленту, бобины чуть подпружинены. Тракты записи-воспроизведения раздельные, можно писать:

  • кассета-кассета;
  • приемник-кассета;
  • считыватель лазерных дисков-кассета.

Сегодня добавляется микросхема дешифровки форматов MP3 и других. Поток входит на усилитель низкой частоты. Заметить микросхему не сложно, корпус посажен под добротный радиатор солидных размеров. Здесь теряется львиная доля энергии, потребляемой музыкальным центром, прочие каскады работают с сигналом малой амплитуды.

Воспроизведение одновременно с магнитофона и лазерного диска не предусматривается. Имело бы смысл при микшировании домашних авторских записей. Микрофон работает во всех режимах. Позволяет писать на пленку караоке, подпевать артистам по радио.

Предварительные усилители записи-считывания собираются одной микросхемой, например, К22291. Ток стирания пленки вырабатывается транзисторным генератором. Понятно, частота отличается от звуковой сильно. Нельзя забывать о программно или микросхемно реализованном эквалайзере. Проще пареной репы, каскад, который делающий акцент на выбранный участок спектра проигрываемой записи. Рок принято слушать, поливая соседей басами, фильтр нижних частот вносит лепту.

Работой привода лазерных дисков заправляет контроллер, отвечающий за фокусировку, отслеживание дорожек. Samsung применяется микросхема КА9220, управляющая двигателями через приводное устройство КА9258 и усилители. Моторов привода два, один вращает диск, второй позиционирует головку. Контроллер КА9220 заправляет работой, предварительно расшифровывает сигнал головки. Дальнейшая обработка звука ведется процессором сигналов KS9282, волны корректируются, интерполируются. Для устранения высокочастотных помех проводится фильтрация микросхемой КА9270.

В музыкальном центре обязательно стоит системный контроллер. Микросхема, ведающая режимами работы оборудования. В некоторых музыкальных центрах Samsung для этих целей используется MICOM LC866216. Для интерактивности контроллер дополнен панелью индикации и клавишами. Посредством интерфейса пользователь управляет музыкальным центром. На фронтальной панели расположен приемник инфракрасного излучения пульта управления. Стоит отметить: центральный контроллер анализирует положение ручки громкости, формирует сигналы подстройки усилителя низких частот (микросхема на большом радиаторе). Шина управления цифровая, поэтому не стоит искать регулятор звука на транзисторе.

Источник питания импульсный. Содержит фильтры входного сигнала, генератор высокочастотных импульсов, управляющий ключом на транзисторе, выходные фильтры, иногда выпрямители на диодах Шоттки. Напряжения стабилизируются. Трансформатор, предохранители выносятся на отдельную плату. Прибор отказывается включаться — ремонт музыкального центра своими руками логично начинать отсюда. Напряжений питания несколько, обязательно прозвоните вторичные обмотки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий