По каким параметрам выбирать монитор

Тип матрицы

Решая, как выбрать монитор чтобы не уставали глаза, обратите внимание на тип матрицы, она больше всего влияет на это. Основным компонентом в мониторе является матрица

От типа матриц зависят все вышеперечисленные характеристики устройства, а также углы обзора, пропускание света и т.д. Самые распространенные технологии матрицы – TN (старая технология), IPS и PLS. Матрицы с технологией TN – это довольно бюджетный вариант. Углы обзора у таких мониторов маленькие: достаточно встать сбоку от монитора, и вы увидите, что картинка начинает тускнеть и искажаться.

Время отклика у таких мониторов достаточно большое. IPS и VA являются самыми распространенными типами матриц на рынке. У них потрясающе четкая картинка и большой угол обзора, но они также могут иметь большое время отклика. Еще в буквенных маркировках встречаются такие значения, как MVA, PVA, AHVA. Это показатели качества и технологии изготовления матрицы

В основном они используются в целях маркетингового хода, так что знание этих аббревиатур не сыграет большой важности

Если говорить про то, какой фирмы выбрать монитор, то хорошо зарекомендовала себя продукция таких брендов, как Asus, Samsung, LG и AOC. 

При выборе монитора учитывать все перечисленные параметры, ведь скорее всего вы берете монитор на долгие годы. К тому же ваши глаза скажут вам спасибо, если вы не пожалеете средств и возьмете качественную технику.

Комментарии для сайта Cackle

Разрешение экрана

Четкость изображения зависит от соотношения разрешения экрана, его размера и того, с какого расстояния вы на него смотрите.

Например, разрешение 4К-телевизора примерно в четыре раза выше, чем у среднестатистического смартфона. Если подойти вплотную к телевизору, то на нем станут различимы отдельные пиксели, тогда как картинка на телефоне на том же расстоянии намного четче, хотя разрешение у дисплея и ниже.

Для определения четкости экрана используется характеристика ppi, или число точек на квадратный дюйм.

Для современных мониторов это значение варьируется от 70 до примерно 300 ppi. Большинство моделей среднего и бюджетного уровня предлагают 80—90 ppi — этого достаточно для комфортного просмотра сериалов, видеоигр и работы с документами.

Для творческих задач желательно выбирать мониторы с четкостью не менее 110 ppi, а лучше около 130 ppi. На таком мониторе индивидуальные пиксели неразличимы обычным человеческим глазом с нормального расстояния в 70—80 см

Для работы с графикой важно, чтобы шрифты и изображения выглядели четко, без «лесенок». К экрану ноутбука мы обычно сидим ближе, поэтому здесь минимальное комфортное значение ppi для ретуши и дизайна выше — 150—200 ppi

Full HD, 1920 × 1080 точек. Это наиболее популярное разрешение для мониторов и телевизоров бюджетного и среднего сегмента. В нем производится большинство контента для YouTube и телевидения, оно оптимально для видеоигр, так как не сильно нагружает компьютер.

Для работы с графикой Full HD подходит разве что в ситуации с ноутбуками с диагональю 13—14 дюймов. Профессиональных мониторов с таким разрешением сейчас не очень много, так как даже при 24 дюймах четкость едва превышает 90 ppi.

Quad-HD — QHD, 2560 × 1440 точек. В этом разрешении на 70% больше пикселей, чем в Full HD. Благодаря этому на мониторах с диагональю 24 дюйма и больше изображение смотрится более четким, но при этом нагрузка на компьютер не сильно возрастает.

При диагонали до 24 дюймов QHD выглядит отлично: шрифты и интерфейс четкие, мелкие детали различимы без увеличения

При 27 дюймах QHD проходит по нижней границе в 110 ppi — в играх и кино больше и не надо, но вот для профессиональной работы с графикой лучше обратить внимание на 4К

А еще macOS почему-то плохо совместима с этим разрешением: у меня при подключении Mac mini к QHD-монитору все элементы интерфейса выглядят очень мелкими, и увеличить их масштаб, не снижая разрешение, нельзя.

Ultra-HD 4K, 3840 × 2160 точек. Самое высокое из популярных разрешений. Для игровых мониторов оно избыточно, но для творческих задач — однозначный фаворит.

При диагонали 27 дюймов 4К позволяет добиться 163 ppi, а при 32 дюймах — 137 ppi. Шрифты будут гарантированно плавными, а изображения и фото можно отсматривать в полном размере, без сжатия. Поэтому 4К — лучшее разрешение для профессионального или полупрофессионального монитора.

4К-монитор имеет в четыре раза больше пикселей, чем Full HD

4К-монитор имеет в четыре раза больше пикселей, чем Full HD

Разрешение 5К и выше. Среди моделей для профессионалов можно встретить маркировку 5K, которой обозначают мониторы с разрешением 5120 × 2880 пикселей.

Это редкие и дорогие устройства, разработанные в большей степени из желания как-то выделить продукт на фоне конкурентов. Из стремления создать «самый профессиональный» монитор Apple наделила свой Pro Display XDR совсем уж нестандартной 6К-панелью — 6016 × 3384.

При диагонали до 32 дюймов значительной разницы в сравнении с 4К не заметят даже многие профессионалы. Если вы выбираете монитор по соотношению цены и качества, то вам 5К-разрешение, скорее всего, не нужно.

Еще маркировку 5К используют для ультрашироких мониторов с разрешением 5120 × 2160 пикселей. По четкости они не отличаются от обычных 4К-дисплеев, а дополнительное разрешение по горизонтали связано с удлиненной формой самой панели.

Нужны ли мне G-Sync и FreeSync?

Игровые мониторы обычно имеют Nvidia G-Sync (ПК с видеокартами Nvidia) и/или AMD FreeSync (для работы на ПК с видеокартами AMD). Обе функции уменьшают разрывы и подвисание экрана, и мониторы с ними стоят дороже (мониторы G-Sync обычно стоят дороже, чем мониторы FreeSync). Подробнее о том, что делают эти функции, читайте в наших статьях «Что такое G-Sync от Nvidia?» и «Что такое AMD FreeSync?».

В любом случае, если ваш бюджет рассчитан на видеокарты с низкой и средней скоростью, вам наверняка понадобится монитор с G-Sync или FreeSync, который работает с минимальной частотой обновления.

Как выбрать монитор и не ошибиться

Выбор монитора – это выбор оптимальных характеристик для задач, которые вы планируете решать за компьютером. Подбирать подходящие характеристики желательно в таком порядке:

  1. Диагональ и соотношение сторон.
  2. Тип матрицы и разрешение.
  3. Остальные характеристики.

После того как вы определитесь с диагональю, соотношением сторон, типом матрицы и разрешением, вы сможете выбрать ряд подходящих мониторов. А окончательный выбор помогут сделать остальные характеристики.

Также можно дать некоторые рекомендации, ориентируясь непосредственно на конкретные задачи:

  • Монитор для игр и фильмов – монитор с быстрой TN матрицей, большая диагональ и большое разрешение.
  • Монитор для простой работы с ПК и офисных задач – дешевый монитор с соотношением сторон 4:3 и 5:4, диагональ от 19 дюймов.
  • Монитор для работы с фотографиями и графикой – качественный монитор с IPS матрицей, большая диагональ и высокое разрешение, надежное крепление с возможность изменения высоты и поворота в портретную ориентацию.
  • Универсальный домашний монитор – IPS монитор со среднего ценового диапазона, диагональ от 22 дюймов, время реакции матрицы 5 мс.

Разрешение экрана и соотношение сторон

Всё очень просто. Разрешение экрана — это величина, определяющая количество точек на единицу площади.

Если очень близко и внимательно всмотреться в изображение на мониторе можно увидеть такую картину…

Картинка формируется из таких себе точек. Так вот, чем больше таких точек монитор может отобразить, тем качественнее, чётче  изображение.

Кстати, вот тут можно быстро узнать своё разрешение монитора.

Лично моё мнение, что разрешение экрана для нового, современного настольного монитора следует выбирать не менее 1920×1080…

Такое разрешение экрана в характеристиках монитора обычно обозначают — Full HD1080p.

Обращаю Ваше внимание, что чем выше разрешение экрана, тем тяжелее компьютеру, а вернее видеокарте, обрабатывать изображение. Имейте это ввиду при её выборе. Мощнее видеокарта — легче работать компьютеру с большим монитором и высоким разрешением экрана

Мощнее видеокарта — легче работать компьютеру с большим монитором и высоким разрешением экрана.

Например, совсем недавно ещё интегрированная, встроенная графика от Intel не умела работать с разрешением экрана выше 1920×1080.

Часто могут это дело вместо цифр «засекретить» в буквенную аббревиатуру, например вместо 1024×768 напишут —  XGA . Вот Вам таблица, чтоб расшифровать эти заморочки…

В скобочках показано соотношение сторон монитора. Самое распространённое в последнее время соотношение — 16:9. С такой пропорцией изображения сегодня выпускается большинство фильмов и следовательно для их комфортного просмотра без чёрных полос сверху и снизу экрана нужен монитор с таким соотношением сторон.

Хотя это и не критично — почти каждый хороший видеоплеер умеет подгонять картинку под экран, чуть-чуть обрезая её.

Могу посоветовать Вам онлайн-сервис, где можно наглядно увидеть разницу описанных выше параметров мониторов. Там можно отобразить до четырёх примеров и выставить ручками свои значения диагонали, разрешения и соотношения сторон.

Второй вывод — приобретайте монитор с разрешением экрана не ниже 1920×1080 (выше — лучше, но дороже) и соотношением сторон 16:9. Это если Вам он нужен универсальный. А вот если фильмы Вы смотрите на современном, классном телевизоре и монитор нужен исключительно для отображения большого количества информации (графики, таблицы и т.д.), то удобнее будет широкоформатный монитор с диагональю 29 или даже 34 (ещё лучше) дюймов и соотношением сторон 21:9…

В технических характеристиках современных мониторов нет второстепенных параметров, но один всё-таки стоит на первом месте…

Контрастность

Обдумыая какой монитор выбрать для игр, стоит учитывать контастность. Это соотношение уровней белого и черного цветов

Надо обращать внимание на статический параметр, ведь именно от него будет зависеть количество различимых оттенков черного и белого. Чем выше уровень контраста, тем больше деталей будут различимы на картинке

Например, при высоком контрасте можно увидеть черного котенка в темном коридоре. Величина контрастности 600:1 показывает, что белый пиксель в 600 раз ярче, чем черный. Это достаточно низкий показатель. А при контрастности 1000:1 и яркости 300 кд/м2 картинка получается яркая и насыщенная. Вопрос как выбрать игровой монитор решается очень легко, если следовать нашей инструкции. 

Мониторы 144 Гц

Для людей, которые увлекаются компьютерными играми, немалое значение имеет частота обновления экрана. По большей части, частота зависит от диагонали экрана.

Если в маленьких дисплеях ноутбуков вполне достаточно частоты в 60 Гц, то семнадцатидюймовым мониторам положено иметь частоту обновления экрана никак не меньше 100 Гц. Недавно производители смогли заставить TN матрицу обновляться с частотой 144 Гц. Соответственно, уменьшилось время отклика матрицы.

Девайсы с частотой обновления 144 герц обычно позиционируются как игровые. Это неудивительно, поскольку в играх главное плавность. А без включения вертикальной синхронизации, в играх, на обычных девайсах, плавности добиться очень сложно.

При частоте обновления экрана 144 Гц можно избежать многих артефактов. Качество изображения в таких устройствах намного выше, чем у их стогерцовых «коллег».

Девайс с такой частотой будет полезен не только любителям игр. Те, кто занимается профессиональным или любительским видеомонтажом также смогут оценить весь потенциал такого устройства. В остальных случаях использование его ничем не оправдано.

Стоимость таких девайсов выше, чем обычных. Однако можно подобрать девайс на TN матрице, который не будет таким уж дорогим. Кроме того, такие устройства обычно комплектуются разъемами HDMI для того, чтобы снизить количество артефактов при передаче картинки с видеокарты.

Для среднего пользователя, конечно, не имеет особого значения, сколько герц у девайса. Обычному пользователю компьютера хватит стандартного диапазона в 85-100 Гц. Тем же, кто очень любит всевозможные активные игры, есть смысл задуматься о покупке OLED. Даже TN с частотой 144 Гц не идет ни в какое сравнение с OLED.

Время отклика

Этот параметр важен, когда вы смотрите на мониторе видео с динамическими сценами. Он обозначает отклик в миллисекундах, время смены пикселя от темному к светлому и обратно (Grey-to-Grey). При большом отклике можно вместо четкого и плавного перемещения объекта наблюдать некий шлейф – остаточное изображение предыдущих кадров. Пиксель просто не успевает за маленький промежуток времени менять свой цвет. Идеальный отклик составляет 2мс. В большинстве мониторов отклик составляет от 8 до 10 миллисекунд. Однако разница между 2 и 8 миллисекундами не особо заметна для рядового пользователя. Чтобы как правильно выбрать монитор для работы и игр, стоит рассмотреть каждую из характеристик. 

Что мне нужно от монитора и что я хочу приобрести?

Так как я долго пользуюсь продукцией компании NEC и она мне очень нравиться, то выбор я делал среди модельного ряда этого производителя мониторов.

Еще год назад я бы посоветовал взять 27 дюймовый монитор с разрешением 1920×1080 (Full HD) пикселей, а сейчас с появлением мощных видеокарт с ценой до 40 тысяч рублей уже можно смотреть в сторону 27 дюймового монитора, но с разрешением 2560×1440 (Quad HD).

Плотность пикселей для стольких дюймов оптимальна. За большими диагоналями мне работать не привычно. Обязательно должна стоять хорошая IPS-матрица или ее модификация

Мне больше важно качество передаваемого изображения, чем скорость работы матрицы монитора

Для себя я подобрал три модели, в различных ценовых диапазонах ⇒

Для заядлых игроков, лучшим выбором остается разрешение монитора в 1920×1080. Если есть возможность, то берите монитор с частотой в 144Гц и более. Только обязательно смотрите, чтобы ваша видеокарта выдавала в играх с оптимальными для вас настройками, те же самые 144fps и более. Только при таких условиях вы полностью раскроете потенциал, как монитора, так и видеокарты, и уж точно не пожалеете о потраченных деньгах.

Разрешение и диагональ

Конечно же, большинство пользователей хотят иметь дома здоровенный монитор, на котором изображение видно до мельчайших деталей. Увы, реальность вносит коррективы в наши желания: например, для дисплея с диагональю 32 дюйма не всегда найдется место на рабочем столе.

Кроме того, если экран расположен слишком близко (менее 1 метра), пользоваться им может быть неудобно. Учитывайте, что для большинства задач, комфортным считается расстояние от экрана до глаз как минимум один метр.

При таком режиме эксплуатации 24 дюймового монитора вполне достаточно. Если расстояние больше, то можно увеличивать диагональ. Читайте, какое должно быть расстояние от глаз до монитора, более детально.

В качестве примера могу привести свежие версии Adobe Photoshop или AutoCAD. Речь идет о разрешении выше HD, то есть 1280×720 пикселей.

При таком разрешении, во время просмотра фильмов не будет черных полосок по бокам или сверху и снизу над картинкой(в зависимости конечно от соотношения сторон снятого материала).

Если вы преимущественно используете ПК для игр, но на вашем компе установлена слабая видеокарта, рекомендуется выбрать монитор с разрешением поменьше. Это касается преимущественно при выборе 2К или 4К вариантов.

Разъемы

На данный момент актуальны следующие порты для связи с системным блоком компьютера: DVI, HDMI и DP. VGA кабель (аналоговый сигнал) в расчет не берем из-за низкого качества изображения.  

Наибольшую пропускную способность имеет Display Port версии 1.4. (7680×4320 @60 Hz). Но сейчас это избыточно: 8К мониторов на рынке не найти.

Если количество точек на единицу площади составляет 4096 на 2160 при 60 Hz, то используется разъем HDMI 2.0b, версия 1.4 работает на частоте до 30 Hz.

DVI-D Dual Link подойдет до разрешений 2560х1600 при частоте обновления 60 Hz или 1920х1080 при 120 Hz.

Следует обратиться к спецификации графического адаптера и определить, какой из цифровых портов целесообразно использовать.

*VA – Vertical Alignment, ASV

Разработка Fujitsu. Обладает свойствами, как TN иIPS. 1996 год. Преимущество – более хороший черный цвет, время отклика схоже с TN Недостатки унаследованы от TN+Film. Современный модели улучшены относительно первых вариантов, но все еще уступаютсвоим аналогам.

Итог

Перечислять IPS матрицы с их различиями можно продолжать бесконечно, самое главное, что нужно знать – TN устаревает, конструктивных изменений не наблюдается, особого смысла ее рассматривать нет, а IPS с каждым годом, модификацией становится все лучше. Входной уровень стоимости TN и IPS практическисравнялся. Как было выяснено, IPS более современный и предпочтительный вид матрицы на сегодняшний день. Имея довольно обширное количество модификаций, созданных разными производителями, сохраняет основные достоинства перед TN, либо VA. Лучший способ узнать насколько нова модификация, посмотреть на год начала производства, выпуска монитора, чем он новее, тем скорее всего более новая технология используется. Если был выбран IPS тип матрицы, то в характеристиках должно присутствовать обозначение TFT IPS или просто IPS.

Дизайн и эргономика монитора

Дизайн современных мониторов отличается большим разнообразием. И способен удовлетворить любые запросы в отношении цвета прибора или его формы. А также толщины, способа крепления и т.п. Оценивая эргономические показатели монитора, следует исходить из того, насколько он удобен в использовании и безвреден. Выше обсуждались такие параметры, как яркость, контрастность, частота обновления и размер зерна экрана.

По сравнению с ЭЛТ-мониторами, жидкокристаллические дисплеи (особенно с активной фотоматрицей TFT) обладают рядом преимуществ. Например, они компактнее, меньше по весу, не ионизируют воздух из-за отсутствия высокого напряжения. А также свободны от электромагнитного и рентгеновского излучения.

Тип покрытия экрана

Покрытие экрана определяет его способность отражать свет.

Матовая поверхность состоит из множества мелких неоднородностей, рассеивающих свет в разных направлениях. Это свойство верхнего слоя приводит к появлению «кристаллического эффекта» — размытию границ отдельных точек картинки.

Глянцевое покрытие обеспечивает четкое изображение. Но его недостатком являются блики отраженного света, которые раздражают глаза.

Существуют модели глянцевых экранов с антибликовым эффектом. Однако в таких дисплеях отражаются яркие объекты, расположенные вокруг компьютера, и это тоже мешает работать.

Цвет и материал корпуса

Большинство пользователей предпочитают мониторы темных цветов как более практичные.

Модель черного цвета хорошо гармонирует с другими предметами мебели

А также не отвлекает внимание во время работы на компьютере

Пластик лучше подбирать матовый, так как он меньше электризуется. Поэтому меньше покрывается пылью и дольше сохраняет аккуратный вид.

Кнопки управления

Регуляторы яркости, контрастности и других характеристик экрана могут располагаться на передней панели монитора. Это хороший вариант, так как доступность элементов управления экономит время.

Кроме того, в некоторых моделях кнопки находятся сбоку или снизу. Это неудобство может быть компенсировано другими достоинствами устройства.

А дорогостоящие модели часто оснащены удобными мини-джойстиками для доступа в меню.

Разъемы монитора

В комплект устройства должны входить следующие разъемы:

  • включение в сеть 220 В;
  • вход для кабеля блока питания или колонок;
  • Display Port или DVI для соединения с видеокартой;
  • HDMI для соединения с ноутбуком, ПК и т.д.;
  • USB-порты для подключения различных вспомогательных устройств.

Конструкция подставки

Для комфортной работы на ПК имеют большое значение способ установки монитора. А также возможность менять высоту и наклон корпуса устройства в зависимости от обстоятельств. Поэтому лучшие компьютеры имеют регулируемую подставку с несколькими степенями свободы.

Настенное крепление

С целью экономии места на рабочем столе вы можете разместить свой монитор на стене. Либо на другой вертикальной поверхности. Для этого современные модели устройств оснащаются специальным креплением VESA. Оно представляет собой отверстия, расположенные в вершинах квадрата со стороной 75, 100 или 200 мм. С помощью этого приспособления монитор можно закрепить на кронштейне.

Яркость и контрастность

В спецификации основной акцент делается на яркость подсветки (200 кд/м2, 250 кд/м2 или 300 кд/м2) и контрастность (статическая и динамическая). Динамическая нам не очень интересна, так как она говорит, во сколько раз включенный монитор светлее выключенного. Поэтому ищем значение статической контрастности, то есть с одинаковым уровнем подсвечивания. Для матрицы типа VA она равна 3000:1.

Эти два показателя тесно связаны между собой

Обращаем внимание на дисплеи с максимальными значениями яркости и статической контрастности, которые будут обеспечивать наилучшую сочность изображения

Изогнутость

Пару лет назад появились изогнутые панели. Сейчас разнообразия стало больше, так как в след за Samsung такие модели изготавливают и другие фирмы, например, LG, Philips, HP, Asus, Iiyama, BenQ, Acer, Dell.

Есть ли толк от этих новшеств? Производители утверждают, что это обеспечивает наиболее комфортные условия для просмотра контента на экране, а радиус кривизны сопоставим с экраном в кинотеатре. Но погружение в реальность происходящего можно почувствовать только на большой диагонали, от 27”. А это стоит немалых денег. Габариты тоже увеличиваются: сложно сделать тонкие рамки и компактную заднюю стенку.  Поэтому каждый решает сам, нужно ли ему это.

OLED

OLED сокращение от organic light-emitting diode или органический диод излучающий свет – полупроводниковое устройство, полностью созданное из органических соединений. Проще говоря «органический светодиод». Является дальнейшим развитием светодиодной подсветки. Простыми словами, основным отличием служит использование крошечных органических устройств – светодиодов, отличии располагаются позади матрицы. Попробую объяснить наглядно. Для показа изображенияне всегда требуется использовать все «лампочки» для подсветки, иногда их нужно выключить. Например для большей реалистичности черного цвета. Так вот, если отключить часть на простой или led подсветке, то все равно часть света просочится через подложку и попадет на зоны, где требуется ее выключить. Происходит это из-за того, что в led подсветке светодиод «лампочка» подсвечивает не один пиксель, а группу «участок». В oled светодиоды «лампочки» уменьшены до микроскопических размеров инаходятся внутри каждого пикселя, что позволяет точечно их отключать, а следовательно лишний свет не попадет на ненужные участки, максимальный контрастстанет больше, яркость будет однородной.

Итог

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, чтоЭЛТ (CRT) технология давно устарела и более не актуальна, а единственная используемая технология производства на сегодняшний день для мониторов идисплеев – TFT LCD (активный тип ЖК), с разными видами подсветки. Рассмотрев и изучив различия так же можно сделать вывод, что предпочтительней что бы вместо «простых лампочек» использовалась светодиоды, то есть LED подсветка, а еще лучше OLED.

Модели мониторов для разных целей

Монитор для игр – Philips 273E3LHSB(S)

  • * Большой монитор диагональю 27 дюймов;
  • * Вид матрицы TFT TN;
  • * Широкоформатный монитор с разрешением 1920×1080;
  • * Наличие LED-подсветки;
  • * Типы подключения: VGA, DVI, HDMI.

Монитор с Full HD – LG Flatron M2250D

  • * Монитор имеет диагональ 21,5 дюйма;
  • * Матрицы TFT TN;
  • * Широкоформатный монитор с разрешение экрана 1920×1080;
  • * Монитор с LED-подсветкой;
  • * Два входа: VGA, HDMI;
  • * Достойная яркость монитора.

Монитор с LED-подсветкой – DELL U2312HM

  • * Диагональ 23 дюйма;
  • * ЖК-матрица TFT IPS;
  • * Разрешение 1920×1080;
  • * Светодиодная подсветка (абрр.: LED);
  • * Три входа: VGA, DVI, DisplayPort;
  • * Высокая контрастность.

Монитор с поддержкой 3D – Samsung SyncMaster S27A950D

  • * Просто огромный монитор диагональю 27 дюймов;
  • * Современный дизайн;
  • * Тип матрицы: TFT TN;
  • * Поддержка 3D;
  • * Разрешение экрана: 1920×1080;
  • * LED-подсветка
  • * Три варианта подключение монитора: DVI, HDMI, DisplayPort.

Монитор для работы с графикой – LG Flatron IPS226V

  • * Диагональ 21,5 дюйма;
  • * Один из лучших типов матрицы: TFT E-IPS;
  • * Широкоформатный, разрешение 1920×1080;
  • * LED-подсветка (светодиодная);
  • * Универсальные варианты входа: VGA, DVI и HDMI;
  • * Высокая контрастность.

Недорогой монитор – LG Flatron W1943C

  • * Небольшая, но достаточная диагональ экрана – 18,5 дюйма;
  • * Бюджетный тип ЖК-матрицы: TFT TN;
  • * Широкоформатный(!) экран с разрешением 1366×768;
  • * Вход: VGA.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий