Грабли для мотоблока своими руками

Разновидности плугов

Мотоблоки комплектуются тремя видами запашников:

  • состоящих из одного или двух корпусов;
  • оборотными;
  • ротационными.

Однокорпусные модели имеют наипростейшую конструкцию, состоящее из одного ножа. Использовать такой распашник следует на легких почвах садовых участков. Если угодье, которое вы хотите обработать является целиной, то такой тип пахотника не справится с задачей. Вам понадобится металлоконструкция большей мощности.

Двухкорпусный рало состоит из двух рам с режущими элементами. Он способен вспахивать твердые виды почв и без труда обработает целину. Агрегат единовременно вспахивает и боронит почву. На выходе получается качественно обработанная пашня.

Поворотные или оборотные модели получили свое название из-за способности переворачивать землю. Режущий элемент сохи загнут сверху, что при работе позволяет перекапывать грунт. Таким приспособлением можно обрабатывать твердые пашни.

Ротационный тип отличается тем, что состоит из нескольких изогнутых ножей расположенных на оси. За счет работы техники тесаки вращаются по оси, тем самым рыхля почву. При работе техники человек не испытывает физической нагрузки, а земля обрабатывается вглубь примерно на 25 см.

Такую модель зачастую применяют дачники для обработки корнистых участков почвы. За счет смены направления агроном без труда сможет вспахать сложные по форме участки земли. Агрегат подходит для более мощных мотоблоков.

Применение граблей-ворошилок

После проведения покосных работ следует подготовить траву к превращению ее в сено. Это означает, что необходимо сформировать валки, время от времени переворачивать, собрать в тюки или рулоны. Заводские или самодельные грабли ворошилки собирают скошенную траву в валки и при необходимости переворачивают их для просушки. Чтобы пользоваться сеноуборочным оборудованием применяют мотоблоки, минитрактора, трактора и даже лошадей. Это намного эффективнее, чем работать ручным инструментом. Можно выполнять следующие операции:

  • загребание скошенной растительной массы;
  • ворошение травы;
  • оборачивание и разбрасывание валков;
  • сдваивание расположенных рядов валков.

Изготовленные своими руками грабли для минитрактора обладают рядом преимуществ. Устройство более эффективно, в сравнении с ручным инструментом, легко транспортируется к площадке хранения и занимает мало места. Доступная цена, а также нет проблем с покупкой запчастей.

Все ворошилки можно разделить на несколько видов. Так, например, грабли различаются по вращению рабочих элементов при образовании валков поперечные и боковые. Также их разделяют по типу рабочих механизмов:

  • колесно-пальцевые, позволяющие делать валки необходимого размера. Данный вид может работать только с сухой растительной массой и это, пожалуй, единственный недостаток. Благодаря продуманности конструкции грабли ворошилки этого типа отличаются хорошей производительностью и считаются наиболее практичными;
  • барабанные или роторные, отличающиеся прочностью конструкции и независимым расположением сгребающих колес. Считаются наиболее дорогостоящими моделями на рынке сельхоз оборудования, но это оправдывается их функциональностью. Этот вид оборудования может не только переворачивать скошенную растительную массу, но и формировать из нее аккуратные валки;
  • зубовые ворошилки. Благодаря конструкции возможно изменение углов наклона рабочих элементов.

По типу тяги оборудование бывает тракторным и лошадиным. Второй тип может использоваться вместе с мотоблоком. Установка заводских или самодельных грабельвозможна тремя способами:

Роторные ворошилки считаются наиболее дорогими, поэтому многие предпочитают делать своими руками, тем более что с запчастями нет никаких проблем. Их можно приобрести в специализированных магазинах или снять со старой техники. Сделать самостоятельно грабли не так уж сложно, было бы желание и опыт обращения со слесарным инструментом.

Вездеход и снегоход

Учитывая качество наших дорог, а в особенности в сельской местности, можно сделать из мотоблока вездеход или снегоход

При создании этих полезных устройств самое важное — это добиться минимального давления на почву. Изготовление подходящего шасси — это, прежде всего, широкие колеса, которые будут хорошо двигаться по снегу или болоту

Тяжелые мотоблоки лучше поддаются таким переделкам. Хозяева таких агрегатов обычно просто спускают стандартные колеса блока и устанавливают грунтозацепы.

В других случаях алгоритм действий следующий. На мотоблок устанавливается вторая ведомая ось, которая должна быть достаточно широкой. Блок оснащается дисками, большими по размерам. На них устанавливаются специальные шины, которые используются на внедорожниках. Необходимо и слегка поднять раму домкратом. Колеса вставляются в грунтозацепы и снова накачиваются. Идеально для таких переделок подходят блоки, в которых двигатель охлаждается водой, а не воздухом. Практика показывает, что подобные агрегаты выгодно отличаются износостойкостью, хорошо преодолевают различные рытвины или уклоны и вообще более резвые.

Самодельное оборудование

Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:

  • 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
  • прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
  • дышло (делается из профильной трубы);
  • прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
  • пружины;
  • трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.

Весь механизм самоделки состоит из:

  • дышла;
  • рычага;
  • тяги, которая поднимает и опускает грабли;
  • подкоса;
  • стойки;
  • вил или граблей с зубами;
  • ступицы;
  • оси;
  • колес.

Следует использовать такие инструменты:

  • ножовку;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор.

Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.

Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно

При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое

Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей

При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.

Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.

Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес. Рабочий механизм изготавливают следующим образом

На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см

В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.

Самодельные грабли для мотоблока

Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.

Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками. После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем

Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.

Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.

Разновидности

Некоторые экземпляры навесного оборудования в фермерском хозяйстве представляют собой конные грабли, переделанные под мотоблок в целях экономии средств на покупку специализированных граблей. Такое решение приводит к наименьшим затратам, но оно далеко не единственное — на рынке навесного оборудования много выгодных предложений.

Для уборки сена и травы эффективны следующие виды навесного оборудования:

  • поперечные грабли;
  • валковые;
  • ленточные;
  • грабли карусельного типа.

У каждого из них свое преимущества, поэтому следует разобрать их подробно и по отдельности.

Поперечные

Крупногабаритная конструкция, рабочая основа которой — грабельная балка с длинными дугообразными зубьями. Агрегат перемещает ими сено и собирает его в валок. При помощи рукоятки оператор мотоблока осуществляет управление навесным механизмом, поднимая и опуская грабли, чтобы сбросить скошенную массу с зубьев и приступить к сборке следующего валка.

Навесное оборудование агрегатируется к прицепной скобе мотоблока при помощи специального адаптера, что позволяет использовать любое дополнительное оборудование на мотоблоке.

Такие грабли успешно работают с сухим сеном, соломой и опавшей листвой, но для этого ширина захвата граблей должна быть не менее одного метра, количество зубьев при этом — не меньше одного на каждые 10 сантиметров.

Валковые

При сложной конструкции и высоких требования к эксплуатации валковые грабли — более производительное решение, чем поперечный аналог. Их применяют не только для сбора травы, но и для выравнивания свежего грунта.

В целом валковые грабли практически универсальны для любой работы со скошенной травой и хорошо справляются со следующими задачами:

  • загребание;
  • ворошение;
  • оборачивание и разбрасывание валков;
  • разделение валков.

На валковые грабли устанавливаются механические элементы для направления мощи или цепной привод, которые необходимы для передачи вращения от основного мотора на двигательный механизм агрегата.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Эксперт по столярным инструментам

Рабочими элементами этого агрегата являются колеса лучевого типа, которые расположены под углом к направлению движения и оснащены зубьями. Захваченную зубьями первого колеса скошенную массу перехватывают зубья второго колеса — и так до последнего, после чего скошенная масса укладывается в валки.

Благодаря такому устройству валковые грабли имеют следующие преимущества:

  • высокая маневренность позволяет применять валковые грабли на полях с разной площадью и непропорциональной формой;
  • специальная форма зубьев обеспечивает непрерывный контакт одновременно нескольких зубьев с почвой, способствуя качественному захвату скошенной массы без попадания земли.

На валковые грабли могут быть установлены до пяти пар колес, что помогает охватывать сразу большие территории. Самые крупные валковые грабли могут одновременно переворачивать сено на полосе около трех метров шириной и собирать его валки на два метра. Это обеспечит производительность обработки вплоть до одного гектара в час.

Особенности применения валковых граблей

При использовании валковых граблей оператор может поддевать траву, переворачивать её, а затем собирать в валки или загребать сено за собой. Такое комбинирование возможно путем изменения направления крутящего момента.

  • Если одна сторона агрегата крутится по часовой стрелки, а другая – против, то скошенная масса собирается в центральный валок.
  • Если рабочие стороны агрегата поставлены развернутым углом, колёса выстроятся одним рядом и сгребут с земли мусор, что крайне удобно, например, при работе в саду.

Ленточные

Чаще всего ленточные грабли применяются для переворачивания и встряхивания травы, чему способствует их устройство. Они прогоняют траву через конвейер, также формируя валки. Ленточные грабли менее универсальны, чем валковые, но по производительности превосходят поперечные грабли. Расположенные поперек движения закрепленные на раме колеса с зубцами сгребают скошенную массу и сваливают её в валок.

Так же, как и в случае с валковыми, ленточные грабли оснащены механизмами для передачи вращения на рабочие колеса агрегата.

Карусельного типа

Особенность граблей карусельного типа заключается в том, что скошенную массу они подхватывают закрепленными к грабельной балке длинными вращающимися спицами с зубцами, а затем сгребают в валки. В движение механизмы приводятся так же от основного двигателя мотоблока.

Какие грабли для мотоблока стали бы использовать Вы?

ВалковыеПоперечные

Двухрядный окучник

Преимущество – возможность обработать сразу два ряда. С таким усовершенствованием можно: ускорить обслуживание участка, сэкономить время работы, сберечь горючее. Для создания сдвоенной конструкции осуществляют следующие действия:

  1. Подготавливают самодельные окучники со стойками.
  2. Их устанавливают на квадратную, горизонтальную штангу. Такие элементы из металла найти просто.

Процесс крепления выглядит так.

  1. Нужно вырубить, выпилить полоску из стали толщиной в 2 мм.
  2. В каждом кончике делают щели прямоугольной формы.
  3. Полотно сгибают в середине так, чтобы эта часть могла обогнуть квадратную штангу сзади под прямым углом.
  4. Образуется передняя, двойная проушина.
  5. В нее продевают стойку навесного устройства.
  6. Заранее в креплении нужно просверлить отверстие, чтобы туда поместился болт.
  7. В полости штанги высверливают дыры с левой, правой стороны. Между ними выдерживают одинаковое расстояние.
  8. Резьбу стоит нарезать вручную. Желательно работать с метчиком и воротком.
  9. В заднюю часть крепления, сквозь резьбу, сделанную в штанге, закручивают болт до упора.

Обратите внимание! Стойка окучника, вдетая в проушину будет постепенно сдвигаться. Элемент будет грамотно закреплен

В середине штанги приваривают небольшую стойку, чтобы обеспечить жесткое, надежное крепление подвесного и мотоблока

Посредством передвижения конструкции по штанге подбирают ширину рядов, осуществляя двойное окучивание. За счет раздвижных крыльев устанавливают режим отвала

В середине штанги приваривают небольшую стойку, чтобы обеспечить жесткое, надежное крепление подвесного и мотоблока. Посредством передвижения конструкции по штанге подбирают ширину рядов, осуществляя двойное окучивание. За счет раздвижных крыльев устанавливают режим отвала.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:

  • С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
  • Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка производится посредством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.

Отвал из листовой стали

Некоторые мастера предпочитают пользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно изготовить самодельную отвальную лопату из стального листа толщиной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь толщиной не менее 5 мм.

Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.

Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).

3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.

Как видно, для проведения работ понадобятся:

  • рабочий материал;
  • болгарка с дисками;
  • электродрель со сверлами;
  • болты с гайками;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • круглая или профильная труба.

Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.

Грабли-ворошилки для мотоблока

Такой тип оборудования еще называют «Солнышко». Благодаря своей конструкционной особенности позволяют не только убрать сено либо листья на участке, но и переворачивать его. За счет этого достигается равномерное просыхание сена, которое обеспечивает ему продолжительный срок хранения. Также при помощи «Солнышка» можно перемещать кучки сена с места на место.

Для заготовки значительных запасов сена многофункциональные ворошилки являются одним из главных помощников фермера, так как позволяют за несколько минут выполнить тот объем работы, на который без применения специального оборудования требуется несколько часов, а то и сутки. «Солнышко» выпускаются в нескольких модификациях, от двух до четырехколесных. Все имеют одинаковый принцип работы, но отличаются своими габаритами и производительностью. Ворошилки большого диаметра могут сгребать сено в кучу высотой 2 м и более, при этом переворачивая его в случае необходимости. Такие показатели позволяют за один рабочий час убрать сено с площади более 1 га, на что без использования мотоблока потребовался бы день.


Чертеж для изготовления оборудования

Отметим, что в продаже можно встретить модели граблей «Солнышко», которые имеют повышенную мощность, что позволяет эффективно убирать спиленные ветви деревьев, и даже ворошить комья земли. Главное, приобрести качественное оборудование, так как конструкция ворошилок состоит из нескольких элементов, необходимо чтобы все они были изготовлены из прочного материала. Только в этом случае грабли будут иметь неограниченный ничем период эксплуатации. Видео с их работой можно найти в сети Интернет.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками?

Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Схема создания граблей:

  1. Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
  2. Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
  3. Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
  4. Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
  5. Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
  6. Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
  7. Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. Наверху приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).

На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.

Лучшие модели

Основным качеством граблей является их прочность и стойкость к износу, в качестве материала хорошо подходит сталь. Не менее важны антикоррозийные свойства материала, потому что при работе со скошенной травой происходит постоянный контакт конструкций граблей с водой, из-за чего грабли из плохого материала быстро придут в негодность.

При правильной эксплуатации и хранении качественные грабли будут служить не менее 10 лет даже при самом активном использовании.

ГПС-210 МБ НЕВА

Поперечные грабли с шириной охвата 2,1 метра. Производятся в России. Скорость движения при работе не превышает 5 км/час.

Поперечные грабли с охватом в 2 метра, рабочих зубцов 28. Производятся в России.

ВМ-3 и ВМ-4

Модели трех- и четырехколесных валковых граблей, производимых в России. Ширина охвата от 1,25 метров для трехколесной и до 1,4 метров для четырехколесной модели. 32 рабочих зубца. Спицы изготовлены из закаленной пружинистой стали, колеса на подшипниках.

СМ.1к.

Трехколесные валковые грабли Российского производства с охватом в 1,65 метра. Количество спиц на одном колесе — 32 штуки.

Самодельная лопата для мотоблока

Мотоблок часто выступает в роли бульдозера, выравнивающего грунт, а также очищающего тротуары или дороги от грязи снега. Для он оснащается лопатой-отвалом.

Делается самодельная лопата для мотоблока без всяких трудностей, если у вас в хозяйстве имеются«болгарка», дрель и сварочный аппарат.

Долго искать подходящий металл вам не придется, так как для изготовления лопаты-отвала подойдет обычная двухсот литровая стальная бочка. Аккуратно порезав ее на три части, вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получите лопату -отвал с толщиной металла в 3 мм, чего вполне хватит для требуемой жесткости лопаты-отвала.

Как сделать самому

Для небольшого трактора или мотоблока грабли ворошилки навесные при определенных навыках сделать самостоятельно не так уж и сложно. В интернете можно свободно скачать подробные чертежи, которые позволяют выбрать для реализации вариант рамы двумя или одной секцией и оптимальным количеством колес. Для желающих своими руками сделать подобное устройство энтузиастами в интернете размещено большое количество видео роликов, где пошагово показано как авторы создавали свои тракторные грабли ворошилки.

Для мотоблока самодельные ворошилки типа солнышко имеют не более трех колес, а предназначенные для навешивания на небольшой трактор вполне могут быть пяти колесными. Чтобы создать своими руками ворошилку, понадобится металлическая труба для изготовления сварной рамы, на которой устанавливаются кронштейны для крепления колес. Также потребуется стальная 4 – 7 мм проволока для изготовления сгребающих скошенную траву пружин. Они заменяемы и крепятся к дискам с помощью болтов. Диски рабочих колес изготавливаются из стальных листов толщиной 4 мм.

Для установки каждого колеса используются размещаемые в ступицах два подшипника. Можно устанавливать ступицы от классической модели автомобиля ВАЗ с коническими подшипниками. Такой узел будет герметичен благодаря металлическому колпачку с одной стороны и сальнику с другой. Подобные тракторные грабли можно хранить на улице не опасаясь, что подшипники заржавеют.

Также понадобится изготовить специальную навеску, чтобы навешивать такие самодельные устройства на трактор или мотоблок. Ее конструкция создается соответственно выбранным чертежам и включает механизм регулировки с использованием мощных стальных пружин. Такие самодельные навесные тракторные грабли ворошилки при уборке сена практически ничем не уступают промышленным моделям, а иногда и превосходят их по качеству сборки и тщательности изготовления деталей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий