Готический стиль в интерьере

Примеры жилых готических интерьеров XIX века

В XIX веке готический стиль достиг наивысшей точки развития. В тот период в Европе было популярно направление историзма в искусстве, которое подразумевало интерес к старинным, средневековым стилям. Представители аристократии массово перестраивали свои фамильные замки, оформляя их комнаты в различных старинных стилях. Таким образом, почти в каждом крупном замке появилась хотя бы одна готическая комната. Эти интерьеры сейчас представляют огромную ценность и включены в перечень охраняемого культурного наследия в разных странах.

На нашем сайте в разделе «Исторические интерьеры» можно найти статьи посвящённые интерьерам в старинных зданиях. Если вас интересует эта тема, то перейдите по одной из ссылок, ниже.

  • Готические замки Европы – Вестминстер, Замок в Леднице (Чехия), Замок Ротшильдов.
  • 4 неоготических замка XIX века – Истнор (Англия), Дворец Борджиа (Испания), Мраморный замок (США), Бангалорский дворец (Индия).
  • Особняк Строуберри Хилл Хаус – первая крупная жилая постройка в готическом стиле, периода возрождения.
  • Замок Бельвуар – несколько помещений имеют готическую стилистику.
  • Интерьеры замка Нойшванштайн – резиденция короля Баварии в стиле историзм, несколько комнат выполнены в готическом стиле.

Галерея в замке Строуберри Хилл

Парадный зал в Особняке Строуберри Хиллс был создан в конце XVIII века, по проекту богатого английского аристократа Горация Уолпола. Значение этого здания и его интерьеров для готики огромно. Уолпол – один из первых задался целью возродить средневековый католический стиль и использовать его для отделки жилых особняков. Фактически, мы видим на фото первую попытку синтезировать элементы старинного стиля с современными (на тот период) способами оформления жилых домов.

Лепной готический декор Арбери Холл, Англия

Ещё один всемирно известный готический интерьер из Англии. Гостиная в здании Арбери Холл, создана, также, в конце 18 века. В этом проекте, лепнина – главный материал отделки стен и потолка, она использована для прорисовки традиционного готического декора. Аналогов данный проект не имеет.

Готическая комната в Мраморном Замке, США, 19 век

Комната в роскошном замке американского миллионера Уильяма Вандербильта была создана в конце XIX века (см. ). Это единственная готическая комната во всём здании, она была предназначена для хранения и демонстрации старинных антикварных коллекций владельца дома.

Королевский парадный холл в замке Сихров, 19 в. Чехия

Чешский замок Сихров был реконструирован в XIX веке, большинство помещений отделаны в готическом стиле

Здесь всё внимание привлекает кессонный потолок с геральдическими символами

Библиотека, замок в Леднице, Чехия

Помещение библиотеки в чешском . Комната оформлена многочисленными элементами с деревянной резьбой в готическом стиле

Главный зал, общий вид с потолком, Замок де Хаар

Главный зал Замка де Хаар, большая гостиная

Роскошная парадная гостиная в Замке де Хаар (). Помещение выполнено в виде главного нефа церкви. Большой зал в центре окружают многоярусные галереи со скульптурами и резными деталями из камня.

Скромная гостиная в Башне отца Мэтью, Ирландия, 1846 г.

Эркер с витражными окнами в спальне замка Нойшванштайн

Библиотека Николая II в Зимнем дворце, русская готика

Отделка стен

Как правило, дизайнеры советуют использовать материалы, имитирующие камень и создающие иллюзию, что комната находится в средневековом замке. Поэтому ни обои, ни краска не будут аутентичными. Зато выгодно будут выглядеть такие варианты оформления, как:

  • облицовочный камень;
  • деревянные модули;
  • бежевая, серая или светло-коричневая штукатурка.

Чтобы избежать монотонности стен, можно декорировать их фресками, гобеленами, светильниками, росписью, витражами из цветного стекла или картинами в массивных рамах, написанными в духе мастеров Возрождения.

Характерной чертой средневековых интерьеров является настенный орнамент с растительными узорами, фигурками животных, геометрическими фигурами, переплетенными искусными завитками.

Для отделки стен лучше всего использовать камень либо дерево

Стены можно декорировать различными предметами

Так же отделку можно провести штукатуркой

Дизайн потолка

Потолочное пространство в средневековом стиле подразумевало конструкцию, обеспечивающую перекрытие между этажами. Она представляла собой основание из досок, опорой для которых служили грубые неотесанные бревна, или в более позднее время – квадратный брус. Позже эта манера переросла в главную опознавательную черту георгианского стиля.

Для оформления потолка можно использовать конструкционные деревянные балки или сделать их имитацию из досок или панелей

Применительно к домашнему интерьеру вместо массивных бревен можно приобрести полимерные конструкции похожей фактуры. При строительстве дома на этапе составления плана сразу можно предусмотреть перекрытия из бруса.

О быте

Чтобы лучше понимать, в каких условиях жили люди, стоит учитывать грязь городов той эпохи. Городские жители выливали помои прямо на улицы. Населенные пункты утопали в грязи. Так, в одном историческом анекдоте фигурирует рыцарь, который утонул в центре города в луже грязи, сидя верхом на лошади.

Архитектура также отличалась уникальностью. Города застраивались домами в несколько этажей, которые теснились для увеличения жилой площади. Так как над улицами были «козырьки», они были очень темными, узкими. Освещение здесь создавалось факелами. Нередко совокупность этих факторов приводила к пожарам.

Богатая часть населения возводила замки. Внутреннее убранство средневекового замка также было брутальным и примитивным.

Строили эти сооружения из камня, в них было множество комнат. По центру находилась зала, очаг. Эта область играла роль гостиной и столовой. Убранство средневекового замка поразит любого современного человека скудностью.

Чаще всего полы были земляными. И лишь наиболее богатые люди могли позволить себе обложить пол камнями. Порой интерьер средневекового замка дополнялся полом с мозаикой.

Англия: готика в светской архитектуре

Готический стиль в светской архитектуре Англии был распространен так же широко, как в церковной, но со временем требования к подобным зданиям менялись, они перестраивались или сносились, и поэтому до нашего времени их сохранилось мало. В ранних образцах функциональность господствовала над формой, и церковная готика претерпевала изменения, чтобы вписаться в светский контекст. В целях безопасности сокращалось количество дверей и окон, которые, к тому же, поднимались выше от земли, поскольку обильное застекление на нижних уровнях было недопустимо. Дополнительные архитектурные средства требовались для оформления таких элементов, как камины, дымоходы, кухонные и жилые помещения.

Замок Стоксэй (основан в 1285 г.)

Почти все английские феодальные поместья имеют схожую форму, практически не встречающуюся в европейской архитектуре: большой центральный зал (здесь обозначенный высокими окнами). к которому прилегают господские покои с одной стороны и служебные помещения с другой. В поместье Стоксэй. Шропшир, имеется также защитная башня, а когда-то оно было окружено крепостной стеной со рвом.

Оборонительное сооружение: Маркенфилд- Холл (начало XIV в.)

В Маркенфилде. Йоркшир, центральный зал расположен на втором этаже, что позволяет поднять его большие арочные окна высоко над землей. Все прочие окна и двери отличаются небольшими размерами.
Парапеты оборонительных сооружений часто нависали над поверхностью стены, образовывая ячейки, сквозь которые можно было направлять оружие на нападающих. Такие ячейки назывались амбразурами.

Общая характеристика готической архитектуры

Амьенский собор

Своеобразный готический стиль в архитектуре складывался на севере современной Франции, в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Несколько позже — в Германии. Есть данные, что уже в начале XII в. мастера аббатства Сен-Дени близ Парижа под руководством аббата Сюжера начали разработку новой конструкции типично готической стрельчатой арки. Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.

От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Капелла Сент-Шапель

Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Также собор был важнейшим центром жизни европейского города, кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, театральные представления, иногда заседал городской совет и королевский парламент. Кафедральный собор, в отличие от романского храма, — городское сооружение: контрастируя с небольшими окружающими постройками, он господствовал над городом. Первые готические соборы появились в Северной Франции, затем стиль приобрел всеобщее распространение. После крестовых походов она была усвоена в Сирии, на островах Кипр и Родос. Христианские государи Англии, Испании, Германии приняли готику как знак-символ божественного провидения и монархической власти. Утверждали готическую архитектуру и монашеские ордена.

Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля . Они были вместительны, высоки, нарядны , зрелищно декорированы.
Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа.

Главное отличие готического собора — устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, арки стрельчатой формы, определяющие во многом внутренний и внешний облик собора. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы — контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами.

Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства. В готических соборах, напротив, дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды. Этому способствуют огромные проемы окон, сквозная резьба башенных шатров, лес увенчанных пинаклями контрфорсов. Большое значение имели и резные каменные украшения: флероны-крестоцветы; каменные шипы, вырастающие, словно цветы и листья, на ветвях каменного леса контрфорсов, аркбутанов и шпилей башен.

Вслед за собором устремлялись вверх и городские постройки. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351—1509). Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки («отели») богатых горожан.

Роль освещения в Средневековом стиле

Осветительные приборы понадобятся не только для обеспечения хорошей видимости, но и для передачи готической атмосферы средневековья. Поскольку данный стиль имеет большую популярность и в наши дни, найти подходящие светильники не составит труда. Однако следует с особой аккуратностью подходить к их выбору, чтобы каждая даже самая маленькая лампа соответствовала стилистике данного направления. Иначе можно будет потерять целостную картину стиля и на выходе получить уже совсем то. Также, наивно полагать, что ощущение таинственности и призрачного полумрака создается само по себе. Именно освещение придает интерьерам в средневековом стиле нужный эффект. Любая скульптура, фигурка или картина, заиграют совершенно иначе, стоит только направить на них правильный свет. Поэтому следует следить не только за дизайном светильников, но и за их расположением по периметру всего интерьера. Кстати, для целенаправленной подсветки отлично подойдет спот – , выполненный в средневековом стиле.

Люстры, выполненные под дерево необходимо размещать в строгой симметрии на потолке. Или же повесить по центру. Она станет объектом притяжения взглядов и непременно восхитит любого вошедшего в такой дом. На тумбочках вполне уместно поставить и . Всегда нужно помнить о том, что свет в готических интерьерах должен быть теплым и слегка приглушенным. Выбирая для себя средневековый стиль, человек выбирает не просто дизайн для своего дома, он выбирает, прежде всего, атмосферу. Если Вам по душе дух средневековой эпохи, нравится готическая архитектура, а темные краски способны раскрасить Вашу жизнь в яркие цвета – you are welcome! Кстати, в английском языке этот период еще часто называют «Dark ages», что в переводе означает – темные века.

Затеяли ремонт кухни и не можете определиться со стилем интерьера? Не привлекают классические дизайны, а хочется чего-то необычного?

Обратите внимание на готический дизайн кухни, завоевывающий все большую популярность у современных декораторов всего мира

Причудливые формы, выразительные акценты, заостренные силуэты в стиле средневековья сделают помещение роскошным и величественным.

Основные особенности


Романская средневековая архитектура – это архитектура неприступных крепостей, величественных замков и суровых храмов, поэтому реализовать ее в современном доме не получится. А вот воссоздать атмосферу сдержанности и благородства вполне по силам. Как говорится, мы принимаем бой! Итак, к основным особенностям романского стиля относятся:

  • массивность, строгость, отсутствие излишеств
  • толстые стены, окна-бойницы, мощные колонны
  • полуциркульные каменные арки и своды
  • простая мебель
  • минимум декора
  • рыцарская тематика
  • витражи, подсвечники, светильники, ткани и ковры
  • наличие очага или камина

Внутреннее убранство

Дом, оформленный в замковом стиле, должен быть продуман до мелочей не только при строительстве, но и при оформлении комнат и участка. Сейчас современные технологии вполне можно сочетать с дизайнерскими идеями, вдохновлявшими архитекторов из прошлых столетий.

Прежде всего, нужную атмосферу поможет задать оформление стен, пола и потолка. Оптимальный вариант – это необработанный камень. Тут существует несколько вариантов. Например, можно просто использовать каменную кладку и не покрывать ее краской или любыми другими декоративными покрытиями. Настоящий камень будет смотреться лучше всего, а с годами ваш коттедж будет становиться только красивее.

Другой вариант – это использование декоративных поверхностей, стилизованных под камень. Такой вариант покрытия обойдется дешевле, но и повышенной прочностью вас радовать не будет.

Также можно обойтись и простыми отштукатуренными стенами. Светлая штукатурка смотрится привлекательно и достаточно просто, что подойдет для коттеджей в стиле классицизм, например.

Украсить старинный интерьер поможет и правильно подобранная мебель. Чтобы воссоздать старинную атмосферу, рекомендуется использовать либо антикварную мебель, либо вещи, стилизованные под антиквариат.

Красиво выглядят столы и стулья, украшенные с использованием техники декупаж.

В доме в замковом стиле найдется место и для множества изделий из текстиля начиная от простых ковров и заканчивая роскошными шкурами из искусственного или натурального меха или же гобеленами.

Также нелишними будут и массивные картины на стенах. Необязательно чтобы это были оригинальные произведения, достаточно найти небольшие красивые картины, купить к ним медные или позолоченные рамки и комнаты вашего коттеджа преобразятся.

Также можно подобрать и другой соответствующий стилю декор – сундуки, статуэтки, книжные шкафы, изысканные подсвечники и прочие мелочи.

Довершат интерьер вашего уютного мини-замка межкомнатные арки, декорированные лепниной дверные проемы и изысканные балки из натуральной древесины, располагающиеся прямо под потолком.

Если вы устали от простых каркасных домов и хотите построить что-то действительно уникальное и впечатляющее с первого взгляда, то помещение в замковом стиле вас точно впечатлит. Если у вас есть какие-то навыки в вопросах строительства, то можете самостоятельно подготовить проект или хотя бы его заготовку. В ином случае лучше все-таки обратиться к фирмам, которые этим профессионально занимаются.

В этом случае вы получите роскошный замок, стилизованный под Средневековье. Он станет истинным украшением вашего участка, вне зависимости от того, какое направление вы выберете для себя.

В следующем видео вы можете посмотреть пример проекта загородного дома в виде замка.

Экспликация помещений

В проекте Sky Fall предусмотрена следующая экспликация помещений:

1 этаж 106м²

  • Просторный и парадный холл 13м²
  • Гостевая спальня 18м²
  • Гостевая ванная 7м²
  • Котельная 5м²
  • Единое пространство гостиная-кухня-столовая 63м²

2 этаж 94м²

  • Холл и балюстрада вокруг 2-го света 15м²
  • 3 мастер-спальни 23, 27 и 29м² соответственно, каждая из которых имеет отдельные гардеробные и ванные комнаты.

3 этаж 100м²

  • Кабинет 18м²
  • И большая часть мансардного этажа представляет собой зону для свободной планировки с выходом на открытую террасу.

Подробно о помещениях

Для рационального использования всей площади дома количество и площадь транзитных зон в проекте максимально уменьшена в пользу активных, которые включают себя жилые комнаты, кухню и столовую, ванные и гардеробные комнаты. Процентное соотношение активных зон к транзитным составляет 90:10, а в площадях соответственно: активные зоны – 267м² / транзитные – 33м².

В проекте предусмотрено достаточное количество зон хранения: гардеробные ниши, гардеробные комнаты в мастер-спальнях и кухня. Всего зон хранения по 2м этажам 20м² или 70м³.

Разумеется, данный проект не претендует на массовую популярность, т.к. является прямой противоположностью моим флагманским типовым проектам с простой, прямоугольной архитектурой. Все, что можно придумать сложного и дорогого в загородном доме – есть в этом проекте, а именно те архитектурные элементы и фишки, которые характеризуют замок в готическом стиле: главные башни и башенки, шпили и флюгеры, портал и стрельчатые арки, многоугольный эркер и навесная бойница, контрфорсы и зубчатый парапет, консоли, карнизы и другая фасадная лепнина, скульптуры, барельефы и окно-роза.

Данный проект относится к премиальному сегменту, т.к. остановить выбор на нем могут не все. Во-первых, участок обязывает быть с красивой окружающей природой, это может быть близость к лесу или водоему, во-вторых, регламент застройки в поселке и архитектура соседних домов должны быть в соответствующем классическом стиле, в-третьих, для реализации проекта не могут быть использованы дешевые фасадные, кровельные и отделочные материалы. При этом по моему проекту Sky Fall уже построено несколько замков в Ленинградской области и завершается строительство коробки замка в Московской области.

Цветовая палитра готического стиля

Цвет для готики в интерьере важен. Для создания близкой к исторической стилизации помещения в качестве основного тона выбираются светлые оттенки: белый, бежевый, молочный. Они позволят не выглядеть мрачно помещению, в котором используется характерная для готики цветовая гамма:

  • вишневый;
  • рубиновый;
  • пурпурный;
  • серый;
  • темно-синий;
  • сине-черный тона.

Без светлого фона комната выглядела бы мрачно, уныло. На нем особенно ярко играют разноцветные витражи, в которых могут использоваться разнообразные краски: красная, коричневая, желтая, синяя.

В витражах, а также в отделке мебели, предметов декора, деревянных или каменных резных элементах допускаются золотые, серебряные нити.

Готический стиль в интерьере квартиры

Дизайн квартиры в готическом стиле

Лепнина

Лепнина применяется достаточно редко, однако данный материал очень удобен, когда необходимо добавить в интерьер сложный декор, а готика – это стиль который этого как раз требует.

Лепной готический декор Арбери Холл, Англия

Уникальный английский интерьер Арбери Холла относится к концу XVIII века. Все стены комнаты и потолок покрыты лепниной, которая имеет сложный орнамент. Подобный стиль отделки так и не стал популярен из-за дороговизны и сложности исполнения.

Готические узоры на стене, Замок Клифден

Более простой пример использования настенной лепнины мы можем найти в интерьере Замка Клифден в Ирландии. Лепнина используется для изображения на стене готических стрельчатых арочных форм, которые разделяют поверхность на части.

Домский (Дуомский) собор в Милане (Италия)

Миланский кафедральный собор посвящён Святой Деве Марии Нашенте. Строился с 1386 по 1965 годы.

Дуомо является пятым по величине христианским храмом в мире после

  • базилики Святого Петра в Риме,
  • базилики Богоматери Апаресиды в Бразилии,
  • собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке и
  • кафедрального собора Севильи.

Миланский собор покрывает площадь в 10 186 кв.м.. Это целый городской квартал. Украшают его около 4000 статуй, горгулий и других фигур. На самом высоком шпиле возвышается знаменитая скульптура Мадонны высотой более 4 метров, выполненная из позолоченной бронзы.

Возле главного входа в 1768 году астрономы академии Брера установили на полу солнечные часы. С тех пор они являются эталоном для сверки часов по всему городу. Над апсидой (арочной частью над алтарем) есть место, отмеченное красной лампочкой. Здесь хранится гвоздь с распятия Иисуса. Каждый год в ближайшую к 14 сентября субботу архиепископ Миланский выставляет гвоздь у алтаря до понедельника.

Все здание построено из розоватого белого мрамора. Чтобы вывести его из карьеров Кандольи, были вырыты каналы, ведущие к строительной площадке. К возведению Миланского собора были привлечены тысячи художников, скульпторов и специалистов со всей Европы.

В начале XIX века по распоряжению Наполеона закончили фасад и приступили к завершающим этапам строительства, которые проводятся и сегодня.

Начали строить собор под руководством инженера Симоне да Орсениго на месте церкви 9 века Санта Марии Маджоре. Единство стиля, лёгкость и гармоничность форм делают Дуомо великолепным образцом пламенеющей готики.

История великой архитектуры

До середины XVI века в Европе вообще не было деления архитектуры на стили, пока итальянский архитектор Джорджо Вазари (1511-1574 гг.) не ввёл понятие «готики» (от слова Goten (ит.) – варвары). Тем самым он отделил зодчество наступившей эпохи Ренессанса от уходящей мрачной красоты Средневековья. Впрочем, среди историков и архитекторов термин «готика» получил несколько иное толкование, нежели «варварский», а именно «устрашающе величественный».

Очарование этим мрачно-красивым стилем было настолько сильным, что зданиям, построенным во времена инквизиции, были посвящены прекрасные картины, музыкальные произведения и романы.

Для готических строений, в частности – соборов, характерны огромные замысловатые ажурные конструкции с многочисленными шпилями, устремляющимися в небо. Так, Амьенский собор постройки XIII века имеет высоту свода 42,3 м (на уровне пятнадцатиэтажного дома), причём его остроконечный шпиль поднимается на 112,7 м. А шпиль Ульмского собора, возведенного чуть позже, достиг 161 м, делая этот храм самым высоким в Европе и одним из прекраснейших образцов готической архитектуры Германии.

Удивительно, что столь грандиозные здания строились без мощных подъёмных кранов и сложных архитектурных расчётов. И всё потому, что свод делали ажурным и опирали на столбы, что позволило отказаться от массивных стен. А главное – тяжёлые полуциркульные арки, характерные для романской архитектуры, заменили рёбрами – нервюрами, которые перекрещивались по диагонали и заполнялись лёгкой кирпичной кладкой. Иными словами, в таких зданиях мощным был только «скелет», а значит, уменьшилась нагрузка на фундамент.

Характерными чертами готических соборов стали красочные стеклянные витражи с религиозными сюжетами, а также композиции из статуй и барельефов. Так, на фасаде всемирно известного Собора Парижской Богоматери (Notre Dame De Paris) можно встретить библейские и мифические мотивы: святых, ангелов, химер и горгулий, сценки рая и ада.

Впрочем, в Европе в таком стиле строили не только соборы, но и ратуши, университеты и даже частные дома. Причём в Польше и Прибалтике готика приобрела несколько игривый характер, так как для облицовки зданий использовались не тёсаные камни (песчаник, мрамор, известняк), которые со временем темнеют, а красный керамический кирпич.

Готика в России

В нашу страну этот стиль добрался лишь много веков спустя, когда Европа уже переживала увлечение псевдоготикой и неоготикой, которые позаимствовали у средневекового оригинала лишь внешний декор, но не содержание.

Первые эксперименты с адаптацией европейской моды к национальной почве, как считается, связаны с именами русских архитекторов Василия Баженова (постройки в усадьбе Царицыно, 1775-85 гг.) и Матвея Казакова (Петровский путевой дворец в Москве, 1775-82 гг.). Они начали использовать во внешней отделке, а иногда и в конструкции зданий самые узнаваемые элементы готической архитектуры – стрельчатые арки, остроконечные шпили на кровле и т.п. Так стала формироваться «русская псевдоготика», которая характеризовалась широким использованием красного кирпича с белокаменными деталями. В этом стиле начали возводиться не только дворцы и храмы, но даже дворянские усадьбы.

Отличительными элементами фасадов таких особняков стали стрельчатые окна, шпили и зубчатые башенки с готическими и восточными мотивами, а в интерьер добавляли средневековые атрибуты – химер, горгулий, орлов, декоративную ковку и деревянную резьбу. При этом требовалось обеспечить достойный комфорт в соответствии со статусом владельца. Так, в упомянутом выше особняке Морозова архитектор удачно соединил устрашающее величие Средневековья с уютом жилого дома. К примеру, столовая была сделана в виде рыцарского пиршественного зала с обязательным камином во всю стену. Но эта комната не казалась чересчур мрачной из-за оштукатуренных стен и деревянного узорчатого паркета.

Экскурс в историю

Такие сооружения возводились очень долго. Например, Нотр дам де Пари строился почти два века.

Отличительной чертой готического стиля стали веерные своды, которые частично разгружали стены. Это позволило увеличить число и величину оконных проемов.

Кстати, именно это новшество явилось началом популярного ныне каркасного строительства.

Здания, выполненные в этом стиле, отличались повышенной выразительностью. Нацеленные вверх своды, как будто застывали, в невозможности достичь неба.

Витражи в окнах, затейливо преломляющие падающий свет, волнующие украшения, высокие потолки — все это создавало таинственную и загадочную обстановку. Готический стиль задевал самое сокровенное в душах людей.

С этих времен готика уверенно вошла в жилое строительство и в наши дни вновь завоевывает популярность. Фото готического стиля является тому подтверждением.

Особенности романской архитектуры

Как понять, что перед вами сооружение романского стиля? Обратите внимание на следующие особенности:

  1. Церковь стремилась создать мощные и прочные сооружения, которые отображали бы её возрастающую силу и служили укрытием. Таким сооружением становится базилика.
  2. Формы сооружений — вытянутые прямоугольники: внутри должно быть просторно. Чтобы увеличить высоту сооружений, стали использоваться крестовые своды (те, которые соединяют в себе две арки).
  3. Простота сооружений. Они должны гармонировать с окружающей средой.
  4. Толстые массивные стены, узкие окна и двери, большое количество полукруглых (полуциркульных) арок.
  5. Архитекторы вдохновлялись древнеримским стилем.
  6. Тесная связь с религией. Основная идея стиля — богословская.

Мебель в стиле готика

Если все в готическом интерьере стремится вверх, то мебель – тем более. Она должна быть высокой:

  • двухстворчатые высокие шкафы;
  • буфеты для посуды на высоких ножках;
  • массивные кровати с высокими изголовьями;
  • стулья с мягкой обивкой и высокими спинками.

Стол – массивный, с выдвижным ящиком, выступающей вперед Солидная, роскошная мебель изготавливается из темного дерева, она может быть украшена резьбой, дополнена кованой фурнитурой. Дверцы шкафов в гостиной, кухне могут быть оформлены витражными вставками. Часто шкафы украшают «готической розой», подчеркивая тем самым стилизацию интерьера. Темные резные элементы шкафов, кровати, столиков могут быть покрыты золотой, серебряной краской.

Готический стиль в дизайне интерьера

Интерьер комнаты в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

В гостиной уместны напоминающие королевский трон кресла с высокими спинками и подлокотниками, круглые столики с резными ножками. Дополнят их мраморные столешницы, зеркала, обрамленные массивной рамой. Обязательным элементом гостиной является камин с металлической решеткой в деревянном обрамлении. Идеально, если оно будет украшено готическими орнаментами, кельтскими символами. Камин может быть отделан натуральным камнем, мрамором, к примеру.

В спальной должна быть широкая кровать с резными колоннами и балдахином либо кованая с высоким изголовьем. Здесь тоже можно поместить зеркало, стол, высокий платяной шкаф. Завершат стилизацию деревянный сундук с коваными элементами, плетеное кресло-качалка.

Готический стиль в интерьере квартиры

Дизайн квартиры в готическом стиле

Романский стиль в интерьере кухни

Если кухня небольшого размера, для создания удачного дизайна в средневековых традициях лучше совместить ее с гостиной или столовой. Рабочую зону, все подвесные шкафчики стоит выбрать деревянными. Холодильник должен быть либо стилизован под дерево, либо спрятан в шкаф, как и остальные предметы бытовой техники. Газовые плиты и посудомоечные машины вряд ли будут гармонично выглядеть на фоне каменных стен и потолочных сводов, стилизованных под архитектурные особенности старинных европейских замков и крепостей.

В обеденной зоне аутентично будет смотреть грубоватый стол, окруженный множеством массивных стульев. Для освещения пространства лучше использовать крупную потолочную люстру с лампочками, напоминающими пламя свечи.

На стенах обычно используют рисунки

Гостиную можно совместить с кухней

Керамогранит отлично подойдет для отделки

Особенности готического стиля в цвете и освещении

Хоть чертой готического стиля в архитектуре можно назвать серость из-за особенностей строительных материалов, но в интерьерах этот стиль очень яркий и цветной.

Взять во внимание хотя бы витражи: эти невероятные разноцветные стекла “окрашивают” солнечные лучи во все цвета радуги. Таким образом, создается нереальная мистическая атмосфера в помещении

Кроме красочного света, в готическом интерьере имеется яркий текстиль: покрывала и шторы, ковры и гобелены. Распространены броские цвета, такие как: рубиновый, изумрудный, золотой и черный.

Огромные окна дают достаточно света днем, а в ночное время источниками света выступают тяжеловесные кованые люстры и бра. В эпоху средневековья для освещения применяли свечи, но сегодня их заменяют лампочками подобной формы.

Комфорт в помещении

Понятие комфорта в отношении мебели средневековыми людьми не рассматривалось. И она вся отличалась грубостью, массивностью. Но в этом было своеобразное очарование. Мягкой мебели почти не было. Сглаживались углы грубой мебели покрывалами из шкур. Но если это неприемлемо, подойдет мягкая мебель грубых и прямых очертаний.

Двери также должны были быть массивными. Их оковывали железом. Нужно учитывать, что современные квартиры не предполагают особых форм окон. Но вот в далеком прошлом, в замках, окна были именно такими. Если не ставятся аутентичные окна, то декорируются рамы с выбором подходящего стекла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий