Что такое частота обновления экрана 60 Гц?
Частота обновления экрана 60 Гц
– частота, с которой на матрицу монитора подаются сигналы о изменении цвета пикселей.
Большинство современных ЖК-мониторов имеют матрицу, с максимальной «разверткой» 60 Гц. В этом случае в драйвер видеокарты можно выбрать несколько значений частоты обновления, максимальное из которых 60.
Данную настройку использует операционная система для ограничения FPS всех приложений, работающих, под управлением OC (Рабочий стол, МС Офис, браузер и т.д.) Ограничение необходима, что бы не загружать видеокарту на 100% во время работы например с браузером (ведь вам не нужны 1000 FPS).
Частота обновления и вертикальная синхронизация в играх на примере Battlefield 4.
Вертикальная синхронизация
— функция доступная во многих играх.
Она позволяет применить упомянутое выше ограничение непосредственно к игре.
Ограничения ФПС в игре? Зачем это надо, спросите вы? Разве не верно утверждение, что чем больше ФПС, тем лучше?
Возвращаясь к вопросу данной статьи, вертикальная синхронизация обеспечивает:
- снижение нагрузки на процессор;
- отсутствие просадок ФПС;
- более комфортную игру за счет стабильного фпс;
- рациональное использование процессора и видеокарты (потребление электроэнергии, нагрев, шум).
Вертикальная синхронизация
Принцип работы буферизации (становится возможна при включенной синхронизации) таков — мощность видеокарты используется не для выдачи максимального ФПС каждую секунду, а для выдачи фиксированного значения, например 60. При этом карточка могла бы выдать и 90, но определенную часть оставшегося ресурса она тратит на создание кадров «про запас».
Если в игре случаются игровое событие, которое сильно нагружает графику (например взрывы, эффекты огня и т.д.), то это приводит к снижению фпс.
Снижение ниже 50 становится заметно игроку и несет в себе 2 проблемы
- дискомфорт;
- лаги и подвисания затрудняют выцеливание.
В случае же использования буферизации карточка всегда имеет определенное количество кадров, которые уже посчитаны и готовы к выводу на монитор. Это дает ДВОЙНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
- видеокарта всегда готова отдать эти кадры и компенсировать ими просадку;
- т.к. ФПС фиксирован эти кадры равномерно
растянуты во времени, а следовательно они обеспечат карте еще и дополнительное время на просчет новых.
Для примера взгляните на скриншоты ниже. На них изображены данные о фпс, загрузке процессора и видеокарты, сначала со включенной синхронизации, а затем с выключенной.
- Синхронизация включена: ФПС 50, загрузка ЦП 31%, загрузка ГП 52%;
- Синхронизация выключена: ФПС 120, загрузка ЦП 41%, загрузка ГП 80-100% (на графике видна просадка нагрузки, перед тем как я свернул окно и сделал скрин, так что 56% это не то).
Вертикальная синхронизация и буферизация — комфорт восприятия игры
Одной из важных особенностей нашего восприятия является его адаптивность, т.е. способность подстраиваться под изменяющиеся условия. Например всем знакома ситуация, когда входя в более темное помещение первое время сложно различать предметы, но затем зрение подстраивается под освещение и ситуация меняется.
В контексте темы важно то, что наш мозг привыкает к определенному фпс. Если же фпс скачет в пределах 0-50 это заставляет нашу зрительную систему постоянно подстраиваться под него, что приводит к более быстрому утомлению нервной системы
Для человека во всех смыслах комфортней играть со СТАБИЛЬНЫМИ 30 FPS, чем со скачущими 30-50.
Вывод
- выставляйте максимальную частоту, поддерживаемую вашим монитором;
- Если у вас остается запас 20+ FPS, включайте вертикальную синхронизацию. Если запаса нет, то возможно вертикальная синхронизации вызовет лишь дополнительные лаги.
На профильных форумах часто спорят, оправданно ли приобретение телевизоров с высокой частотой обновления кадров. Одни участники считают её ловким маркетинговым ходом, тогда как другие не соглашаются. Мало того, сам параметр у различных производителей может называться по-разному. Сегодня мы попробуем разобраться с этой непростой темой.
Использование ШИМ
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это метод, используемый для модуляции яркости подсветки на некоторых образцах и изображениях на ЖК-дисплее. Для того, чтобы использовать переменный ток для модуляции яркости, источник света, управляемый ШИМ, быстро включается и выключается для достижения заданной яркости. Некоторые люди чувствительны к визуальному дискомфорту. Мерцание также имеет последствия, для того чтобы воспринимать объекты на мониторах. Это может быть видимый фрагмент размытия, который ощущают при просмотре движущихся изображений. Фрагментированное размытие называется артефактом ШИМ.
LightBoost и стробоскопическая подсветка включает в себя импульсы включения и выключения, позволяющие отображать на ЖК-дисплее информацию только для тех пользователей, которые разделяют секунды и вообще ничего не отображают для оставшегося времени. Это происходит только из-за того, что движущая сила импульса, включая артефакты перегрузки, которые могут вызывать агрессивное ускорение серого к серому. Sony Motionflow — одна из самых популярных систем, доступных для ЖК-телевизоров.
Основной Motionflow включает в себя использование технологии MCFI (Motion-Compensated Frame Interpolation), посредством которой создаются промежуточные кадры и вставляются между реальными кадрами для увеличения частоты обновления.
Можно подвести итог: очевидно, что лучший выбор для покупки телевизора с небольшим размытием — это найти модель с низким временем отклика. Пользователь может уменьшить степень размытия, просматривая видео с более высокой частотой кадров, включив функции интерполяции движения или мерцания подсветки, доведя время отклика пикселя до 1 мс. При этом нужно помнить, что включение этих дополнительных функций может привести к возникновению других проблем в видео, поэтому во всем нужна мера.
Нестандартизированное время переключения пиксела (Gray to Gray)
Итак, стандартом ISO 13406-2 предусмотрено измерение времени реакции пиксела при переключениях между чёрным и белым цветами. Вопрос только в том, насколько адекватно время реакции пиксела, измеряемое по стандарту ISO 13406-2, отражает динамические характеристики монитора. Насколько корректно утверждать, что если время реакции пиксела для одного монитора составляет 20 мс, а для другого – 30 мс, то первый монитор лучше другого в том смысле, что он не приводит к образованию смазанной картинки?
В реальных приложениях переключение пиксела GL 0-GL 255 или GL 255-GL 0 встречается относительно редко. В большинстве приложений реализуются, как правило, переходы между полутонами (градациями серого). Но как будет меняться время реакции пиксела, если его измерять при переключении между различными полутонами? Оказывается, что для большинства ЖК-матриц время перехода между полутонами оказывается больше, чем время перехода между чёрным и белым цветами. Что же из этого следует? Как минимум, это означает, что заявляемое производителем время реакции пиксела по стандарту ISO 13406-2 не позволяет однозначно судить о динамических свойствах монитора. Ну, это мы, конечно, смягчили, а если всё называть своими именами, то время реакции пиксела, заявляемое производителями мониторов, не означает ровным счётом ничего и используется разве что чисто в маркетинговых целях.
Тогда возникает законный вопрос – если стандарт ISO 13406-2 не годится, то какая характеристика может использоваться для адекватной оценки динамических качеств монитора? Если более важным является время переключения между полутонами, то именно это время и надо рассматривать в качестве характеристики динамических свойств монитора. Однако количество возможных переходов между градациями серого, не много не мало, 256х256=65536. Конечно, все времена всех возможных переходов можно измерить, но что принять за результат? Печатать в технической документации таблицу времён переходов размером 256х256 – не слишком удачная идея. Однако можно использовать среднее время переключения между полутонами. Конечно, такая характеристика, как усреднённое время переключения между полутонами, не лишена недостатков, однако она куда более информативна и, если можно так выразиться, более правдива, чем время реакции пиксела, измеряемое по стандарту ISO 13406-2.
И несмотря на то, что стандартом не определена методика вычисления и измерения времени реакции пиксела между градациями серого, многие производители ЖК-мониторов стали отмечать в технической документации на свои мониторы именно среднее время переключения пиксела между градациями серого (Gray-to-Gray, GTG). Правда, отсутствие стандарта (он, кстати сказать, ожидается в 2006 году) порождает массу нюансов. К примеру, между какими градациями серого нужно измерять время перехода? Как вычислять среднее (среднее арифметическое или среднее геометрическое). В общем, вопросов больше, чем ответов и, как мы увидим в дальнейшем, это обстоятельство позволяет производителям трактовать время переключения GTG , как это им выгодно с маркетинговой точки зрения.
ЗАДАЧА, ПОСТАВЛЕННАЯ В ЗАГОЛОВКЕ СТАТЬИ, РЕШЕНА!
Правда пока только теоретически, на бумаге. Осталось создать тестовый материал, с которым мы будем работать, и подобрать оборудование, которым можно сделать подобный снимок.
С первым все достаточно просто.
Ну, и для удобства, а также для того, чтобы проще было отлавливать бракованные снимки, сделано две одинаковые тестовых зоны одна под одной.
На снимке они тоже должны получиться совершенно одинаковыми (ну разве что с небольшим смещением по горизонтали из-за кадровой развертки монитора).
А вот если на снимке смещение очень большое, или длина полосок верхней и нижней тестовых зонах не совпадают, то значит что-то пошло не так (например, фотография пришлась на неудачный момент смены кадров монитора), и такой снимок придется забраковать.
Для облегчения последующего анализа видеоролик разделен по вертикали на 50 временных зон. Вертикальные полоски комбинированные, светло / темно-серые (10% / 90%). Это также должно облегчить дальнейшую работу с фотографией. При фотографировании совершенно необязательно, чтобы в кадр уместились все зоны. Можно снять и 40, и 30, и даже 20 зон. При этом не страшно, если на снимке будет и не целое число временных зон, например, 37,5 – на точности это никак не отразится, просто коэффициент пересчета из относительной ширины временной зоны в миллисекунды получится другой.
Ну, а теперь переходим к вопросу
Советы по покупке монитора
Определите главную цель использования монитора: игры, профессиональное использование или повседневное домашнее использование
Как правило, геймеры обращают внимание на быструю частоту обновления и низкое значение времени отклика, для профессионалов важна точность цветопередачи, ну а обычные пользователи имеют менее специфические потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.
Чем выше разрешение, тем лучше изображение. Разрешение монитора – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Разрешение 1920 x 1080, также известное как 1080p/Full HD (FHD)/HD – это минимум, который вам нужен. Но с разрешением QHD вы получите более четкое изображение, не говоря уже о 4K.
Размер тоже имеет значение. Плотность пикселей оказывает большое влияние на качество монитора, и «золотая середина» – это 109 пикселей на дюйм (ppi). Большой монитор при низком разрешении будет иметь низкую плотность пикселей. Для просмотра с обычного расстояния на рабочем столе 32 дюймов будет много. Найти 32-дюймовый игровой или обычный монитор с разрешением 4K менее чем за 1000 долларов нетрудно.
Время отклика: чем меньше, тем лучше. Этот параметр не играет особой роли, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, сколько времени требуется монитору для изменения отдельных пикселей с черного на белый или, если его время отклика GTG (gray to gray – «от серого к серому») – с одного оттенка серого на другой. При более длительном времени отклика вы будете видеть размытость при игре или просмотре быстро меняющихся видеороликов. Для игровых мониторов максимальное время отклика, которое вы, вероятно, найдете, составляет 5 мс, в то время как самые быстрые игровые мониторы могут иметь время отклика 0,5 мс.
Технологии производства: качество изображения, TN
Обратите внимание, что хорошие изогнутые мониторы обычно сверхширокие – не менее 30 дюймов, что означает более высокую стоимость.
Если вы хотите купить изогнутый монитор, изучите характеристики кривизны. Кривизна 1800R имеет радиус изгиба 1800 мм и рекомендуемое максимальное расстояние обзора 1,8 метра – и так далее
Чем ниже кривизна (минимум 1000R, по состоянию на этот год), тем более изогнут дисплей.
Частота обновлений: чем больше, тем лучше. Частота обновлений – это количество обновлений отображаемого изображения в секунду, которое измеряется в герцах (Гц). Чем больше герц, тем более качественное, плавное и менее изменчивое изображение вы видите. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с тактовой частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, имеют тактовую частоту не менее 144 Гц) в сочетании с минимальным временем отклика. Если вы не геймер, вас устроит частота обновления 60 Гц.
Основные проблемы сенсорных экранов Андроид
Для нового смартфона проблема механических повреждений экрана не так актуальна – поломка сразу бросится в глаза. Основные проблемы:
- битые пиксели;
- размытость изображения, «волны»;
- долгий отзыв тачскрина;
- зависание;
- другие.
Для того, чтобы не начинать работу с новым мобильником с возвратов, можно запустить программу самодиагностики, встроенную в операционную систему Андроид. Для запуска необходимо набрать комбинацию:
Откроется секретное меню, каждый из пунктов которого помогает протестировать узлы смартфона.
Как проверить экран на целостность и работоспособность
Для тестирования данных параметров выполняют последовательное нажатие кнопок меню:
- Red, Green, Blue. Нажатие первых трех кнопок, позволяет проверить цветопередачу и наличие битых пикселей на дисплее. Это очень удобно, если покупка телефона происходит с рук, в непростых условиях;
- Sensor, Touch – тест тачскрина на наличие поврежденных областей. Они могут образовываться не только из-за механических повреждений в процессе эксплуатации, но и при транспортировке нового аппарата. Проводится проверка работоспособности датчиков: освещения, акселерометра и др.
Как проверить работу сенсорного экрана
К примеру, нажатия на клавиши Red, Green и Blue позволят проверить цветопередачу, а также битые пиксели. Такая возможность может прийтись как нельзя кстати при покупке смартфона с рук.
Параметры Sensor и Touch дают понять, как тачскрин воспринимает нажатия. Благодаря этому можно выяснить, нет ли на экране поврежденных областей, которые могут появиться не только в результате падений бывших в употреблении аппаратов, но и от ударов при неправильной транспортировке новых устройств.
Насколько важно время отклика монитора?
Время отклика может иметь огромное значение для визуального восприятия, когда на экране происходит много действий. Эта спецификация меньше касается того, как ваш монитор в конечном итоге будет отображать входные данные от ваших периферийных устройств после задержки, и больше касается самих отдельных пикселей.
Это мера того, насколько быстро пиксель может отображать переход от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Различные оттенки серого показывают, насколько интенсивным будет любой заданный цвет на вашем мониторе через фильтр.
Чем темнее серый, тем меньше света пройдет через указанный цветной фильтр и попадет в глаза, именно поэтому вы не слышите, как люди говорят о времени отклика от синего к красному или тому подобном.
Время отклика часто указывается в миллисекундах, поскольку один кадр на стандартном мониторе с частотой 60 Гц остается на экране чуть менее семнадцати миллисекунд.
Сами пиксели должны переходить быстрее, чтобы они могли отображать следующий кадр во времени. Но то, что у монитора время отклика ниже 17 миллисекунд, не означает, что он так же хорош, как и все остальное.
Более длительное время отклика часто приводит к так называемому «двоению».
Это когда вы можете увидеть на экране остатки следов движущегося объекта, потому что пикселям потребовалось слишком много времени для переключения между оттенками серого.
В основном это игроки, играющие в шутеры от первого лица, которые чувствительны к ореолам.
Для минимального появления ореолов вам следует искать игровой монитор со скоростью отклика пикселей не менее 1 мс GtG или выше.
Не так давно только панельные мониторы TN могли достичь такой скорости пикселей, но теперь вы можете найти как IPS, так и VA-дисплеи со временем отклика 1 мс GtG.
Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это ускорение времени отклика пикселей, которое определяет, насколько хорошо пиксели переходят при разных частотах обновления.
Слишком агрессивная перегрузка может устранить следы при высоких частотах обновления, но также может вызвать обратное двоение изображения (выброс пикселей).
Хорошая реализация овердрайва подразумевает гибкую производительность, которая предотвращает двоение изображения при высоких частотах обновления, а также выбросы при низких частотах обновления.
Насколько хорошо реализован овердрайв на мониторе, зависит от самого дисплея, поэтому вам нужно будет проверить обзоры мониторов для получения подробной информации.
Мы не учли OLED- дисплеи с самым быстрым временем отклика (менее 0,1 мс), но на данный момент нет OLED-мониторов, за исключением нескольких дорогостоящих, предназначенных для профессиональных дизайнеров высокого класса.
Адаптивная синхронизация дисплея
Следует рассмотреть возможность использования FreeSync или G-SYNC, если вы не хотите разрывать экран во время игры. Многие новые игровые мониторы
уже включают один из этих двух, так что следите за этим.
AMD FreeSync не добавляет дополнительных затрат к базовой цене монитора и совместима только с видеокартами AMD, в то время как NVIDIA G-SYNC добавляет ценник,
который обычно составляет 100-150 долларов, и работает только с картами NVIDIA.
Включение любой из этих технологий по существу избавит от разрывов экрана за счет отсутствия производительности. Ну, есть небольшое снижение производительности,
которое не получится улучшить.
Устранение задержки отставания
Задержка ввода обычно возникает в ЖК-мониторах с плоским экраном и плазменных дисплеях, потому что экран требует времени для обработки изображения, чтобы улучшить его качество. Если используете дисплей или HDTV для выполнения работы, просмотра веб-страниц или фильмов, задержка редко бывает ощутимой.
Есть несколько способов измерить задержку ввода. Один из подходов заключается в разделении сигнала между CRT-дисплеем без задержки и ЖК-дисплеем. В качестве альтернативы используют веб-тест на реакцию Human Benchmark, который проверяет ответ на изменение цвета.
Геймеры замечают задержку ввода на дисплее более длительной, чем обычно. Задержка между нажатием кнопки и соответствующим эффектом на экране затрудняет выполнение сложных маневров или комбинаций. Это сильно влияет на шутеры от первого лица, файтинги и ритм-игры, такие как Rock Band и Guitar Hero.
Можно предпринять шаги, чтобы уменьшить отставание. Поскольку у всех дисплеев с плоским экраном есть некоторая задержка — опускают ее до точки, где геймер перестанет ее замечать.
Во-первых, проверяют, есть ли у телевизора игровой режим. Это в основном режим отображения, который отключает процедуры постобработки за счет небольшого снижения качества изображения. Затем отключают как можно больше других параметров обработки видео. Каждый производитель имеет тенденцию идентифицировать свои особенности с различными акронимами, такими как DRE или 3DNR, для достижения качества нужно попробовать их отключить и посмотреть, улучшится ли отставание.
Если используется HDMI или компонентные кабели для подключения настройки к дисплею, пробуют вместо этого использовать VGA и HDfury.
Время отклика — что это
Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.
Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.
Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.
Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.
Мониторы для разных задач
Пользователи покупают технику в зависимости от назначения. Это могут быть игры, составление отчетов или использование устройств в работе с профессиональными программами для монтажа видео. Для каждой задачи требуются определенные технические характеристики.
Работа и учеба
Для таких целей лучше отдавать предпочтение мониторам с диагональю более 21 дюйма. Поскольку вам придется проводить много времени за компьютером, необходимо обеспечить комфорт для зрения. Компактные мониторы обходятся дешевле. Если вы дизайнер, проектировщик или инженер, мы рекомендуем подбирать устройства, у которых нормальная цветопередача и объемная картинка.
Для домашнего использования
Для просмотра фильмов, фотографий, работы с текстами подойдет техника с показателями от 24 до 27˝ дюймов. В этом случае нужно учитывать размеры ниши для устройства. Если оно будет стоять на тумбе, тогда следует рассчитать расстояние до места работы.
Работа с изображениями
К монитору предъявляются более серьезные требования, когда идет речь о графике. Он должен не просто нормально отображать контент, но и обеспечивать достаточную четкость для работы с изображениями. Зачастую для таких целей приобретают мониторы от 27˝ дюймов. Это дает возможность фотографу или дизайнеру открывать несколько окон и увеличивать производительность, особенно при использовании профессионального программного обеспечения.
Игровые мониторы
Помимо требований к техническим данным самого компьютера существуют определенные параметры для зрительного восприятия. Оптимальными считаются мониторы в диапазоне 21-27˝ дюймов. При этом разрешение должно быть 1920х1080, то есть Full HD, которое позволит вам получить максимальное удовольствие от игрового процесса без риска возникновения нечеткой или смазанной картинки в связи с недостаточной плотностью пикселей. Также для QHD допустимы значения 2560×1440.
Заключение
Выбор правильного монитора не должен основываться на том, что использует большинство людей. Это должно соответствовать вашим личным предпочтениям и использованию.
При всех обсуждавшихся различиях становится ясно, что мониторы TN лучше всего подходят для игр. Это дает вам преимущество при игре в соревновательные игры. Так что, если вы много играете, это должно принести вам наибольшую пользу.
Однако, если вы занимаетесь созданием контента, редактированием изображений, графическим дизайном и производством видео, монитор IPS является обязательным.
Наконец, если вы предпочитаете качественную графику во время игр, вместо сверхбыстрого отклика, вам нужен IPS-монитор. Время отклика свыше 5мс не заметно для обычного пользователя. Серьёзные геймеры, с другой стороны, в большинстве случаев выберут монитор с более быстрым временем отклика.