Как поставить насадку на бензопилу под болгарку

Обзор комплекта и принцип работы

Устанавливая такое устройство, бензопила получает сходу две дополнительные функции. газовый резак и угловая шлифовальная машина. Это оказывается нужным в критериях, когда впрямую подключить обыденную угловую шлифовальную машину к источнику электронного напряжения тяжело, если не нереально.

На приводном валу зубчатого колеса приводной цепной пилы установлен шкив, который с помощью ременного привода кинематически соединен с осью пилы, при этом скорость вращения основного вала не изменяется. Для установления самой насадки употребляются шпильки, которые закрепляют пристальное ленту бензопилы. В промышленных конструкциях рассмотренных форсунок имеются отверстия, размер и размещение которых соответствует характеристикам бензопилы определенного производителя. Размер пилы определяет также больший поперечник пилы, который можно установить.

Насадка к шлифовальной машины до бензопилы включает:

  • Шариковый подшипник с глубочайшим канавкой с пылевым покрытием.
  • ведомый шкив.
  • клиновой ремень.
  • Оправка, к которой крепится отрезное колесо (рекомендуется менее 100 50 × 20 два мм).
  • Дисковый гаечный ключ и две шпильки.

Насадка для болгарской бензопилы оснащена специальной крепежной канавкой, с помощью которой она крепится к основному инструмента. Используется лицевая планка и гайка с левой нитью.

Наличие насадки позволяет использовать бензопилу для резки камня, стали, строй блоков и других предметов, размеры которых позволяют использовать диск с определенным значением поперечника. Поперечник, в свою очередь, находится в зависимости от марки бензопилы. Для этих целей идеальнее всего подходят пилы Stihl из спектра Stihl-180 к Stihl-250. Это разъясняется особенностями включения бензопил Stihl: поначалу при включении центробежной муфты количество оборотов коленчатого вала составляет около четыре тыщи 500 мин 1: конкретно при этой угловой скорости шпинделя работает более размеренно. Тогда скорость можно прирастить до 7000. Восемь тыщ мин. 1.

READ Как Болгаркой Резать Плитку

Производитель угловых шлифовальных станков для бензопил рекомендует использовать не более 75% от номинальной мощности основного инструмента, не работать без защитного кожуха и не использовать колеса для работ по резке и шлифовки, допустимая скорость вращения которых меньше десять 000 минут. Наличие роликового подшипника, который позволяет производить значимые осевые нагрузки, исключает перекос пилы и заклинивания насадки при долговременной работе.

Готовая насадка — болгарка для бензопилы

Сегодня, насадку на бензопилу, в том числе и типа «болгарка», без проблем можно купить в любом магазине бензоинструмента. С установкой тоже не возникает проблем, т. к. вместе с ней поставляется подробная инструкция, изучив которую можно своими руками установить болгарку на бензопилу, за исключением тех случаев, когда насадка выбрана неправильно.

Важно: насадка — болгарка не универсальная, её нужно выбирать под конкретную модель бензопилы.  Производители насадок не указывают в документах полный перечень моделей бензопил, для которых она предназначена, что затрудняет правильный выбор

Как выбрать болгарку на бензопилу

При выборе насадки для вашего инструмента, в первую очередь, необходимо ознакомиться с её технической документацией. Если в списке бензопил, для которых она предназначена, ваша модель не указана, это еще не значит, что на неё нельзя установить насадку УШМ.

Для проверки совместимости, необходимо сравнить диаметр коленчатого вала бензопилы с диаметром посадочного отверстия на шкиве из комплекта насадки (потребуется снять сцепление с бензопилы).

Ведущий шкив насадки может иметь несколько видов, подробнее о видах поговорим чуть позже. При выборе, необходимо, чтобы вид ведущей звездочки бензопилы и шкива насадки совпадали, в противном случае установить шкив вместо сцепления не представляется возможным.

Виды шкивов насадки — болгарки

Официальной классификации шкивов и сцеплений бензопилы по видам нет, но было бы удобнее, если бы она была. Мы постараемся объяснить отличия шкивов понятным языком и покажем фотографии.

Шкив типа «Штиль 180» — закрытая чашка для установки на штатное место, вместо сцепления, совмещенная со шкивом. Шкив неразборный, диаметр посадочного отверстия соответствует диаметру коленчатого вала с установленным на него игольчатым подшипником. Используется в бензопилах Штиль МС 180, 170, 250.

Шкив без чашки, устанавливаемый на ведущую звездочку бензопилы, без снятия сцепления. Может иметь несколько вариантов, в зависимости от шага звездочки. Преимущество такого типа — простота монтажа (для Штиль МС 180 с закрытой чашкой сцепления, в тех бензопилах, где сцепление открытое, для установки потребуется его снять) и низкая стоимость (могут продаваться отдельно, как запасные детали). Такой шкив  более универсальный, может использоваться в бензопилах Хускварна, Партнер, Тайга и других китайских аналогах.

Для сцеплений, в которых предусмотрена возможность замены ведущей звездочки, чаще всего такие устанавливаются на профессиональные бензопилы, производители делают специальные шкивы. К сожалению фотографии шкива с таким посадочным мы не нашли, но есть фото сцепления и сменного звена, посмотрев которые можно понять, как он выглядит.

Мы рассмотрели самые популярные модели шкивов, но это далеко не все, что может встретиться в продаже.

Теперь предлагаем вам посмотреть видео, в котором мастер показывает и объясняет, как из бензопилы сделать болгарку при помощи покупной насадки. Кстати, в этом видео используется малораспространенный и дорогой шкив, его можно было заменить шкивом без чашки, про который мы рассказывали выше.

Установка на бензопилу своими руками

Как установить насадку — болгарку на бензопилу знает не каждый, поэтому мы расскажем об этом подробнее.

Работу по установке, следует начать, как ни странно, с очистки бензопилы. Необходимо снять боковую крышку, шину, цепь и продуть бензопилу сжатым воздухом, под боковой крышкой спрессовываются и накапливаются мелкие частички древесины, которые при разборке сцепления могут попасть в подшипник.

Далее, необходимо выкрутить свечу и ограничить ход поршня при помощи куска не толстой и плотной веревки, с навязанными на неё узелками. Для этого веревку нужно просунуть в цилиндр через свечное отверстие. Эти манипуляции нужны для того, чтобы максимально безопасно заблокировать ход поршня, а соответственно и коленчатого вала и открутить сцепление.

Далее, чашка сцепления снимается с коленчатого вала и в зависимости от вида шкива насадки, либо меняется, либо на неё устанавливается шкив вместо ведущей звездочки. Сборка проводится в обратной последовательности.

Теперь переходим к установке самой насадки — болгарка. Она монтируется на место штатной шины, ничего сложного, просто необходимо установить насадку на два винта крепления, закрыть боковую крышку и затянуть винтами.

На завершающем этапе производится натяжение ремня. Как проверить натяжение мы описывали выше.

Это интересно: Устройство и характеристики бензопилы Байкал БП-3400 и других моделей: распишем по порядку

Самодельное приспособление болгарка для бензопилы

Для изготовления самодельного приспособления нужны соответствующие шкивы, подшипниковый узел с валом, шина, ремень. По отзывам владельцев, создать подобное устройство своими руками довольно сложно, следует подготовить чертежи и схемы, сделать соответствующие расчеты.

Важно, чтобы вся конструкция была очень четко подогнана. Если отказаться от варианта с шиной, то можно воспользоваться переходником, чтобы смонтировать отрезной круг прямо на сцеплении. Вместе с тем, производители бензопил предостерегают от применения различных переходников

Это объясняется тем, что пила способна выдавать крутящий момент до 14000 об/мин, а шлифовальный диск рассчитан на эксплуатацию при 7000 об/мин. При такой интенсивной эксплуатации разрушение диска неизбежно, как указывалось выше. Единственный выход – значительно уменьшить скорость бензопилы посредством установки редуктора

Вместе с тем, производители бензопил предостерегают от применения различных переходников. Это объясняется тем, что пила способна выдавать крутящий момент до 14000 об/мин, а шлифовальный диск рассчитан на эксплуатацию при 7000 об/мин. При такой интенсивной эксплуатации разрушение диска неизбежно, как указывалось выше. Единственный выход – значительно уменьшить скорость бензопилы посредством установки редуктора

Если отказаться от варианта с шиной, то можно воспользоваться переходником, чтобы смонтировать отрезной круг прямо на сцеплении. Вместе с тем, производители бензопил предостерегают от применения различных переходников. Это объясняется тем, что пила способна выдавать крутящий момент до 14000 об/мин, а шлифовальный диск рассчитан на эксплуатацию при 7000 об/мин. При такой интенсивной эксплуатации разрушение диска неизбежно, как указывалось выше. Единственный выход – значительно уменьшить скорость бензопилы посредством установки редуктора.

Такой способ установки, не совсем безопасный, представлен в видео обзоре:

По сути, главными преимуществами болгарки из бензопилы являются рациональная мобильность, низкая стоимость и высокая мощность. Работать насадкой-болгаркой очень удобно в не электрифицированных местах. Если выбирать между самоделкой и заводским приспособлением, то разумнее отдать предпочтение последнему варианту, который полностью соответствует требованиям безопасности.

Прежде, чем переделывать бензопилу в болгарку, необходимо ответственно взвесить все за и против, реально оценить свою техническую подготовку и реальную необходимость осуществления подобного проекта.

Готовая насадка — болгарка для бензопилы

Сегодня, насадку на бензопилу, в том числе и типа «болгарка», без проблем можно купить в любом магазине бензоинструмента. С установкой тоже не возникает проблем, т. к. вместе с ней поставляется подробная инструкция, изучив которую можно своими руками установить болгарку на бензопилу, за исключением тех случаев, когда насадка выбрана неправильно.

Важно: насадка — болгарка не универсальная, её нужно выбирать под конкретную модель бензопилы.  Производители насадок не указывают в документах полный перечень моделей бензопил, для которых она предназначена, что затрудняет правильный выбор

Как выбрать болгарку на бензопилу

При выборе насадки для вашего инструмента, в первую очередь, необходимо ознакомиться с её технической документацией. Если в списке бензопил, для которых она предназначена, ваша модель не указана, это еще не значит, что на неё нельзя установить насадку УШМ.

Для проверки совместимости, необходимо сравнить диаметр коленчатого вала бензопилы с диаметром посадочного отверстия на шкиве из комплекта насадки (потребуется снять сцепление с бензопилы).

Ведущий шкив насадки может иметь несколько видов, подробнее о видах поговорим чуть позже. При выборе, необходимо, чтобы вид ведущей звездочки бензопилы и шкива насадки совпадали, в противном случае установить шкив вместо сцепления не представляется возможным.

Виды шкивов насадки — болгарки

Официальной классификации шкивов и сцеплений бензопилы по видам нет, но было бы удобнее, если бы она была. Мы постараемся объяснить отличия шкивов понятным языком и покажем фотографии.

Шкив типа «Штиль 180» — закрытая чашка для установки на штатное место, вместо сцепления, совмещенная со шкивом. Шкив неразборный, диаметр посадочного отверстия соответствует диаметру коленчатого вала с установленным на него игольчатым подшипником. Используется в бензопилах Штиль МС 180, 170, 250.

Шкив без чашки, устанавливаемый на ведущую звездочку бензопилы, без снятия сцепления. Может иметь несколько вариантов, в зависимости от шага звездочки. Преимущество такого типа — простота монтажа (для Штиль МС 180 с закрытой чашкой сцепления, в тех бензопилах, где сцепление открытое, для установки потребуется его снять) и низкая стоимость (могут продаваться отдельно, как запасные детали). Такой шкив  более универсальный, может использоваться в бензопилах Хускварна, Партнер, Тайга и других китайских аналогах.

Для сцеплений, в которых предусмотрена возможность замены ведущей звездочки, чаще всего такие устанавливаются на профессиональные бензопилы, производители делают специальные шкивы. К сожалению фотографии шкива с таким посадочным мы не нашли, но есть фото сцепления и сменного звена, посмотрев которые можно понять, как он выглядит.

Мы рассмотрели самые популярные модели шкивов, но это далеко не все, что может встретиться в продаже.

Теперь предлагаем вам посмотреть видео, в котором мастер показывает и объясняет, как из бензопилы сделать болгарку при помощи покупной насадки. Кстати, в этом видео используется малораспространенный и дорогой шкив, его можно было заменить шкивом без чашки, про который мы рассказывали выше.

Установка на бензопилу своими руками

Как установить насадку — болгарку на бензопилу знает не каждый, поэтому мы расскажем об этом подробнее.

Работу по установке, следует начать, как ни странно, с очистки бензопилы. Необходимо снять боковую крышку, шину, цепь и продуть бензопилу сжатым воздухом, под боковой крышкой спрессовываются и накапливаются мелкие частички древесины, которые при разборке сцепления могут попасть в подшипник.

Далее, необходимо выкрутить свечу и ограничить ход поршня при помощи куска не толстой и плотной веревки, с навязанными на неё узелками. Для этого веревку нужно просунуть в цилиндр через свечное отверстие. Эти манипуляции нужны для того, чтобы максимально безопасно заблокировать ход поршня, а соответственно и коленчатого вала и открутить сцепление.

Далее, чашка сцепления снимается с коленчатого вала и в зависимости от вида шкива насадки, либо меняется, либо на неё устанавливается шкив вместо ведущей звездочки. Сборка проводится в обратной последовательности.

Теперь переходим к установке самой насадки — болгарка. Она монтируется на место штатной шины, ничего сложного, просто необходимо установить насадку на два винта крепления, закрыть боковую крышку и затянуть винтами.

На завершающем этапе производится натяжение ремня. Как проверить натяжение мы описывали выше.

Пошаговый процесс изготовления самодельного приспособления

Необходимые материалы:

  • звездочки от велосипеда;
  • велосипедная цепь;
  • вал редуктора болгарки;
  • подшипники;
  • металлическая полоса;
  • листовой металл — для изготовления защитного кожуха.

Первым делом необходимо будет заменить стандартную звездочку для пильной цепи на звездочку для велосипедной цепи.

Подробно о том, как переделать ее, будет показано в авторском видеоролике в конце статьи, поэтому мы не будем сейчас заострять на этом внимание. Из куска металла мастер вырезал крепежную пластину, которая будет крепиться к корпусу бензопилы вместо направляющей шины. Из куска металла мастер вырезал крепежную пластину, которая будет крепиться к корпусу бензопилы вместо направляющей шины

Из куска металла мастер вырезал крепежную пластину, которая будет крепиться к корпусу бензопилы вместо направляющей шины.

На следующем этапе нам потребуется вал редуктора болгарки и пара подшипников.

Шину от бензопилы надо будет заменить на самодельную — из полосы металла. На конце шины привариваем кольца (отрезки круглой трубы). Запрессовываем в них подшипники.

В подшипники вставляем вал редуктора УШМ, а на него надеваем вторую звездочку.

Далее к противоположному концу шины приваривается крепежная пластина. С одной из сторон самодельной шины привариваем полосу металла — ребро жесткости, а к другой — удлиненные гайки.

После этого из листового металла необходимо будет изготовить защитный кожух, который крепится к шине и закрывает цепь, и дополнительно — защитный кожух для пильного диска.

К кожуху для диска приваривается самодельный хомут, чтобы можно было надеть его на «стакан» с подшипником, приваренный на конце шины.

Ограничения по использованию

  • Вследствие токсичности выхлопов бензинового двигателя, самоделкой нельзя работать в закрытых помещениях
  • Поскольку самодельное устройство громоздко, при необходимости выполнения точных и мелких работ могут возникнуть определенные трудности.
  • При эксплуатации отрезного диска образуется мельчайшая металлическая пыль, что вызывает устойчивое загрязнение воздушного фильтра пилы.
  • Самодельная болгарка, несомненно, имеет ряд преимуществ перед стандартной углошлифовальной машинкой, однако по функциональности заменить друг друга инструменты не в состоянии. Некоторые работы выполнять бензопилой с приспособлением совершенно не целесообразно.

Правильный монтаж насадки

Устройство состоит из вращающегося шкива, креплений и защитного щита. Барабан крутится при помощи мотора, через ременной привод. Чтоб верно установить насадку, необходимо изучить аннотацию по установке. Процесс установки:

  • Направляющий, расположенный на бензопиле, снимается. Потом снимается сцепления звездочки. Шкив соединен с приводным валом звездочки пилы.
  • Приводной ремень либо коробка соединены с пилой. Это уменьшит вращающий момент у нового инструмента.
  • Адаптер закрепляется на инструменте при помощи шпилек, поставляемых совместно с шлифовальной машинкой. Если их нет, то сделают крепления с пилы.

Подробный план сборки

  1. Снять кожух цепи и шину, затем барабан со звездочкой. При системе легкого напряжения цепи нужно купить две шпильки от шины.
  2. Отсоединить привод от маслонасоса цепи. Откручивается диск со сцеплением, а привод насоса вытаскивается. Если не сделать этого, то масло может попасть на ремень, что может привести к поломке оборудования.
  3. Установить барабан со шкивом (из комплекта болгарки).
  4. Заменить шпильки.
  5. Установить насадку и ремень, шайбы на шпильки. Отрегулировать натяжку ремня.
  6. Установить кожух цепи, затянуть гайки.
  7. Установить защиту.

Насадка оборудована крепёжным пазом, который присоединяет её к бензопиле. Она позволяет резать камни, сталь, строительные блоки и другие предметы, если их размеры позволяют применить диск определенного диаметра (зависит от марки пилы). Самым лучшим вариантом для таких целей станет использование бензопил марки Штиль. Модельный ряд этой марки от Штиль 180 до Штиль 250. Число оборотов начинается при включении с 4500 мин -1, при такой скорости шпиндель может работать более устойчиво, потом скорость можно повысить до 7000−8000 мин -1 .

Недостатки устройства:

  1. Твердые частицы во время работы попадают в воздушный фильтр двигателя, что приводит к перегреву и поломке бензопилы.
  2. Возможность нанесения пользователю устройства физического ущерба во время работы с болгаркой на основе бензопилы.

Устранить эти недостатки можно, используя специальные фильтры и работая очень аккуратно, чтобы не навредить себе.

Как из бензопилы сделать болгарку у себя дома, своими руками?

Бензопила сама по себе является достаточно функциональным устройством, которому найдется место в любом домашнем хозяйстве. Но и в этом случае совершенству и предусмотренной заводом-изготовителем многозадачности нет определенного предела. Поэтому в последние годы огромную популярность на нашем рынке приобрели разного рода насадки, применением которых можно добиться совершенно иного эффекта.

Одним из таких приспособлений является насадка на бензопилу болгарка, позволяющая собственноручно превратить один инструмент в другой, потратив на это минимум денежных и временных затрат. Давайте разберемся немного подробней.

Особенности насадки болгарка для бензопилы

С помощью такого механизма можно соединить в одном устройстве целых два – бензиновую мощность основного агрегата – самой пилы, и множество преимуществ углошлифовальной машинки, известной больше как болгарка. Такая комбинация может стать чрезвычайно выгодной, если есть необходимость произвести режущие работы с различными материалами и конструкциями (не деревянными), а вблизи не оказывается источники электроснабжения, к которому можно было бы подсоединить обычную сетевую болгарку.

Бензорез из пилы с насадкой можно использовать для разрезания таких материалов:

  • металл;
  • природный камень;
  • кирпич;
  • бетонные и железобетонные конструкции.

Кроме того, очень часто их приспосабливают для зачистки сварочных швов. С большинством имеющихся на сегодня насадок применяются отрезные круги – армированные или алмазные, и циркулярные пилы.

Что необходимо для начала работы?

Чтобы бензопилу переделать в болгарку в домашних условиях, потребуется, прежде всего, купить заводской комплект, правильная установка которого чрезвычайно важна.

Готовый комплект поставки такого приспособления обычно содержит:

  • ведущий шкив, или как его часто называют, барабан;
  • кожух для защиты;
  • ременную оснастку;
  • может быть ключ или шпильки, хотя часто применяются те же, что и на самой бензонажовке.

При этом в комплекте должна идти подробная инструкция, с детальным описанием каждой детали.

Инструкция по установке данного адаптера

  1. Детально ознакомиться с инструкцией к насадке «болгарка»;
  2. Освобождаем бак от масла в самой пиле;
  3. Снимаем шину, барабан сцепления;
  4. На ведущую звездочку, а именно ее приводный вал, производится оснастка шкива;
  5. Используя кинематический принцип ременного механизма он должен агрегироваться с непосредственным осевым центром диска для распиловки. Это в свою очередь изменит частоту оборотов главного вала;
  6. Закрепление насадки с помощью шпильковых элементов. Если они не шли в комплекте, можно взять обычные шпильки, которыми закреплялась бензопильная шина. При этом. часто отверстия в насадке, их диаметр и локализацию можно подбирать индивидуально, в зависимости от конкретной модификации бензопилы. от этого же будет варьировать и диапазон размеров режущего диска, который может устанавливаться.

Таким образом, очень важно при покупке обращать внимание на исправность и надежность паза для закрепления. Ведь именно от него будет зависеть, получится ли интегрировать дополнительное устройство к основному – бензиновой ножовке, или нет

На что еще необходимо обратить внимание?

На что еще необходимо обратить внимание?

Несмотря на то, что техника своими руками все чаще становится неотъемлемой частью нашего быта, ведущие изготовители как болгарок, так и пил все же настоятельно советуют от подобных модернизаций напрочь отказаться. И дело здесь вовсе не в конкуренции производственных технологий и кустарного производства. Это предостережение основано на том, что современные бензопилы имеют очень огромный крутящий момент, в разы превышающий этот же параметр у болгарки. Чем это может угрожать?

Во-первых, шлифовальный диск может не выдержать подобную нагрузку и развалиться прямо в разгаре работы. Соответственно, и сам инструмент потеряет свою работоспособность и может выйти из строя.

Но это не самое страшное, что ожидает любителей самоделок. Наиболее худший вариант связан не только с ущербом здоровью, но и угрозой для жизни как самого оператора, так и тех, кто находится рядом.

https://youtube.com/watch?v=gK19Yj9h2mc

Поэтому, прежде чем решаться на такое усовершенствование, стоит взвесить все «за» и «против», а уже после делать рациональные выводы и поступки.

Инструкция по сборке простой ручной пилорамы

Одним из самых простых и быстрых способов раскроить кругляк на доски является ручное приспособление для продольного горизонтального реза бензопилой на постоянную толщину. Лёгкость, простота и экономия обеспечиваются за счёт отсутствия основания, куда укладывается бревно. Фактически это отдельно взятая режущая часть заводских станков, только приводится в действие она мускульной силой оператора, который ведёт приспособление вдоль ствола, распиливая его. При распиловке бревно достаточно приподнять на козлы или даже просто два бруса по краям.

Описание рамы для бензопилы

Устройство содержит минимальное число деталей. Все они скрепляются сваркой или гаечно-резьбовыми соединениями:

  1. Станина — представляет собой основу инструмента. Именно к ней крепится бензопила. Выполняется из стального листа толщиной 5 — 8 мм.
  2. Направляющие — привариваются к станине. На них держится вся конструкция с регулировкой толщины спила. Для них лучше использовать две круглые трубки толщиной не менее 3-х мм.
  3. Зажимы для шины — одна планка зажима приваривается к станине, другая соединяется с ней двумя болтами. Заведя шину между губками зажимов и затянув их, можно зафиксировать пильную гарнитуру и уменьшить нагрузку на узел крепления шины к бензопиле.
  4. Каретка — узел, регулирующий толщину срезаемой со ствола доски. Представляет собой две планки с полукруглыми пазами под диаметр направляющих труб. Затягиваются болтами и гайками.
  5. Опорная площадка — составляет единое целое с кареткой, крепится методом сварки с косынками или кронштейнами. Движется поверх отпиливаемой части, не позволяя полотну отклоняться от заданной траектории. Оснащается рукояткой для удобства удержания.

Изготовление основы

Станина вырезается из стального листа. Её размеры — 160 мм длина и 220 ширина. Удобнее всего это делать плазморезом, но если его в хозяйстве нет, то сойдёт и обычная болгарка. Главное — не забыть снять фаску с заготовки для красоты и безопасности. В пластине сверлятся отверстия для крепления зажимов и самой пилы. Для удержания последней можно сделать прорезь болгаркой, а затем облагородить напильником. Это позволит делать небольшие смещения, регулируя вылет шины на станке.

Узлы крепления пилы и шины

Для того, чтобы пила крепко держалась с рамой в едином блоке, нужно модифицировать длинные гайки: приварить к ним шайбы, зафиксировать ими шину, сверху наложить станину с прорезью, а уже через неё затянуть два болта.

Зажимы для шины делаются из стального профиля 25 на 30 мм. Расстояние между отверстиями для стяжки составляет 130 мм. Посередине каждого профиля приваривается контактная площадка в 55 мм длиной и толщиной около 8 — 10 мм. Теперь при затяжке болтов шина, как в тиски, зажмётся контактными площадками, а расстояние между зажимами будет достаточным для свободного хода даже самой толстой и цепи с широкими зубьями.

Сварка каретки и опорной площадки

Каретка ходит по направляющим, позволяя изменять толщину срезаемой доски. Легче всего сделать её из круглой и квадратной трубы. Закрепив направляющие в тисках на нужном расстоянии (ширина каретки 240 мм), сверху кладут по половине разрезанной вдоль трубы длиной около 10 см. В профильной трубе вырезаются пазы, затем она кладётся поперёк направляющих и приваривается к распиленным половинкам. Операция с ответной планкой идентична. После остаётся только просверлить отверстия, которые стягивали бы половинки каретки вокруг направляющих, фиксируя опорную площадку.

Скользящая поверх бревна часть имеет размеры 400 на 500 мм. Нарезав тонкую профильную трубу квадратного сечения, сваривают рамку с двумя поперечинами. После остывания металл шлифуют болгаркой. Трубку для удобства удержания можно тоже сделать из водопроводной трубы. В месте сгиба разогревают металл паяльной лампой или пропановым резаком, после чего зажимают в тиски и тянут по шаблону. Закаливать металл особого смысла нет — достаточно просто отпустить его на воздухе. Трубка обоими концами приваривается к контактной площадке.

Соединяя каретку с контактной площадкой, необходимо усилить шов уголками жёсткости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий